MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
17.01, 17:26
32
+1 °С
Ветер: 5 м./с., Ю-З
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Тюнінг покажчика рівня палива: питання до досвідчених електронщиків.

Просмотров: 305
05.02.2018 г.
answerview
Вітаю, панове.
Потрібна консультація досвідчених тюнерів-електронщиків ось з якого питання:
є датчик показника рівня палива (стандартний потенціометр) у приборці, схожий на цей:

є відповідний поплавковий датчик (схожий на цей):

Задача: встановити світлодіод, що буде сигналізувати кольором при досягненні мінімальної кількості бензину в баку, наприклад 1 літр. Розумію, що задача в принципі не складна, але як правильно реалізувати - гадки не маю.
Прошу поділитися ідеями або готовими рішеннями (якщо такі є) або проконсультувати.
Наперед дякую.
[url=www.namu.org.ua]Національна Асоціація Мотоциклістів України
like
good
bad
shockingly
05.02.2018 г. ответил для Mihalych  
answerview
Я без електроніки робив 03_biggrin
Залив літру, зняв стрілку і переставив її на кінець червоної зони.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
06.02.2018 г. ответил для Mihalych  
answerview
Нужна схема. По двум картинкам я ничего придумывать не возьмусь.
like
good
bad
shockingly
06.02.2018 г. ответил для Gustav  
answerview
Ось, будь ласка 01_smile
[url=www.namu.org.ua]Національна Асоціація Мотоциклістів України
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
06.02.2018 г. ответил для Mihalych  
answerview
Не, извини. Не понимаю принцип действия... Можно попытаться наугад слепить, но может кто поумнее подойдет....
like
good
bad
shockingly
06.02.2018 г.
answerview
Что-то похожее делал себе на скутер. Пришлось немного дорабатывать сам датчик. На датчик приходит два сигнальных провода для работы показометра топлива и минус.
1.Снимаем датчик, на стороне бака находим на проводах минус. Берем тонкий провод типа МГТФ и припаиваем минус к спице поплавка (провод делаем с небольшим запасом что-бы не мешал поплавку со спицей перемещаться).
Конструктивно поплавок ограничен в перемещении вверх-вниз приливами в пластиковом корпусе, так вот, смотрим на нижнюю часть(куда ложится спица поплавка) и именно в нее, паяльником вплавляем отрезок медного провода 0,5 мм (например от витой пары) на рисунке отметил красным. Берем тонкий МГТФ и припаиваем к хвостику вплавленного провода потом нам необходимо его вывести наружу. Есть два варианта: просверлить в корпусе отверстие, протянуть провод и загерметизировать клеем бензомаслостойким или просто продеть тонкий провод между прокладкой и датчиком. Я делал по второму варианту. Тут все.
2.Снимаем приборку, в шкале самого приборчика я сверлил отверстие под диаметр светодиода в нижней части и садил светодиод на клей. Аккуратно выводим провода из приборчика.
3. Электрическая часть. Нам необходимо найти (+) после замка зажигания, например как на рисунке, к нему припаять резистор 0,25 Вт сопротивлением 560 Ом,  второй конец к проводу светодиода (важна полярность!) и на наш доработанный датчик.
4. все.
Мой бывший скутер уже сменил двоих хозяев, а датчик работает безотказно. Когда топлива остается немного, на кочках сначала подмигивает, подом светодиод горит постоянно. Очень информативно.  18_good

Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
06.02.2018 г.
answerview
никак не пойму подвоха. а в чем вопрос? ведь на всех машинках это реализовано. критичный уровень топлива не зависит от показометра-реостата. показометр показывает усредненные показания, критичный сигнализирует об остатке. правда, тоже весьма усредненно. зависит от объема, плоскости, наличии перегородок. чем меньше колыханий - тем точнее.
но, имхо, эти две приблуды работают независимо
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
07.02.2018 г. ответил для tsinik  
answerview
Совершенно верно, в автомобилях это независимая система, правда реализована по другому. На приборке лампа накаливания, а в баке терморезистор. Пока терморезистор омывается бензином и охлаждает его, сопротивление датчика велико и лампа не горит, а когда топливо не омывает его - датчик нагревается, сопротивление уменьшаеться и как итог горит лампа.

like
good
bad
shockingly
08.02.2018 г. ответил для tsinik  
answerview
Реалізацій подібної функції - дуже багато. Наразі мова йде про впровадження цього з використанням того, що маємо.
[url=www.namu.org.ua]Національна Асоціація Мотоциклістів України
like
good
bad
shockingly
08.02.2018 г. ответил для Tokito  
answerview
Дуже дякую за таку детальну інструкцію!
Уважно вивчу і уточню дещо...
[url=www.namu.org.ua]Національна Асоціація Мотоциклістів України
like
good
bad
shockingly
08.02.2018 г. ответил для Tokito  
answerview
Пока терморезистор омывается бензином и охлаждает его, сопротивление датчика велико и лампа не горит, а когда топливо не омывает его - датчик нагревается, сопротивление уменьшаеться и как итог горит лампа.

Я так понимаю терморезистор должен от чего-то (от тока) нагреваться что бы  была разница. А как же с влиянием забортной температуры от -30 до +40 ?  
like
good
bad
shockingly
08.02.2018 г. ответил для PVP  
answerview
Именно от тока лампы терморезистор и нагревается с которой включен последовательно. А температурный диапазон -30+40 - это пустяки для этих элементов, разница полагаю будет 2-3 сек загорания лампы. 07_dirol
Если интересно, почитайте про резисторы с отрицательным ТКС.

Отредактировано: 08.02.2018 г., Tokito
like
good
bad
shockingly
09.02.2018 г. ответил для Tokito  
answerview
А температурный диапазон -30+40 - это пустяки для этих элементов, разница полагаю будет 2-3 сек загорания лампы.

Ну так какая температура резистора когда он вне топлива?
like
good
bad
shockingly
09.02.2018 г. ответил для PVP  
answerview
не такая и большая - градусов 100 наверное.

кривулька у них такая: http://www.chinabaike.com/2011/0120/201044.html
like
good
bad
shockingly
10.02.2018 г. ответил для NiTr0  
answerview
не такая и большая - градусов 100 наверное.

 Это при какой внешней температуре? Если при +40 то при -30 какая будет на резисторе? Логично, что на 70 градусов меньше, т.е. +30. Это меньше чем в первом случае с погруженным в топливо резисторе...Я не пойму как оно может работать. Да и 100 на резисторе, думаю, опасно.
like
good
bad
shockingly
10.02.2018 г. ответил для PVP  
answerview
Если при +40 то при -30 какая будет на резисторе? Логично, что на 70 градусов меньше, т.е. +30.
таки нелогично.

посмотрите еще раз на кривую.

и прикиньте - пускай у резистора при 25 градусах сопротивление 100 Ом. при -20 у него будет сопротивление в районе 1 кОм. при 100 градусах - в районе 5-10 Ом.

сопротивление нити накала лампы в холодном состоянии - единицы Ом. в горячем - порядка 50-100 Ом.

ну т.е. при -20 на термисторе выделяется 0.15Вт (и по мере нагрева мощность растет), при +25  - было бы 1.5Вт, но лампочка уже ограничивает ток (светясь еле-еле) так что где-то 0.8-1Вт. при нагреве ближе к 100 градусам - мощность падает куда сильнее т.к. начинает светиться лампочка.
Отредактировано: 10.02.2018 г., NiTr0
like
good
bad
shockingly
11.02.2018 г. ответил для NiTr0  
answerview
Т.е. все это работает благодаря изменению сопротивления лампы в пределах факта "лампа горит/ не горит"? А если чуть другая лампа? Один преподаватель говорил , что это плохая схема если она зависит от h-параметров.
like
good
bad
shockingly
11.02.2018 г. ответил для PVP  
answerview
Т.е. все это работает благодаря изменению сопротивления лампы в пределах факта "лампа горит/ не горит"?
зависит от сопротивления терморезистора же. а не лампы. лампа - всего лишь ограничивает саморазогрев терморезистора.

и от лампы (вернее, ее сопротивления в холодном и горячем состоянии) зависит очень мало - по большому счету, только температура NTC в состоянии "светится лампочка", и то в очень узких пределах - десяток-другой градусов при разнице мощности лампы в разы.
like
good
bad
shockingly
13.02.2018 г. ответил для NiTr0  
answerview
Уважно почитав ваші пости про терморезістори. Зрозумів, що ця схема набагато простіша в реалізації. Залишається питання підбору компонентів: наскільки я зрозумів можна придбати будь-який автомобільний (наприклад такий)



і реалізувати за наструпною схемою:



Чи потрібно підбирати/розраховувати індивідуально в залежності від загальної електричної схеми?
І як це реалізувати на основі світлодіоду а не лампи розжарювання?
[url=www.namu.org.ua]Національна Асоціація Мотоциклістів України
Отредактировано: 13.02.2018 г., Mihalych
like
good
bad
shockingly
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2019, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto