MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
29.03, 12:59
11
+11 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11768853
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
28.01.2014 р. відповів для ukrainec  
answerview
О том я и пишу уже третий пост. Конечно. можно удлиннить шатун на пол метра и цилиндр тоже на полметра, а объем то останется тотже. Смысл всего?

По логике, при более длинном шатуне и одинаковом кривошипе, вероятность того, что он при вращении упрется в гильзу цилиндра еще больше, чем на коротком. Вот того я и написал:
Ну, поеду в Китай и спрошу у тех олигофренов, что запрессовали такой шатун.  но можно было бы теоретически, эти 10 мм разбить на 2 по 5, лишь немного отдалив шейку от оси коленвала.
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 28.01.2014 р., tsinik
like
good
bad
shockingly
28.01.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
О том, что ты дыгатель вскрыл после моих печальных замеров, мне Игорь сказал. А теперь по сути: 1) Судя по фотке, у меня так же. Фаски клапанные налазят друг на дружку (я не фоткал, с моим-то телманом). Что у тебя клапана больше - вызывает сомнение, тк фаски рядом. Головку от 107сс стокового не вертел в руках. Были бы больше тарелки - либо цепляли бы за прокладку и упирались бы фаски между клапанами. Я сравнивал с моими от 72сс - клапана идентичны, чему немало был удивлен.
2) А вот за распредвал вообще ничего не понял. Если я правильно понял, то не сам распредвал крепится (он там тупо вихляет в постелях подшипником, и прижимается от осевого излишнего смещения выступом блестяще левой крышки), а звездочка распредвала на 2 винтах. У меня, как и на прежнем моторе - на 3 болтах с гранью 9мм. По ходу, те рахиты уже и тут экономят.
Чтоб вынуть распредвал, достаточно снять 1 коромысло и он легко выходит


Ещё и подшипник на распредвале другой,вроде(визуально)больше в диаметре и шариков больше...
like
good
bad
shockingly
28.01.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
На счёт распредвала не парься,на всех наших двигателях он выходит свободно.А вот на этом движке распредвал сидит мёртво,завтра сделаю точные замеры клапанов,самому интересно 06_question
like
good
bad
shockingly
28.01.2014 р. відповів для Andrey-77  
answerview
Так и есть,подшипник другой и вроде по качеству ничего.
like
good
bad
shockingly
28.01.2014 р. відповів для almoimoz  
answerview
Так и есть,подшипник другой и вроде по качеству ничего.

Это хорошо,а то я за этим движком давно уже наблюдаю-глаз положил. 01_smile
Судя по фото качество исполнения не плохое,исправлены некоторые косяки(вот бы ещё кто внутрь залез,как там  01_smile -шучу конечно-пускай ездит).
like
good
bad
shockingly
28.01.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
І для чого ти Кирил ліз в той двигун 03_biggrin  тепер мало того що в народу мото токсикоз зараз всі поголовно полізуть кубатуру дивитись. Їздив собі і газував всіма 124-ма кубіками(  25_spiteful  вибач не можу стриматись  08_lol  ) треба тобі лізти в дригло? Не підмахую (просто трохи бухий 34_wacko2  )знімай циліндр і йди або до токаря або до бариги(дай йому ним по голові).
Лягаю спати 50_lazy  завтра на сутки заступаю.
Пересяду на велосипед, а дармоїдів кормить не буду .
like
good
bad
shockingly
29.01.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
ть того, что он при вращении упрется в гильзу цилиндра еще больше, чем на коротком. Вот того я и написал:
Ну, поеду в Китай и спрошу у тех олигофренов, что запрессовали такой шатун.  но можно было бы теоретически, эти 10 мм разбить на 2 по 5, лишь немного отдалив шейку от оси коленвала.

При более длинном шатуне будет меньший угол излома самого шатуна по отношению к плоскости поршня, когда   поршень будет в середине цилиндра (на одинаковом удалении от верхней и нижней мертвой точки). В следствии чего будет уменьшено боковое давление  корпусом поршня на стенку цилиндра,как с одной стороны так и противоположной. Это те задиры (износ) на самом поршне, которые можно наблюдать визуально  с обеих сторон перпендикулярно пальцу . Вот как раз шатун который подлиннее способствует уменьшению нагрузки на эти места стенок самого поршня , в момент максимального угла отклонении шатуна при проворачивании коленвала. Палец в самом поршне,  также находится не строго по центру , а смещен в сторону (вверх,двигатели наши ведь горизонталки), дабы снизить вектор бокового давления на нижнюю часть стенки цилиндра , в тот момент когда газы давят на поршень и он двигается к НМТ.  Если не правильно поставить поршень , то гарантированно получим довольно  громкий стук в самом цилиндре. Это будут  боковые удары  поршня в момент взрыва топливной смеси об нижнюю плоскость стенки цилиндра.
like
good
bad
shockingly
29.01.2014 р. відповів для Akademik  
answerview
"Вот как раз шатун который подлиннее способствует уменьшению нагрузки на эти места стенок самого поршня"
... и тем самым увеличится моторесурс как цилиндра, так и самого поршня! 18_good
like
good
bad
shockingly
29.01.2014 р. відповів для Vyak77  
answerview
"Вот как раз шатун который подлиннее способствует уменьшению нагрузки на эти места стенок самого поршня"
... и тем самым увеличится моторесурс как цилиндра, так и самого поршня! 18_good

Ну , а я же об этом и написал, как бы с пояснением. 21_umnik
like
good
bad
shockingly
abazoffka
29.01.2014 р.
answerview
Хорошо,тут почти разобрались.А какая тогда кубатура у движка Олега.Там заявлено 150сс..По максималке он кстати соответствует заявленной кубатуре.Таки есть они,кубатурнее получается.Может на питбайковских,где нет электростартера,подвоха нет?
Змінено: 29.01.2014 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
29.01.2014 р. відповів для abazoffka  
answerview
Хорошо,тут почти разобрались.А какая тогда кубатура у движка Олега.Там заявлено 150сс..По максималке он кстати соответствует заявленной кубатуре.Таки есть они,кубатурнее получается.
Тут разобрались лишь с тем, что внешними обмерами реальную кубатуру не определишь. А у Олега дрыгатель от питбайка, наподобие ямаховского каба, где сцепа уже на вторичном валу. Так что пока он голову не скинет, реальный объем не определишь. Косвенно можно понять, что объем больше, замеряв растояние по шпилькам. А вот ход поршня -  06_question
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
29.01.2014 р. відповів для Akademik  
answerview
ть того, что он при вращении упрется в гильзу цилиндра еще больше, чем на коротком. Вот того я и написал:
Ну, поеду в Китай и спрошу у тех олигофренов, что запрессовали такой шатун.  но можно было бы теоретически, эти 10 мм разбить на 2 по 5, лишь немного отдалив шейку от оси коленвала.

При более длинном шатуне будет меньший угол излома самого шатуна по отношению к плоскости поршня, когда   поршень будет в середине цилиндра (на одинаковом удалении от верхней и нижней мертвой точки). В следствии чего будет уменьшено боковое давление  корпусом поршня на стенку цилиндра,как с одной стороны так и противоположной. Это те задиры (износ) на самом поршне, которые можно наблюдать визуально  с обеих сторон перпендикулярно пальцу . Вот как раз шатун который подлиннее способствует уменьшению нагрузки на эти места стенок самого поршня , в момент максимального угла отклонении шатуна при проворачивании коленвала. Палец в самом поршне,  также находится не строго по центру , а смещен в сторону (вверх,двигатели наши ведь горизонталки), дабы снизить вектор бокового давления на нижнюю часть стенки цилиндра , в тот момент когда газы давят на поршень и он двигается к НМТ.  Если не правильно поставить поршень , то гарантированно получим довольно  громкий стук в самом цилиндре. Это будут  боковые удары  поршня в момент взрыва топливной смеси об нижнюю плоскость стенки цилиндра.


Я например считаю чем короче шатун тем лучше-двигатель(в нашем случае) более высокооборотный.Длиный шатун приведёт только к снижению оборотов и уходу крутящего момента на более низкие обороты.К тому же не стоит забывать про вес более длинного шатуна..в таком случае уже нужно будет дополнительно балансировать коленвал или ставить балансировочный вал.На примере двигатель 50 кубов и как у меня 110....50 кубовый работает с минимумом вибраций(шатун и радиус кривошипа меньше)...110 кубовый на определённых оборотах уже как вибратор.В наших моторчиках давление на стенку гильзы поршнём не существенное и можно вполне пренебрегать(честно скажу что даже не проверял смещена ось поршня или нет).Это не автомобильный двигатель.На всех автомобильных двигателях есть смещение оси поршня для того как Вы правильно говорите "уменьшение бокового давления"...а вот на мото двигателях нашего производства(от МТ Днепр или Урал)-смещения оси поршня нет...и всё работает(при переходе из НМТ в ВМТ стуков нет).
like
good
bad
shockingly
29.01.2014 р. відповів для Andrey-77  
answerview
В наших моторчиках давление на стенку гильзы поршнём не существенное и можно вполне пренебрегать(честно скажу что даже не проверял смещена ось поршня или нет).Это не автомобильный двигатель.На всех автомобильных двигателях есть смещение оси поршня для того как Вы правильно говорите "уменьшение бокового давления"...а вот на мото двигателях нашего производства(от МТ Днепр или Урал)-смещения оси поршня нет...и всё работает(при переходе из НМТ в ВМТ стуков нет).

Очень заинтересовался смещением пальца на поршне.Не вытерпев,пошёл в мастерскую сделать замер,ведь визуально и не видно этого смещения.Так вот:рулеткой,обернув вокруг поршня,и в самом деле,расстояние разнится,около  2мм. Хотя на глазок вроде и одинаково 60_tease
Сергей
Змінено: 29.01.2014 р., sergey115
like
good
bad
shockingly
29.01.2014 р.
answerview
Ребята у кого есть точные замеры клапанов 110сс головы?Напишите-выложу свои замеры.
like
good
bad
shockingly
29.01.2014 р. відповів для almoimoz  
answerview
Ребята у кого есть точные замеры клапанов 110сс головы?Напишите-выложу свои замеры.
Вот мои размеры (что на 72 сс, что на этом дрыгателе - идентичны)
Впуск: диаметр тарелки - 23 мм, высота - 66 мм
выпуск: диаметр тарелки - 20 мм, высота - 65 мм.
Почему разница по высоте - не понятно
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
29.01.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
Почему разница по высоте - не понятно

Имхо, потому что разное время выпускаразные заводы разные китайцы разные станки. А 1 мм там роли не сыграет
1) Alpha Wels 72cc, за 3 месяца - 4,5 тыс км (угнали)http://www.moto.com.ua/smiles/02_sad.gif
2) Delta 72 2008г.в, пробег 6,5 тыс км. Накатал 0,5 тыс.
3) Alpha Wels 110cc. 12 тыс км ==>ед
like
good
bad
shockingly
29.01.2014 р.
answerview
Вот здесь про увеличенную кубатуру http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?ID=5221&tid=23
Сергей
like
good
bad
shockingly
29.01.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
Блин, китайцев хрен поймёшь, у меня тарелки на клапанах: впускной-26мм,выпускной-23.Я же смотрю что даже визуально видно что клапана больше и камера сгорания глубже+кромка на камере около 2мм.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
29.01.2014 р. відповів для Andrey-77  
answerview


Я например считаю чем короче шатун тем лучше-двигатель(в нашем случае) более высокооборотный.Длиный шатун приведёт только к снижению оборотов и уходу крутящего момента на более низкие обороты.К тому же не стоит забывать про вес более длинного шатуна..в таком случае уже нужно будет дополнительно балансировать коленвал или ставить балансировочный вал.На примере двигатель 50 кубов и как у меня 110....50 кубовый работает с минимумом вибраций(шатун и радиус кривошипа меньше)...110 кубовый на определённых оборотах уже как вибратор.В наших моторчиках давление на стенку гильзы поршнём не существенное и можно вполне пренебрегать(честно скажу что даже не проверял смещена ось поршня или нет).Это не автомобильный двигатель.На всех автомобильных двигателях есть смещение оси поршня для того как Вы правильно говорите "уменьшение бокового давления"...а вот на мото двигателях нашего производства(от МТ Днепр или Урал)-смещения оси поршня нет...и всё работает(при переходе из НМТ в ВМТ стуков нет).

Ну я не знаю есть ли смещения оси пальца поршня в этих тяжах , хотя по логике должно быть то же, но когда мне на ремонт дали дэльту со стуком в моторе напоминающий стук коленвала, хотя ее хозяин  не давно пересыпал моторчик под 110сс. Так оказалось что поршень был установлен не  правильно. После разворота поршня, как говорят - мотор зашептал.
А по поводу длины самого шатуна, так  в 50сс. и 110сс. они практически одинаковы  ,разве что сам палец в 110 коленвале запрессован  по мощнее. Увеличения хода поршня в 110сс. достигнуто за счет смещения  самого пальца шатуна дальше от оси вращения коленвала. В Кирилла (циник) скорее всего в его моторе стоит коленвал как в 110 ,но с удлиненным шатуном ,здесь на форуме уже попадались такие. На таких коленах на шейке шатуна наносят число 110, на обыкновенном от 110сс . обозначено число 100, а вот от двигателя 72сс. колевал идет с меткой 70. Это я все к тому ,что в Кирилла хотя двигло и 110 кубовое, но с удлиненным шатуном , так как у него цилиндр по выше будет , а ход поршня такой же как и в обыкновенном 110 кубовом моторе. А значит за счет уменьшения вектора бокового давления поршня на стенку цилиндра(и снижения трение в этом месте), также уменьшен угол наклона удлиненного  шатуна , что в свою очередь приведет к усилению вектора силы давления  поршнем на КШМ.
Исходя из этого, в итоге при применении коленвала с удлиненным шатуном имеем меньший износ поршня и самого цилиндра, а также получаем некоторое прибавление мощности мотора.
Что касаемо максимальных оборотов при длинно-ходовом коленвале; да, они будут чуть меньше чем на коротко -ходовом. Замена стоковой 14-зубовой  звезды на 15 зубовую ,решит этот нюанс . И еще, мы же не ездим на максимальных оборотах, так что этот минус не актуален.
С ув. Академик.
like
good
bad
shockingly
29.01.2014 р. відповів для almoimoz  
answerview
Блин, китайцев хрен поймёшь, у меня тарелки на клапанах: впускной-26мм,выпускной-23.Я же смотрю что даже визуально видно что клапана больше и камера сгорания глубже+кромка на камере около 2мм.

Знаешь, у меня складывается впечатление, что китайцы освоили новый "тюнинг": берут 139 картер, а головку и горшок от реальной 125ки (не зря же на горшке идет маркировка). Но, т.к. сам картер не позволяет установить коленвал с большим ходом, то тупо начинаются изгаляния. Если прикинуть логически, то мой цилиндр в паре с твоей головкой в "большом" каб-моторе как раз и был бы 125 или 150сс. То, что у тебя на 107 увеличены клапана - хорошо, а вот что камера сгорания - это уже декомпрессор, степень сжатия уменьшена. По всей видимости, следует предостеречь народ пока повально покупать эти "наборные" двигатели, а юзать проверенные 107. Там хоть с запчастями все понятно, не то, что тут - фиг поймешь, от чего искать
П.С, Только что ради интереса прикинул по формуле: т.к. разница в высоте цилиндра у моего с твоим составляет 10 мм, то добавляя к существующему объему моему 110 дополнительный 1 см хода поршня, получаем прибавку в 21 кубик. Т.Е, если использвать тот см, то объем был бы 131 см
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 29.01.2014 р., tsinik
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин