MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
21.10, 15:59
28
+13 °С
Ветер: 2 м./с., С
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Реле - регуляторы напряжения для мото с однофазным генератором

Просмотров: 2655537, модератор: ed13hell
10.08.2008 г.
answerview
Показать сообщение
        В этой теме публикуем прогрессивные и технически правильные решения 
Реле - Регуляторов, ПРОВЕРЕННЫЕ,  подтвержденные испытаниями на реальном мото (цифровые данные в разных режимах работы, схемы и фото изделия, по возможности видео испытаний).


Рис. 1, 2 - оригинальный регулятор напряжения китайских мопедов Альфа/Дельта и им подобных, а также Honda Dio и Honda Cub.

Рис. 3 - 11  - самодельные, проверенные (рабочие) схемы регуляторов напряжения  (Эти схемы работоспособны в бортовой сети скутера при изменениях произведенных по рисунку №12)

Рис. 12 - Рекомендуемая схема подключения самодельного РРа

Рис. 13 - Один из вариантов стенда для проверки РРа.

Рис. 14 - Схема электропроводки Альфа-Дельта-подобных мопедов.

     Большая просьба - публикуя на других ресурсах схемы взятые здесь, обязательно указывайте ссылку на эту тему, а так же публикуя здесь схемы взятые на других ресурсах обязательно указывайте ссылку на первоисточник!

ВНИМАНИЕ!
Посты с информацией не по данной теме, флуд и всякого рода "лирика" будут удаляться без предупреждений!
Каждый заблуждается в меру своей убежденности.
Отредактировано: 27 апреля, 13:28, ed13hell
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
1
like
1
good
bad
shockingly
02 марта, 13:43
answerview
Если не сложно скиньте схему Байкера . 
Ride to Live, Live to Ride
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор темы
04 марта, 20:01
answerview
Если не сложно скиньте схему Байкера . 
Схоже дещо з того, що Вас цікавить в своїх закромах знайшов, зараз впорядкую і скину.
Надішліть в приват свій майл.
Языком лижуть, а МОВОЮ розмовляють!
Крим - це Україна! роSSія напала на Україну, окупувала територію та веде проти України війну! Герої не вмирають!
СЛАВА НАЦІЇ!!! - СМЕРТЬ ВОРОГАМ!!!
like
good
bad
shockingly
23 марта, 12:53
answerview
Взял за основу схему не шунтирующего регулятора от Академика. Немного изменил и собрал. Установил на лодочный мотор Suzuki DT 15 (c установленной "родной" генераторной катушкой).
На холостых, без аккумулятора, (~700-800) регулятор выдает 9,6 вольта - (эхолот работает без замечаний). При увеличении стабильные 13,6в (в схеме это регулируется потенциомертом). 13.6 вольт я установил только из соображений возможности подзаряжать аккумулятор, а 12-ти вольтовые потребители  прекрасно работают от 13,6 вольт, т.к. имеют свои драйверы питания. Схему и печатку прилагаю (https://yadi.sk/d/8Ymw4_023TgHkv). Спорить о преимуществах не шунтирующего регулятора не собираюсь. В теоретические полемики не ввязываюсь. Надеюсь, кому-нибудь эта схема пригодиться.
Suzuki DT 15as
Отредактировано: 29 марта, 23:51, ed13hell
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
Прикрепленные файлы
rar
173,69 кБ.
like
good
bad
shockingly
25 мая, 13:42
answerview
Здравствуйте. Посоветуйте самую надежную схему не шунтирующего РР с вариантом к клеммам батареи. Генератор 3х фазный, по мануалу 332w 5000об. Мот 250ка
Я так понимаю нужен 25А. То есть должно подойти с одним мостом 25-35А и одним полевиком 260м?
Еще если можно разьясните нужен ли конденсатор, если используется только с батареей? 
like
good
bad
shockingly
28 мая, 19:14 ответил для Akademik  
answerview
Уважаемый Akademik! А какой дроссель использовать? Чем и сколько намотать? Я так понимаю вы в видео используете трансформатор вместо дросселя? Хочется собрать регулятор по вашей схеме с ШИМ, но с дросселями никогда дел не имел. 
like
good
bad
shockingly
30 мая, 07:36 ответил для alexandrpolya  
answerview
Вот здесь по дросселю www.moto.com.ua/forum/topic-150469/page-390/?q=Дроссель&user=Akademik#1594380 
Ферритовый Ш-образный сердечник с зазором.  От любого имп. бп. старых цветых телевизоров 3-4 поколения.   Четыре слоя медного провода 1,4мм в диаметре. Наматывал и на кольце, также работало,но Ш сердечнике мне понравилось больше.
Отредактировано: 30 мая, 07:42, Akademik
1
like
1
good
bad
shockingly
30 мая, 10:15
answerview
Большое спасибо за ответ!
like
good
bad
shockingly
09 июля, 12:21
answerview
Начал сборку вот этой схемы. Смущает включение транзистора. Разве он не коллектором на корпус должен быть?
like
good
bad
shockingly
09 июля, 23:58 ответил для Brutal_sound  
answerview
С транзистором там всё в порядке, он так и должен быть подключен в схеме.
Сколько катушек в генераторе вашего мотоцикла, и какие максимальные обороты двигателя?
like
good
bad
shockingly
10 июля, 14:24
answerview
Думаю стандартный генератор типа вираг. Мот 250ка мотор до 10000 об
like
good
bad
shockingly
11 июля, 09:38
answerview
Сделал, Опробовал. В общем какая то дичь. При чем сделал 2 шт. и классический шунтирующий на симмисторах и ULN2003.
Классический вообще как то странно держит только 12в (хотя стабилитроны на 14,3) (но я все резисторы поставил 330ом вместо 300 ом)
Нешунтирующий держит 13 в на оборотах хотя стабилитрон 13в+2 диода, то есть 14,2в.
Куда копать? Просто разряженный аккумулятор просаживает?
like
good
bad
shockingly
12 июля, 01:18 ответил для Brutal_sound  
answerview
Добавьте ещё один диод, получите 13,6 - 13,7 вольта на выходе РР. Расброс стабилитрона по вольтажу , никто не отменял. Я как то раз и четыре диода впаивал , дабы на выходе 14.4 было.
Будут вопросы, звоните мне на сотовый.  066 7204136
Отредактировано: 12 июля, 01:26, Akademik
like
good
bad
shockingly
18 июля, 23:12
answerview
Здравствуйте, подскажите пожалуйста,я что-то совсем запутался. У меня мопед Альфа с двух-катушечным генератором(свет от переменки), собрал я схему как на 6-й картинке, если я правильно понял то мне нужно в генераторе отключить силовую катушку от массы и переключить желтый провод на выход массы, так?
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор темы
19 июля, 16:53
answerview
мне нужно в генераторе отключить силовую катушку от массы и переключить желтый провод на выход массы, так?
Пане Олександре, при виготовленні саморобного регулятора по любій схемі з даної теми,
силову катушку потрібно обов'язково від'єднати від масси.
Найлегшим способом як раз і є цей:
від'єднати катушку від масси, а на звільнений провід "перекинути" жовтий.
---------------------
також можете жовтого не чіпати, а вивести від'єднаний окремим проводом, але в любому випадку
силову катушку потрібно обов'язково від'єднати від масси
Языком лижуть, а МОВОЮ розмовляють!
Крим - це Україна! роSSія напала на Україну, окупувала територію та веде проти України війну! Герої не вмирають!
СЛАВА НАЦІЇ!!! - СМЕРТЬ ВОРОГАМ!!!
like
good
bad
shockingly
21 июля, 15:22
answerview
Добрый день. Подскажите пожалуйста, хочу собрать вот эту приставку и в ходе поиска деталей возникли вопросы: 
1. Можно ли использовать другой полевой транзистор, если да то какой?
2. Можно ли использовать стабилитрон 1N4747A вместо того, что на схеме он аналог только мощность не 1,3 Вт, а 1 Вт?
3. На схеме указан резистор 1,5 кОм 1 Вт, можно вместо него использовать 2 параллельно подключенных резистора номиналом 3 кОм 2 Вт?
4. Конденсатор 0,47 можно использовать электролитический?
5. Можно ли вместо конденсатора 22000 использовать 2 параллельно 10000? 
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
22 июля, 09:04
answerview
Добрый день. Подскажите пожалуйста, хочу собрать вот эту приставку и в ходе поиска деталей возникли вопросы: 

Добрый день....а можно стабилитрон и транзистор применить из советских....кое что от отца осталось.....спс      Может и себе соберу сей девайс 
С уважением Константин Иванович.
like
good
bad
shockingly
22 июля, 21:16
answerview
В общем сделал. Собрал тупо на алюминиевой пластине 4мм толщиной. Радиатором служит шасси мотоцикла (рама)
Мост собрал из трех мощных 2х15а диодов (параллельно в каждом корпусе) а минусовую часть обычными ультрафаст диодами 2А (HER108). Тиристоры на 25А. Транзистор BF493. Конденсатор 10000. Залил все автогерметиком, посадил на термопасту. Стабилитрон 1,3вт аж на 15 вольт, при этом напруга зарядки не поднимается выше 14в и вот тут пока странно. На холостых держится 12-12,5в, как только даешь газу (то есть на средних) сразу становится 13,5. На выше средних скачет до 14в. Поездил пару дней. Вроде заряжает, но есть ощущение что напруги нужно больше, то есть 14,2-14,4. Хотя в таком режиме он получается заряжается более малым током что должно лучше сказаться на сроке службы аккума.
Действительно холодный, то есть то место шасси которое можно достать пальцем тепленькое. Поставил термометр на пластину чтобы замерить в езде.
Отредактировано: 22 июля, 21:21, Brutal_sound
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор темы
23 июля, 08:22
answerview
1. Можно ли использовать другой полевой транзистор, если да то какой?2. Можно ли использовать стабилитрон  вместо того, что на схеме он аналог только мощность не 1,3 Вт, а 1 Вт?
3. На схеме указан резистор 1,5 кОм 1 Вт, можно вместо него использовать 2 параллельно подключенных резистора номиналом 3 кОм 2 Вт?
4. Конденсатор 0,47 можно использовать электролитический?
5. Можно ли вместо конденсатора 22000 использовать 2 параллельно 10000? 
1. Не бажано.
2. Можно, тим більше що якраз саме 1N4747A потужністю 1,3 Вт, а той що в схемі 1 Вт!
3. Якщо розміри не критичні то чому б і ні? хоч 10 Вт, головне щоб опір був 1,5 кОм.
4. Ні, це блокуючий конденсатор - бажано кераміка (можна металоплівка).
5. Можно, головне щоб була відповідна напруга  бажано не нижче 25 В.
Языком лижуть, а МОВОЮ розмовляють!
Крим - це Україна! роSSія напала на Україну, окупувала територію та веде проти України війну! Герої не вмирають!
СЛАВА НАЦІЇ!!! - СМЕРТЬ ВОРОГАМ!!!
Отредактировано: 23 июля, 12:05, ed13hell
1
like
1
good
bad
shockingly
23 июля, 10:20 ответил для Brutal_sound  
answerview
Здравствуйте Александр. Я вот смотрю на первое фото вашего рр, и меня терзают сомнения. Может так снято не в том ракурсе, резистор подпаян прямо на вход переменки с генератора мимо диода. А слаботочный диод впаян между катодами мощных? Так это же не правильно!!! Обратите внимание на это, или опровергните мои сомнения в правильности сборки вашего регулятора.
Отредактировано: 23 июля, 11:16, Akademik
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
23 июля, 11:42
answerview
Да, это такой ракурс. Это точка соединения 3х диодов. Просто остальных 2 стоят вертикально и их не видно за точкой пайки, там монтаж в 2 уровня. Надо было сфоткать со всех сторон в конце сборки, че то забыл.
Отредактировано: 23 июля, 11:44, Brutal_sound
like
good
bad
shockingly
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto