MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
22.10, 09:11
34
+2 °С
Ветер: 2 м./с., С
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Устанавливаем электронный термометр на двигатель (датчик температуры)

Просмотров: 190098
27.07.2008 г.
answerview
Делимся опытом.
Отредактировано: 06.05.2010 г., Romeo75
like
good
bad
shockingly
1234567••18
chaika
28.07.2008 г. ответил для Romeo75  
answerview
У меня скутера нет, но я занимаюсь их ремонтом. Мысль о возможности установки термодатчика и следовательно индикатора возникала давно.
При измерении температуры нам нужно узнать скорей всего Т цилиндра - самое горячее место (хотя самое горячее-головка). Можно запихнуть датчик под кожух на цилиндре. Но там тоже будет обдуватся воздухом - от вентилятора. Кто менял поршневую или хотя-бы видел цилиндр видел прилив цилиндрический на нем вверх. Не присматривался точно, но видимо он идет к масляному каналу. Я думал использовать его , предварительно досверлив до канала, как датчик давления масла, или температуры, ессно не досверливая до канала.

Ну на рисунке он болтом закрыт, а вообще обычно с завода наглухо залит при изготовлении.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
akella
28.07.2008 г. ответил для Romeo75  
answerview
датчик нужно крепить не к картеру, а к цилиндру, либо поближе к свече. а температура масла в картере - цена на дрова на острове гренландия. Там инерционность бешенная и реальности реультатов - ноль
like
good
bad
shockingly
JoVanni
28.07.2008 г.
answerview
Я бы тоже крепил на цилинд, то что он обдувается вертелятором, по-идее ничего сташного,т.к он обдувает сразу все
like
good
bad
shockingly
Yan
28.07.2008 г. ответил для Romeo75  
answerview
"Когда двигатель заглушен, прибор работает идеально. Когда двигатель работает, цифры на экране прибора периодически сменяются на три чёрточки (от 1 до 3 сек, по-разному).
Что это - наводки электромагнитные? Или скачки напряжения? Прибор запитан от аккума напрямую."
Сам сталкивался с такой проблемой  05_shok  Проблема заключаетса в том что стоит галимый провод на свечу - покупаеш на базаре любой силиконовый резисторный провод, обрезаеш, перекручиваеш наконечник и вуаля всё как часы 20_drinks  
ЗЫ: у меня стоял обычный свечной медный провод и он сцуко  13_evil создавал помехи на растоянии метра, стрелка на заведеном мопеде летала шо дурная 25_spiteful и даже экранированый провод датчика не помогал 20_drinks
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
28.07.2008 г. ответил для Yan  
answerview
покупаеш на базаре любой силиконовый резисторный провод,

А что он собой представляет? Где используется и как выглядит?
like
good
bad
shockingly
28.07.2008 г. ответил для Romeo75  
answerview
вкручиваешь себе такую же свечу как у тебя, только с индексом R , что означает - резисторная...
а провод не трогай....
Эти помехи - это искровые нанопомехи, которые лечатся резисторным баръером...

Далее, датчик нужно ставить по возможности под свечу, либо вмонтировать в головку через термопасту...
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
vjgtl
28.07.2008 г. ответил для Romeo75  
answerview
у меня точно такая же конструкция, и такие же погрешности показаний( стоишь-едешь), у меня есть мысль загнать датчик в масло путем замены маслянного щупа на выточеный с установленым в нем датчик, но пока руки не доходят,сверлить картер не хочется, по поводу установки датчика на цилиндр, думаю как раз это нецелесообразно, там как раз и есть бешеная инерционность показаний! масло обладает более стабильной теплоемкостью чем ребристый аллюминий, когда устанавливал занялся этим вопросом- во всех ДВС воздушного охлаждения которые производятся температура снимается с маслянного картера,
like
good
bad
shockingly
akella
28.07.2008 г. ответил для vjgtl  
answerview
у меня точно такая же конструкция, и такие же погрешности показаний( стоишь-едешь), у меня есть мысль загнать датчик в масло путем замены маслянного щупа на выточеный с установленым в нем датчик, но пока руки не доходят,сверлить картер не хочется, по поводу установки датчика на цилиндр, думаю как раз это нецелесообразно, там как раз и есть бешеная инерционность показаний! масло обладает более стабильной теплоемкостью чем ребристый аллюминий, когда устанавливал занялся этим вопросом- во всех ДВС воздушного охлаждения которые производятся температура снимается с маслянного картера,


Насчет автомобилей не уверен, а в альфах/дельтах - когда вода на цилиндре - шипит и испаряется - масло градусов 60 - 70. Так что таки разумней - на цилиндр. ИМХО
like
good
bad
shockingly
28.07.2008 г.
answerview
Тут вопрос в том, за чьей температурой мы хотим следить...
Если хотим следить за перегревом цилиндра, то конечно желательно засверливаться именно в него (или в головку), а если хотим следить за тем, как нагревается масло в картере, то логичней всего интегрировать датчик в щуп...

Проблема в том, что прикладывая датчик снаружи, мы получаем температуру ВОЗЛЕ объекта, а это очень недостоверно, да ещё и с учётом движущегося воздуха...
like
good
bad
shockingly
vjgtl
28.07.2008 г.
answerview
согласен мерять температуру масла или цилиндра выбирает каждый сам, рабочая температура цилиндра порядка 120С, и изменяется в диапазоне от 100 до 130, просто мое субъективное мнение что температура в картере более объективно отражает нагрев двигателя вцелом, и оптимальная температура масла и контроль этого я вляется решающим фактором в работе двигателя
like
good
bad
shockingly
28.07.2008 г. ответил для vjgtl  
answerview
120 это практически прихват....
рабочая температура двигателя 90 град...
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
chaika
28.07.2008 г. ответил для Stasmor  
answerview
рабочая температура ДВСа с воздушным охлаждением вполне допустима на температуре порядка 120 градусов. Как пример трактор Т-40 и авто "запорожец". Поэтому и масла применяются соответствующие (должны).
В запорожце датчик температуры стоит в поддоне и меряет температуру масла. В тракторе не помню )))).
Думаю имеет смысл мерять именно Т масла.

А то что я показал на рисунке - как-раз там помойму проходит маслоканал, он мне не дает покоя. Мне интересно знать давление масла, а если туда поставить тройничек то и температуру там мерить.
И вспомните еще, что в картере внизу есть пробка слива масла и еще там есть одна пробка. Можно ее и переделать, а точнее изготовить новую с имплантированным датчиком.
like
good
bad
shockingly
vjgtl
28.07.2008 г. ответил для chaika  
answerview
рабочая температура ДВСа с воздушным охлаждением вполне допустима на температуре порядка 120 градусов. Как пример трактор Т-40 и авто "запорожец". Поэтому и масла применяются соответствующие (должны).
В запорожце датчик температуры стоит в поддоне и меряет температуру масла. В тракторе не помню )))).
Думаю имеет смысл мерять именно Т масла.   18_good  18_good  18_good  для Stasmor - прочитайте литературу по ДВС воздушного охлаждения
like
good
bad
shockingly
28.07.2008 г. ответил для chaika  
answerview
И вспомните еще, что в картере внизу есть пробка слива масла и еще там есть одна пробка. Можно ее и переделать, а точнее изготовить новую с имплантированным датчиком.


А какое прямое предназначение этой пробки?
Не представляю, как туда внедрить длинный датчик. И неизвестно, что творится в двигателе над этой пробкой.

Только что купил в магазине новую резисторную свечку NGK CR7HS. Подойдёт?
like
good
bad
shockingly
28.07.2008 г. ответил для chaika  
answerview
эта температура на грани прихвата...
при малейшем маслянном голодании или повысевшихся нагрузках будет 100% клин....
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
Yan
28.07.2008 г. ответил для Romeo75  
answerview
покупаеш на базаре любой силиконовый резисторный провод,

А что он собой представляет? Где используется и как выглядит?

Используетса почти во всех автомобилях 03_biggrin  выглядит как свечной провод 01_smile  на конечники и длина зависит от того для какой машины он предназначен, он это роли не играет поскольку всеравно надо обрезать  20_drinks  
ЗЫ: Существуют ещё наконечники с резистором используютса в газ3110, но такой девайс неудобен своими габаритами и не даёт такого эфекта как нормальный провод 21_umnik
like
good
bad
shockingly
vjgtl
28.07.2008 г. ответил для Romeo75  
answerview
какой у тебя датчик? должен быть размером с транзистор КТ307, в пробке сверлишьотверстие и имплантируешь туда датчик, я изучил этот момент, только еще не воплотил
like
good
bad
shockingly
28.07.2008 г. ответил для vjgtl  
answerview
какой у тебя датчик? должен быть размером с транзистор КТ307, в пробке сверлишьотверстие и имплантируешь туда датчик, я изучил этот момент, только еще не воплотил

Да, у меня именно такой датчик. Только он в длинном кембрике (с ножками).
Сверлишь отверстие?.. А как его герметизировать? Там же давление...
like
good
bad
shockingly
vjgtl
28.07.2008 г. ответил для Romeo75  
answerview
в поддоне нет большого давления, масло в том месте стекает самотеком, кембрик можешь демонтировать, а как герметезировать я еще не придумал, возможно холодной сваркой, не выйдет буду эксперементировать
like
good
bad
shockingly
MVI
28.07.2008 г. ответил для Romeo75  
answerview
у меня также прыгать начали цыфры--устраняется очень просто:
в датчике находятся три диода залитых селиконом красным и какойто из диодов касается корпуса датчика,а сам датчик у тебя имеет контакт с массой.
нужно акуратно вытащить диоды с цилиндрика(я убрал остатки селикона,смазал диоды новым селиконом и обмотал в один слой тонкой ниткой, дал застыть потом намазал и вставил в стакан ,при отпаяных проводах не должно быть сопротивления между корпусом стакана и
любым из проводов(прибор стоял на 2000к.)
у меня получилось со второго раза.
like
good
bad
shockingly
1234567••18
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto