MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
19.04, 21:26
11
+6 °С
Вітер: 3 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Пять главных "наездов" гаишников: как от них отбиться

Переглядів: 18285
18.11.2011 р.
answerview
Дорожное законодательство меняется в последнее время настолько часто, что в нем водители уже начали путаться, пишет Segodnya.ua

На первый взгляд, можно не ломать себе голову, а довериться представителю власти на дороге — инспектору ГАИ. Но, увы, часто и они либо не знают законодательства, либо специально путают водителя, чтобы развести на взятку: хотя руководство МВД и заявляет о том, что таких случаев стало меньше, но, судя по количеству жалоб водителей, проблема актуальна как никогда. А перечень вопросов, которые мне лично задают и знакомые, и читатели, довольно большой.

Какие документы и каким образом теперь нужно предъявлять: передавать в руки или просто показать? В каких случаях инспектор имеет право остановить водителя и забрать машину? Что грозит водителю за отказ платить парковщику и в случае неуплаты штрафов за нарушения ПДД? Имеет ли право инспектор нюхать водителя и при подозрительном запахе обвинять в вождении в нетрезвом виде? В каких случаях пешехода нужно пропустить с полной остановкой, а когда достаточно просто сбавить скорость? За какое нарушение ПДД могут забрать права и как этому противостоять?

Хотя «Сегодня» и освещала эти вопросы раньше, но в этой статье мы попробуем систематизировать информацию — объединили 5 самых популярных случаев конфликтов между водителями и гаишниками. Сразу оговоримся, что мы не даем советы о том, как ездить с нарушениями и избегать ответственности. Наоборот, призываем к тому, чтобы все водители ездили исключительно по правилам и, соответственно, без аварий с тяжелыми последствиями. Помните о том, что межсезонье, как сейчас, — самый опасный для водителя период. Так, в данный момент в сутки на дорогах страны гибнет от 14 до 20 человек (цифры основаны на сводке за последний месяц). И число жертв растет. Однако в том случае, если все-таки инспектор перегибает палку, нужно знать аргументы для того, чтобы отстоять свои права и в прямом и переносном смысле.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

Итак, представим себе обыденную ситуацию, когда вы едете по дороге и увидели автомобиль ГАИ с включенным проблесковым маячком. Согласно с новой редакцией ПДД (вступили в силу 26 сентября), водитель теперь обязан снизить скорость до 40 км/ч. Однако если раньше водитель обязан был сделать полную остановку, то теперь — только в случае подачи соответствующего сигнала регулировщика. Если же проблесковый маячок выключен и инспектор не требует остановки, спокойно можно ехать дальше, не снижая скорости (естественно, в разрешенных рамках).

Если же инспектор потребовал остановиться, помните, что делать это можно лишь с соблюдением ПДД — то есть плавно снижая скорость и перестроившись в крайний правый ряд. Напомним, что нельзя останавливаться на мосту и под ним — такое требование инспектора можно игнорировать, кроме исключительных случаев (например, произошло ДТП и нужно оказать помощь пострадавшим). Важный нюанс: теперь водители после остановки работником ГАИ обязаны включать на своем автомобиле «аварийку».

ОБЩЕНИЕ С ГАИ

В новых ПДД, как и предполагалось, прописано, что автовладелец имеет право передать автомобиль без доверенности, однако важно, чтобы был полис Автогражданки первого типа (все полиса нового образца), либо в полисе старого образца записано имя человека, которому автовладелец передал машину. Правда, штрафовать за его отсутствие будут водителя, а не владельца автомобиля.

Выходить из автомобиля необязательно, а инспектор ГАИ обязан назвать обоснованную причину остановки, например, нарушение ПДД. Требовать от водителя он может лишь права и свидетельство о регистрации (абз. 2 ч. 2 ст. 16 ЗУ «О дорожном движении» от 13.08.2011), причем документы, как мы все знаем, можно просто показать, например, через стекло, а не передавать в руки. Но таким образом, чтобы у сотрудника ГАИ была возможность их внимательно рассмотреть и, в случае необходимости, переписать данные. А вот страховой полис нужно иметь при себе, но показывать сотруднику ГАИ лишь при необходимости оформления материалов ДТП либо для составления протокола о нарушении Правил дорожного движения. Законодательством предусмотрено право инспектора осмотреть авто, но только при наличии оснований. Например, если точно такой же автомобиль находится в розыске.

ЧТО ТАКОЕ «АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ»

Частый «развод» со стороны гаишников — говорить водителю, что он создал аварийную ситуацию, а за это законом предусмотрено лишение прав сроком от 6 мес. до 1 года. Нередко водители тут же пытаются откупиться даже в том случае, если речь шла о таком популярном нарушении как несоблюдение рядности при повороте (255 грн. штрафа). На самом деле в законодательстве о том, что такое аварийная ситуация, четко не написано. В ч. 4 ст. 122 КУАП Украины есть косвенное упоминание о том, что это нарушения, «вынудившие других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан».

Однако при составлении протокола о таком нарушении работник ГАИ должен четко указать состав нарушения ПДД, которое допустил водитель, а также подробно описать, в чем именно заключалась аварийная обстановка. К примеру, водитель, выезжая на главную трассу, не уступил дорогу транспортным средствам, едущим по ней. В результате участники движения вынуждены были резко затормозить или же, уходя от столкновения, выехать на обочину. Но к протоколу обязательно должны прилагаться доказательства вины водителя: например, показания водителя, который был вынужден предпринять соответствующие меры безопасности. Если пострадавших нет, об аварийной ситуации речи идти не должно — права можно не отдавать.

«РАЗВОД» НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ

Пропустить пешехода — святая обязанность водителя, тем более, когда речь идет о пешеходном переходе. Однако в вечернее время в час пик пешеходы нередко идут по зебре сплошным потоком. Водитель вроде бы и старается всех пропустить, но и пытается проехать, двигаясь на очень маленькой скорости и «рывками». Если у инспекторов стоит цель оштрафовать как можно больше автомобилистов, — например, чтобы выполнить план (хотя его наличие в ГАИ отрицают, верится в это с трудом), — часто они становятся сразу за зеброй и останавливают каждого второго с обвинением в том, что водитель не пропустил пешехода, как того требуют ПДД. Нередко гаишники даже ставят своего знакомого, который ступает на зебру в тот момент, когда автомобиль начинает движение.

Согласно ч. 1 ст. 122 КУАП, «нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах» карается штрафом в 255—340 грн.

Обжаловать такой штраф несложно. Так, ПДД требуют при проезде зебры «сбавить скорость, а в случае необходимости (!) сделать полную остановку». А если вы проехали на небольшой скорости и столкновения с пешеходом не произошло (и с его стороны нет жалобы на то, что его не пропустили), значит необходимости в полной остановке не было.


ДЫШАТЬ НА ИНСПЕКТОРА ЗАКОН НЕ ВЕЛИТ


Популярная просьба со стороны сотрудника ГАИ: «А ну дыхни». Большинство водителей сразу же соглашаются на это, однако ни один из законодательных актов «дышать» на инспектора не обязывает. Известный адвокат Владимир Караваев советует водителям на такую просьбу отвечать фразой «Дышать я буду на жену». По его словам, в 90% случаев водителя после этого сразу же отпускают.

Руководитель общественного проекта юрист Ростислав Шапошников говорит, что в случае, если инспектор подозревает водителя в том, что тот ездит в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то, согласно постановлению КМУ №1103 от 17.12.08, он обязан произвести комплекс действий.

Во-первых, предложить водителю пройти добровольный тест. Во-вторых, по факту проверки составить протокол (бояться этого не нужно). В-третьих, пригласить двоих свидетелей (их данные записывают в протокол) и в их присутствии достать алкотестер, разъяснить водителю то, каким образом будет проводиться исследование, и попросить водителя продуть трубку. Если прибора у инспектора нет, водителя обязаны отпустить.

В том случае, если результат исследования меньше 0,2 промилле, инспектор обязан написать в соответствующей графе протокола о том, что алкоголя в крови выявлено не было либо он есть, но в допустимом количестве, со ссылкой на прибор. После этого дать копию протокола водителю и отпустить его. А вот если прибор показал превышение этой цифры, то инспектор должен задать вопрос «согласен ли водитель с результатами теста».

В том случае, если водитель согласен, то его отпускают, а протокол передают в суд. Но в случае несогласия в протоколе не указывают ничего, а водителя направляют в медучреждение (инспектор выписывает направление с названием медучреждения, номером протокола, датой. Доставка к врачу осуществляется на машине инспектора, а авто водителя остается припаркованным на месте остановки.

Уже у врача у водителя обязаны взять биологические пробы (кровь, мочу, слюну). Если врач признал, что водитель не находится в состоянии алкогольного опьянения, водителя отпускают вне зависимости от результатов алкотестера. Если нет, инспектор ГАИ заполняет протокол, забирает права и передает их в суд.
like
good
bad
shockingly
18.11.2011 р. відповів для warn  
answerview
ПОвторенье - мать ученья, спасибо!
То, что нас не убивает, делает сильнее
http://football-ukraine.com/uploads/images/default/8584_2.jpg
like
good
bad
shockingly
19.11.2011 р. відповів для warn  
answerview
Полезная инфа,спасибо!18_good
РУССКИЙ КОРАБЛЬ,ИДИ НА ХУЙ.
like
good
bad
shockingly
20.11.2011 р. відповів для warn  
answerview
Спасибо за напоминание 20_drinks
Насчёт пункта "пешеходный переход" на знал 05_shok , всегда останавливаюсь полностью, благо на вариаторе с достаточным запасом л.с. это не в напряг 03_biggrin
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
like
good
bad
shockingly
Val
20.11.2011 р. відповів для kaadoc  
answerview

Насчёт пункта "пешеходный переход" на знал 05_shok , всегда останавливаюсь полностью

и правильно делаешь  15_badgrin

а вообще- статейка эта полный бутор. как и многое что валяется на просторах сети.

вот тебе пример

В результате участники движения вынуждены были резко затормозить или же, уходя от столкновения, выехать на обочину

бредятина полнейшая.

в ПДД написано черным по белому- " вынудив других учасников движения резко тормозить, или изменить направление движения"

т.е.- если ты высунул морду на перекрестке, вынудив этим вильнуть влево водителя едущего по главной- тебе светит создание аварийной обстановки по всем признакам, а   судя из " статьи" если уходя от столкновения вылетел на обочину только  15_badgrin

а это ваще перл-
Если пострадавших нет, об аварийной ситуации речи идти не должно — права можно не отдавать.

тоесть если никто не размазался о дерево- о каком создании аварийной обстановки может идти речь? 08_lol  08_lol

про переходы

Согласно ч. 1 ст. 122 КУАП, «нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах» карается штрафом в 255—340 грн.


"предоставление преимущества " предполагает как раз то что если пешеход начал движение по переходу ( читай стал на него одной ногой даже) то ты обязан пропустить его невзирая ни на что.
А если вы проехали на небольшой скорости и столкновения с пешеходом не произошло (и с его стороны нет жалобы на то, что его не пропустили), значит необходимости в полной остановке не было.



08_lol  08_lol  08_lol  08_lol
если произошло столкновение с пешеходом - значит была необходимость в полной остановке  15_badgrin

зы- я вчера в Ашане целую гору брошюр видел по типу " как общаться", " один на один с инспектором" и прочей требухи.

скоро в инете появятся темы " как быть- меня штрафанули хоть я делал все по брошюре".

ПДД уже никто не читает, читают только желтую прессу  15_badgrin
like
good
bad
shockingly
18.01.2012 р.
answerview
Как отбиться от доишникофф ? Где  как, а  в Украине вот так :http://www.segodnya.ua/news/14329664.html
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u
like
good
bad
shockingly
29.01.2012 р.
answerview
А вот ещё один вариант наезда :
- Ты украл бензин! Будешь схвачен и жестоко от.. 22_aggressive ..ен
http://www.youtube.com/watch?v=3PEfKfk9TJM&feature=related
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u
like
good
bad
shockingly
29.01.2012 р. відповів для Motor50  
answerview
Так щас нужна причина для остановки ? Приказ 111 вроде ?
Тот кто считает, что ксенон и диски- это тюнинг, проигрывает гонку.

цыган пакет- тонировка и колпаки
like
good
bad
shockingly
29.01.2012 р. відповів для romanxx  
answerview
Так щас нужна причина для остановки ? Приказ 111 вроде ?
Причина остановки у инспектора всегда есть.Другой вопрос : законна ли она?
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u
like
good
bad
shockingly
29.01.2012 р. відповів для Motor50  
answerview
Так щас нужна причина для остановки ? Приказ 111 вроде ?
Причина остановки у инспектора всегда есть.Другой вопрос : законна ли она?


Понял.
Тот кто считает, что ксенон и диски- это тюнинг, проигрывает гонку.

цыган пакет- тонировка и колпаки
like
good
bad
shockingly
29.01.2012 р. відповів для Motor50  
answerview
Ахаха, и тут земляки отличились  62_sarcastic
На пять!  18_good  15_badgrin
like
good
bad
shockingly
30.01.2012 р. відповів для scooterfan  
answerview
Та да, Волновахский р-н. Нам смешно, а дед в ужасе . Как я понял из сюжета ,они его вообще во дворе своего дома пресовали, хотели себе бензин забрать, канистра открылась и на них попал бенз... ,повезло им, что никто рядом не курил в тот момент 62_sarcastic  "Безумный Макс.Битва за бензин!" 60_tease
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u
like
good
bad
shockingly
30.01.2012 р. відповів для Motor50  
answerview
Не, я про Днепродзержинск, коктейль Молотова и гаишнегов  15_badgrin
like
good
bad
shockingly
30.01.2012 р.
answerview
По поводу пешеходки - там столько говна. читал тут на форуме что-то про создание помехи - в итоге всё сводится к тому , что если пешеход идёт как и шел прямо, а не отпрыгивает или бежит вдоль дороги от тебя - то ты ему помехи не создал(потому как пешеход - это тоже участник дорожного движения если встал на проезжую часть).Это РАЗ. А ДВА - как должен переходить проезжую часть пешеход по нерегулируемому пешеходному переходу? Вначале он должен убедиться в отсутствии помех для его движения - повертев башкой своей влево и вправо, а если дорога с двусторонним движением - при начале движения - влево, на середине (встав на полосу/ы) - вправо. А не бросаться на таран движущихся транспортных средств с выражением на лице - "ПЫЩ! Я БЭТМЭН!". А если все таки он бросился на таран - то значит он был уверен в том , что помехи Вы ему не создавали. Вот только что б доказать всё это сотрудникам ГАИ нужно сильно постараться. У нас пешеход всегда прав. Короче, пешеходы  10_ireful2  это моё больное место в ПДД.
"Там, где положено пешеходам переходить дорогу, нарисована на дороге "зебра", а там где не положено - висят венки..."
like
good
bad
shockingly
03.02.2012 р. відповів для egotarus  
answerview
Пешеходы- это больное место всех, в том числе и самих пешеходов!  Может помочь :  http://www.youtube.com/watch?v=CY4v2GIKCV0&feature=player_embedded  ПДД. Предотвращение наезда на пешеходов
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u
like
good
bad
shockingly
ivan_s_a
03.02.2012 р. відповів для Motor50  
answerview
Если смотреть ролик с точки зрения ПДД - чес! Там говориться о том, что "водитель должен принять левееснизить скорость..." Ничего подобного, при наезде будут разбор с позиции п.12.3 ПДД. А с позиции "береженого Бог бережет" - все верно.
like
good
bad
shockingly
03.02.2012 р.
answerview
Другими словами - либо тренировать речь либо быть мегопредупредительным. Либо уметь эфективно оттормаживаться не падая набок.
"Там, где положено пешеходам переходить дорогу, нарисована на дороге "зебра", а там где не положено - висят венки..."
like
good
bad
shockingly
03.02.2012 р. відповів для ivan_s_a  
answerview
Всё верно! Теория от практики порой сильно отличается.  Поэтому с годами начинаю понимать , что  понятия "береженого Бог бережет" и "Дай Дорогу Дураку"  экономят массу нервов,времени и денег.
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u
like
good
bad
shockingly
04.02.2012 р.
answerview
Это все интересно но как быть если мы на мототехнике,вот пример,останавливает меня гаец ночью по поводу проверки доков а за одно предлагает дыхнуть,я за рулем не пью но люблю покушать чесночек или лук,сразу начинается допрос что пил ,мой ответ что мол не пью не канает,поступает предложение проехать на експертизу,на вопрос а что со скутером делать звучит тупой ответ а куда он денется?Лично я требую составить протокол а потом уж все остальное,пока все обходилось но вот интересно как все должно быть по закону.
like
good
bad
shockingly
05.02.2012 р. відповів для kreminal  
answerview
Есть тема "МотоАдвокат " (к сожалению закрытая уже)  - почитайте. Знать Законы и уметь их применять - это сейчас жизненно важный навык.
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u
like
good
bad
shockingly
20.02.2012 р.
answerview
Гаишник захотел безосновательно проверить документы . Лучше бы не хотел ... 08_lol
Вот теперь какой имидж заработал
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин