MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
29.03, 10:05
11
+11 °С
Вітер: 4 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 932940
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
02.06.2020 р.
answerview
За 2,5 дня намотал 110 км. Из ТО за это время на 30км - отрегулировал повторно клапана, подтянул шпильки бутерброда ЦПГ (уселись прокладки), заменил резиновые колечки на крышках головки - были очень тонкие установлены - не нравились.                                                                         Сегодня (каюсь) - открылся при переходе со 2 на 3ю. Злобно рыкнув, Дельта рванула вперед не замечая моих за 90кг. Настроение поднялось на пару порядков. По всему видать - толк будет.           По сути Дельта стала волком в овечьей шкуре18_good. То, что я люблю. Могу рекомендовать - кто хочет перейти на 110, но сомневается - тема стоящая! За пару тысяч получить такого монстра (кто то может поулыбается03_biggrin) - это недорого. Моп реально валит!!!
2
like
2
good
bad
shockingly
02.06.2020 р. відповів для Ozi_58  
answerview
Если я не ошибаюсь, для CUB двигателей, кубатура 110, самая "золотая середина"  в плане мощности, расхода и надежности?
Змінено: 02.06.2020 р., moto-moto
like
good
bad
shockingly
02.06.2020 р.
answerview
для CUB двигателей, кубатура 110, самая "золотая середина"  в плане мощности, расхода и надежности?
Я тоже так считаю. 110ка - это универсальный боец. На нем приятно по месту гонять, а при необходимости позволяет легко рвануть и за горизонт куда нибудь.                                               Раз на Харлике своем из Крыма  ехал - он уперся, и как бык полдня пер невзирая на мощный встречный ветер всю дорогу. При этом расход - чуть больше 2х литров!!! Не зря они так популярны во всем мире.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
02.06.2020 р. відповів для Ozi_58  
answerview
При первой замене масла (не позже 300км)
Снимите крышку и проверьте мосло фильтр 
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 02.06.2020 р., 6barakuda
1
like
1
good
bad
shockingly
02.06.2020 р. відповів для 6barakuda  
answerview
Снимите крышку и проверьте мосло фильтр 
Проверю, читал за линяющие прокладки...
like
good
bad
shockingly
04.06.2020 р.
answerview
Обкатка 110ки идет полным ходом. Движок стал работать немного по другому - притирается видимо. Едет при минимально открытой гашетке. Обороты холостого хода увеличились по сравнению с первоначальной регулировкой, но пока не трогаю - пусть крутится себе...  Интересно, что уменьшилась немного вибрация и сместилась в сторону более высоких оборотов (незначительно). Езжу со скоростью 40-50 км\час - никакого повышенного нагрева нет. Можно ехать долго (что я и делаю03_biggrin) Проехал 280км - пока все нормально. Завтра к вечеру (надеюсь будет за 300 км) масло поменяю.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
2
like
2
good
bad
shockingly
07.06.2020 р.
answerview
Вчера (паралельно с заездами03_biggrin) боролся с вибрацией. Сидение у меня самодельное, без резиновых буферов (было). Ну думаю - дело в этом, сделаю - поедет как Мерс.                           Убил полдня, все старое снес болгаркой, установил резинки - результат есть, но совсем незначительный.                                                                                                                       Теперь я уже окончательно понял, что это ненормально. При езде 40-45км час - вибрация незначительная. При 50 - 60км час - колбасит серьезно. По дороге ехать в режиме средних оборотов - удовольствия мало (а ведь это основной режим02_sad). За большие обороты - пока не пробовал - обкатка.
Змінено: 07.06.2020 р., Ozi_58
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
07.06.2020 р.
answerview
В итоге тюненх продолжается09_ireful1. Это не мои забаганки - на 110ке ездил, знаю как должно быть02_sad. Налицо явный дисбаланс системы - коленвал с поршнем, генератор, сцепление. Учитывая, что до переборки 72ка работала почти без вибраций в любых режимах - думаю естественно на колено с поршнем... Разбирать очень не хочется... Нигде нет ни малейшего запотевания на стыках, тянет как зверь...
like
good
bad
shockingly
07.06.2020 р.
answerview
боролся с вибрацией.
Я боровся так18_good... як в люлі.01_smile Пружини видиш?
Іванович. Не бандерлог!
Змінено: 07.06.2020 р., Direktor
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
07.06.2020 р. відповів для Direktor  
answerview
давайте не будем захламлять тему не относящимися к не вопросами 
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
07.06.2020 р.
answerview
Я боровся так... як в люлі. Пружини видиш?
Тут тот случай,  когда надо не бороться с последствиями, а - УСТРАНЯТЬ ПРИЧИНУ.
like
good
bad
shockingly
07.06.2020 р.
answerview
Из легких вариантов - можно думаю попробовать повернуть на 180 градусов корзину сцепления. Может совпали неудачно по развесовке, и усилили дисбаланс...??? Маловероятно конечно, но очень хочется чудес03_biggrin.                                                                                                                         Еще - все снимать и балансировать - непонятно только каким методом. Колено сверлить? Наваривать балансирные грузики на колено? То и другое?
like
good
bad
shockingly
07.06.2020 р.
answerview
як в люлі. Пружини видиш?
Бачу пружини Iвановiч, але я голi пружины не визнаю. Колиска мене не влаштовуе. Я люблю щоб мот був зiбраним та збитим. 
like
good
bad
shockingly
07.06.2020 р. відповів для Ozi_58  
answerview
Колено сверлить? Наваривать балансирные грузики на колено? 
Краще перше ніж друге...07_dirol
https://youtu.be/B8dEjDTwLkQ
like
good
bad
shockingly
07.06.2020 р.
answerview
https://youtu.be/B8dEjDTwLkQ
Здаеться мени що не даремно цей майстер так заморочився балансiровкою.  Краще за азiатiв цi мотори навряд чи хто небудь знае... 
1
like
1
good
bad
shockingly
07.06.2020 р.
answerview
Натрапив на влог одного в'єтнамця, й станочний парк, й приспособи, й якість ремонтів вражає...07_dirol
https://youtu.be/TRXs6ZJzBIE
1
like
1
good
bad
shockingly
07.06.2020 р.
answerview
Просмотрел много инфы по этой теме. Шо то не готов я морально  разбирать снова движок. Да и не понятно мне пока - балансировать с поршнем в сборе, или с грузом. высчитанном по формуле?         Нет четкого понимания, приведет ли это к нужному результату21_umnik                                                  Жена моя (она в теме03_biggrin) ,видя мои мытарства, сказала так: " Обкатывай пока так. Начнешь ездить на всех режимах, потом решишь что делать". Запутала меня окончательно05_shok 
1
like
1
good
bad
shockingly
07.06.2020 р. відповів для Ozi_58  
answerview
Називається зекономив, як завжди скупий платить двічі.02_sad
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
07.06.2020 р. відповів для User  
answerview
Називається зекономив, як завжди скупий платить двічі.
на новом моторе будут вибрации не меньше 
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
07.06.2020 р.
answerview
Називається зекономив, як завжди скупий платить двічі.
Процес ще далеко не завершений...                                                                                             Нема нiякого сумнiву, що проблема буде розвъязана. Усе буде у найкращому виглядi. I взагалi ПРОЦЕС тут не на останнему мiстi03_biggrin.                                                                                                Якби я збирався зъекономити я б взагалi не чiпав свою Дельту 72., та не купував найдорожчi комплектуючi07_dirol
2
like
2
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин