MOTO.com.ua
events
6
События
Погода: Киев
15.09, 23:40
31
+16 °С
Ветер: 3 м./с., Ю-З
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Как правильно чистить воздушный фильтр?

Просмотров: 21114, модератор: tsinik
11.01.2009 г.
answerview
чет немогу понят   как  его  чистить   :helloween:
СПОСИБО ЗА ПОМОШЬ
like
good
bad
shockingly
11.01.2009 г. ответил для AF35ZX  
answerview
Вынимаешь поролон, аккуратно под теплой проточной водой стираешь с каким-нибудь моющим средством, аккуратно отжимаешь, сушишь, пропитываешь маслом для фильтров, ставишь на место, ездишь и радуешься.
Все острое со временем теряет остроту, и только тупость становится еще тупее (Сян-цзы).
Ум - как бюст: надо иметь, но выпячивать не стоит. Человек становится взрослым, когда начинает говорить, И стан
like
good
bad
shockingly
Риболов удален
11.01.2009 г. ответил для AF35ZX  
answerview
1. Чистка, замена.
----------

Надеюсь многие понимают, что от своевременного и качественного обслуживания воздушного фильтра зависит ресурс двигателя скутера. Мало того забитый фильтр плохо пропускает воздух и скутер может и не набирать свою положенную максимальную скорость. Многие задают вопрос как часто его мыть? Или вообще заменить?
Ну менять его стоит лишь в том случае если фильтр начал выкрашиваться, стал меньше чем положено или не плотно прилегает к стенкам коробки. А как часто его чистить? Все зависит от того в каких условиях эксплуатируется скутер и где располагается сама коробка с фильтром. Это определяется опытным путем. Если вы считаете, что ваш скутер эксплуатируется в сильно запыленных условиях, то начните его обслуживание через каждые 100 км. Если он чистенький, то увеличте интервалы в обслуживании фильтра. Вообще для эксплуатации в городе средним считается цифра в 500-1000 км. Хотя как сами понимаете все условно. Можно для этой не хитрой операции обращаться в разные сервисы, но платить каждые 300-500 км по 10-20 долларов во первых на мой взгляд напряжно, да и не всегда охота тащить туда скутер (с дачи к примеру).

Итак. Фильтр располагается перед карбюратором в пластиковой коробке. Места расположения разные. Это и над вариатором слева или над глушителем справа. Еще одно место внизу спереди под поликом, справа от двигателя. Там в основном располагается фильтр на моторах «Минарелли». На примере этого двигателя я и рассмотрим процесс обслуживания воздушного фильтра.

Для начала снимите пластик, который по вашему мнению будет мешать в демонтаже фильтра и его бокса. Потом шестигранником отверните два болта на которых бокс фильтра крепиться к двигателю (на некоторых моделях можно и не снимать бокс, т.к. его можно легко почистить и без демонтажа). После этого ослабьте хомут стягивающий патрубок идущий от бокса к карбюратору. Далее снимаем бокс и ищем саморезы скрепляющие две половинки. После их выкручивания разъединяем бокс на две половинки.
После чего аккуратно извлекаем поролон-фильтр. Некоторые считают, что этот поролон можно заменить любым другим вырезанным по контуру. Поролон стоящий в боксе специальный. Он имеет нужное для правильной работы мотора сопротивление всасыванию воздуха карбюратором. Поэтому если Ваш новый поролон будет пропускать воздух с меньшим сопротивлением, то смесь обеднится. И на оборот если будет пропускаться мало воздуха, то смесь станет чересчур богатой. Из-за этих причин скутер может работать нестабильно. Поэтому лучше займитесь штатным фильтрующим элементом.

Для начала найдем подходящую емкость для бензина. Можно использовать любую пластиковую канистру, предварительно обрезав ее как показано на фото.

Внимание!!! В процессе стирки фильтра желательно избегать курения и находиться подальше от открытого огня. А также обеспечить достойное проветривание помещения.

Далее наливаем туда бензин (лучше АИ 92). Бензин должен впитаться в фильтр и притопить его на 1-2 см. Далее начинаем стирать фильтр в бензине. Только аккуратно без резких движений. Стиль стирки «жмаканье». Временами необходимо отжимать фильтр, но не скручивая его в спираль, а собрав в кулаке аккуратно сжимать как эспандер. Если в конце этого процесса ваш фильтр не раствориться в бензине и не испариться у Вас в руках, значит Вам повезло и этот еще послужит
После увеселительных вдыханий бензина если Вы еще что-то соображаете, можно переходить к завершающей стадии.

Отжав фильтр положите его на чистую тряпочку сохнуть, а пока займитесь коробкой воздушного фильтра. Вооружившись мягкой кисточкой прочистите все полости обеих половинок бокса. Причем не лишним будет помыть коробку и снаружи. После этого вылейте грязный бензин и промойте емкость в которой Вы только что мыли поролон и бокс. Потом снова налейте в нее бензин и еще раз начисто промойте бокс. После промывки бокс фильтра можно и не протирать тряпкой, т.к. бензин вскоре самоликвидируется путем испарения в атмосферу.
 
Далее в промывки фильтра наступает двоякий подход.
1. Для почти 100% удаления пыли можно промыть поролон с мылом под струей теплой воды. Потом Вы его отжимаете и опять сушите. Минус этого метода: не во всех гаражах есть проточная теплая вода, да и сушить фильтр после водяной ванны намного дольше чем после бензиновой. Плюс этого метода: очень качественная очистка фильтрующего элемента.
2. Второй вариант - это полное отсутствие каких-либо действий с переходом к следующему этапу процесса.

Вот фильтр сухой (или почти сухой). Что теперь? Теперь его необходимо пропитать маслом. Какое масло брать? Перечисляю в порядке убывания (по качеству) 1. Специальное масло для пропитки воздушного фильтра. 2. Масло которое Вы льете в скут или трансмиссионное. 3. Подсолнечное масло или отработка от КАМАЗа. %-)).

Процесс пропитки фильтра спец маслом прост. Баллоны имеют спрей, поэтому просто брызгает из баллончика во все точки. Хотя дешевле приобрести спец масло не в балончике-спрее, а емкости с крышкой. После этого процесса отжимаем в кулаке фильтр от избытков масла. Для пропитки фильтра скутерным маслом или трансмиссионкой надо развести масло с бензином в пропорции половина на половину. Пропитываем фильтр раствором и опять отжимаем в кулаке от излишков. Далее сушим фильтр.(если идет пропитка спец маслом, то сушить не надо).

Немного скажу про использования масла трансмиссионного. Иногда когда нужно немного увеличить сопротивление на впуске можно пропитать фильтр трансмиссионным маслом. Оно более вязкое и конечно лучше задерживает воздух и кстати пыль. Но вот у оборотистых моторов после такой пропитки будет заметна повышенная дымность и засорение свечи. Как не отжимай фильтр, а часть масла из пропитки все равно попадет в карбюратор. А как известно трансмиссионка не очень охотно горит, хотя если есть желание подымить как КАМАЗ то можно не очень сильно отжимать фильтр. Но сказываться это будет не вечно. Со временем в фильтре останется столько масла, сколько ему положено.
Вот фильтр готов. Теперь установим его в бокс. Здесь главное аккуратно расположить поролон. Он должен поджиматься ко всем стенкам и не образовывать щелей. Конечно фильтрующий элемент с двигателя Ямаха-Минарелли нельзя назвать венцом надежности, но чем богаты. Сборку и монтаж фильтра произвести по обратной схеме демонтажа. Единственное но... В старых (по сроку службы) скутерах коробку фильтра начинает коробить. Она где вздувается, где наоборот проваливается. В следствии чего в боксе образуются щели. Владельцем скутеров фирмы Пьяджо это не грозит, коробка их воздушных фильтров содержит от 8 до 12 стягивающих винтов, а вот многие Япошки страдают. Но не спешите бежать покупать новый бокс. Проблема решается герметиком (естественно маслобензостойким). Им нужно промазать стык двух половинок по всему периметру. Конечно муторно каждый раз его наносить, но здоровье двухколесного друга по моему дороже. В завершении хочу еще раз сказать. Скутер прощает многие недочеты и разгильдяйства, но только не шутите с чистотой всасываемого им воздуха. К примеру на даче катаясь по пыльным дорогам без надежного и правильно работающего фильтра можно за день посадить поршневую, а если очень постараться то и словить клина от перегрева. Чистого воздуха Вам и мотору Вашего скутера.  


http://scooterdred.narod.ru/filtr.html






   


.

.
Jedem das Seine
Нехай Бог тобі дасть тобі утричі більше всього того,що ти бажаєш мені.
Отредактировано: 11.01.2009 г., Vervet
like
good
bad
shockingly
aLl
11.01.2009 г. ответил для AF35ZX  
answerview
чет немогу понят   как  его  чистить   :helloween:


ну если ты свой помыть хочеш, и у тебя хонда аф35, есть подозрение, что не совсем тот раздел- здесь больше 50 кубов обсуждаются...

все-же если свой, то стОит ли мыть?

в продаже есть поролон, подбираеш подходящий, покупаеш целый лист, настраиваеш карб,  и вместо мытья- меняеш... на настройки карбюратора фильтр не влияет, пока лист не кончится... это лет так 5-10... 01_smile
like
good
bad
shockingly
11.01.2009 г.
answerview
а где можно купить это спец. масло для пропитки? и какое лучше для 2Т двигателей? 06_question
like
good
bad
shockingly
Риболов удален
11.01.2009 г. ответил для Syzyka  
answerview
а где можно купить это спец. масло для пропитки? и какое лучше для 2Т двигателей? 06_question


В магазине ,где продают запчасти на скут,или же на рынке.
Jedem das Seine
Нехай Бог тобі дасть тобі утричі більше всього того,що ти бажаєш мені.
like
good
bad
shockingly
11.01.2009 г. ответил для Taras  
answerview
Вынимаешь поролон, аккуратно под теплой проточной водой стираешь с каким-нибудь моющим средством, аккуратно отжимаешь, сушишь, пропитываешь маслом для фильтров, ставишь на место, ездишь и радуешься.


ребята чет немогу понять это    он где находиться где   двожок чуть выше  да ) я  разберал  он у меня вобше сухой
СПОСИБО ЗА ПОМОШЬ
like
good
bad
shockingly
pusk
11.01.2009 г. ответил для AF35ZX  
answerview
Эта инфа тебе нужна для твоего сайта 06_question
like
good
bad
shockingly
11.01.2009 г. ответил для pusk  
answerview
Эта инфа тебе нужна для твоего сайта 06_question


нет у меня  он  чето весь в  пыли  )
СПОСИБО ЗА ПОМОШЬ
like
good
bad
shockingly
11.01.2009 г. ответил для Syzyka  
answerview
а где можно купить это спец. масло для пропитки? и какое лучше для 2Т двигателей? 06_question


Лучше всего liqui moly, только пользоваться надо с умом! То, что пишут в инструкции к применению - бред! Надо набирать такое масло в шприц (1-3 куб., в зависимости от размера фильтра), со шприца потихоньку и равномерно выдавить на поролон, потом поролон в пакетик, помять хорошенько, вытянуть, дать просохнуть 20 мин. и ставить.
Все острое со временем теряет остроту, и только тупость становится еще тупее (Сян-цзы).
Ум - как бюст: надо иметь, но выпячивать не стоит. Человек становится взрослым, когда начинает говорить, И стан
like
good
bad
shockingly
11.01.2009 г. ответил для AF35ZX  
answerview
Эта инфа тебе нужна для твоего сайта 06_question


нет у меня  он  чето весь в  пыли  )


Это ОЧЕНЬ плохо, что сухой и весь в пыли! Представь сколько грязи в карбюраторе и в ЦПГ сколько грязи пошло!..........
Все острое со временем теряет остроту, и только тупость становится еще тупее (Сян-цзы).
Ум - как бюст: надо иметь, но выпячивать не стоит. Человек становится взрослым, когда начинает говорить, И стан
like
good
bad
shockingly
11.01.2009 г. ответил для Taras  
answerview
Эта инфа тебе нужна для твоего сайта 06_question


нет у меня  он  чето весь в  пыли  )


Это ОЧЕНЬ плохо, что сухой и весь в пыли! Представь сколько грязи в карбюраторе и в ЦПГ сколько грязи пошло!..........

блин  емае
завтро  пойду  чистить
СПОСИБО ЗА ПОМОШЬ
like
good
bad
shockingly
11.01.2009 г. ответил для Taras  
answerview
Эта инфа тебе нужна для твоего сайта 06_question


нет у меня  он  чето весь в  пыли  )


Это ОЧЕНЬ плохо, что сухой и весь в пыли! Представь сколько грязи в карбюраторе и в ЦПГ сколько грязи пошло!..........


можеш   найти меня в icq
я с тобой  посоветуюсь
СПОСИБО ЗА ПОМОШЬ
like
good
bad
shockingly
11.01.2009 г. ответил для AF35ZX  
answerview
Стучись ко мне - всегда рад помочь хорошему человеку.
Все острое со временем теряет остроту, и только тупость становится еще тупее (Сян-цзы).
Ум - как бюст: надо иметь, но выпячивать не стоит. Человек становится взрослым, когда начинает говорить, И стан
like
good
bad
shockingly
11.01.2009 г.
answerview
подскажите это касается только 2-х тактников, или 4-х тактников тоже
у нас на сто только компрессом продули и всё
like
good
bad
shockingly
11.01.2009 г. ответил для Martini  
answerview
подскажите это касается только 2-х тактников, или 4-х тактников тоже
у нас на сто только компрессом продули и всё
На 4-х тактах стоит  бумажный или паралоновый фильтр, тут надо смотреть какой у тебя.
Сообщество Пенсионеров
like
good
bad
shockingly
11.01.2009 г. ответил для Martini  
answerview
подскажите это касается только 2-х тактников, или 4-х тактников тоже
у нас на сто только компрессом продули и всё


У тебя бумажный фильтр - тщательно продуть компрессором вполне достаточно, лучше переодически менять на новыйю
Все острое со временем теряет остроту, и только тупость становится еще тупее (Сян-цзы).
Ум - как бюст: надо иметь, но выпячивать не стоит. Человек становится взрослым, когда начинает говорить, И стан
like
good
bad
shockingly
11.01.2009 г. ответил для Taras  
answerview
нет у меня поролон
like
good
bad
shockingly
vedin
11.01.2009 г.
answerview
Нда уж  08_lol  чел незнает где находится фильтр , почти в каждом слове ошибки  08_lol  но уже собрался открывать свой сайт по обслуживанию скутеров  08_lol  08_lol  08_lol
like
good
bad
shockingly
12.01.2009 г.
answerview
"Если в конце этого процесса ваш фильтр не раствориться в бензине и не испариться у Вас в руках, значит Вам повезло" отжёг 03_biggrin
-
свой стирал по вишеизложенной процедуре, и ещё новый лежит, так "провсяк выпадок"
спокойствие, только спокойствие (с) Карлсон
like
good
bad
shockingly
mototehnika
© 2001-2019, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto