MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
23.08, 05:54
31
+17 °С
Ветер: 5 м./с., Сев
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Настройка карбюратора 4Т скутера (мотоцикла)

Просмотров: 82824, модератор: tsinik
28.09.2008 г.
answerview
Помогите с настройкой какрбюратора с пластмасовой крышкой. Проблема заключается в том, что когда на холодную завожу скут, колесо начинает крутится на протяжении где то 2 минут, а потом обороты двигателя падают и скут глохнет.Приходится опять заводить. Прогретый двиг на холосты работает стабильно.
Подкуручивал верхний винт ( по моему качества смеси) - не помогает. К нижнему винту подобратся не легко, к тому же я не знаю, что даст его регулировка.
Разъясните, что да как. В ремзону заглядывал, но там не такие карбы.
like
good
bad
shockingly
Ukrainium
28.09.2008 г. ответил для Ozio  
answerview
верхний,который в пружинке стоит- это винт холостого хода,нижний качества 8)
like
good
bad
shockingly
28.09.2008 г. ответил для Ukrainium  
answerview
А там с боку есть ещё один винт, в самом низу.
like
good
bad
shockingly
Ukrainium
28.09.2008 г. ответил для Ozio  
answerview
1- холостой ход.
2- винт качества 8)
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
28.09.2008 г. ответил для Ukrainium  
answerview
А вот этот винт для чего? (На фото указан оранжевой стрелкой.)
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
Ukrainium
28.09.2008 г. ответил для Ozio  
answerview
если не ошибаюсь - это дренажный болт поплавковой камеры 8)
like
good
bad
shockingly
28.09.2008 г. ответил для Ukrainium  
answerview
если не ошибаюсь - это дренажный болт поплавковой камеры 8)

По подробнее пожалуйста. На что влияет его регулировка?
like
good
bad
shockingly
Ukrainium
28.09.2008 г. ответил для Ozio  
answerview
если не ошибаюсь - это дренажный болт поплавковой камеры 8)

По подробнее пожалуйста. На что влияет его регулировка?




его регулировать не надо.Когда чистиш карб и надо слить бензин из поплавковой камеры,то выкручиваеш этот винт и сливаеш бенз.В рабочем состоянии он закручен до конца 8)
like
good
bad
shockingly
28.09.2008 г. ответил для Ukrainium  
answerview
если не ошибаюсь - это дренажный болт поплавковой камеры 8)

По подробнее пожалуйста. На что влияет его регулировка?




его регулировать не надо.Когда чистиш карб и надо слить бензин из поплавковой камеры,то выкручиваеш этот винт и сливаеш бенз.В рабочем состоянии он закручен до конца 8)


Спасибо за полезную информацию. Думаю, что это всё таки обогатитель, прийдётся его менять.
like
good
bad
shockingly
Ukrainium
28.09.2008 г. ответил для Ozio  
answerview
ты винт холостого хода закрути на 1н оборот и посмотри как будет,обогатитель тут не причем ИМХО 8)
like
good
bad
shockingly
28.09.2008 г. ответил для Ukrainium  
answerview
ты винт холостого хода закрути на 1н оборот и посмотри как будет,обогатитель тут не причем ИМХО 8)

Что бы поднять холостые на разогретом двигателе? Но тогда на холодную колесо ещё сильнее грести будет.
like
good
bad
shockingly
Ukrainium
28.09.2008 г. ответил для Ozio  
answerview
но не будет глохнуть 8)
like
good
bad
shockingly
28.09.2008 г. ответил для Ukrainium  
answerview
но не будет глохнуть 8)

Это не выход.
like
good
bad
shockingly
Ukrainium
28.09.2008 г.
answerview
дак у тебя проблема в том,что глохнет- это надо настраивать карб.То,что вращается колесо,я думаю это ниче страшного,если канешно не сильно вращается 8)
like
good
bad
shockingly
irwin
28.09.2008 г. ответил для Ozio  
answerview
То что непрогретый скут глохнет это нормально. Просто в холодную погоду пусковой обогатитель закрывается раньше чем успевает прогрется мотор. Надо просто перед выездом ещё чуть чуть подыркать на месте пока холостые обороты не нормализуются.
like
good
bad
shockingly
29.09.2008 г. ответил для Ozio  
answerview
Помогите с настройкой какрбюратора с пластмасовой крышкой. Проблема заключается в том, что когда на холодную завожу скут, колесо начинает крутится на протяжении где то 2 минут, а потом обороты двигателя падают и скут глохнет.Приходится опять заводить. Прогретый двиг на холосты работает стабильно.
Подкуручивал верхний винт ( по моему качества смеси) - не помогает. К нижнему винту подобратся не легко, к тому же я не знаю, что даст его регулировка.
Разъясните, что да как. В ремзону заглядывал, но там не такие карбы.

Я себе на Актив поставил подобный карб, регулирую так:
1.Уровень топлива в поплавковой камере выставляю добиваясь уровня в 21,5мм ориентируясь по прозрачной трубке одетой на сливной патрубок,(на снятой нижней крышке замеряна глубина от дна и поставлена метка на наклонной плоскости разъема), винт слива естественно приоткручиваю, трубка вверх вплотную к карбу..
2.Винт качества вывинчиваю на 2,5 оборота от закрученного до "упора"
3.Игла в среднем положении. (у меня вообще не регулируется)
     Теперь заводим, ждем пока пусковой обогатитель перекроет свой канал (обороты падают), если глохнет добавляем оборотов винтом количества (тем что в сектор газа упирает) / или убавляем если много, прогрев еще минут пять катаемся до полного прогрева.
На прогретом уже двигателе винтом количества добиваемся минимально устойчивых оборотов  
затем винтом качества выкручивая / вкручивая винт ищем положение в котором обороты выше
(реакция мотора не мгновенна повернув винт выждать 10-15 сек.для оценки изменений),Затем снова винтом количества снижаем обороты до холостых, ту же процедуру повторяем пока винт качества встанет в оптимальное положение.
Пробуем ехать, если есть провал в работе, винтом качества на пол оборота туда-сюда регулируем, если не помогает, поднимаем иглу на деление, поездив с сотню км. смотрим состояние свечи и там уже ясно будет оптимальны ли настройки... Все это справедливо для исправного карбюратора!
   Собственно процедура эта многократно описана я лиш повторил описание 17_wink  Удачи!
like
good
bad
shockingly
11.02.2009 г.
answerview
Настройка карбюратора (139QMB)
Смесь, приготовленная карбюратором, в зависимости от соотношения бензина и воздуха может быть богатой, обогащенной, нормальной, обедненной и бедной. Это я их перечислил в порядке убывания процентного содержания бензина (то есть бедная смесь содержит меньше всего бензина и больше всего воздуха). На богатой и бедной смесях двигатель нормально работать не может - слишком далеки они от оптимума. Смесь с максимальным количеством бензина, на которой двигатель еще может работать без перебоев, называется обогащенной. Соответственно, с минимальным - обедненной. Серединка между ними условно считается нормальной. Заметили нюанс? Состав смеси привязывается не к числам - столько-то грамм бензина на литр воздуха, а к работе двигателя. То есть это в некоторой мере относительный параметр. Например, смесь, для холодного двигателя являющаяся обогащенной, для горячего станет богатой.
Регулировать состав смеси, по логике (ну раз она состоит из бензина и воздуха), можно либо изменением количества подаваемого бензина, либо количества засасываемого воздуха. Но для достижения  максимальной мощности надо дать двигателю возможность засасывать как можно больше воздуха, а уж под это количество подобрать такую пропорцию бензина, чтобы смесь получилась нормальной или слегка обогащенной.

На крышке фильтра спереди хоботок, через который происходит засос воздуха. А на его конце затычка с четырьмя отверстиями. Она была нужна на период обкатки, а по окончании обкатки ее можно убрать. Вытаскиваем. Следующее, что находится на пути поступающего в двигатель воздуха - поролоновый фильтр. Убрать его нельзя, но уменьшить сопротивление можно. Для этого мыть его нужно определенным образом. Готовим смесь моторного масла с бензином в соотношении 1:10, в этой смеси моем фильтр, потом с силой отжимаем в кулаке, не выкручивая, кладем сушиться минут на пять (не на солнце), потом ставим обратно. При таком способе мытья фильтр имеет малое сопротивление и в то же время сохраняет достаточные фильтрующие свойства. Количество воздуха мы увеличили. Теперь надо увеличить количество бензина.

Оно регулируется иглой на воздушной заслонке (золотнике). Чем выше поднята игла, тем больше бензина. Игла поднимается вместе с золотником, и еще ее положение относительно золотника можно менять. Золотник находится под пластиковой крышкой в центре карбюратора, игла вставлена в отверстие в дне золотника, ее можно достать пинцетом. Но сначала - крышка. В ее центре есть выступ (штырь), на котором фиксируется пружина золотника. Но при такой длине (порядка 20мм) он еще и затрудняет подъем золотника до конца вверх, что вполне оправданно при обкатке и совершенно не нужно после нее. Для фиксации пружины вполне хватит 6 - 7 мм. Обкусываем лишнее. На фото крышка со штырем до

А вот она же после:

Теперь подъему золотника до предела вверх ничто не мешает.

Последний объект регулировки - игла. В карбюраторе скутеров GX она не имеет регулировочных канавок, так что поднять ее можно надеванием шайб соответствующей толщины, например от крепежа М2,5. Максимум, на сколько ее имеет смысл поднимать - 1,5 мм, с шагом примерно 0,25 мм.

На фото игла с двумя текстолитовыми шайбами примерно по 0,5 мм:



Теперь можно перейти к тонкой настройке.  Подкладываем под упор иглы для начала шайбу 0,5мм, собираем, закрываем карбюратор и заводим. Даем прогреться. Если двигатель работает ровно, но при разгоне изменяет тон на хриплый (др-др-др вместо у-у-у, это работа через такт) - смесь богатая, надо опустить иглу, то есть шайбу поставить потоньше. Для уточнения вставляем в хоботок затычку. Стало еще хуже - точно смесь богатая. А если двигатель работает с провалами, особенно заметными на высоких оборотах, и после провала часто бывает рывок ( у-у-у-у-бубубу- ууу!) - смесь бедная. Опять уточняем затычкой: с ней стало лучше - точно бедная. Поднять иглу. Наконец находим положение, при котором нет симптомов ни богатой, ни бедной смеси.

И последнее - регулировка холостого хода. Делается на прогретом двигателе. Заводим, отпускаем газ и винтом качества (он сбоку, см. последние фото статьи) добиваетмся максимального повышения оборотов. Потом винтом количества понижаем обороты до минимально устойчивых и снова винтом качества поднимаем их до предела ( в принципе, эта вторая итерация может и не понадобиться). Все, регулировка карбюратора закончена. Можно ехать кататься. Увидите, что у вас улучшилась динамика и прибавилось 3, а то и 5 км/ч максимальной скорости.

© А.Ф.Величко (Avel)


Что думаете по поводу снятия первого фильтрующего элемента, и откусывания штыря (держателя пружины)
Главное - дунуть! если не дунуть - никакого чуда не произойдёт! (c) Амаяк Акопян.
like
good
bad
shockingly
irwin
11.02.2009 г. ответил для Requiem  
answerview
Штырь откусывал.
Не скажу шо шото это дало, но хуже не стало точно  01_smile
like
good
bad
shockingly
11.02.2009 г. ответил для irwin  
answerview
Я только что поступил так же.. никаких заметных изменений..
Главное - дунуть! если не дунуть - никакого чуда не произойдёт! (c) Амаяк Акопян.
like
good
bad
shockingly
26.02.2009 г.
answerview
Помогите решить проблему. Обороты двигателя не стабильные. на холостых не держиться, когда газнешь обороты поднимаються до 5000обмин и падают до 3000, а потом опять набираються. иногда начинают медленно падать даже от 3000 и в итоге глохнет. Стоит новая головка с увеличеними клапанами.
like
good
bad
shockingly
irwin
26.02.2009 г. ответил для meteor-89  
answerview
Помогите решить проблему. Обороты двигателя не стабильные. на холостых не держиться, когда газнешь обороты поднимаються до 5000обмин и падают до 3000, а потом опять набираються. иногда начинают медленно падать даже от 3000 и в итоге глохнет. Стоит новая головка с увеличеними клапанами.

На увеличенные клапана и обьём надо подымать иглу. А ещё лучше купить карбюратор с большим диаметром воздуховода.
А так получается что ты резко дёргаеш газ, ускорительный насос прыскает бензин, он обороты набирает. А потом впрыснутый ускорителем бензин заканчивается, а поддерживать нормальную смесь на таких оборотах карбюратор не может. Смесь бедная вот и глохнет.
like
good
bad
shockingly
mototehnika
© 2001-2019, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto