MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
25.04, 09:55
44
+13 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мотоцикли с двигуном 162FMJ 150сс: Road Wanderer, Viking, LF150, LEOPARD, Spark, Comanche, Slider, Korsar 150, Flame, RING...

Переглядів: 1175970
15.12.2012 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг  Мотоциклы с двигателем 162 FMJ
ROAD WANDERER  150;
Viking YM 150-X;
Lifan-LF150-13;
LEOPARD 150 LP150-8A-V;
Spark SP150 R-12;
Comanche 150;
Slider 150;
Korsar 150;
Flame 150;
RING 150;
Musstang 150
Patriot PM150-3
 и другие модели....

В архиве № 1 Мануал на Road Wanderer
В архиве № 2 Мануал на Honda-CG-125-1976-1991.г (прародительница) на английском языке.
В архиве № 3 Мануал на Slider_YK150
В архиве № 4 Мануал на LF 150-13
ссылка на справочник по эксплуатации китайской мототехники:http://www.moto.com.ua/postphoto/archive/1508519_1.rar
дополнение: http://www.moto.com.ua/postphoto/archive/1533984_1.rar
по маслам (авто и мото):http://www.moto.com.ua/forum/topic-1252211/message-1533977/#1533977
маслосъемные колпачки, т.е. сальники клапана  .  В  164fml  от Daewoo Matiz.
По габаритам идеально подходят.
Оригинальные китайские высыхают, дубеют и моторчик начинает брать масло.
по размеру , до выпуска 2010 г.
d1 - 5,5 мм
d2 - 9 мм
d3 - 11 мм 
высота 9,5 мм

Мопед LEOPARD 49сс ⇒3876 км,72сс ⇒8186 км,110сс ⇒ 6548 км =18610 км. Мотоцикл Lifan ROAD WANDERER Rival 150сс 9912 км. и Скутер VIPER Storm 150cc 5512 км. - продан. Открыл мотосезон
Змінено: 19.03.2020 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
1015.22 кБ.
rar
7.51 мБ.
rar
663.73 кБ.
rar
674.98 кБ.
1
like
1
good
bad
shockingly
1••77787980818283••392
10.11.2013 р. відповів для kascej  
answerview
Есть предположение, что негерметичность клапанов образовалась вследствие малых зазоров. Или с завода, или сами начудили. По поводу притирки и фаски - +1. Оптимальным считается фаска соприкосновения порядка 1-1.2 мм, больше - перебор, но терпимо. Около 2 мм - уже довольно критично, нарушена геометрия головки. Кстати, многие советуют притирать клапана дрелью или шуруповертом. Чушь несусветная! Только руками, возвратно-поступательными движениями.
Опишу процесс, как меня научил отец: берется коловорот, на клапан клеится при помощи расплавленного битума (смолы) любая надставка, чтоб подходила под шлиц коловорота, между клапаном и головкой (со стороны камеры сгорания) вставляется не мощная пружинка. И при помощи этой не хитрой приспособы мы можем классно притереть клапан, вращая коловорот то влево, то вправо. Ессно, при помощи пасты. Но можно использовать и абразив от камня с маслом, но теперь это ни к чему. А вот притирка при помощи шлангочки и дрели нам даст четкую фаску, но ни фига не покажет, что клапан гнутый, да и герметичности полной не дождемся. Это так, от лукавого. Для лентяя
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
kascej
10.11.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Есть предположение, что негерметичность клапанов образовалась вследствие малых зазоров. Или с завода, или сами начудили. По поводу притирки и фаски - +1. Оптимальным считается фаска соприкосновения порядка 1-1.2 мм, больше - перебор, но терпимо. Около 2 мм - уже довольно критично, нарушена геометрия головки. Кстати, многие советуют притирать клапана дрелью или шуруповертом. Чушь несусветная! Только руками, возвратно-поступательными движениями.
Опишу процесс, как меня научил отец: берется коловорот, на клапан клеится при помощи расплавленного битума (смолы) любая надставка, чтоб подходила под шлиц коловорота, между клапаном и головкой (со стороны камеры сгорания) вставляется не мощная пружинка. И при помощи этой не хитрой приспособы мы можем классно притереть клапан, вращая коловорот то влево, то вправо. Ессно, при помощи пасты. Но можно использовать и абразив от камня с маслом, но теперь это ни к чему. А вот притирка при помощи шлангочки и дрели нам даст четкую фаску, но ни фига не покажет, что клапан гнутый, да и герметичности полной не дождемся. Это так, от лукавого. Для лентяя

притирал когда то в советскии времена коловоротом 01_smile влево-в проаво,вверх-вниз 01_smile сейчас обленился,рядом автосервис,на французском станке шлифуют клапана и притирка не нужна,правда 10 евро сия процедура стоит,мне проще час постоять у своего станка 01_smile не приложу ума куда деть целую тонну корундового порошка разного размера,раньше еще покупали для притирки клапанов,но теперь и колхозники обленились,таким делом больше не занимаются 01_smile
like
good
bad
shockingly
10.11.2013 р. відповів для Grom  
answerview
доброго вечера !! вот интересует вопрос /домисел...   у нас как извесно один кулачок распредвала ,  можно как либо примудрить распредвал с верхневального,там по идеи два кулачка и лучше продувка цилиндра ,  или же на десерт установка широкофазного распредвала со 150сс скутера,   ... пока ето домисли, буду искать пока что фото . , ..примерять приравнивать ..и тп.   ..что скажете?
like
good
bad
shockingly
kascej
10.11.2013 р. відповів для motosilver  
answerview
доброго вечера !! вот интересует вопрос /домисел...   у нас как извесно один кулачок распредвала ,  можно как либо примудрить распредвал с верхневального,там по идеи два кулачка и лучше продувка цилиндра ,  или же на десерт установка широкофазного распредвала со 150сс скутера,   ... пока ето домисли, буду искать пока что фото . , ..примерять приравнивать ..и тп.   ..что скажете?

у хонды родные фазы
Inlet valve opens at TDC
Inlet valve closes at 30°ABDC
Exhaust valve operTs at 30° BBDC
Exhaust valve closes at TDC
а китай выпускает родные распредвалы с шириной фаз от 210 до 240,другое дело что у нижневальников фазы одинаковы по ширине что впуск то и выпус,меня наоборот интересует более узкий распредвал,чтоб максмомент получить при 2500-3000 оборотов,вот такого не встречал,такой тока на заказ и очень дорого
like
good
bad
shockingly
10.11.2013 р. відповів для kascej  
answerview
вот и я о чем,  распредвали где то и есть , но достать их , или найти почти нереально.   а широкофазний распред дает прирост на средних оборотах, спортивний на верхах( по крайней мере на скуторе).  а если как ви говорите, на 2000 об, то тогда и кпп мудрить надо, передач добавить)
like
good
bad
shockingly
kascej
10.11.2013 р. відповів для motosilver  
answerview
вот и я о чем,  распредвали где то и есть , но достать их , или найти почти нереально.   а широкофазний распред дает прирост на средних оборотах, спортивний на верхах( по крайней мере на скуторе).  а если как ви говорите, на 2000 об, то тогда и кпп мудрить надо, передач добавить)

это для широкофазника может потребоваться 12 передач,у них максимальный крутящий момент и моща на одних оборотах 12 тысяч 01_smile низкофорсированая 250ка выдающая 13 лошадок легко тронется с места на прямой 3 передаче 01_smile
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
10.11.2013 р. відповів для kascej  
answerview
низкофорсированая 250ка выдающая 13 лошадок легко тронется с места на прямой 3 передаче 01_smile

моя низько/високо форсована 150сс стартувала з 4 передачі... поки зірочку на 31 не встромив (ведуча 13)
Крим - це Україна!
like
good
bad
shockingly
10.11.2013 р. відповів для motosilver  
answerview
можно как либо примудрить распредвал с верхневального

не не можна

якщо взять шмат заліза і по верхньовальним кулачкам виточить кулачки на аналогу нашого розпредвала + розвести ніжки штовхачів вправо/влево = можна
Крим - це Україна!
like
good
bad
shockingly
11.11.2013 р.
answerview
Друзья, вы бы лучше покатались, чем теорию разводить 62_sarcastic , погодка  18_good , вчера получил истинное удовольствие от поездки 18_good  Сейчас все перелопатим, а зимой о чем писать будем? 06_question  01_smile
Іванович. Не бандерлог!
like
good
bad
shockingly
11.11.2013 р.
answerview
я каждий день катаюсь))) ..на работу))) плюс так посмотреть по городку.. че да как ))  КИТАЙЦИ СНОВА ЗАЯВИЛИСЬ, БАРИЖАТ ПАЛОЧКАМИ)
like
good
bad
shockingly
kascej
11.11.2013 р. відповів для Direktor  
answerview
уже привязал на зиму,ноль,дождь,туман,не летная погода,да и солнце теперь появится тока в марте.
like
good
bad
shockingly
avast
11.11.2013 р. відповів для Direktor  
answerview
Друзья, вы бы лучше покатались, чем теорию разводить 62_sarcastic , погодка  18_good , вчера получил истинное удовольствие от поездки 18_good  Сейчас все перелопатим, а зимой о чем писать будем? 06_question  01_smile


Отличная погодка.
Я уже переоделся в зимнюю обувь и поменял масло на 5v40, а реально - почти лето 03_biggrin Теперь на шипах не особо заложишь в повороте.....
Впрочем - это только к лучшему, можно ездить и на коммуналку расходы меньше.
like
good
bad
shockingly
11.11.2013 р.
answerview
Пришли лопухи.Однак не все так гладко,совпадают только на верхние болты.Завтра буду чёт колхозить.Кто нибудь разбирал глушитель?Пока не прогреется,-гремит как консервная банка.Перемычки снаружи засверлил и проварил,наверно и флейта отпала (((
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
12.11.2013 р. відповів для Djan50  
answerview
Пришли лопухи. Однак не все так гладко, совпадают только на верхние болты. Завтра буду чёт колхозить.

ІМХО = не подобаються конструкції з кріпленням у одній точці. З іншого боку = головне щоб тобі (ВАМ, з усією повагою) подобалося. Якщо думаєш про надійність = я замовив кріплення руля для Флейма під руль 22мм і на них присобачив захист рук і кронштейн вітровика/морди (див фото)

Кто нибудь разбирал глушитель? Пока не прогреется, -гремит как консервная банка. Перемычки снаружи засверлил и проварил, наверно и флейта отпала (((

якщо конструкція глушака схожа, то флейта входить у банку і з натягом заходить у першу перегородку. На мою думку, лише в цьому місці звон може мінятися від прогріву: труба розширюється і вибирає зазори.

Друзья, вы бы лучше покатались, чем теорию разводить 62_sarcastic , погодка  18_good , вчера получил истинное удовольствие от поездки 18_good  Сейчас все перелопатим, а зимой о чем писать будем? 06_question  01_smile

повністю згоден = треба кататись поки погода дозволяє, проте замість цього сидів у гаражі і чіпляв фари від БМВ (хоча моглось і хотілось покататься)

я каждий день катаюсь))) ..на работу))) плюс так посмотреть по городку.. че да как ))

судячи по прогнозу можна ще місяць покататься на роботу, а потім почать палить бензин у машинці по 6-8л/100 км
Крим - це Україна!
Змінено: 12.11.2013 р., Grom
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
12.11.2013 р.
answerview
Ну вот, похоже, еще один родственник объявился. С недавних пор стал обладателем мотоцикла SPARK SP 150 R -20 , двигатель 162 Fmj. Брал с нуля, сам же и переганял с салона. Регистрация на 25.10.13 в Борисполе обошлась в 500 грн + 85 грн годовая страховка
Кроме идентичного двигателя,в интернете информации по этой модели нет, а характеристики разнятся. Для начала разберемся в характеристиках (может кому пригодится)-
Вес -105 кг. Максимальная нагрузка 150 кг. Мощность 11 л.с., бак 10 (12?)л. шины 3,25х18; 3,0х18
Про крейсер, максималку и расход пока говорить рано, пройдено всего 500 км, скорость не более 40км/ч. Должен сказать, что за 500 км кроме поменянного сразу бензошланга (дубовый) и замены сгоревшего реле поворотов ничего не отвалилось. Правда когда снял бак в надежде найти разъем под сигнализацию (в комплекте не было), которого я так и не нашел, зато увидел типичную картину для нашей сборки провода разного цвета разрезаны и соеденены между собой желтым проводом, все это аккуратно спрятано под изоленету. Никаких пропаек концов скруток и близко не было. Рама и передняя вилка, после явы, не поражает воображение своей масивностью, но со своими задачами справляются. Мотоцикл идет достаточно мягко, правда на больших колдобинах слышен какой то пластмассовый стук, похоже стучит приборка.
Из ощущений -передачи короткие(фактически на 40 км/ч уже идешь на 5 ой, что соответствует 3,5т оборотов. Обзор зеркал достаточный, фара хорошая (света достаточно для комфортной езды), тормоза тоже нареканий не вызывают. Из непоняток, коробка передач работает с повышенным шумом (звук как от жигулей на задней передаче), возможно притираются шестерни.
В целом впечатления по мотоциклу положительные, дальше - Дорога покажет.
В клапана пока не лазил, стоит ли туда лезть до завершения обкатки если ничего не стучит? Хотя двигатель конечно греется (возможно естественное состояние при обкатке. В близжайших планах установка датчика температуры и, возможно маслянного охлаждения.
По поводу зазоров клапанов, на разных мотоциклах с этим двигателем рекомендуются разные зазоры клапанов...я так понимаю, близжайшим родственником является Spark R 12, хотелось бы знать, какой оптимальный зазор для него?
На очереди первая замена масла, вопрос с выбором пока открыт, буду изучать матчасть т.е. форум....
Всем удачи на дорогах!
PS. Должен сказать, что ни при перегонке мотоцикла из салона, ни в последствии проблем с ГАИ не было. При езде по городу иногда активно приходилось использовать преимущество мотоцикла - проскочил поворот -можно перевести в руках по пешеходному переходу, да и в крайнем случае можно и на тротуар уйти (естественно катить его, а не ехать).
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
12.11.2013 р. відповів для irbis80  
answerview
Ну вот, похоже, еще один родственник объявился. С недавних пор стал обладателем мотоцикла SPARK SP 150 R -20 , двигатель 162 Fmj.

Вітаю з покупкою!
Мотик у тебе, на перший погляд, китайська копія Хонди CG-125 з елементами дизайну Хонда Baja (фара). Прикольні підніжки пасажира = моя дружина теж такі з мене требує - кажуть це зручніше ніж жордочка


...характеристики разнятся. Для начала разберемся в характеристиках (может кому пригодится)-
Вес -105 кг. Максимальная нагрузка 150 кг. Мощность 11 л.с., бак 10 (12?)л. шины 3,25х18; 3,0х18

Мотор в залежності від якості виконання має близько 8 кВт в еквіаленті 10-12 л.с. (там залежить від того чи номінальну чи максимальну потужнисть вказують)

Рама и передняя вилка, после явы, не поражает воображение своей масивностью, но со своими задачами справляются. Мотоцикл идет достаточно мягко, правда на больших колдобинах слышен какой то пластмассовый стук, похоже стучит приборка.

ще може постукувать щиток переднього колеса - подивись комплектність болтів, якщо є потреба підклади резинки

Из ощущений -передачи короткие(фактически на 40 км/ч уже идешь на 5 ой, что соответствует 3,5т оборотов. Обзор зеркал достаточный, фара хорошая (света достаточно для комфортной езды), тормоза тоже нареканий не вызывают. Из непоняток, коробка передач работает с повышенным шумом (звук как от жигулей на задней передаче), возможно притираются шестерни.

Первинна передача + коробка + головна передача = видадуть тобі близько 100км/год максимальної швидкості, вони спецом так розраховані. Якщо захочеш можна буде пограться з ланцюгами/зірочками (це все після обкатки). КПП не має видавати великого шуму = перевір кількість масла в картері + поїздь на всіх передачах і спецом послухай на яких сильніше шумить (так можна зрозуміть проблема у підшипниках валів чи окремих шестерень)

В клапана пока не лазил, стоит ли туда лезть до завершения обкатки если ничего не стучит? Хотя двигатель конечно греется (возможно естественное состояние при обкатке. В близжайших планах установка датчика температуры и, возможно маслянного охлаждения.

клапана повиннні трохи клацать, погано якщо в них зовсім немає зазорів і не менш погано якщо зазори величезні (захочеш пиши в ЛС зустрінемось (я живу в Броварах) глянем, щуп і досвід Є  16_roll ) Двигун буде гріться! Головне його зараз не насілувать і їздить невеликими порціями, щоб остивав (якщо на ребрах крапля води шипить - більше 100 градусів = можна ще єхать, якщо танцює і тікає = більше 120-140 - пора ставать для остивання). Зараз головне не швидкість, а навантаження на двигун - катай на різних передачах і з різною швидкість = головне не їздить внатяг (на малих обертах) і не перекручувать моторчик

По поводу зазоров клапанов, на разных мотоциклах с этим двигателем рекомендуются разные зазоры клапанов...я так понимаю, близжайшим родственником является Spark R 12, хотелось бы знать, какой оптимальный зазор для него?

усі мають з цього приводу свою власну думку, проте на кількох моторах оптимальними виявились 0,05 на впускному і від 0,05 до 0,10 на випускному. Ось виклав інструкцию на Honda CG125 Owners Workshop Manual ex.ua/74068396?r=7025275 = це наш дедуля!
Крим - це Україна!
Змінено: 12.11.2013 р., Grom
like
good
bad
shockingly
12.11.2013 р. відповів для irbis80  
answerview
С покупкой 20_drinks
Іванович. Не бандерлог!
like
good
bad
shockingly
12.11.2013 р. відповів для irbis80  
answerview
Поздравляю с покупкой мотоцикла SPARK SP 150 R -20 и ещё одним участником нашего форума, пускай мотоцикл служит долго без поломок, а на дорогах желаю всегда иметь полный бак бензина а на дорогах ни гвоздя ни жезла.
Мопед LEOPARD 49сс ⇒3876 км,72сс ⇒8186 км,110сс ⇒ 6548 км =18610 км. Мотоцикл Lifan ROAD WANDERER Rival 150сс 9912 км. и Скутер VIPER Storm 150cc 5512 км. - продан. Открыл мотосезон
like
good
bad
shockingly
12.11.2013 р. відповів для Grom  
answerview
Вітаю з покупкою!
Мотик у тебе, на перший погляд, китайська копія Хонди CG-125 з елементами дизайну Хонда Baja (фара). Прикольні підніжки пасажира = моя дружина теж такі з мене требує - кажуть це зручніше ніж жордочка

Grom. Спасибо! Фару похоже китайцы содрали с сузы джебел (мне тоже бросилось в глаза это сходство). Задние лыжи это да, пассажиру удобно. (на своем не проверял, но ездил вторым номером на активе)-багажник такой же. Со временем попытають туда явовский туристический багажник установить, ато штатный мелковат, если расчитывать на дальнобой вдвоем.

КПП не має видавати великого шуму = перевір кількість масла в картері + поїздь на всіх передачах і спецом послухай на яких сильніше шумить (так можна зрозуміть проблема у підшипниках валів чи окремих шестерень)

Уровень масла в норме. Сильнее шумит на 1,2,3 передаче, 4-5 звук уходит, поменяю масло, посмотрю как изменится работа.

клапана повиннні трохи клацать, погано якщо в них зовсім немає зазорів і не менш погано якщо зазори величезні (захочеш пиши в ЛС зустрінемось (я живу в Броварах) глянем, щуп і досвід Є  16_roll )

Небольшой цокот есть,(если прислушиваться) а там вскрытие покажет. За предложение спасибо, если что спишемся.

Двигун буде гріться! Головне його зараз не насілувать і їздить невеликими порціями, щоб остивав (якщо на ребрах крапля води шипить - більше 100 градусів = можна ще єхать, якщо танцює і тікає = більше 120-140 - пора ставать для остивання)
.
Сейчас как раз этим и занимаюсь,- скорость не более 40 км/ч, перекур через 10 км. В качестве взлетной полосы - бориспольская трасса и тренировочный полигон в лесу. За день накатываю порядка 40-50 км.

Зараз головне не швидкість, а навантаження на двигун -
катай на різних передачах і з різною швидкість
=
- А вот по поводу методики обкатки тут можно поподробнее. Дело в том, что сначала принцип обкатки проходил так 1-2-3-4, без разрыва движка,-дальше 5 ю врубил и пошел (т.е. скорости с 1-4 пролетали быстро.а в основном идешь на 5й, т.е. получается, при таком подходе, в основном притирается 5 передача), понимаю, скорее всего не совсем правильно, дальше обнаружил, что с 1-3 передачу можно сбросить газ и на холостых оборотах мотоцикл идеттахометр при этом держит около 2т оборотов, 4-5 тоже можно но тяжело (я движок не насилую). При обкатке в таком режиме двигатель греется ощутимо сильнее, но, возможно, именно в таком режиме лучше притираются шестерни...(кпп сильнее всего шумит с 1-3 передачи, дальше шум уходит).В последнее время совмещал езду "на холостых" и обычный "скоростной" вариант. Как вариант, предложили обкатку на подножке на холостых, с включенной передачей или без нее. Возникает вопрос, какой из этих режимов наиболее оптимален для мотоцикла?
головне не їздить внатяг (на малих обертах) і не перекручувать моторчик

- Ну перекрутить то его это врятли, а вот критерии малых оборотов?
Я при переключении передач не раскручиваю его больше 4000 оборотов, обычно 3,5т на 5й (40 км/ч)
(в родном мануале написано что первые 500 км обкатки нельзя превышать обороты больше 5,5т этож с какой скоростью надо ехать....)
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
12.11.2013 р. відповів для irbis80  
answerview
С покупкой!Очень даже родственный мотоцикл!)))Клапана проверь,обязательно!Я всех слушал,до конца обкатки не лезь,-потом имел проблеммы.Сложного там ничего нет,три болтика на крышке открутить,поршень в в.м.т,и щупом померять.Как писал Гром,зазоры должны быть по 0,05.40км/час  -это уже слишком!Можешь ездить-60,с учётом что все спидометры добавляют около 10км/час ,плюс погода,будет оптимально.Греться он будет-притирка.Масло,о других не знаю,но на Эльф 10v40 4т,были шумы в коробке.Всю обкатку и сейчас лью Мустанг полусинтетика -25гр за литр.Меняю каждую тысячу.В общем будут вопросы-пиши,ответим.
1
like
1
good
bad
shockingly
1••77787980818283••392
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин