Хочу поделиться своей доработкой мотоцикла Прусс-200.
Основная преследуемая мной цель была еще более увеличить тягу на низах и тем самым увеличить эластичность двигателя и как бонус снижение шума выхлопа.
Эта конструкция стала мне любопытна уже давненько, но все не как не решался. Последней каплей стали слова нашего форумчанина «Ixa 1» ( за что ему отдельное спасибо) который прокатился на Пруссе-200 с установленным подобным резонатором.
Ранее я писал сообщения о «мегабомбах», «павербомбах» установливаемых на выпускную систему мотоцикла, далее буду называть это устройство РЕЗОНАТОР. (правильное название Резонатор Гельмгольца)
Разные фирмы изготавливают этот резонатор в разных формах и дают им разные громкие названия у знакомого на Баджаж Боксер 150 стоит с завода такое устройство и называется ExhausТЕC, Баджаж ставит их практически на все свои мотоциклы .
Так же Резонаторы Гельмгольца используются в автотюненге для снижения шума выхлопа и для устранения резонанса прямотоков.
В большей массе эти резонаторы ставят на эндуро-кроссовые мотоциклы для снижения шума выхлопа прямотоков и увеличения низов.Ну а раз Баджаж их ставит и на свои дорожники со штатными глушителями, то почему бы и нет и не проэксперементировать ради любопытства.
Перечитал по этому резонатору все, что смог найти в интернете нашел даже патенты на них и обзоры на Ютубе пользователей которые эти резонаторы установили.
Пообщался с человеком (можно погуглить, «Понурович» его «творческий псевдоним») который изготавливает копии этих резонаторов. Почитал отзывы людей установившие изготовленные им резонаторы. Понятно, что эти все отзыаы наде делить на двое, а то и на четверо, так как элемент человеческой экзальтации и гипер впечатлительности некто не отменял
Со слов «Понуровича» самый эффективный это «Мегабомб», сам изготовитель живет в России цена изготовления плюс пересылка выходит слишком дорого.
Самому себе изготовить «Мегабомб» сложно и дороговато, посему решил остановиться на самой простой копии конструкции «Акраповича» «боченок».
Резонатор от «Акраповича» бывает с одним входом как в моем случае и с двумя, я опять же для упрощения взял за основу резонатор с одним входом.
Пересмотрел массу фотографий фирменных резонаторов, чтобы определиться с местом его установки, в большей массе резонатор ставился на одной линии с местом крепления глушителя к цилиндру, решил устанавливать так же....хотя не факт, что я прав.
….если я правильно понял… по конструктивным особенностям этих резонаторов у них должен быть объем не меньше чем объем цилиндра.
В теории плюсы резонатора такие.
1. Снижение шума выхлопа.(служит как предварительный глушитель, по отзывам глушит высокие частоты и выхлоп становится более басистый)
2. Повышение крутящего момента на низких и средних оборотах (убирает подпор выхлопных газов, чем улучшает продувку и наполнение цилиндра)
И решил все таки изготовить и установить его себе
. Изготавливал из куска обычной выхлопной трубы авто. Диаметр наружный 40мм, длинной 170мм …внутренний диаметр трубы забыл измерить (((
Кусок старой ржавой трубы мне достался за спасибо, ровно как и сборка-сварка , заплатил только, токарю за донышки и соединительную трубку.
После сборки обмотал резонатор т4рмоизоляционной лентой (куда уж без нее )))) так как термоизоляционная лента белого цвета, окрасил ее термостойкой краской черного цвета.
Резонатор закрепил с небольшим наклоном от цилиндра, чтобы не мешать обдуву цилиндра воздухом, а так же уменьшить температурное влияние на цилиндр от горячего резонатгра.
Ну а теперь результаты по эксплуатации резонатора (это чисто мое субъективное мнение и ощущение)
1. Таки да, звук выхлопа стал немного тише и в звуке выхлопа стало меньше высоких частот.
2. Сложилось впечатление, что мотор стал немного лучше тянуть на 250-500 об/мин более низких оборотах. Мотор стал тянуть чуть в более широком диапазоне . На верхах я разницы не заметил.
3. Если раньше на 5ой передаче ехать при слишком низких оборотах и резко дать газ, то появлялось дерганье и детонация, сейчас при тех же условиях эти явления практически отсутствуют. Мотор просто начинает постепенно разгонятся., без дерганий и явного недовольства как раньше .
.4. В любом случае, каких либо ухудшений в работе мотора я не наметил это 100%
P.S. Расчетов никаких я не делал, изготавливал «на глазок» ориентируясь по фотографиям «фирменных» выхлопных систем с установленными резонаторами.
P.S. Прошу к моей "доработке" относится как к сугубо моему личной хотелке и любопытству. Посему на научность и на истину в последней инстанции не претендую.
На картинках заводское исполнение