MOTO.com.ua
events
6
События
Погода: Киев
23.04, 01:02
27
+9 °С
Ветер: 2 м./с., С
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 9989300, модератор: tsinik
22.10.2007 г.
answerview
Показать сообщение
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;


Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
№1 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
      Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
      распиновка реле-регулятора;
      распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
      соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
      типоразмерность шин (таблица);
      таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
      наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи

В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №6 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №7 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Отредактировано: 18 марта, 18:58, GiS
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикрепленные файлы
rar
6,05 мБ.
rar
769,66 кБ.
rar
2,85 мБ.
rar
1,83 мБ.
rar
9,06 мБ.
rar
457,25 кБ.
rar
680,24 кБ.
like
good
bad
shockingly
Риболов удален
11.01.2008 г. ответил для akella  
answerview
кстати, откр. и закр. понимаю, а вот третье положение как то связано с остатком в 0,8 литра. если кто знает - расскажите. плиз.
--третье положение резерв,когда мопед остановился из за окончания бензы,переключаеш краник на резерв и до заправки доезжаеш.
Jedem das Seine
Нехай Бог тобі дасть тобі утричі більше всього того,що ти бажаєш мені.
like
good
bad
shockingly
akella
11.01.2008 г.
answerview
Теперь о минусах(технических).

 1. качество сборки - ни в жо...у. нашел несколько полуоткрученных болтов и отсутствовало несколько.
 2. Масло в картере поменял сразу(проехал километров 30). там была говнистая жижа, назвать которую маслом язык не поворачивается.( Страшно подумать, что будет, если неопытный пользователь проедет на нем километров триста)
 3. Цепь была не натянута , провисала сантиметра на 3- 3,5
 4. после 70 км *запищал* подшипники переднего колеса. Разобрал, смазал негролом. Тоже проделал сзади. заодно смазал цепь и  шестерню.
 5. крышки , закрывающие боковины - таки из пластмассы. попробую сделать из тонкого металла.
 6. нет даже маленького бардачка, хорошо, что взял с *трубной* обвязкой, на нее дохрена навесить можно.
like
good
bad
shockingly
akella
11.01.2008 г.
answerview
Отдельно - по свету. Спецом взял модель с *мотоциклетной* большой круглой фарой. Свет - на +10. если сравнивать , даже с двухфарным гуссаром - стрекозой(2 лампы по 35 ватт) - этот светит значительно лучше. Дальний - бомба. С таким прожектором даже ксенон не нужен.



Две бибики спереди - гудят не хуже машинных. САЛИДНО, ну очень

А теперь - вопрос. Кто нибудь ставил на дельту сигналку? разьемы вроде похожие
Отредактировано: 11.01.2008 г., akella
like
good
bad
shockingly
RA
11.01.2008 г. ответил для akella  
answerview
Сигналку савил народ. Я лично не пробовал. Самая большая проблемма не как ее подключить а где ее спрятать. Две бибики стандартные поменяй на улитки - гудеть будет еще солиднее. Про фару точно, только желательно электрику переделать чтобы не моргала на низких оборотах.
like
good
bad
shockingly
11.01.2008 г. ответил для akella  
answerview
Вчера поставил сигналку SNYA. Спрятал под седло, штатную сирену заменил на пьезо ЗП-2 от старых часов и примотал изолентой к ее блоку. Звук уменьшился, но толку от него мало - главное обратная связь. Пришлось немного переделать цепи реле стартера. Один недостаток - вся проводка легко доступна - для спеца вырубить ее нефиг делать. В реальных условиях пока не проверил.

Кто нибудь ставил в поворотники светодиоды (готовые в цоколе)? Как их видно днем?
like
good
bad
shockingly
akella
15.01.2008 г.
answerview
Продолжаю рассказ о освоении альфы. И доукомплектации. И так - все подкручено. по крайней мере там , куда я добрался.

Первым делом - поставил фильтр на бензин. сначала влепил стандартный - *прямой*. но он не очень удачно стал, из за конструктивной особенности альфы. Кроме того, как показывает практика, такие фильтры - не гарантируют от попадания воды в движок. поэтому бвл куплен разборной г - образный фильтр. он позволяет контролировать наличие воды в топливе и производить слив и чиску.

Дальше - зеркала. в комплекте шли убогие круглые зеркальца , типа * ты меня видиш, я тебя нет*. попробовал поставить зеркала с встроенными поворотниками.... но.... резьба на ручке - не подошла. нестандарт. пришлось ехать на барабан за такими же зеркалами но с резьбой 10. нашел, поставил. только в отличии от первых - с них идет три провода(на предыдущих - два). буду разбираться.

Следующий этап - установка кофра. как я уже говорил, бардачка в альфе нет. а  ездить без инструмента стремно. после долгих рассматриваний и раздумий над кофрами , остановил свой выбор на кофре БМВ(там кругляшок закрывающий замочную скважину похож на логотип бмв). достаточно элегантен, нормальный обьем, не перетяжеленный дизайн и наконец, опционально - место под повороник. По дизайну - задние  и передние поворотники( в смысле на зеркалах и кофре) - удар в удар .

и , наконец на велорядах взял тросик с пятизначным кодовым замком. прикрепил, где показалось удобно.

электрику не подключал, займусь завтра, заодно и прикуриватель влеплю. Утром сфоткаю общий вид, выложу.
Отредактировано: 15.01.2008 г., akella
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
Syava2007
15.01.2008 г.
answerview
Человеки!!! У кого может была такая трабла как у маего знакомого. Короче посля очередной поездки он решил глянуть на уровень масла, вытащил щуп, зырит уровень больше обычного. Ну слил немного чтоб уровень был на средину щупа(мокик стоит на центральной подножке, щуп не ввинчивается когда измеряет уровень масла). Ну короче слил он масло и поехал на работу(километров 8), вечерком приежжает с работы, зырит уровень-А УРОВЕНЬ ЧУТЬЛИ НЕ ЧЕРЕЗ ВЕРХ    !!!!!!!!! Помогите плизззз советом.... У кого какие соображения. Компресия вроде в норме(палец выкидает). Компрессометр взять негде, чтоб измерить компрессию ((((. Неужто за 2 года нормальной эксплуатации поршневая полетела? Он правда сам клапана пробывал регулировать)) Но говорит, что тяга в норме.... ЧТО ТОГДА ????
like
good
bad
shockingly
akella
16.01.2008 г. ответил для akella  
answerview
вчера обещал выложить общий вид , но не сложилось. работа закрутила. зато разобрался с тремя проводами на зеркалах. один - земля. второй - белый, третий - оранжевый. зачем белый , не понимаю. когда горит белый, попытка мигать оранжевым - бледно выглядит.

ну и выложил фотку кофра, вид изнутри. завтра музыку буду вставлять
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
16.01.2008 г. ответил для Syava2007  
answerview
По логике вещей в масало попадает бензин.Только две точки имеют выход на масло Это поршневая и клапана.Вот гдето тут инадо искать.
like
good
bad
shockingly
akella
17.01.2008 г. ответил для RA  
answerview
таки да. кофр с значком *типа мерседес*.... кстати, я об этой модели не очень хорошего мнения(плохой пластик). попробую укрепить. но стильно вписывается в дизайн.
Думал как установить акустику. сперва хотел установить колонки от турецкого муз центра(благо на обвязке альфы  можно установить , что угодно), но по здравому размышлению, от этой бредовой идеи отказался. Ибо смотрится - по лоховски(сам пару раз ржалнемог, глядя на балбесов с колонками), и не выдержит турция голимая активной езды.  решил ваять корпуса излучателей сам. Из пластиковых канализационных труб. Материал благодарный. любые заглушки. материал прочный(полиэтилен) и доступный. недорогой. и куча видов хомутов. Стандартные автомобильные динамики - становятся.
купил две акриловых краски - хром и ультрамарин(у меня пластик покрашен в такой цвет). Каким цветом красить буду колонки еще не решил.  И чем дупло (заднее отверстие) закрою - пока не решил. думаю какую нибудь иллюминацию замучу. Хомуты взял 110-130. по 3 штуки на колонку. весь пластик и крепеж вышел в 30 гривен.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
svjat
05.03.2008 г. ответил для akella  
answerview
Здравствуйте! сам я электрик, в прошлом электронщик-домашний, паял всё подряд с детства, ремонтировал телики и т. д. А на форуме стыдно спросить--у меня пропала зарядка.,Ещё осенью заметил, думал аккумулятор сдох. Замерял вчера (мультиметром) напр.заряда на клемах АКБ на холостых=6v. На средних=7v. Даже не представляю с чего начинать. С мая прошлого года не лазил никуда вообще,кроме как заменил масло. Двигателя не знаю совсем.
like
good
bad
shockingly
07.03.2008 г. ответил для melkiy  
answerview
Для начала посмотри уровень масла в картере двигателя, затем проверь зазоры на клапанах.
Они должны быть 0.05 на обеих. Масло в карбюратор попадать не может. Оно может только
попадать в камеру сгорания через залегшие маслосьемные кольца или через поврежденные
сальнички на клапанах. Тогда может появляется синий дым на выхлопе и падает уровень масла в картере. Движок "кушает" масло. - это, если у тебя 4-х тактный двигун!
 А зажигание на них не регулируется!
Ded.
like
good
bad
shockingly
arturpa1982
11.03.2008 г. ответил для DED  
answerview
как открутить блестящую круглую кришку на головке ?
like
good
bad
shockingly
rti
11.03.2008 г. ответил для arturpa1982  
answerview
С другой стороны болт посередине...аккуратней закручивай обратно...хрупкая дюже
like
good
bad
shockingly
13.03.2008 г.
answerview
Выломались выключатели в рычагах сцепления и переднего тормоза, оказалось - треснул корпус. Проблему решил - поглубже их утопил и привязал их провода к оболчкам тросов с помощью пластиковых хомутов для проводов. Рекомндую это же проделать для профилактики т.к. корпуса их хлипкие.
like
good
bad
shockingly
zorro
13.03.2008 г.
answerview
Мужики ! Ничего если я тут вклинился. У меня к вам вопрос(у моего братана появилась Дельта) по поводу того , где стоит масляный фильтр(сеточка)?И как к к нему попасть.По книге ничего не сказано. И как часто вы туда заглядываете? Спасибо заранее.
like
good
bad
shockingly
13.03.2008 г. ответил для zorro  
answerview
Мужики ! Ничего если я тут вклинился. У меня к вам вопрос(у моего братана появилась Дельта) по поводу того , где стоит масляный фильтр(сеточка)?И как к к нему попасть.По книге ничего не сказано. И как часто вы туда заглядываете? Спасибо заранее.

Нужно снять крышки с правой стороны двигателя. Внизу быдет сетчатый фильтр. Его необходимо прочистить после первой замены масла. Потом - по мере необходимости, но регулярно.  
like
good
bad
shockingly
13.03.2008 г.
answerview
Купил сегодня Альфу. Проехал 17 км. Через несколько км промучался с натяжением тросика сцепления.Вспомнил мать сборщиков . Передачи не мог спокойно переключать.
Кстати у всех достаточно жестко происходит переключение?И сцепление очень грубое ,не плавное.Как регулировать? У Дельт вроде такое же всё. Или это я не привык еще после вариаторов... .Помнтся на совкоциклах все было гораздо приятней.
После нескольких первых километров почувствовал гарь.Остановился.Думал. Задний тормоз сильно зажат. Разжал.Вспомнил мать сборщиков .
Комплектовался мопед кофром металлическим с надписью Альфа. Все дорогу думал,что гремит чего то и где то.По приезду не обнаружил болтиков крепления язычка замка.Только гайки в кофре валялись.Вспомнил мать сборщиков .Кофр маленький и неудобный и все в нем звенит,будем менять.
Попробовал езду вдвоем(знаю обкатка,но очень хотелось испытать чуток),неудобно стало переключать передачи из-за сильно близкой посадки к рулю.Вспомнил мать конструкторов .
Дали гарантию 2000км с обязательными заездами на 4 ТО по 80 грн. Думаю,как поступать,вести как правильный или наплевать и самому заниматься этим.
В целом впечатления не очень,сразу не понравилось отсутствие датчика топлива и звуковой сигнализации поворотов(раз 5 выключать забывал). Сижу и думаю, а не глупость ли я сделав,купив это чудо. Или первое впечатление обманчиво.
И еще один вопрос, надо ли в коробку передач,заливать масло или там используется то же что и в картер льется? И что лить в неё и куда.
like
good
bad
shockingly
14.03.2008 г. ответил для Alan  
answerview
Купил сегодня Альфу. Проехал 17 км. Через несколько км промучался с натяжением тросика сцепления.Вспомнил мать сборщиков . Передачи не мог спокойно переключать.
Кстати у всех достаточно жестко происходит переключение?И сцепление очень грубое ,не плавное.Как регулировать? У Дельт вроде такое же всё. Или это я не привык еще после вариаторов... .Помнтся на совкоциклах все было гораздо приятней.

У меня тоже Альфа. В принципе можно ездить. Вчера прошел 1000км. Советую провести полную обтяжку всех болтов, хомутами для шланга закрепить резинки на подножках водителя-
незаметно теряются! Обтяни  заглушку на левой крышке (круглая с большим шлицом под отвертку), я ее тоже "посеял". Под картером 2 болта - правый пробка для слива масла,
левый -натяжитель цепи ГРМ . Проверь не касаются -ли нижние болты амортизаторов  дуг
пассажирской подножки. Проверь с пассажиром.
    Масло - одно и для коробки и картера коленвала - они сообщающиеся сосуды.
Вот только сапун не нашел, Говорят он в этом случае не надобен, в чем я очень сомневаюсь!
Похоже у меня начало выдавливать масло между половинками картера видимо из-за отсутствия этого сапуна. При езде 60 км не появляется, при 80 начинает появляться внизу картера- следовательно сильно возрастает давление в картере вот и выдавливает масло!
Ded.
Отредактировано: 13.03.2011 г., sgl57
like
good
bad
shockingly
15.03.2008 г.
answerview
Спасибо всем за ответы! Буду сегодня все обсматривать,подтягивать и т.д.
За маслом все таки сбегаю.
Немножко еще поездил вчера вечером,попривыкал,накопились вопросы.
Скрипят задние амморты сильно ,как это лечить?
При нажатом сцеплении и включении первой передачи мопед дергается .Регулировка тросика сцепления не помогает.Где копать?
На глушаке,внизу под подножкой обнаружил отверстьице,оттуда периодически что то капает,похоже на конденсат.В частности заметил это,заведя мопед на холодную.
С карбюратора вниз торчит шлангочка,оттуда тоже капало при заводе на холодную. После прогрева все эти капания исчезли.Что это было? :o
И еще маленький вопросик,какие свечи NGK или аналоги можно ставить туда,хочеться иметь в запасе на всяк случай.
Опсь, после слива масла промывку надо заливать и какую?
начал "хром" в некоторых местах сыпаться
Отредактировано: 15.03.2008 г., Alan
like
good
bad
shockingly
motoshop_ua
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto