MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
28.03, 17:13
44
+15 °С
Вітер: 1 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендарМагазин
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Viper Tornado 250: ремонт, обслуговування, експлуатація

Переглядів: 7045153
31.10.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Здравствуй! Это шапка темы o Viper tornado 250.

    Тема создана для обсуждения модели скутера с жидкостным охлаждением и рабочим объемом двигателя 250сс, и для обмена опытом эксплуатации и ремонта.
    В шапке – ответы на элементарные вопросы, важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке и эксплуатации Viper Tornado 250.

Если вы хотите что то купить или продать, воспользуйтесь специальным разделом, размещать объявления в теме запрещено правилами форума.

Убедительная просьба!
Прежде чем задать вопрос:
1) Поищите ответ на свой вопрос в   шапке темы.
2) Воспользуйтесь поиском по теме..

Ценность темы – в технической информации и личном опыте участников.

Краткое описание и характеристики Viper Tornado 250
Макси-скутер на 13" легкосплавных колесах для комфортных поездок вдвоем на любые расстояния.
Удобная посадка водителя на сидении с небольшой спинкой, защищенного от встречного потока ветра полноразмерным обтекателем, позволяет комфортно управлять скутером.
Низкий центр тяжести скутера способствует улучшению курсовой устойчивости при поездках по трассе.
Двигатель 172MM  – четырехтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения, 244 см. куб.
Система пуска: Электростартер
Максимальная мощность: 12 кВт (17 л.с.) при 7500 об.мин.
Трансмиссия:    Клиноременной вариатор
Подвеска передняя: Телескопическая вилка
Подвеска задняя: Маятниковая, с двумя амортизаторами
Тормоза (передний/задний): Дисковые
Размеры резины (переднее/заднее): 130/60-13 (сток)
Габариты (длина/ширина/высота): 2240*720*1415 мм
Масса: 145 кг
Грузоподъёмность: 165 кг
Емкость бака: 11 л
Расход топлива: 3,1 л/100 км
Максимальная скорость: 120 км/ч

Видеопрезентация



При покупке б/у Viper Tornado
Краткая информация о приобретении б/у-шного Торнадо: на что обращать внимание и стоит ли.
Взял свой на пробеге 9800км 18_good
Предыдущий хозяин (мой знакомый) лелеял его, и я продолжил в том же духе.
На второй день я поехал дальше Одессы, и потом, темпов не сбавляя, начал путешествовать с женой. Катались днем и ночью... Торнадо подвел лишь пару раз, когда садился аккумулятор. Но мы же все понимаем, что он в этом не виноват. С собой были провода медные и всегда можно было «подкурить» у авто.
При покупке б/у Торнадо, считаю, что:
1.) Нужно смотреть на хозяина и осмотреть внешний вид торнадки.
Он должен быть ухоженным, чистым, вымытым. Нигде не должна болтаться изолента. Все электроприборы, лампочки должны быть рабочими – эти мелочи говорят о хозяине и его отношении к технике, о поддержке техники в хорошем состоянии.
)
Так же поинтересуйся у хозяина, на каком пробеге какие проводились работы со скутером. Когда менялась резина. Если стояла Кенда (Kenda) с завода (как на рисунке) то знай, что у меня к примеру передняя и на 15 тысячах км была как новая, правда гудела зверски, а задняя была не пригодна уже на 13-15 тыс. км, при том что я не любитель тормозить юзом.
Если резина уже поменяна, то необходимо узнать у хозяина, что являлось причиной замены – качество резины или износ. Если причина – износ на пробеге до 10 тыс. км, то человек явно любил либо «попалить резинку», либо тормозить юзом. В случае первом может быть подпалено сцепление. Его состояние ты можешь увидеть, открутив два болта крышки вариатора и сняв крышку (займет это 3 минуты ). Если колокол сцепления синий, то вариант с выгребанием из песка, внедорожья, или жжения резины очевиден.
2.) Торнадо должен завестись с «полоборота» и держать изначально немного повышенные обороты, а после немного их отпустить.При работе двигателя на холостых ты должен слышать лишь выхлоп двигателя и легкий, мягкий фон работы двигателя, без лишних звуков
3.) Состояние колодок можно увидеть, посмотрев на суппорт, став сзади или спереди скутера в зависимости какие из колодок ты проверяешь, так же пальцем проведи и посмотри на состояние тормозных дисков. В случае износа колодок, сильно не переживай, это лишь говорит о запущенности хозяином данного узла. А в остальном, если тормозной диск без «выгрызов», то ты обойдешься лишь заменой колодок, которые можно найти в любом магазине и цена которых от 25 до 50 грн.
4.) При старте Торнадо должен легко и плавно начать движение с 2500 об/мин., плюс-минус... без дергания и посторонних звуков. Низкий звук свиста (скорее воя) будет говорить о притирке ремня –ничего страшного. Высокий звук на старте говорит о плохом прилегании колодок сцепления – скоро потребуется замена пружинок. Также при этом могут быть небольшие вибрации на старте. Если вибрации сильные с сопровождением подергивания и рывков, то это свидетельствует о изношенных колодках сцепления. Новое сцепление будет стоить от 650-900 грн. Еще, как вариант, колодки можно переклеить.
5.) Развив скорость хотя бы 20-30км/ч, попробуй расслабить руки, едва прикасаясь, или на доли секунды убрать руки с руля. Руль не должно вести при этом.
Если рама целая и траверса не гнутая, перья в норме, подшипники переднего колеса в порядке, подшипники рулевой колонки и ее затянутость в норме, то ты научишься сразу ездить без рук. Если есть в этом узле неисправность, то руль либо начнет дергаться, либо вести в сторону, чего быть не должно при исправленном рулевом узле.
По поводу моего ухода.
– менял масло каждую 1000-1200 км;
– стартовал в треть или в полручки, ни разу не выкручивал ее на полную (и так хватало, чтобы стартонуть первым и ехать самому на дороге, оставив всех позади;
– не насиловал и всегда прогревал технику перед стартом;
– один раз за весь период дал 6000 об/мин с горы (вышло 115км/ч), а так не более 5500 (90-100 км/ч).
Несмотря на трепетное отношение, на 22 тыс. км начала тарахтеть цепочка масло насоса (цена её –45 грн.). Цепь не менял и так откатал до 30 тыс. км
© SergioStreet

Сразу после покупки -
1. заменить охлаждающую жидкость,
2.проверить уровень масла в картере двигателя и в редукторе зад. колеса, а по возможности и поменять на качественное,
3. проверить и выставить зазоры клапанов на ГРМ,
4. уложить все шлангочки, чтобы не было перегибов и проводку по всему скутеру, проверив соединение всех разъемов,
4.1. верхнее, ответное рамное крепление морды, а так же крепление (ушки) бензобака из завода приварены не качественно - переварить "по-нашему"
5. обтянуть все резьбовые соединения болтов и саморезов,
6. проверить крепление воздушного фильтра в корпусе. Очень часто фильтр просто валяется внутри
7. накачать колеса до необходимого давления (пер. -1,9а, зад. -2,2а),
8. проверить состояние аккумулятора и при необходимости подзарядить.
Завести скутер и, после срабатывания иглы пускового обогатителя, отрегулировать холостые обороты винтом до 1500об/мин. +/-100об.
9. Проблема постоянно включенного вентилятора - замыкание проводов датчика включения оного на обмотку шланга охлаждайки... Там эти провода довольно короткие (натянуты) и шланг лежит прям на них и своей обмоткой постоянно врезается в них. Все что нужно сделать на новой Торнадке - это хомутом-стяжкой зафиксировать шланг и приподнять его на 1 см. (благо дело места для этого предостаточно).

Во время обкатки придерживайтесь рекомендаций мануала по скоростному режиму. Ибо как вы обкатаете движок, так он и будет служить вам в дальнейшем.
Первые 300км не превышайте скорость 40-50км/ч. Допускается кратковременное увеличение скорости. И не ездите с постоянной скоростью.
До 500-600км увеличьте скоростной режим до 60-65км/ч, а после этого до 80км/ч (до 1000км). И только после 1000км можете увеличивать скорость до нужного вам диапазона. Но не забывайте - двигатели китайской сборки требуют обкатки до 5000км. Не насилуйте агрегат!
Замену масла производите согласно рекомендациям завода изготовителя.
Первая замена через 300км, вторая - в 1000км, а в дальнейшем можно производить замену масла в двигателе через 2000-2500км. Рекомендую (если позволяет бюджет) пользоваться синтетикой с индексом вязкости не ниже 40 (вторая цифра). А для жаркого климата 50-60. (Например 5w50, 10w60 SAE).
Из личного опыта и по рекомендациям владельцев скутеров не помешает заменить стоковые амортизаторы на газомасляные. Родную резину 130/60-13 замените, по возможности на более высокую. Например 130/70-13 на переднее и заднее колесо. Этим вы защитите в какой-то мере обода колес от излишнего страдания на наших дорогах невысокого, мягко говоря, качества покрытия.
Топливный фильтр замените на больший, чтобы увеличить пропускную способность. Родные быстрее забиваются хламом, содержащемся в бензине.
Лампы головного света можно заменить на галогенки. Но не увлекайтесь с увеличением их мощности. Получите обратный результат, при котором из-за увеличившейся нагрузки на генератор лампы не будут давать полного эффекта освещения. И еще аккумулятор не будет заряжаться в полной мере.
Лампочки габаритов, подсветки приборов, освещения номера, поворотов и даже стопов можно (и желательно) заменить на светодиоды. При этом не забывайте, что по правилам впереди должен быть, в обязательном порядке, свет белого цвета, а сзади - красного.

Объемы заправляемых жидкостей
Объем моторного масла (полусинт. 10W-40) при замене – около 750 мл, объем зависит от полноты слива отработки. Контролируется уровень пробкой-щупом, не заворачивая.
Объем трансмиссионного масла (GL4 75W-90) при замене – около 175 мл. Заливается до начла вытекания из заливного отверстия редуктора.
Объем охлаждающей жидкости (антифриза) – около 1,4 литра с учетом расширительного бачка, который наполняется приблизитеьно до половины. В системе охлаждения – около литра.
В амортизаторы передней вилки заливают около 90 мл масла.

Все что нужно для ремонта


Двигатель



Головка, клапана(ГРМ)

Шкала для точной настройки фаз грм(для распечатки)


Регулировка теплового зазора клапанов (второй архив (в архиве 2 файла .doc и .pdf))

Регулировка клапанов  (архив): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-442908/#442908

Регулировка клапанов (видео): http://www.youtube.com/watch?v=13DrozfGnOc

Фото эксцентриковых валов коромысел:




Фото клапанов:



Клапанные пружины:


Считаем степень сжатия при разных прокладках ГЦ http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1493374/#1493374

Номер подшипника распредвала 6002

Фото распредвала:




Фото головки цилиндра (поверхность требует ремонта):





Фото крышки головки цилиндра:



Фото камеры сгорания, седла клапанов (требует ремонта)




Цилиндр, поршень (ЦПГ)

Размеры стандартного поршня торнадо http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1492600/#1492600
Вес различных поршней торнадо http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1492594/#1492594

Коленвал, система смазки

Размеры коленчатого вала

Размер подшипников коленвала 68*28*18

Фото коленвала со снятой крышкой http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1364981/#1364981

Фотографии неисправного коленвала http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1365688/#1365688

Фото изношенного шатуна http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1474460/#1474460

Фотографии изношенного маслонасоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1375029/#1375029

Результат установки магнита в масляный фильтр http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1475027/#1475027%EC%E0%E3%ED%E8%F2&all_v_pst=on#1475027

Система охлаждения

Помпа (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-373892/#373892
Номер подшипника помпы 6800, размеры 19х10х5

Установка автомобильного датчика включения вентилятора http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1361447/#1361447

Внутренний диаметр резиновых трубопроводов - 18мм (georg)

Охлаждающую жидкость меняйте каждые 2 года.

Дешевая альтернатива обгонной муфте Торнадо, размеры обгонной муфты http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1526351/#1526351

Метки ГРМ http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1440253/#1440253

Количество моторного масла, нужного для замены, около 750-800 мл в зависимости от полноты слива старого.

Видео по замене масла - http://www.youtube.com/watch?v=4Lm92za5IHA (америкос)

Диагностика двигателя по нагару свечей http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-988209/#988209

Ротор генератора (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-401884/#401884
Статор генератора (фото): http://www.moto.com.ua/forum/message-1440631/

Двигатель со снятой левой крышкой (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-401884/#401884

Эскиз прокладки генератора (для печати (тифф и джипег)) + прокладки редуктора, картера, помпы от vova07- в последнем архиве

Гайка ротора генератора М16*1,0



Электрика


Наиболее часто отказ вентилятора системы охлаждения происходит из за соскакивания клеммы с датчика температуры на радиаторе.

Размеры генератора



Инструкция по эксплуатации и настройке сигнализации Viper

Охранная сигнализация VIPER


Активирование охраны

Однократно нажмите кнопку "Закрытый Замок"  для включения режима охраны. При первом срабатывании системы (толчке), сирена и указатели поворотов включаются на 1,5 секунды. При повторном срабатывании охраны, сирена и световые указатели поворотов будут работать приблизительно 15 секунд, при этом блокируется двигатель (нельзя запустить).

Аварийная проверка

В режиме охраны включите ключ зажигания в положение ОN. При этом срабатывает сирена, указатели поворотов, блокируется двигатель. Для отключения сигнализации нажмите кнопку "Открытый Замок"

Отключение сигнализации, повторная постановка на охрану.

В режиме охраны, нажмите кнопку "Открытый Замок"  для отключения системы охраны. Если в течение 30 секунд не трогать мотоцикл, или не запустить двигатель, система автоматически переходит в режим охраны. Для полного отключения режима охраны нажмите кнопку "Открытый Замок" дважды.

Антиналет

Во время движения, нажмите кнопку "Закрытый Замок"  в течение 1 секунды. Включится сирена, указатели
поворотов, двигатель будет заглушён приблизительно на 10 секунд. Нажмите кнопку "Открытый Замок"  для отключения этой функции.

Локализация, паника

В режиме охраны, нажмите  "Закрытый Замок" кнопку около 1 секунды, при этом на 1,5 секунды мявкнет сирена, мигнут указатели поворотов. Таким образом, легко установить положение мотоцикла на стоянке.

Предупредительные сигналы

Через 10 секунд после остановки двигателя и оставления мотоцикла неподвижным, тройной бип и мигание указателями поворотов будет предупреждением о необходимости постановки системы в режим охраны.


Остановка двигателя с пульта

Нажмите кнопку "Открытый Замок"  один раз, двигатель должен остановиться.
(действительно, двигатель таки глохнет, видимо реле R4 срабатывает в любом режиме на 5 сек.)

Дистанционный запуск двигателя

В режиме охраны нажмите кнопку "Молния"  дважды для запуска двигателя.
а)   После запуска двигатель проработает около 8 минут, потом выключится, а система
вернется в режим охраны.
б)   После запуска двигателя не позднее чем через 8 минут, вставьте ключ в замок зажигания
и поверните в положение ОN. После этого можете начинать движение без ограничений
в)   После запуска двигателя нажмите кнопку  "Молния" еще раз, для поездки без ключа зажигания.

Настройка чувствительности системы

При отключенном режиме охраны, нажмите и удерживайте кнопку "Открытый Замок"  около 5 секунд, загорится светодиодный индикатор и сигналы поворотов, показывая, что вы находитесь в режиме настройки чувствительности. Последовательно нажимая кнопку "Молния" установите уровень чувствительности сенсора системы.
Всего имеется 5 уровней чувствительности (1 - наивысшая, 5 - самая низкая)
При выборе уровня сирена и указатели поворотов будут сигнализировать столько раз, какой в
данный момент выбран уровень чувствительности:
1 раз мигнут - первый уровень, 2 раза мявкнут - 2 уровень и т. д. ...

Отключение прежних пультов управления (брелоков)

Нажмите и удерживайте кнопку обучения на системном блоке (кнопка находится под второй резиновой заглушкой, первая - пустая) в течение 10 секунд. Прежние пульты (брелоки) отключаются, (перестанут действовать).

Подключение новых пультов управления (брелоков)

Нажмите и удержите кнопку обучения на системном блоке в течение 2 секунд. При этом светодиодный индикатор включится на 10 секунд. В течение 10 секунд однократно нажмите кнопку "Закрытый Замок" на обоих пультах управления. Теперь оба пульта готовы к работе.

(ТОЛЬКО ДВА ПУЛЬТА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!!)





Работа реле системного блока.


R1 - Срабатывает после двойного нажатия на кнопку "Молния"  и удерживается включенным до нажатия на кнопку "Открытый Замок"  (или      8 минут, если не включить замок зажигания, т. е. подать питание на оранжевый провод.)

R2 - Включается:
а)   прерывисто - если пинать мотоцикл
б)   постоянно на 3 секунды - при однократном нажатии кнопки "Молния"
R3- Срабатывает на 0,5 секунды при двойном нажатии кнопки "Молния"  (подает на реле стартера +12)

R4 - Срабатывает:
а)   на 15 секунд - при повторном пинке мотоцикла.
б)   на 5 секунд - при нажатии кнопки"Открытый Замок" если был включен режим запуска двигателя,
(кажется не только при режиме запуска двигателя, а всегда срабатывает, заглушая двигатель...)

R5 - Срабатывает при двойном нажатии кнопки "Молния" (режим запуска двигателя) (при этом система потребляет 130 мА).

Отключается - при нажатии кнопки "Открытый Замок"  или через 8 минут, если не включить зажигание (подать питание (+12) на оранжевый провод (АСС по-ихнему).





Цоколь ламп головного света Н4(HS1), цоколи ламп стоп-сигналов Р21W 1157, поворотники BA15s.
Сравнение света фар Галоген 5560-Ксенон-Ксенон с линзами


Установка линз на Вайпер Торнадо: 
<iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/nKQ-WuSar7Q" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen></iframe>

Эл. схема «Торнадо» ЦВЕТНАЯ - http://www.moto.com.ua/postphoto/684937_1.png
Распиновка коммутатора первой модели http://www.moto.com.ua/forum/message-1492158/

Схема подключения сигнализации


Схема подключения кнопки аварийки:



Решение проблем с зарядкой акуумулятора:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-920314/#920314%EF%E5%F0%E5%E4%E5%EB%EA%E0%20%E7%E0%F0%FF%E4%EA%E8&all_v_pst=on#920314
Схема  http://www.moto.com.ua/forum/message-903576/

Коммутатор вид изнутри http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1276822/#1276822
Распиновка торнадовского коммута второй модели: http://www.moto.com.ua/postphoto/701877_6.png

Размер сальника электростартера - 24*13*5 (подходит из набора от мопеда Delta-80)

Размеры щеток стартера - 10х10х6 мм (ДхВхШ)
Замена щеток стартера http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1499463/#1499463

Размеры уплотнительного колечка стартера  d2 - 3 мм, d1 - 25 мм http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1486973/#1486973

Проблеми зі стартером: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-275505/#275505

Вентилятор (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-991990/#991990

Профилактика генератора  http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1322199/#1322199

Статья об аккумуляторах разных типов: http://www.compress.ru/article.aspx?id=10651&iid=434

Топливная система

Восстановление пускового обогатителя своими руками: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1476299/#1476299%CF%EE%E4%E5%EB%FE%F1%FC%20%EA%E0%EA%20%FF%20%E2%EE%F1%F1%F2%E0%ED%EE%E2%E8%EB&all_v_pst=on#1476299

Замена пускового обогатителя на более доступный http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1494720/#1494720

Переделка пускового обогатителя на ручное управление (как на мотоциклах). http://vk.com/album-2689568_164202738

Подключение шлангов к карбюратору http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1427345/#1427345

Карбюратор и винт качества: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-457977/#457977

Фото карбюратора http://www.moto.com.ua/catpre.php?preview=postphoto/891935_1.jpg

Фото поплавковой камеры, размеры жиклеров http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1354884/#1354884


Тормозная система



Восстановление суппорта против перекоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-491552/#491552%F1%F3%EF%EF%EE%F0%F2&all_v_pst=on#491552

Ремонт суппорта против вибрации и перекоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-147991/message-593457/#593457%D1%F3%EF%EF%EE%F0%F2&all_v_pst=on#593457

Тормозную жидкость используйте ДОТ-4 любой марки, но не смешивайте различные марки при прокачке

Изготовление ремонтных тормозных поршней http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1470692/#1470692

Передняя подвеска

Замена масла в передней вилке: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-627447/#627447

Сальники перьев вилки размер сальников 33*46*11(10.6)

Подшипник переднего колеса: маркировка 6301-2RS, размеры: ширина 12мм, внутр 12мм и
наружный 37мм

Размеры подшипников руля (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1022261/#1022261

Разбор передней вилки (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-347735/#347735 (dss_troy)


Задняя подвеска

Подшипник заднего колеса(в съемном маятнике) 6303 (47*17*14)

Снимаем заднее колесо (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-265064/#265064

Трансмиссия


Количество трансмиссионного масла для замены - около 175 мл

Подшипники редуктора 6301, 6304, 6205 и 62/22 + 2 игольчатых.

Методы восстановления валов редуктора (с фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1600567/#1600567

Ревизия сцепления (от GiM): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-525478/#525478

Изготовление направляющих (слайдеров) вариатора: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-627789/#627789

Внимание: нельзя полностью сдвигать щеки вариатора или запускать двигатель без ремня на вариаторе – западут ролики, придется снимать и перебирать вариатор.

Масса роликов вариатора: 1.) по 21 грамму,  ширина 18 мм, диаметр 23,5 мм, 2.) продаются с пометкой "оригинал" 23*18мм, по 22 грамма, 3.) есть мнение - ролики можно по 25 грамм.

Ремінь – оригінал (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-382745/#382745

Найти ремень можно по коду на сайте DAYCO. Код ремня 8197
Это множество моделей в основном 150 Хонда и т.д Вот перечень в Ref Code вводишь код ремня и вуаля. Фото ремня с сайта
© budniciok

Колеса


Давление в шинах: переднее - 2,0; заднее - 2,2.

Балансировка колес https://www.youtube.com/watch?v=PopVEm1CZQ8

Инструменты и съемники

Ключ для свечи: «Есть разные свечи: для одной свечи я использовал ключ накидной на 17 (зависит еще от раздолбанности ключа), для другой – 18» (Memphis)

Купить съемник ротора генератора https://vk.com/djeymss

Фотографии трех съемников для торнадо 250 http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1354882/#1354882

Съемник колокола генератора и чертеж с размерами


Ремонт пластикового обвеса

Ремонт пластика
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1521906/#1521906



Интернет-магазины запчастей
http://www.moto.com.ua/moto-magazin.php
http://www.moto-parts.od.ua
http://begemoto.com
http://vipermoto.com
http://skuterok.com.ua
http://mototema.com.ua
http://www.scooterhouse.com.ua
http://www.automotozip.com.ua/index.php?part=118&action=2&page=3

Отчеты о доработках:


Фото изготовления нового топливного бака для переноса радиатора вперед http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1463148/#1463148

Установка автомобильного датчика включения вентилятора http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1361447/#1361447

Двухдисковый передний тормоз http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-609039/#609039%F1%F3%EF%EF%EE%F0%F2%E0%EC%E8&all_v_pst=on#609039

Изготовление надежных шпонок http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1442928/#1442928

Переделка пускового обогатителя на ручное управление (как на мотоциклах). http://vk.com/album-2689568_164202738

Резина 130/70-13 на заднее (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-300409/#300409

Сравнение покрышек 130/140/150 (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-540550/#540550

Замена воздушного фильтра: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-403998/#403998

Вариант замены патрубка фильтр-карбюратор (фото) -
http://www.moto.com.ua/forum.phpid=260159#260159 - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-279205/#279205

Изменение угла наклона амортизаторов http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1477229/#1477229

Установка линзоблоков (ксенон): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-483789/#483789

Термостат от «Жигуля»: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-920662/#920662

Изготовление маслоуловителя картерных газов http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1384496/#1384496

Установка маслофильтра: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-923739/#923739

Изготовления переходника для маслофильтра Cherry QQ, чертеж: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1384873/#1384873
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1411697/#1411697

Индикатор температуры: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-937271/#937271

Доработка обгонной муфты http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1379544/#1379544

Изготовление натяжителя цепи маслонасоса:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1379130/#1379130
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1374150/#1374150

Высокая резина на заднем - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-485758/#485758

Боковые кофры на Торнадо - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-232850/#232850
Электрокорректор фар (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-442968/#442968

Замена штатного радиатора радиатором от Лоноса:
http://www.moto.com.ua/ua/forum/topic-183201/page-1454/#1759550

Полезные ссылки

Общий мануал по мототехнике HONDA
http://www.ch250.net/servicemanuals/HONDACOMMONSERVICEMANUAL.pdf

Каталожные номера запчастей для покупки японских аналогов (parts number)
http://www.ch250.net/servicemanuals/1985-88HONDACH250PARTSMANUAL-OCR.pdf
http://www.ch250.net/servicemanuals/CH2501989-90Parts.pdf

Скачать мануал в PDF
http://www.ch250.net/servicemanuals/1986CH250ELITESERVICEMANUAL-OCR.pdf (очень подробный мануал, довольно долго загружается, ждите)
Еще мануал http://www.motorscooterguide.net/Manuals/Honda_CN250_Service_Manual.pdf
Схема альтернативного микропроцессорного зажигания (универсальная схема, программируется под конкретный двигатель) http://sportdevices.com/ignition/ignition.htm

Микропроцессорное зажигание от Сарумана, как показала практика- нормально ведет себя на скутерных моторах http://twowheel-oppozit.narod.ru (если ссылка не открывается включите "опера турбо" или воспользуйтесь http://2ip.ru/anonim/ )

Руководство для изготовления инжектора под любой двигатель http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086

Хороший сайт со схемами коммутаторов http://www.transmic.net/

Англоязычный сайт по ремонту и тюнингу Хонды Хеликс 250 http://ch250.net/

Теоретические и практические видео по двигателям внутреннего сгорания:
https://www.youtube.com/channel/UCp9749btHtEwluusvu6xEXw

Практика ремонта различной мототехники: https://www.youtube.com/channel/UCp9749btHtEwluusvu6xEXw
Торнадо в Упаковке - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-460643/#460643

Видео по холостым и максимальным оборотам - http://www.youtube.com/watch?v=HH-o629vyBI

Прогрев двигателя перед стартом - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-476071/#476071

Разный пробег и дневник ТО и ремонтов: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1132385/#1132385


История происхождения наших двигателей
Двигатель Honda MF01E разработан компанией Honda в 1983 году.
Устанавливался на скутеры:
– с 1984года – Spacy 250, Freeway-CH250E, он же Elite,
– с 1986 года – Fusion CN250G, он же Helix.
В 1989 году двигатель претерпел изменения и получил новую маркировку MF03E и устанавливался на такие модели, как Freeway- CH250K, он же Elite и выпускался до 1997 года.
В этот период он претерпел значительные изменения и получил маркировку MF04E, мощность возрасла с 21 л.с., устанавливался на Foresight- FES250 и выпускался до 2000 года.
Именно в этом году данный двигатель после доработок устанавливался на Forza NSS250, он же Reflex и модель получила маркировку MF06, а двигатель MF04E?, мощность возросла до 22 л.с.
Engine Type – MF01E (water-cooled 4-stroke OHC single-cylinder)
Displacement (cm3) – 244
Bore x Stroke (mm) – 72.0 x 60.0
Compression Ratio – 10.0:1
Maximum Power (kW[PS]/rpm) – 14

Зима, холода:
Проблема пуска в холода немного есть, товарищи, и с этим нужно бороться. Пробуй такие варианты:
1. Выключи кнопкой искру при включенном зажигании. Прикрой глушитель рукой. Включи стартер секунды на три, можно с брелка. Переключи тумблер в нормальное положение и заводь, старался дать сразу немного газа чтобы не заглох.
2. Просто закрой рукой воздушный фильтр и пробуй заводить.
3. Способ работает хуже по сравнению с предыдущими. Выключи кнопкой зажигание, потом заводи, включив кнопку через 2-3 секунды.
4. Есть в продаже модные баллончики для холодного пуска, сам не пробовал.
5. Поставь обогатитель рабочий.
6. Ручной обогатитель сделать несложно, выкинь термоэлемент, сверху дырку для троса, трос к игле, еще сделать сальник вроде нужно из куска толстой резины, чтобы обеспечить герметичность. Как будешь управлять тросом решай сам, я просто наплавил оловом кругляш, трос закрепил сбоку и весь вопрос. Вот самый простой способ. Завтра сам буду пробовать как оно будет после ночи. Еще ОЧЕНЬ влияют клапана, вернее неправильная регулировка оных когда они немного прижаты, при теплой погоде эффект практически неощутим, а по холоду в разы хуже, испытал на себе в прошлом году.
© A2995

Темы по аналогичным скутерам:
Honda Forza 250 MF06
Skymoto Bravo 260
Rexter 250 i Viper Cruiser 250
Viper Cruiser 250 cc
Я не байкер. Я - ВОДИТЕЛЬ МОТОЦИКЛА!
Змінено: 28.05.2020 р., GiS
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
858.29 кБ.
rar
5.51 мБ.
like
good
bad
shockingly
27.05.2009 р. відповів для pastux  
answerview
Смазка называется ЦИАТИМ

Чет вроде того... Но штатовская больше понравилась... Пыль не натягивает, вода ей до одного места...
like
good
bad
shockingly
GiM
29.05.2009 р. відповів для motowolv  
answerview
У меня сейчас такой же расход
Но вылез неприятный бок
При движении со скоростью 110 км в час через какое то время падает уровень топлива в карбе и идут перебои в работе двигателя
И еще на спусках стреляет в глушитель,думаю льет холостой ,так как весь подсос воздуха убрал
Что думаете ?
like
good
bad
shockingly
31.05.2009 р. відповів для GiM  
answerview
Еще можешь разобрать насос... Я на позапрошлой неделе из-за него почти 3 км катил скут домой...
Если у тебя фильтр хреновый и грязь пропускал, то она спокойно могла попасть под один из 3-х клапанов насоса. В итоге насос просто гоняет бензин из камеры в камеру, и до карба он не доходит.
like
good
bad
shockingly
GiM
01.06.2009 р. відповів для GiM  
answerview
У меня сейчас такой же расход
Но вылез неприятный бок
При движении со скоростью 110 км в час через какое то время падает уровень топлива в карбе и идут перебои в работе двигателя
И еще на спусках стреляет в глушитель,думаю льет холостой ,так как весь подсос воздуха убрал
Что думаете ?

В общем разобрал собрал еще раз весь воздухан (иглу трогать не стал специально.тк на этом положении все раньше работало хорошо
Проложил резину.где были щели замазал герметиком (под крышкой коробки воздушного фильтра)
Умудрился открутить на пол оборота винт качества,обороты поднялись,мотор стал работать более устойчиво
Провал почти исчез.во всяком случае теперь не досаждает
Ну и самое главное
По совету Троя на вариаторе отодвинул ограничительную шайбу на 1.5 мм дальше,подложив под нее шайбы
Итог
Ремень стал выходить почти на край вариатора
Как это отразилось в работе
Мотор стал ленивее набирать обороты(надо легче ролики
Ну и на 100 км вч оборотов стало 5.8 вместо 6 тыс
Еще прикол
После того как заправщик ,,побыстрому ,,заправил бак и вылил пол литра на скут
Датчик заклинило.показывает все время разное
Кто нибудь снимал бак ?
Если да расскажите про подводные камни чтоб я не мучался почем зря
Сцепление опять разобрал и смазал тугоплавкой смазкой
Ролики и вариатор в идеальном состоянии при пробеге 8.5 тыс
Если бока со сцеплением продолжатся продам и возьму такой же (НИТРО) только с Ямаховским мотором
like
good
bad
shockingly
02.06.2009 р. відповів для GiM  
answerview
Ремень стал выходить почти на край вариатора
Как это отразилось в работе
Мотор стал ленивее набирать обороты(надо легче ролики

Грузики я себе хочу брать с разбегом минимум 3 грамма... 23-26... по 3 штуки каждого веса. Хотя, буду посмотреть, чего мне вообще смогут предложить, ибо люди приближенные к первоисточникам говорят, что в очередной раз все запчасти к китайцам зависли на таможне. 02_sad

Кто нибудь снимал бак ?

Снимать еще не доводилось, а вот ставить пришлось. Подводных камней, можно сказать, никаких (по крайней мере на Крузере... хотя он в той части только пластиком от Торнадо отличается). Если заглючил датчик уровня, то тебе бак снимать необязательно. Достаточно снять сам датчик. Находится он на правой части бака, со стороны радиатора. У вас радиатор стоит подальше от бака, чем на Крузере, по этому проблем с изъятием датчика не будет 01_smile если память не изменяет, там надо открутить 4 болтика, головкой на 8. Потом просто вытянуть крышку с поплавком. В крышке есть уплотнительная резинка... ее лучше приклетить к крышке во время установки, иначе она постоянно норовит сползти и потом крышка пропускает бензин.

У меня бак б/у... Человек, у которого брал, сразу предупредил, что датчик глючит. Разобрал, оказалось, что полностью стерты усики, которые ходят по плате... Еже была раздолбана ось поалавка... Даже удивился, как он не выпал... Благо был стоковый бак, то снял все необходимое барахло с него.
like
good
bad
shockingly
02.06.2009 р. відповів для tyxanton  
answerview
До уваги всіх власників апартів із двигуном 172ММ !!! Знайомі ремонтніки запросили мене подивитись на розссипаний передній варіатор. А афігєл! Пробіг мотора 4000км. Запевняють що до мотора ніхто не лазив. наскільки я зрозумів просто брак зборки самого варіатора. Роліки розтрощили направляючі рухомої щоки і почали гнути металеву кришку. Я почав звонити по всім відомим мені поставщикам запчастин до такого двигуна. Варіатора нема. І в скорому часі не буде. В одесі сказали шукай з японца. Така то фігня. Аж моторошно. Куплю варіатор.



В общем меня постигла такая п...па. Заметил что скут заведённый начинает потихоньку ехать сам, а на подножке колесо крутится, не сильно но всё же. Разобрал сцепление и... лопнула колодка алюминевая, пополам 05_shok . Поехал по магазинам Симферопольским... нету, Жека все скупил 01_smile . На заказ тоже нет и не будет, точнее не известно когда будет. В Одессе тоже нет. Вот такие дела... наверно китайский корабль затонул с запчастями (надо было на японском корабле запчасти везти 03_biggrin ). Как то не серьёзно всё происходит в стране. То было валом, то нет ничего и хз когда появится.

По поводу переднего варика - держал вчера в руках. Так шо есть. Пока шо 15_badgrin  Цена (чувак был занят) около 600гр.

Интересует такой вопрос к знающим. Если такой облом с запчастями то... есть Днепропетровский завод, собирает скутеры. У них есть модель босс с 250кубовым движком. На заводе то должны быть запчасти. Интересует движёк там горизонталка или как у нас вертикалка (а то есть у знакомого GELLI как то так, внешне копия босса, дак там движёк горизонталка.) И подходят ли запчасти с него на наш?
Парниша по пластику им звонил - очень вменяемые люди, быстро и точно всё доставили. А в Симферополе 3 месяца умолял продавца, шо скут привёз, привезти запчасти - всё завтра да через неделю.
like
good
bad
shockingly
02.06.2009 р. відповів для pastux  
answerview
Если мне не изменяет память, то на БОССЕ -горизонталка. Попробуй позвонить в Укравтозапчасть и поинтересуйся по запчастям на рекстер 250, на нем стоит 172 движок, такой же как и на Торнадо
like
good
bad
shockingly
GiM
02.06.2009 р.
answerview
Привет всем спасибо за помощь
Для Троя -буду ставить шайбу в вариаторе в исходную
Так как на 4.5 тыс вариатор уже сработал до конца, и сцепление работает до 4.5 тыс
представляете 80 км в ч при 4.5 тыс об
До 100 пока разгонишь мона заснуть
Динамика как у 50 ка только максималка 120
Надо бы легче ролики но где их взять а портачит родные не охота
По поводу бака спасибо 20_drinks  42_friends Инфа нужная 18_good
like
good
bad
shockingly
02.06.2009 р.
answerview
Прошу обратить внимание на цены (интересующая позиция 9я от верха и 10я  В Симфе за 9ю ломят от 750ти и до 1150ти   за 10ю позицию 600)! Если это правда шо там написано, и оно есть в наличии то... Всё пучком. Завтра их потормошу. Хотя конечно в Симфе это довольно сонная кантора. Вот если бы я на тракторе к ним прикатил - то да... а то скутер...  

http://www.uaz-upi.com/catalogue/index.php?feuer=1&reason=&page=36&depart=9&marka=9050&group=9918&kat_s=&name_s=    Вот ссылка
Змінено: 02.06.2009 р., pastux
like
good
bad
shockingly
04.06.2009 р.
answerview
Грузики полюбому надо ставить легче 01_smile Если верить Гене с мотоюа.нет, то у нас стоят грузики весом 25 грамм. Хотя в мануале хондовском четко написано - ставить 23 грамма (22,8, если быть точным).


Сегодня звонил на Веломото в Одессу. Ведомые вариаторы у них есть...

Сегодня звонил на Укравтозапчасть... Интересовался наличием ведущего вариатора. Нет у них таких железяк. На сайте каталог можно даже не смотреть, ибо он не обновлялся ХЗ сколько времени. Нашел в спидгировском магазе, под заказ, за 500 грн.

ЗЫ: в этом же магазе сегодня видел СпидГир 260... чувак приехал со снятым пластиком между ног... чет у него уже накрылось, хотя скут новый... Зато вид его впечатляет... да и сделан неплохо


Пока скут обездвижен отсутствием ведущего вариатора, решил доламывать остальное. В очередной раз решил заменить масло в вилке. Первый, он же последний, раз менял еще зимой, когда перебирал скут. Правда тогда амморты полностью не разбирал. Просто слил то, чего туда налили китайцы, промыл, и залил свежее маслице. Начался сезон, покатался, совсем не понравилось, как себя вилка ведет и решил разобрать амморты полностью. Разобрал... Понял, что толку от замены масла очень и очень мало. А все из-за конструкции аммортов...

В общем, перебрал все, перемыл, пересмотрел... Залил масло 10W40, под пробку подложил 6 пятикопеечных монет. Все затеял из-за того, что если просто сеть на скут, то вилка сжималась примерно на сантиметра на 3-3,5. Это при том, что свободный ход вилки, примерно, 80 мм. Выходило, что на кочках она уже просто не аммортизоровала, а пробивала в руль. Теперь она сжимается всего на сантиметр... Поставлю варик, то проверю чего получилось.

Если кто еще не разбирал вилку, то вот фотки того, из чего состоит амморт. Кстати, обратите внимание на поршни...  не знаю, так должно быть, или нет, но на одном есть уплотнительное кольцо, а на другом даже выборки под него нет...
Змінено: 04.07.2011 р., Oper
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
GiM
04.06.2009 р. відповів для dss_troy  
answerview
Грузики полюбому надо ставить легче 01_smile Если верить Гене с мотоюа.нет, то у нас стоят грузики весом 25 грамм. Хотя в мануале хондовском четко написано - ставить 23 грамма (22,8, если быть точным).

Ремень на максимум выходит на 4.5 тыс
Конечно о какой динамике может идти речь 06_question
И еще После установки задней резины на 70 и отодвигания шайбы на 1.5 мм (в вариаторе)
На 5 тыс оборотов стал ехать 95 км в час,по ровной дороге
Вместо  80 км в ч в стоке
Конечно на дальняк то что надо ,но по городу 05_shok  35_hang Мучения
like
good
bad
shockingly
04.06.2009 р. відповів для GiM  
answerview
Грузики решают эту проблему 01_smile
Лучше не одного веса, а два ставить... 3 легких для разгона, и 3 тяжелых - для максималки
like
good
bad
shockingly
05.06.2009 р. відповів для dss_troy  
answerview
Сегодня звонил на Веломото в Одессу. Ведомые вариаторы у них есть...

Сегодня звонил на Укравтозапчасть... Интересовался наличием ведущего вариатора. Нет у них таких железяк. На сайте каталог можно даже не смотреть, ибо он не обновлялся ХЗ сколько времени. Нашел в спидгировском магазе, под заказ, за 500 грн.

ЗЫ: в этом же магазе сегодня видел СпидГир 260... чувак приехал со снятым пластиком между ног... чет у него уже накрылось, хотя скут новый... Зато вид его впечатляет... да и сделан неплохо



В веломото ездил знакомый - говорит шо на 250ки не вообще запчастей по двигателю никаких, только пластик.

В укавтозапчасть я ездил, когда звонил по телефону, шоб нашли мне задний вариатор - то нет его, а когда назвал номер из каталога, то есть. Когда приехал - то тоже нет, кончились. Думаю шо там очень крупные специалисты сидят, в общем купил в магазе задний за 1000гр. Передний 500-600гр в этом районе так и стоит и есть в наличии.
like
good
bad
shockingly
06.06.2009 р. відповів для motowolv  
answerview
У меня с направляющими порядок... Вмятин абсолютно никаких, но колодки так же не возвращаются на место...
Думал, как это устранить.  
Есть идея по решению проблемы...
Все выглядит очень просто, осталось только реализовать и опробовать: на направляющие, между колодками, надо попробовать поставить пружины, которые будут раздвигать колодки. Как сделаю скут, то поеду пружинки подбирать.
like
good
bad
shockingly
06.06.2009 р. відповів для motowolv  
answerview
У меня тоже с пальцами норма. Только суппорт сам на своих направляющих стучит, даже слишком. Набивание смазки в отверстие куда ставится направляющая даёт эффект, но не на долго.
like
good
bad
shockingly
06.06.2009 р. відповів для motowolv  
answerview
МОжет быть и так. Надо будет проверить пружинки. Хотя я думаю шо дело не в них, ведь болтается сам корпус на своих направляющих. А те направляющие, на которых висят колодки к этому делу ни какого отношения не имеют.


Сегодня поставил новое сцепление, шкивы оставил старые, только смазал усё ШРУСом. Люфт практически отсутствует, сальники смазку держат. Осталось найти кто заварит лопнувшую колодку и тогда у меня будет 2 рабочих ведомых варика 01_smile .

У меня на ведущем варике ремень и так выходит почти на максимум, до края остаётся 1мм может чуть больше, т.е. дальше выдвигать практически некуда. А вот если бы как то опустить ремень пониже, чтобы увеличить при трогании передаточное число, т.к. ремень не садится до конца где то на 5мм или даже больше.Соответственно на ведущем варике он до краёв не выходит. А для наших скоростных вариков очень надо (по крайней мере мне) чтобы как то уменьшить минимально возможную скорость для езды по грунтовухам и по горам на маленьких скоростях.
У кого какие будуть соображения?

Сегодня перевалил за 10000км 01_smile
like
good
bad
shockingly
06.06.2009 р. відповів для motowolv  
answerview
Запаса там хватает... Можно и конусные поставить, а можно и обычние диаметром миллиметров 8... Буду пробовать
like
good
bad
shockingly
RA
06.06.2009 р. відповів для dss_troy  
answerview
Фторопластовые втулочки на направляющих. Я токарю отдаю суппорта а он мне уже готовые отдаёт поэтому ни размеров ни чертежей нету. Но это не важно, главное идея.
like
good
bad
shockingly
08.06.2009 р.
answerview
Сегодня поколупал свой скут на предмет выявления возможных подсосов воздуха на самодельном воздуховоде и воздушной камере - всё в норме.
А также устранил подтекание масла из под крышки клапанов. Раньше я отписывался что устранил с помощью высоко температурного герметика. Со временем начало сопливить по новой. На уровень практически не заметно, от замены до замены хватает. Но всё равно не приятно. Устранил с помощью двух прокладок, вырезанных из листа А4 по форме крышки клапанов. Клапана подрепетировал.

Замерил компрессию и 05_shok  14.5атм... Мерил 2 раза... При пробеге примерно 5тыщь тоже замерял - было 11.5 по моему. Так шо обкатывайте мужики... у него долгая обкатка по видимому 01_smile


01_smile Ну у меня тоже выдало почти 14... Хоть и на горячем движке меряли, но мужик искренне удивился 01_smile
это говорит о высокой степени сжатия. Вам значит нужен 95бенз а не 92 как на 157мотор.
Та не мужики.. то он обкатывается. На 50ти тыщах надо будет замерить, примерно под 25 должно быть. Вот тогда на соляру переходить надо будет 15_badgrin

Знакомый когда купил скут (типа босса с горизонталкой). Шоб домой перегнать, взял бутылку бенза 92го (у самого торнадо 150ка и он искренне верит шо на 95м его движёк скоро умрёть). Залил .... чих, пых  дальше 20ти метров не едет. Еле заведётся и тут же глохнет. Он думал шото со скутом. Уже стемнело, тут к нему на таком же чувак подкатывает, поговорили. И тот говорит шо на 92м тот не будет ехать. Он по незнанию тоже пытался лить его но он даже толком не заводился. О так то.
В свой по этому, я даже боюсь лить 92й, бо не охота его ковырять в дороге.


Ну насчет ковырять в дороге эт ты загнул)))) по теме-я не знаю характеристик 172мотора посему спорить не буду, а в 157 степень сжатия 9 соответственно 92 бенз ему в самый раз.
Может быть и в самый раз. Но у соседа скут ,,зенит,, по внешнему виду как шторм. Дак у него на 92м сильная детонация. Ездит на 95м. Вот так то.
Змінено: 05.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
09.06.2009 р. відповів для pastux  
answerview
На Нитро прошел уже 2500км, движок-горизонталка, раньше лил 95й (даже премиум), щас перешел на 92й, и разницы практически никакой, заводится и пхнет одинаково 01_smile
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті