MOTO.com.ua
events
4
События
Погода: Киев
20.10, 08:05
26
+8 °С
Ветер: 2 м./с., С
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Просмотров: 10152637, модератор: tsinik
22.10.2007 г.
answerview
Показать сообщение
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;


Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Отредактировано: 22 июня, 20:51, tsinik
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикрепленные файлы
rar
6,05 мБ.
rar
769,66 кБ.
rar
2,85 мБ.
rar
1,83 мБ.
rar
9,06 мБ.
rar
457,25 кБ.
rar
680,24 кБ.
rar
3,7 мБ.
rar
832,02 кБ.
rar
191,37 кБ.
rar
80,06 кБ.
like
good
bad
shockingly
07 октября, 22:06 ответил для alikxom  
answerview
Какой толщины??
like
good
bad
shockingly
08 октября, 06:19
answerview
Какой толщины??

Не замерял,примерно 4-5 мм.,крышку сильно не затягиваю,масло не подтекает.Катаю с такими самоделками не один год.
like
good
bad
shockingly
08 октября, 13:19
answerview
Забыл написать что когда смазывал тросики обнаружил выработку в рычажках ручек сцепления ( отверстие стало овальным), пришлось смазать графиткой и тут!!
like
good
bad
shockingly
09 октября, 08:15
answerview
Здравствуйте народ. Такая ситуация , Альфа, держишь колесо ногами крутишь руль перья ходят туда сюда как резиновые.... Всё затянуто отлично. Колесо относительно руля не держит. Износ вилки ?
like
good
bad
shockingly
09 октября, 16:18
answerview
У Альф и Дельт вообще вилка упрощенная, слабая. На японцах перья вилки, затягиваются не только зажимами нижней траверсы, но и зажимами верхней. На алфа дельтах, на верхней траверсе только болты, которые не удерживают перья вилки, от проворачивания. Возможно у вас попала смазка, между зажимом нижней траверсы и перьями вилки. Или отверстия нижней траверсы, больше допустимого размера. А возможно вы предъявляете слишком высокие требования к вилке, при такой конструкции, она не может быть жесткой. В любом случае вам надо, проверить затяжку болтов на нижней траверсе. 
Усложнить всегда проще, нежели упростить
Отредактировано: 09 октября, 16:30, ghfdbkmysqnbgf
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
1
like
1
good
bad
shockingly
09 октября, 19:01 ответил для GangStaR  
answerview
Приветствую! У меня такая же фигня. Тоже всё затянуто. Единственное что нашел это люфт в правом подшипнике переднего колеса(6300). Может из-за этого колесо шавелится относительно вилки06_question
like
good
bad
shockingly
09 октября, 20:14
answerview
нашел это люфт в правом подшипнике переднего колеса(6300). Может из-за этого колесо шавелитс

Да.
like
good
bad
shockingly
09 октября, 21:50 ответил для ghfdbkmysqnbgf  
answerview
Да дело не в затяжке, я же написал. Знаю конструкции вилок китайских.. перья очень плотно затянуты... когда крутишь как бы стаканы прокручиваются с колесом а перья стоят... До этого видел такое у знакомого , но там вилка вообще убита в хлам. Сегодня пробовал на исправном мопеде крутить вилку, всё в пределах нормы как и у меня раньше было. А теперь с колеи можно и не выехать... Руль крутишь а колесо не сразу поворачивается
like
good
bad
shockingly
09 октября, 23:30 ответил для GangStaR  
answerview
Ну чудес-то ведь, не бывает. Я когда собирал свою вилку, обратил внимание на то, что болты которые заворачиваются в пробки вилки, были большей чем надо длинны. И они раньше упирались во внутреньнюю резьбу, чем притягивали пробку пера, к верхней траверсе. Это надо проверить. Проточки на пробках пера, имеют слишком малый диаметр, и люфтят в отверстиях верхней траверсы. пришлось проточить чуть ниже новые в размер, пожертвовав лысками под ключ. Потом эти лыски проточить чуть ниже напильником. Зато новые проточки, стали с натягом входить в верхнюю траверсу. Затем выяснилось, что в верхней траверсе отверстие, то что одевается на трубу нижней траверсы слишком большое. И при повороте неизбежно , будет люфт руля. Я туда выточил шайбу с бортиком. Шайба одевается плотно на трубу, а уже на шейку этой шайбы, одевается верхняя траверса. Все эти люфты, могут попросту в дальнейшем увеличится, и привести к дефекту, подобному вашему. Так-же люфт есть еще и там, где держатели руля, крепятся к верхней траверсе, но эти люфты, можно устранить хорошей затяжкой гаек под траверсой. А сам я буду, из неисправной нижней траверсы, делать зажимы, и приваривать их к верхней траверсе, что-бы перья, зажимались и там. Как по мне, это наилучший вариант. Японцы ничего зря, не делают. Ну и не знаю насколько может быть такое реально, как усталость металла, нижней траверсы. Ведь на ней собственно говоря, всё и держится.
Усложнить всегда проще, нежели упростить
Отредактировано: 10 октября, 00:06, ghfdbkmysqnbgf
like
good
bad
shockingly
10 октября, 08:32
answerview
Про вилку ,я давно писал про эту проблему   , что у моего соседа точно такая  , стоие как вкопанная  у меня 10-15 градусов  право- лево  гуляет . Пдшипник  как писали  05_shokЭто жесть что бы  такой люфт  не даст -это чушь. Люфтить  начинает ниже нижней траверсы.??? А выше  все четко затянуто . Третий мопед  и в первые такое  чудо05_shokТак  и не определил в чем дело06_question
Отредактировано: 10 октября, 13:20, Elektro
like
good
bad
shockingly
10 октября, 18:19
answerview
Пдшипник  как писали  Это жесть что бы  такой люфт  не даст -это чушь.

Напрасно,я тоже так думал,сменил оба подшипника и люфт исчез.
2
like
2
good
bad
shockingly
11 октября, 13:00
answerview
Люфтить  начинает ниже нижней траверсы.???

Но там нечему люфтить. Если-бы поршни амортизаторов, так люфтили в цилиндрах, ни один сальник, масла-бы в амортах не удержал. Просто люфт на концах вилки, наиболее заметен, эффект рычага. И конечно не могут трубы вилки, так гнуться.
Усложнить всегда проще, нежели упростить
Отредактировано: 11 октября, 13:09, ghfdbkmysqnbgf
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
11 октября, 15:58
answerview
Напрасно,я тоже так думал,сменил оба подшипника и люфт исчез.

Те саме було в мене на Яві колись, думав вже вилку міняти, а після заміни підшипника в колесі(до речі тільки одного) все наладилося.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
2
like
2
good
bad
shockingly
11 октября, 21:53
answerview
Вот моя новая(старая), доработанная верхняя траверса. Как видно, сейчас в ней установлены зажимы, и можно надёжно зафиксировать перья. Как и в нижней траверсе, что даст возможность, значительно повысить жесткость передней вилки, на скручивание.
Усложнить всегда проще, нежели упростить
Отредактировано: 11 октября, 21:58, ghfdbkmysqnbgf
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
1
like
1
good
bad
shockingly
12 октября, 08:47 ответил для ghfdbkmysqnbgf  
answerview
Хорошая доработка. В соседа люфтила передняя вилка в этих местах указаные стрелками при затянутых болтах и гайке. Пришлось установить шайбы под болты и гайку и люфт ищез.
Час очищення душі і тіла.

http://www.youtube.com/watch?v=JUNW9YNPWzw
Отредактировано: 12 октября, 11:08, bezpeka1
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
1
like
1
good
bad
shockingly
12 октября, 12:34 ответил для bezpeka1  
answerview
Совершенно не удивляюсь. Китайцы максимально себе задачу, по изготовлению и сборке упрощают.У меня например, разница в размерах отверстия в верхней траверсе, и трубы нижней траверсы, составлял два миллиметра. Это как надо было промахнуться?03_biggrin Нарочно не придумаешь.
Усложнить всегда проще, нежели упростить
Отредактировано: 12 октября, 12:37, ghfdbkmysqnbgf
like
good
bad
shockingly
12 октября, 21:34 ответил для alikxom  
answerview
Ну  тут совсем про другое , про скручивание вилки , а отличить люфт потшипника  от скручивания вилки можно ?

Хорошая идея усилить узел крепления перьев  без сварки 18_good
Отредактировано: 12 октября, 21:38, Elektro
like
good
bad
shockingly
tsinik модератор
13 октября, 16:28
answerview
собрал я сегодня своего корча. как-то я писал, что сорвал резьбу на сливной пробке и пересверлил под болт гидронатяжителя. так вот, все же метчик прорвал сетку-фильтр. а так как фильтр был грязный, то эта срань забила мне маслоканал в картере. понял я это по тому, что двигатель начал необычно греться и звучок странный. пришлось разбирать. сетку заменил, канал прочистил. заодно проверил состояние поршневой. подкинул кольца СЕЕшные, нулевого ремонта. к счастью, сам маслонасос работает нормально. а то пришлось бы снимать корзину, что я по началу и пытался по дури сделать, чтоб маслонасос заменить. к счастью, не смог открутить 1 винт под шлиц фигурной отвертки 03_biggrin

сменил прокладки. попал на какой-то странный набор. прокладка под головку подошла (у меня же не стандартная, с бОльшей шахтой), а вот пол левую круглую крышку распредвала оказалась маленькой, как на обычном кабе. видать , китайцы их комплектуют от фонаря.
кстати, о китайцах. чтоб тот узкоглазый, который комплектовал попавшийся мне набор в блистер столько же по времени распечатывал свой рис на завтрак, обед и на ужин. млин, закатать в пленку бумажные прокладки.... пленка с ним некисло прилипла. я полчаса потратил на то, чтоб ее снять и не порвать прокладки 08_lol
попробовал прокатиться. пока впечатления не ясные. вроде, ни прироста мощности не заметил. правда, кольца еще не прикатанные, не порысачишь. коленвалу скоро будет кирдык. при проверке был обнаружен люфт на шейке коленвала. и звучок этот есть. ну и пес с ним. все равно я такой коленвал не найду. с учетом того, что я мотор по оборотам не кручу - может еще долго громыхать 08_lol
п.с. заодно помыл и смазал поролон воздушного фильтра и осмотрел карб и продул. а канавки под кольца начал чистить, но понял, что могу задиры наделать. поэтому налил в стакан кухонный антижир, опустил в него поршень днищем вниз. через 20 минут промыл его водой хорошенько и по канавкам прошелся старой зубной щеткой. нагара как не бывало
Отредактировано: 13 октября, 16:52, tsinik
2
like
2
good
bad
shockingly
tsinik модератор
15 октября, 10:20
answerview
что за хрень. после смены колец начал кидать бензом в выпускной тракт и поддымливать. прикладывал бумажку к глушаку - чуть влажнеет и высыхает без следов масла. конденсат? МОПЕДКА СТОЯЛА НА УЛИЦЕ. раз стрельнуло в карб. клапана не трогал. визуально они нормальные. впуск черненький, выпуск светлокоричневый. правда, не проливал. выпуск чуть подтахкивает. надо регульнуть. но подтахкивает - большой зазор. по логике, пропускать не должен. в карбе поплавковую не трогал. тупо жиклеры продул
like
good
bad
shockingly
15 октября, 12:09 ответил для tsinik  
answerview
После смены колец, всякое может быть, пока они не притрутся, и не станут работать, как прежние.Здесь главное не спешить с выводами. Но и было не только смена колец, а и смена прокладок.  Я-бы посоветовал, не пытаться, что-то регулировать, а действовать логически.Не спешить.  
Усложнить всегда проще, нежели упростить
like
good
bad
shockingly
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto