MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
16.10, 04:56
29
+6 °С
Ветер: 1 м./с., Ю
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Тюнінг покажчика рівня палива: питання до досвідчених електронщиків.

Просмотров: 258
05 февраля, 17:03
answerview
Вітаю, панове.
Потрібна консультація досвідчених тюнерів-електронщиків ось з якого питання:
є датчик показника рівня палива (стандартний потенціометр) у приборці, схожий на цей:

є відповідний поплавковий датчик (схожий на цей):

Задача: встановити світлодіод, що буде сигналізувати кольором при досягненні мінімальної кількості бензину в баку, наприклад 1 літр. Розумію, що задача в принципі не складна, але як правильно реалізувати - гадки не маю.
Прошу поділитися ідеями або готовими рішеннями (якщо такі є) або проконсультувати.
Наперед дякую.
[url=www.namu.org.ua]Національна Асоціація Мотоциклістів України
like
good
bad
shockingly
05 февраля, 19:33 ответил для Mihalych  
answerview
Я без електроніки робив 03_biggrin
Залив літру, зняв стрілку і переставив її на кінець червоної зони.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
06 февраля, 09:43 ответил для Mihalych  
answerview
Нужна схема. По двум картинкам я ничего придумывать не возьмусь.
like
good
bad
shockingly
06 февраля, 16:28 ответил для Gustav  
answerview
Ось, будь ласка 01_smile
[url=www.namu.org.ua]Національна Асоціація Мотоциклістів України
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
06 февраля, 19:23 ответил для Mihalych  
answerview
Не, извини. Не понимаю принцип действия... Можно попытаться наугад слепить, но может кто поумнее подойдет....
like
good
bad
shockingly
06 февраля, 20:26
answerview
Что-то похожее делал себе на скутер. Пришлось немного дорабатывать сам датчик. На датчик приходит два сигнальных провода для работы показометра топлива и минус.
1.Снимаем датчик, на стороне бака находим на проводах минус. Берем тонкий провод типа МГТФ и припаиваем минус к спице поплавка (провод делаем с небольшим запасом что-бы не мешал поплавку со спицей перемещаться).
Конструктивно поплавок ограничен в перемещении вверх-вниз приливами в пластиковом корпусе, так вот, смотрим на нижнюю часть(куда ложится спица поплавка) и именно в нее, паяльником вплавляем отрезок медного провода 0,5 мм (например от витой пары) на рисунке отметил красным. Берем тонкий МГТФ и припаиваем к хвостику вплавленного провода потом нам необходимо его вывести наружу. Есть два варианта: просверлить в корпусе отверстие, протянуть провод и загерметизировать клеем бензомаслостойким или просто продеть тонкий провод между прокладкой и датчиком. Я делал по второму варианту. Тут все.
2.Снимаем приборку, в шкале самого приборчика я сверлил отверстие под диаметр светодиода в нижней части и садил светодиод на клей. Аккуратно выводим провода из приборчика.
3. Электрическая часть. Нам необходимо найти (+) после замка зажигания, например как на рисунке, к нему припаять резистор 0,25 Вт сопротивлением 560 Ом,  второй конец к проводу светодиода (важна полярность!) и на наш доработанный датчик.
4. все.
Мой бывший скутер уже сменил двоих хозяев, а датчик работает безотказно. Когда топлива остается немного, на кочках сначала подмигивает, подом светодиод горит постоянно. Очень информативно.  18_good

Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
06 февраля, 22:27
answerview
никак не пойму подвоха. а в чем вопрос? ведь на всех машинках это реализовано. критичный уровень топлива не зависит от показометра-реостата. показометр показывает усредненные показания, критичный сигнализирует об остатке. правда, тоже весьма усредненно. зависит от объема, плоскости, наличии перегородок. чем меньше колыханий - тем точнее.
но, имхо, эти две приблуды работают независимо
like
good
bad
shockingly
07 февраля, 06:43 ответил для tsinik  
answerview
Совершенно верно, в автомобилях это независимая система, правда реализована по другому. На приборке лампа накаливания, а в баке терморезистор. Пока терморезистор омывается бензином и охлаждает его, сопротивление датчика велико и лампа не горит, а когда топливо не омывает его - датчик нагревается, сопротивление уменьшаеться и как итог горит лампа.

like
good
bad
shockingly
08 февраля, 11:49 ответил для tsinik  
answerview
Реалізацій подібної функції - дуже багато. Наразі мова йде про впровадження цього з використанням того, що маємо.
[url=www.namu.org.ua]Національна Асоціація Мотоциклістів України
like
good
bad
shockingly
08 февраля, 15:59 ответил для Tokito  
answerview
Дуже дякую за таку детальну інструкцію!
Уважно вивчу і уточню дещо...
[url=www.namu.org.ua]Національна Асоціація Мотоциклістів України
like
good
bad
shockingly
08 февраля, 20:57 ответил для Tokito  
answerview
Пока терморезистор омывается бензином и охлаждает его, сопротивление датчика велико и лампа не горит, а когда топливо не омывает его - датчик нагревается, сопротивление уменьшаеться и как итог горит лампа.

Я так понимаю терморезистор должен от чего-то (от тока) нагреваться что бы  была разница. А как же с влиянием забортной температуры от -30 до +40 ?  
like
good
bad
shockingly
08 февраля, 22:10 ответил для PVP  
answerview
Именно от тока лампы терморезистор и нагревается с которой включен последовательно. А температурный диапазон -30+40 - это пустяки для этих элементов, разница полагаю будет 2-3 сек загорания лампы. 07_dirol
Если интересно, почитайте про резисторы с отрицательным ТКС.

Отредактировано: 08 февраля, 22:12, Tokito
like
good
bad
shockingly
09 февраля, 15:58 ответил для Tokito  
answerview
А температурный диапазон -30+40 - это пустяки для этих элементов, разница полагаю будет 2-3 сек загорания лампы.

Ну так какая температура резистора когда он вне топлива?
like
good
bad
shockingly
09 февраля, 22:06 ответил для PVP  
answerview
не такая и большая - градусов 100 наверное.

кривулька у них такая: http://www.chinabaike.com/2011/0120/201044.html
like
good
bad
shockingly
10 февраля, 20:19 ответил для NiTr0  
answerview
не такая и большая - градусов 100 наверное.

 Это при какой внешней температуре? Если при +40 то при -30 какая будет на резисторе? Логично, что на 70 градусов меньше, т.е. +30. Это меньше чем в первом случае с погруженным в топливо резисторе...Я не пойму как оно может работать. Да и 100 на резисторе, думаю, опасно.
like
good
bad
shockingly
10 февраля, 23:01 ответил для PVP  
answerview
Если при +40 то при -30 какая будет на резисторе? Логично, что на 70 градусов меньше, т.е. +30.
таки нелогично.

посмотрите еще раз на кривую.

и прикиньте - пускай у резистора при 25 градусах сопротивление 100 Ом. при -20 у него будет сопротивление в районе 1 кОм. при 100 градусах - в районе 5-10 Ом.

сопротивление нити накала лампы в холодном состоянии - единицы Ом. в горячем - порядка 50-100 Ом.

ну т.е. при -20 на термисторе выделяется 0.15Вт (и по мере нагрева мощность растет), при +25  - было бы 1.5Вт, но лампочка уже ограничивает ток (светясь еле-еле) так что где-то 0.8-1Вт. при нагреве ближе к 100 градусам - мощность падает куда сильнее т.к. начинает светиться лампочка.
Отредактировано: 10 февраля, 23:05, NiTr0
like
good
bad
shockingly
11 февраля, 09:29 ответил для NiTr0  
answerview
Т.е. все это работает благодаря изменению сопротивления лампы в пределах факта "лампа горит/ не горит"? А если чуть другая лампа? Один преподаватель говорил , что это плохая схема если она зависит от h-параметров.
like
good
bad
shockingly
11 февраля, 21:04 ответил для PVP  
answerview
Т.е. все это работает благодаря изменению сопротивления лампы в пределах факта "лампа горит/ не горит"?
зависит от сопротивления терморезистора же. а не лампы. лампа - всего лишь ограничивает саморазогрев терморезистора.

и от лампы (вернее, ее сопротивления в холодном и горячем состоянии) зависит очень мало - по большому счету, только температура NTC в состоянии "светится лампочка", и то в очень узких пределах - десяток-другой градусов при разнице мощности лампы в разы.
like
good
bad
shockingly
13 февраля, 10:25 ответил для NiTr0  
answerview
Уважно почитав ваші пости про терморезістори. Зрозумів, що ця схема набагато простіша в реалізації. Залишається питання підбору компонентів: наскільки я зрозумів можна придбати будь-який автомобільний (наприклад такий)



і реалізувати за наструпною схемою:



Чи потрібно підбирати/розраховувати індивідуально в залежності від загальної електричної схеми?
І як це реалізувати на основі світлодіоду а не лампи розжарювання?
[url=www.namu.org.ua]Національна Асоціація Мотоциклістів України
Отредактировано: 13 февраля, 10:58, Mihalych
like
good
bad
shockingly
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto