MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
18.06, 08:11
32
+25 °С
Ветер: 3 м./с., Сев
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Просмотров: 808150, модератор: tsinik
24.11.2008 г.
answerview
Показать сообщение
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Отредактировано: 19.04.2017 г., tsinik
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
1
like
1
good
bad
shockingly
1••45678910••93
06.12.2009 г. ответил для staroverrr  
answerview
с чего ты взял, что меня это интересует? удачи

С этого
Вот и себе решил переделать с 50сс на 110сс, все шло нормально и вот облом, привезли мне коленвал похожий на мой, но длина одного вала совсем не совпадает.... Хотя все детали были в коробках с надписью for Viper Active 110cc
Думаю отнести токарю, так-как длинна и ширина позволяют его опточить, все остальное нормально...

Возможно, эта цапфа удлинённая для установки мощного генератора.

только  это фотка не той стороны коленвала,(интересный цилиндр на фото, он что, вертикально стоит? гыы). там колено скорее всего от движка с автоматическим сцеплением.

Или Вы так, случайно задели клавиатуру?
И тема про 139FMB (FMA), и люди про это спрашивают. Зачем Вы им рассказываете про скутерные 150сс и их запчасти? Если не осведомлены в конкретном вопросе, то зачем нести ерунду? В, заявленном Вами, возрасте пора научится признавать ошибки, а не лепить детские отмазки типа "мне не интересно". Зашли в тему, прочитали, запостились, а потом "мне не интересно". Глупо.

2ALL
Кому там был интересен бодрый моторчик? http://www.hooperimports.com/product.aspx?pf_id=140cc-4Mi-B Цену можно смело множить на два. Удачных покупок  15_badgrin
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
like
good
bad
shockingly
07.12.2009 г. ответил для SATIR  
answerview
Так, вношу ясность в вопрос по 86сс.
Проконсультировался с людьми, которые это проходили на практике. Итак, скутерный поршень не поможет, его высота по пальцу такая же, просто другая форма дна. Для перехода на 86сс при поршневой 47мм необходимо: коленвал 49,5мм, под него шпильки и цепь ГРМ, а так же удлиненный на 5мм цилиндр. Этот горшок специально изготовлен с параметрами 47х49,5, имеет отливку "86сс" и встречается в продаже. В случае такой переделки экономия только в цене головки и поршня (250-350 грн), ИМХО, нет резона.
Так же возможно получить бОльшую кубатуру на стоковом колене, установив "обрезок". Активовская поршневая, а именно цилиндр, обрезается до хода 44,1мм. В этом варианте на железе можно крепко сэкономить, ведь нужна только поршневая. Зато работы будет намного больше. Кроме похода к токарю, для приемлемого результата, нужно будет ещё на мало поработать с головой и впускным патрубком.
Как по мне, легче и правильнее купить и поставить сразу комплект 107сс.

На авторство не претендую, всё это уже было.

Прошу прощения, что раньше ввёл в заблуждение.
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
like
good
bad
shockingly
11.12.2009 г.
answerview
Хотелось бы развеять Ваш спор, по этому не могу не вмешатся.
Вы сами видели что коленвалы разные, ну по крайней мене правая цапфа и шатун.
Все что я сделал это проточил правую цапфу, нарезал резьбу на ней и сделал шлицы под корзину ВСЕ.
Работает все нармально, обкатку прошёл удачно, на высоких оборотах и все такое притензий нет...
like
good
bad
shockingly
14.12.2009 г. ответил для staroverrr  
answerview
Нет. Вроде все нормально...
like
good
bad
shockingly
22.12.2009 г. ответил для MopeDDriveR  
answerview
Можеш Это Все написать по подробней буду очено Признателен ))
xD
like
good
bad
shockingly
22.12.2009 г. ответил для BLACKER  
answerview
Поподробнее какие надо Для етого сьемники  ??? )
xD
like
good
bad
shockingly
23.12.2009 г.
answerview
Последнее время китайцы пишут 49,9 см3 на многих двигателях  47_mail необращяя внимание на реальность .У меня такой вопрос на каких кубатурах ,кроме 50сс , выбито  27_dash 49,9см3 .
обмысливая мысли в смысле смысла, в принципе есть смысл помыслить о немыслимом...
Отредактировано: 23.12.2009 г., forcing62
like
good
bad
shockingly
simmoto
23.12.2009 г. ответил для forcing62  
answerview
до 110сс
like
good
bad
shockingly
24.12.2009 г. ответил для knoxw1le  
answerview
Можеш Это Все написать по подробней буду очено Признателен ))

  Что тебе поподробнее рассказать? (задай вопрос полнее...)
like
good
bad
shockingly
24.12.2009 г. ответил для MopeDDriveR  
answerview
У меня Zonder ZY 50 2-A и двигатель 139FMB 72 куб. Просто Меняешь родной коленвал на Активовский и Поршневую, цепь ГРМ
И шпильки делаешь Длиньше , Какие туда Сьемники Нада ?? Можеш прислать Фотку Сьемников нужных ??
Или напишы сьемники для Якоря или для Звезды коленвала Так далее.... )) Зарание Спасибо !!! ))??
xD
like
good
bad
shockingly
24.12.2009 г. ответил для knoxw1le  
answerview
съемник нужен один - трубчатый с резьбой 27х1 внутренней. для снятия генератора. еще нужен ключ для гайки сцепления. чертеж был и тут на сайте. все остальное крутится обычным инструментом. ну еще не мешает съемник для маслофильтров от авто - фиксировать сцепление и генератор.
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
25.12.2009 г. ответил для knoxw1le  
answerview
У меня Zonder ZY 50 2-A и двигатель 139FMB 72 куб. Просто Меняешь родной коленвал на Активовский и Поршневую, цепь ГРМ
И шпильки делаешь Длиньше , Какие туда Сьемники Нада ?? Можеш прислать Фотку Сьемников нужных ??
Или напишы сьемники для Якоря или для Звезды коленвала Так далее.... )) Зарание Спасибо !!! ))??

Поршень, кольца, палец, шпильки, цепь ГРМ, набор прокладок на 52,4мм, головка...
  Есть мнения, что голову менять  не обязательно, но мое мнение - обязательно. (хотя многое зависит от того, какая она стояла в стоке - пути китайцев неисповедимы...)
  Возможно прийдется заменить патрубок между карбом и головой, или запилить родной, также возможна игра с жиклерами.
  За съемники Тоша тебе уже написал... Фотки можно поискать на соседних ветках "Дельт" и "Активов", ребята как-то выкладывали.
  Шпильки можно купить, не обязательно делать самому.

  P.S. Мой тебе совет: смени цепную передачу с 14/38 (420 комплект с цепью) на 14/43 (428комплект) 43 зубовая звезда - Минская точеная под родное крепление, любой токарь за 10мин. сделает)и у тебя отпадет желание перебирать двиг на 107сс пока не отходит свое родная поршневая, потому как динамика существенно изменится, и как ни странно скорость вырастет тоже, двигатель задышит по-иному... ПРОВЕРЕНО неоднократно. (почитай ветку Мустангов, это уже многие проделали)
like
good
bad
shockingly
27.12.2009 г.
answerview
Спасибо что Отвечаешь я очень рад ты класный спецыалист  )))) Зделал это Всё сам !! Ой подскажы на коком сайте Фотки сьемников дай ссылку Что-то в магазиная я немогу наити )) Зделаю сам только нада Видеть размер что ты преслал Мне ни о чем ни говорит. Звезда на 43 зуба у меня уже стоит , еше я поднял Жопу и ведушю звезду на 16 чтоб цепь не терла об маятник предлагаю фото. Если сможешь то пришли фотки сьемников, Пожалуйста. Я хотел сперва сточить цилиндер 110сс А если можно  то лутче так ка ты зделал !! )
xD
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 г. ответил для knoxw1le  
answerview
В шапке ветки http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/ есть фото раскиданного движка, с изображённым съёмником. Глянь, и не кляньч. Извини, но реально за 2 поста 3 просьбы "вышли мне фото съёмника". А также пройдись поиском, если что-то не найдёшь. Народ выкладывал.
Я лично не углубляясь далеко, забил в поиск "съёмник ротора" и на первой же странице выдало, посмотри фотку.
Попробуй и ты так делать.
Отредактировано: 05.01.2010 г., Wicker
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 г. ответил для Aizek  
answerview
Хотелось бы развеять Ваш спор, по этому не могу не вмешатся.
Вы сами видели что коленвалы разные, ну по крайней мене правая цапфа и шатун.

Это вопрос? Если так, то ответ "ДА, видели". Никаких отличий не нашёл. Как и десятки людей, которые перешли на длинноходный коленвал без всяких проточек и нарезок.  06_question
Все что я сделал это проточил правую цапфу, нарезал резьбу на ней и сделал шлицы под корзину ВСЕ.

Жесть. Не легче было нормальное колено взять?
Работает все нармально, обкатку прошёл удачно, на высоких оборотах и все такое притензий нет...

Рад за тебя. Так держать.

з.ы. Так что? Техпасорт покажешь на зверя своего?  04_blush
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
like
good
bad
shockingly
06.01.2010 г.
answerview



Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Андреевич.
После Карпат мне ничего не страшно.(c) Wicker
like
good
bad
shockingly
06.01.2010 г. ответил для CASPER  
answerview
Я на 90 кубах почти 6000 накатал , разница со стоковой поршневой прилично ощутима . Кстати и роботы там совсем немного - замена поршневой и робота токаря . Мне все обошлось в 250 гривасей , а если менять и коленвал . то выходит 650 гр плюс разкол движка , а человеку который и понятия неимеет как ето делаетса весьма проблематично ...
like
good
bad
shockingly
06.01.2010 г. ответил для knoxw1le  
answerview
При сточке цылиндра под 90 кубов есть два плюса- прибавка мощи без ощютимых затрат , и возможность вернуть родную поршневую для регистрацыи ( по размерам котла весьма заметно) 01_smile
Отредактировано: 06.01.2010 г., vaiper23
like
good
bad
shockingly
06.01.2010 г. ответил для vaiper23  
answerview
При сточке цылиндра под 90 кубов есть два плюса- прибавка мощи без ощютимых затрат , и возможность вернуть родную поршневую для регистрацыи ( по размерам котла весьма заметно) 01_smile

Открою тебе страшный секрет: если ставить сразу комплект 110сс, то на стоковую поршневую тоже можно легко вернуться. Для любых целей 17_wink
Конечно, колоть мотор долше, чем просто поменять поршневую, но ИМХО 110 сс того стОят и не каждый же день это делать.

А "обрезки" меня не сильно привлекают. Возможно, кому-то этого и хватает. Согласен, это лучше, чем 72, но далеко не 110. Опыт многих людей показывает, что для достижения максимального результата даже простого 110сс комплекта мало. Надо ещё с головой помудритьпоменять, впуск, выпуск.  А "обрезок" он и есть "обрезок". ИМХО
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
Отредактировано: 06.01.2010 г., CASPER
like
good
bad
shockingly
06.01.2010 г. ответил для JOISTIK  
answerview
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
like
good
bad
shockingly
1••45678910••93
mototehnika
© 2001-2019, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto