MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
28.03, 15:25
28
+15 °С
Вітер: 1 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендарМагазин
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Рекомендации водителям мопедов, скутеров, мотоциклов в экстренных ситуациях на дороге.

Переглядів: 6559
19.07.2009 р.
answerview
Хотелось бы узнать рекомендации водителей со стажем или владеющих навыками экстремального вождения.
Случается много непредвиденных ситуаций на дороге: экстренное торможение, занос, крутой спуск или подъем, и тому подобное.
Как действовать в таких ситуациях, какие есть нюансы и вероятности выхода из ситуаций? Если не удалось предотвратить столкновение или падение как "лучше" упасть, чтобы было меньше повреждений для водителя и пассажира?
   Подумывал об этом давно, красиво ведь смотреть по телевизору "фокусы" разные, развороты, езда на заднем колесе, виражи и т.д.
Но ведь за этим кроется опыт и мастерство. Как этого достичь? Или хотя бы немного к этому приблизиться....

Или вот совсем недавно попал в аварию     http://moto.com.ua/forum.php?id=372344
Как можно было избежать столкновения,  если машина выехала передо мной поперек дороги, или лучше было "лечь" при торможении?

Какие были случаи у Вас? Как при этом управляли мотоциклом? Или может есть литература про экстремальное вождение мотоцикла (мопеда)?
....вот стал UBUNTU юзером....
like
good
bad
shockingly
20.07.2009 р. відповів для rusel33  
answerview
1. Ни когда не зажимать резко передний тормоз.  Падение гарантировано 99,9%. (проверено на себе)2. При вероятости столкновения "лечь" конечно лучше,НО если ты в шлеме,наколениках,налокотниках,перчатках.3. Все выкрутасы достигаются только практикой и никакая литература тебя не научит,так же как и в случае экстремальной ситуации. Вот выехала  машина,было время вспоминать как написано в книге ?
КАТАЮСЬ ТАМ ГДЕ ВОЛКИ СРАТЬ БОЯТСЯ
like
good
bad
shockingly
20.07.2009 р. відповів для rusel33  
answerview
- при движении выбирать ту скорость, на которой сможешь контролировать байк
- не тормозить в поворотах. Особенно передним тормозом. Вытормаживаться до поворота.
- Тормозить эффективнее одновременно двумя тормозами. Научиться тормозить передним тормозом на грани блокировки, но не доводя до нее.
- при превышенной скорости входа в поворот попытаться пройти его со свесом. У байка будет меньше угол наклона, соответствено лучше устойчивость. Меньше шансов зацепить корпусом или рамой асфальт и скользнуть.
- при наезде на препятствие или яму, не тормозить. вытормаживаться перед препятствием.
- Иногда полезнее не вытормаживаться, а наобоот прибавить газу и перескочить препятствие. Если яма, то перед ней толкнуть скут, особенно вилку вниз, чтобы ослабить давление на дорогу.
- препятствия и ямы объезжать только с прямым рулем.
- просчитывать ситуацию на дороге наперед.
- не обгонять авто справа.
- максимально использовать возможность уйти от аварии, а не паниковать сразу.
- Выработать в себе рефлекс каждые несколько секунд смотреть в зеркала.

при невозможности вытормозиться перед препятствием лучше лечь набок. Но бывают ситуации, когда лучше при ударе катапультироваться от скута вверх и контролируемо перелететь через препятствие. Повреждения будут, но меньше.

если упал на скорости, не шлифуй собой асфальт, лучше сгруппироваться и катиться, чем скользить. А еще лучше по возможности приехать до места остановки на двухколесном друге.
FORTUNA NON PENIS - IN MANIS NON PERIS
[URL=http://www.radikal.ru]http://s60.radikal.ru/i170/0906/b9/1c51dc27a71a.gif
"Движение транспортных средств, которые перевозят взрывчатку, з
Змінено: 20.07.2009 р., Shalim
like
good
bad
shockingly
20.07.2009 р.
answerview
Именно для скутеров-у которых движок сзади и соотвутственно основная масса сосредоточена сзади-на мокром асфальте не допускать резкого торможения задним колесом-не успеете опомнится как будете лежать на боку. 07_dirol
like
good
bad
shockingly
20.07.2009 р. відповів для rusel33  
answerview
Вообще-то литература по этой тематике присутствует. И на этом сайте, и на ingvar2.at.ua я кое-чего находил. Интересно почитать. 01_smile
Змінено: 20.07.2009 р., van_user
like
good
bad
shockingly
20.07.2009 р. відповів для rusel33  
answerview
При экстренном торможении на 2ух колесах блокируй оба колеса (на крутом спуске блокируй только заднее, передним только подтормаживай, тоже рывочками), затем сразу же(как только они заблокировались) отпускай, и тут же блокируй, делать это надо очень быстро, видел следы торможения авто c ABS на асвальте? - у тебя должно получаться что то подобное, потренируйся сначала быстро нажимать на рукоятки на стоячем байке, затем на очень маленькой скорости на щебне с выставленными ногами.

в повороте и при торможении -  берегись всего, что лежит на асвальте (листья, мусор ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК) на этом всем можно лечь.

первые 10 - 15 минут дождя пострайся вообще никуда не ехать даже если дождь застал тебя в пути - все что течет из машин (тосол масло итд), вместе с пылью при попадании воды образует на дорожном полотне просто оболденный слой смазки для резины.

Если в повороте на мокрой дороге ты почувствуеш, что зад начинает заносить сразу очень ПЛАВНО отпускай газ и по возможносте увеличь радиус поворота.

В поворотах на скорости при "качении" руля никогда не старайся его удержать, этим ты только увеличиваеш амплитуду, просто держи его полураслабленными руками.

если впереди легковая машина и столкновение неизбежно, то тормози до последнего - на колесах тормозной путь в разы меньше чем на задницэ.
если грузавая и можно просто влететь под нее то ложись и отталкивай мотоцикл как можно дальше от себя, если конечно она не едет.

в общем едь на пустой сухой асвальт, тренеруйся  и все у тебя получиться.
по поводу аварии - не ошибаеться только тот, кто ничего не делает, помни, что  отридцательный опыт - тоже опыт и очень даже немаловажный!

в аварийной ситуации не паникуй, не думай о последствиях, не бросай руль -  просто делай как можно лучше все от тебя зависящее до последнего.

если этот ибицил вылетел у тебя прямо перед носом то избежать аварии можно было только пднявшись в воздух 59_rofl  02_sad .

в общем едь на пустой сухой асвальт, тренеруйся  и все у тебя получиться.
по поводу аварии - не ошибаеться только тот, кто ничего не делает, помни, что  отридцательный опыт - тоже опыт и очень даже немаловажный!

Удачи 03_biggrin
...Осязанье - Смысл дороги
Расстоянье - Человечность..

DDT

Сообщество пенсионеров(Закрытая ветка)Дмитриевич
like
good
bad
shockingly
20.07.2009 р. відповів для Shalim  
answerview

- не обгонять авто справа.


народ вопрос - насчет такого обгона,

слева обгонять мне казалось опастнее, если едиш по трассе, и есть нормальтя обочина справо,
а во второй полосе едут машины от 80 до 120( а может и быстрее),
и при своей скорости в 65 максимум обгонять по этой полосе
какую либо машину(вывают же грузовики, или запорожец какой то ползет 40-45 кмч),
помойму очень даже стремно, пока будеш обгонять, сзади нагонит кто нибуть,
и будет тебе некуда деваться, и быстрей не обгониш и машина в 1 полосе мешает,
быстро не займеш 1 полосу.

p.s. согласен, что слева нужно обгонять,
но вот если нормальная обочина, и перед обгоном сигналиш
( предупреждаеш впереди водителя) а потом уже идеш на обгон справа.
like
good
bad
shockingly
20.07.2009 р. відповів для AlphaM100  
answerview
Ну с этим я согласен. Но на трассе у тебя гораздо меньше шансов обогнать авто, чем в городе. Я же говорил про город. В городе обгон справа очень опасен. Водитель авто смотрит болье налево и затем, чтобы никого не стукнуть и его никто не стукнул. Скутеристов просто не видно.
Да и на трассе водитель трактора твоего сигнала не услышит, а его по дороге болтает будь здоров.
FORTUNA NON PENIS - IN MANIS NON PERIS
[URL=http://www.radikal.ru]http://s60.radikal.ru/i170/0906/b9/1c51dc27a71a.gif
"Движение транспортных средств, которые перевозят взрывчатку, з
like
good
bad
shockingly
Concord
20.07.2009 р.
answerview
В повороте тормозить не следует ИМХО,нужно тормозить до входа в поворот.На механике  на включеной скорости входить в поворот!На нейтральной лучше не входить(чего сам никогда не делаю)
Литературу читать,ето тоже самое,что и учиться ездить на машине без машины. 03_biggrin  86_bye
like
good
bad
shockingly
nikon
20.07.2009 р.
answerview
порули поиском ! я сам лично выкладывал темы,и литературу по этим вещам...
like
good
bad
shockingly
26.08.2009 р.
answerview
по мокром асвальту в поворот  входить на скорости не следует можно упать, на грязи нужно ехать медленно и осторжно, по песку не следует поварачувать резко руль и давать реско газ, я люблю основном на скуте поездить по грязе с лысымы шынамы 01_smile
Алексей
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті