MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
25.04, 20:36
44
+15 °С
Вітер: 0 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Устанавливаем электронный термометр на двигатель (датчик температуры)

Переглядів: 250881
27.07.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Делимся опытом.
Змінено: 06.05.2010 р., Romeo75
like
good
bad
shockingly
1••2345678••19
21.07.2009 р. відповів для killer258  
answerview
Точно так-на головке.Не стоит так же забывать,что данный прибор обладает некоторой инерционностью.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
like
good
bad
shockingly
21.07.2009 р. відповів для Multik  
answerview
...а максимально допустимые, при которых еще не наступает прихват и которые мне важнее знать! Какие?  
Или находить ее экспериментально?
Ded.
Змінено: 21.07.2009 р., DED
like
good
bad
shockingly
beard
21.07.2009 р. відповів для DED  
answerview
Вот и я в непонятках... Ну, зато есть офигенное поле для исследований - жаль тольго чт недешево выйдет так "экспериментировать".
Как я лично понял, "верхний" предел для каждого уникален, и однозначно нельзя сказать все и для любого аппарата - "до 158,8 *С - и дальше капец!!!".
Из перелопаченного сегодня инета (в ущерб работе) - 115-120 градусов (для 2-х тактн. ДВС с воздушным охлаждением) - номинал. А дальше -
> изношены кольца/не изношены
> правильно протоxен уилиндр/не соблюдены зазоры
> качесвенное масло/не качественное
> настройки карба
> добавка масла в бензин и его %

за доводы не бить, только личная логика.
like
good
bad
shockingly
21.07.2009 р. відповів для beard  
answerview
проблема ещё и в том, что термометры инерционны, а процесс прихвата развивается лавинообразно, как и рост температуры. то есть  только что было 150, а , когда масло выдавливается из зазора между цилиндром и поршнем, идёт сухое трение  и через несколько сек там уже  будет все 200.  Если мотоциклист  опытный, он начало прихвата чувствует по  внезапному притормаживанию без убавления ручки газа и  вовремя останавливает, а если прошляпит этот момент, то  получит клин.
Я к тому, что нужно свести к минимуму инерцию датчика и  применить электронные средства- например, МГНОВЕННОЕ ограничение электронным путём оборотов коленвала до 3-4  тыс если температура внезапно начала   резко расти
like
good
bad
shockingly
beard
21.07.2009 р. відповів для killer258  
answerview
Ну, говорить можно много, и приблуд существует тоже немало, но если можо было бы такую заказть - я хоть щяс. Но все заканчивается принципиальными схемами, а я не настолько силен.
like
good
bad
shockingly
21.07.2009 р. відповів для beard  
answerview
....есть еще чисто субьективное ощущение - в начале перегрева появляется "вялость" мотора, запаздывание реакции на открытие дросселя, еле заметное падение тяги, при касании пальцами ребер головки или цилиндра, пальцы как бы "скользят" т.е. оБразуется между кожей и металлом паровая прослойка, "отскакивание плевка" по той же причине  - значит перегрев.
Вот бы замерить в это время температуру!
Ded.
like
good
bad
shockingly
21.07.2009 р. відповів для DED  
answerview
...а максимально допустимые, при которых еще не наступает прихват и которые мне важнее знать! Какие?  
Или находить ее экспериментально?

Не знаю. Об этом в статье ничего не сказано
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли – наслаждайся фейерверком!!!
like
good
bad
shockingly
beard
21.07.2009 р. відповів для DED  
answerview
меня вот прихватило вчера - теперь кажется эти вот симптомы идут (или я себя накручиваю)  12_cray
критично - если на ходу был прихват, кратковременно дернуло, и дальше покалился с заглохшим двиглом - но даже провернув ругой коленвал не ощутил большего сопротивления чем обычно.
Разбирать однозначно, или катать дальше до 200-250 (щяс 110), менять кольца и докатывать окончательно?
like
good
bad
shockingly
21.07.2009 р. відповів для Multik  
answerview
....так при какой температуре,  по вновь установленному термометру, простой пользователь должен сбросить обороты?  Пока не почувствует по субьективным признакам или как?  Тогда зачам мне этот термометр нужен, если буду руководствоваться этими признаками? Ради прикола, чтоб цифирьки бегали?
Ded.
like
good
bad
shockingly
21.07.2009 р. відповів для DED  
answerview
Если температура более-менее стабильна то едешь дальше, а если резко пошла вверх нужно сделать перекур
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли – наслаждайся фейерверком!!!
like
good
bad
shockingly
21.07.2009 р. відповів для beard  
answerview
...я бы, снял цилиндр и если видны следы первичного прихвата, кислотой вытравил бы их с стенок гильзы.
Ded.
like
good
bad
shockingly
21.07.2009 р. відповів для Multik  
answerview
Когда заметишь резкий рост, будет уже поздно.
Ded.
like
good
bad
shockingly
22.07.2009 р. відповів для DED  
answerview
....есть еще чисто субьективное ощущение - в начале перегрева появляется "вялость" мотора, запаздывание реакции на открытие дросселя, еле заметное падение тяги ...
Вот бы замерить в это время температуру!
Хотел вчера тоже самое написать. сил не хватило...01_smile единственное. хочу добавить-тяга падает ощутимо и если сбросить резко газ или продолжать ехать с такой же скоростью. то двигатель начинает сам сбрасывать обороты ниже средних. вплоть до того что глохнет. Это уже и есть реальный прихват. Ездил я долго и далеко.Ориентировался по реакции на ручку газа. Если при движении начинаешь перегазовывать. то перегретый двигатель практически не реагирует. тогда просто сбавляешь скорость на 10 км и продолжаешь движение. Минут  через 10 все приходит в норму.
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
22.07.2009 р. відповів для Dezinermm  
answerview
У меня те же самы симптотмы были. Если едешь на 6000 об/мин и резко откручиваешь газ (у меня макс обороты=11000), то скутер даёт ощутимый рывок вперёд. Энергичность  этого рывка хорошо запоминается и видно, если она другая.А перед прихватом делаешь то же самое, а он вперёд почти не "кидается" .

А когда у меня в другой раз окончательно прихватило, дело было так:Еду, как всегда на 11000об/мин,(спидометр не работает,поэтому смотрю по тахометру) мотор воет, как пылесос,
ручка газа откручена до упора, как это обычно  при езде на полтинниках, и вдруг тяга упала,скорость стала падать,как будто кто-то на полном ходу на тормоза стал жать. Ну, я сразу сообразил,сбросил газ, обороты упали и он тут же заглох и больше не заводился.Открутил свечку- смотрю, по всему изолятору  алюминиевые блёстки напылены.Тащил обратно пешком 18 км 02_sad вскрытие потом показало наволакивание алюминия, лопнувшее кольцо и задир на зеркале цилиндра. Правда, неглубокий. Поменял только поршень, ездит не хуже.Я думаю, эта царапина на цилиндре зашлифуется окончательно при износе  зеркала.
Змінено: 22.07.2009 р., killer258
like
good
bad
shockingly
22.07.2009 р. відповів для killer258  
answerview
....и как долго собираешся наступать на одни и те-же грабли? Разве первый случай тебя ничему не научил?
Ded.
like
good
bad
shockingly
beard
22.07.2009 р. відповів для Romeo75  
answerview
Кстати, топик то был - вопрос к нам к уважаемым.
Так что, Ромео, мое мнение - в голову или (если придумать как) в верхнюю часть цилиндра.
Причем с противоположной стороны обдува - со стороны варика.
like
good
bad
shockingly
22.07.2009 р. відповів для DED  
answerview
....и как долго собираешся наступать на одни и те-же грабли? Разве первый случай тебя ничему не научил?


как говорится,обходя разбросанные грабли,  теряешь драгоценный опыт 01_smile
Но больше не наступлю.Достаточно. В головке  уже стоит термопара, а для коммутатора я сделал электронное ограничение оборотов на уровне 4000 об/мин (независимо от положения ручки газа, хоть на полную откручиваай)включаемое по сигналу датчика. если температура головки превысит 150 гр.


обратите внимание на фото- верхнее кольцо не лопнувшее, его часть прямо-таки "замазана" алюминием 02_sad
Змінено: 22.07.2009 р., killer258
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.07.2009 р. відповів для Dezinermm  
answerview
....есть еще чисто субьективное ощущение - в начале перегрева появляется "вялость" мотора, запаздывание реакции на открытие дросселя, еле заметное падение тяги ...
Вот бы замерить в это время температуру!
Хотел вчера тоже самое написать. сил не хватило...01_smile единственное. хочу добавить-тяга падает ощутимо и если сбросить резко газ или продолжать ехать с такой же скоростью. то двигатель начинает сам сбрасывать обороты ниже средних. вплоть до того что глохнет. Это уже и есть реальный прихват. Ездил я долго и далеко.Ориентировался по реакции на ручку газа. Если при движении начинаешь перегазовывать. то перегретый двигатель практически не реагирует. тогда просто сбавляешь скорость на 10 км и продолжаешь движение. Минут  через 10 все приходит в норму.

Хотя уже и писали про это, и немного не совсем в тему, звиняйте. Сам ловил прихваты, и не раз, так вот многими было замечено, да и из личного опыта могу сказать,  что большинство прихватов случаются именно при резком сбрасывании газа или же при торможении двигателем на затяжном спуске. Поэтому не рекомендуется резко сбрасывать газ или валить со спуска не подтормаживая тормозами, а особенно так это на обкатке. Резкое уменьшение оборотов двигателя сразу в несколько раз уменьшает подачу масла от маслонасоса и снижает эффективность обдува цилиндра, вот и наступают прекрасные условия для перегрева. Думаю, лучшее средство борьбы с прихватами - кратковременное отключение искрообразования. Чтобы сильно не заморачиваться схемами и датчиками (не у всех есть такие знания, умения и возможности), то например, можно поставить на руле кнопочку, и когда едешь и чувствуешь, что двигатель теряет тягу, т.е. перегревается, нажатием этой кнопки отключаешь подачу искры от коммутатора. А чтобы так сразу не глохнуть, то можно сделать еще интереснее, например придумать схему делителя импульсов и включать через нее, чтобы искра шла через раз, т.е. один оборот вала– вспышка, второй – холостой и кнопочкой на руле включать этот делитель. Сделать делитель не так и  сложно.
Может кто-то скажет, что колхоз, сам понимаю, но вроде бы  просто и эффективно.
А критическая температура, как мне кажется, для каждого двигателя своя. Зависит от зазоров в ЦПГ, материала и качества цилинра и поршня и т.д., поэтому если для одного двигателя 200 град. - и ничего, то для другого - клин.
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
22.07.2009 р. відповів для Igvas  
answerview
Думаю, лучшее средство борьбы с прихватами - кратковременное отключение искрообразования. Чтобы сильно не заморачиваться схемами и датчиками (не у всех есть такие знания, умения и возможности), то например, можно поставить на руле кнопочку, и когда едешь и чувствуешь, что двигатель теряет тягу, т.е. перегревается, нажатием этой кнопки отключаешь подачу искры от коммутатора. А чтобы так сразу не глохнуть, то можно сделать еще интереснее, например придумать схему делителя импульсов и включать через нее, чтобы искра шла через раз, т.е. один оборот вала– вспышка, второй – холостой и кнопочкой на руле включать этот делитель. Сделать делитель не так и  сложно.
Может кто-то скажет, что колхоз, сам понимаю, но вроде бы  просто и эффективно.
.


Я в своём микропроцессорном зажигании так и сделал. Когда на ножку контроллера приходит сигнал превышения температуры,  он сравнивает обороты со значением 4000, если они меньше, не вмешивается, если выше, то запрещает искрообразование(ему это не трудно, так как он у меня управляет углом опережения и сам решает, когда подать искру)
После этого  обороты  без искрообразования падают, искра снова появляется. Я ожидал, что будет ездить рывками, но опасения не подтвердились.Скорость жёстко стабилизируется на 4000 об/мин, эффект лишь в том, что если газа больше, чем нужно для 4000 об/мин, то обороты всё равно 4000, но в этом случае звук выхлопа становится другим- "строчит", как Д6, за счёт того, что несгоревшая смесь на отдельных тактах попадает в глушитель.

То есть , открываешь газ на полную, и цилиндр начинает охлаждаться поступающей холодной смесью,которая поджигается  не на каждом обороте
Змінено: 22.07.2009 р., killer258
like
good
bad
shockingly
22.07.2009 р. відповів для beard  
answerview
Кстати, топик то был - вопрос к нам к уважаемым.
Так что, Ромео, мое мнение - в голову или (если придумать как) в верхнюю часть цилиндра.
Причем с противоположной стороны обдува - со стороны варика.

Ну, я-то поставил в масляный щуп и в ус не дую. У меня ж 4-тактник.
И резкий сброс газа мне не страшен, по идее, так как маслонасос работает всё равно (?).
Однако, припоминаю моменты, когда после резкого сброса газа, на разгоне подтупливает слегка. Не знаю, из-за чего.
like
good
bad
shockingly
1••2345678••19
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин