MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
29.03, 09:44
11
+10 °С
Вітер: 4 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11768746
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
16.06.2010 р. відповів для Sanek68ru  
answerview
И всё же,я опять про вилку альфы.Вопрос людям знающим,владельцам альф со стажем.Чем грозит этот стук на ямах и на обратном ходу вилки?У меня тоже присутствует этот стук,но она же работает прекрасно,масло нигде не течет,не сопатится,Что ещё может произойти кроме раздражающего шумового эффекта?Кстати у нас это не гарантийный случай и по гарантии они даже и не берутся за вилку.Буду рад,да и не один я,услышать ваши ответы.


Ну я не знающий и стажа только третий год из которых лишь на третьем году понял и ликвидировал то, о чём пишется. Выскажу только своё предположение. На картинке представлена внутренняя труба с поршнем 1 и 2, вернее, их рассматриваемые рабочие участки. Поршень имеет канавку для кольца. На картинке я утрировал размеры, лишь бы правильно передать мысль. Так вот, стоковое колечко уже имело такие размеры, что если придавить кольцо с боковой поверхности поршенька, то кольцо полностью пряталось в этой канавке. Думаю, что именно  из-за этого был удар, созданным  поршеньком при работе амортизатора вниз (попадание колеса в выбоину или любую поверхность типа съезда с плиты на плиту расположенную ниже)об внутреннюю трубу. Я это обозначил цифрою 3.
Сейчас изготовленное новое кольцо по размерам, взятых на форуме, выступает за боковые контуры поршенька. И это не даёт ему удяряться об стенки.
Сегодня и вчера наездил уже где то 90 км. Ни разу не услышал звук от удара. Единственное, при резком торможении (испытание) обоими тормозами полностью ужимаются пружины при весе седоков 150 кг и труба наружная амортизатора ударяет во внутреннюю. Надо подумать над пружинами будет. Или растянуть их, или добавить между пружинами вверху и болтом пробкой какое то тело. Но я больше склоняюсь к первому варианту-растянуть.
ИМХО, ударяется поршень об трубу...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
17.06.2010 р.
answerview
Продолжается борьба с вибрацией!  Пришла пора менять сайлентблоки на маятнике. Купил ВАЗовские "классика" с низа передних аммортов. Внутренний диаметр Ф10мм. Сразу же решил  расточить до 12мм. Соответсвенно, пришлось точить новую ось Ф12мм. Натолкнуло на такую мысль вчерашнее исследование этого узла на SIMPLER 125. Там именно 12 мм. Да и у меня два года было расточено под 11мм.
Короче, сегодня всё подготовил,выточил, а завтра коловоротом попробую рассверлить втулку рамы до 12 и буду собирать.
Быстро едешь - медленно несут...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
18.06.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
Кхем, это смотря как и с чем паять. Бак у таз-2106 моим отцом был пропаян с ортофосфорной кислотой в роли флюса и паяльной лампой вместо паяльника - жило три года, не текло, далее в бок въехал дундук с купленными правами. Бак всетаки пришел в негодность, но место пайки не пострадало вообще.

Для желающих поиграть паяльной лампой:
1) Слить бензин.
2) Проветрить.
3) Пропарить!
4) Высушить.
5) Паять.
6) Подкрасить место пайки.

sem
1) Цифровой вольтметр и импульсное питание две несовместимые вещи, и врет он на импульсах куда угодно, и в плюс и в минус. Купите в два раза более дешевый стрелочный (китайский тоже, зовется типа YanXin X-1000 и т.п.) и посмотрите им - хотябы пики увидите(если вам это надо). Если охота прямо и сейчас - сходите в автомагазин и купите индикатор напряжения в прикуриватель (стоит на уровне 3-4уе), поставьте новый аккумулятор(очень желательно заранее заряженный), и катайтесь. Увидите, что вышло в превышение, см. далее.
2) Про штатный РР уже все сказали что могли. Читайте указанную тему и делайте на свой вкус, если вы в состоянии спаять два провода с нормальным качеством - то простую схему осилите.
Using /dev/null since 1988.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
18.06.2010 р. відповів для Alternative  
answerview
А почему бы не попытаться переделать узел крепления маятника заднего колеса на
шарикоподшипники ? Ведь можно подобрать подшипник нужного размера.
Возрастут надежность узла и жесткость соединения рама+маятник.

Эту идею обсуждали уже два года назад. Почему-то широкого одобрения она не нашла в народе. Да и я не считаю подшипник надежнее сайлента в этом месте. Да хоть по  качеству тех самых подшипников. Где достать хорошие? Да и стоят они немеряно. Это раз. И второе - у меня изначально с новья было прослабление  во втулке рамы, причем очень ощутимое. Пришлось расточить на 11мм. Два с половиной сезона отъездил на ура! Не знаю, на сколько хватит подшипника в этом случае, поэтому и не хочу экспериментировать. Тем более сейчас усилил ось до 12 мм.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 18.06.2010 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
19.06.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
Эту идею обсуждали уже два года назад. Почему-то широкого одобрения она не нашла в народе. Да и я не считаю подшипник надежнее сайлента в этом месте. Да хоть по  качеству тех самых подшипников. Где достать хорошие? Да и стоят они немеряно. Это раз. И второе - у меня изначально с новья было прослабление  во втулке рамы, причем очень ощутимое. Пришлось расточить на 11мм. Два с половиной сезона отъездил на ура! Не знаю, на сколько хватит подшипника в этом случае, поэтому и не хочу экспериментировать. Тем более сейчас усилил ось до 12 мм.

Насчет цены правда Ваша. Мало того что я обыскался подшипников нужного типа и размера 10х23х11,так еще и разброс цен на них был от 150 до
500 рублей за каждый в зависимости от производителя (российских аналогов нет). А поставлено их было 6 штук- по 3 в каждую половину.
Также пришлось точить четыре дистанционные шайбы чтобы нормально затянуть весь узел на оси.+тюбик втулочного фиксатора. Разорение 02_sad
В результате переделки ходовые качества немного улучшились-если раньше заднее колесо на резиновом подвесе "жило своей собственной жизнью" так что на скорости мотало по дороге,то теперь всё жестко как велосипед 01_smile А отверстие в раме тоже было изначально прослаблено до
10.5 mm -видимо такие у них заводские "допуски". С другой стороны ,грамотно установленные сайленты надлежащего качества тоже будут весьма
надёжны на протяжении долгого времени. Обязательно расскажите на каком этапе сейчас Ваша "эпопея" по установке сайлентблоков.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
19.06.2010 р. відповів для Alternative  
answerview
А я пошёл другой дорогой- заказал токарю втулки аналогичные сайлентблокам, и состоящие из двух частей.
Пробег на них уже 2000км, следов выработки-нет.
Учу ангела-хранителя скоростному полёту.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
20.06.2010 р. відповів для makar1  
answerview
У меня в маятнике стоят Бронзовые втулки, рассверлил раму под 11 на 30 (11 внутренния диаметр втулок а 30 наружный), точил сам,  не жалуюсь, уже  год катаюсь))) 56_yahoo
like
good
bad
shockingly
20.06.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Пояснюю і ще раз. В мене дренажна трубка з днеажним гвинтом ніяк між собою не зязані. Гвинт в карбюраторі закручений просто в корпусі. А трубка що вмонтована в корпусі карба йде суцільна аж до самої дренажної шлангочки.  Намалював на малюнку як устроєна в мене дренажна трубка всередені жовтим кольором. А червоною стрілкою як витікає бензина. І бензина витікає з дренажного гвинта навіть коли я його викручу всього на півоборота. Незнаю, може карб якись бракований.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 20.06.2010 р., Hard17
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
20.06.2010 р. відповів для Hard17  
answerview
В мене таким методом провірити не можливо. Карб в мене інакший. Коли я викручую дринажний вінт, бензина витікає через отвір в якому закручений цей болт, а не через дренажну шлангочку. Розбирав кришку поплавкової камери, так там в цій кришці вмонтована трубка яка значно вища цієї кришки і знизу на цю трубку натягнута дренажна шлангочка.
У меня такой же карбюратор и фото когда то выкладывал этой части карба. Я подобрал прозрачную шлангочку по диаметру болта и вкрутил вместо него. Потом по этой шлангочке смотрел уровень.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
20.06.2010 р. відповів для Hard17  
answerview
...да нормальный у тебя карбюратор, альфовский! Вот уровень выставлять, только вывернув болт. Я, взял толстую иглу с прозрачной трубкой от капельнтцы и одел кусочек резиновой трубки, затем на наждаке, сделал эту резинку конусной, теперь  вворачиваю эту резинку вместо болта и замеряю уровень.
Ded.
like
good
bad
shockingly
21.06.2010 р.
answerview
Если можно объясните пожалуйста в каких случаях ставится какой поршень? Есть ли преимущество и в чём?
like
good
bad
shockingly
21.06.2010 р. відповів для mazilaCoD4  
answerview
Нет, сегодня получил из scootermaga поршневую 72сс. для мопеда Dingo 50. Два года назад заказывал себе, присылали с одним длинным поршнем, там вопросов не было, сейчас заказал товарищу, прислали два поршня. Причём у короткого дно вогнутое, у длинного выпуклое. Что самое интересное расстояние дно - палец у обоих одинаковое. Но за счёт выпуклости-вогнутости может измениться степень сжатия, соответственно и октановое число бензина. Объясните пожалуйста, а то надо ставить а я в растеренности. 10_ireful2
Змінено: 21.06.2010 р., Viknik
like
good
bad
shockingly
21.06.2010 р. відповів для Viknik  
answerview
...тот что слева - скутерный (139QMB), а справа мопедный (139FMB).
Ded.
like
good
bad
shockingly
21.06.2010 р.
answerview
И так, 7000 км пройдено 57_sunbespectacled
А так же,на конец-то довел начатое до конца.
Все началось с того что ROMAK (Ромчык 03_biggrin ) сделал мне запил головки,собрали,поставили,но как он меня предупреждал,что придется усовершенствовать "впуск" так и получилось.С родный возд. фильтром двигатель больше 6 000 об/мин не раскручивался.....дергался,смыкался..ужОс.. 38_focus
Ну и понеслась,решил поставить воздушный фильтр от известного всем мопеда КАРПАТЫ  18_good Были нюансы по установки на штатное место,но благодаря   sgl57 (Сергею Геннадьевичу )поставил...уже лучше,но все равно не то 19_negative да разгон стал лучше, но 4 передача стала тупая,никакого разгона.....мдя... 27_dash
Потом пришла мысль поставить альфовский коллектор,но хотелось поставить так что бы фильтр остался на штатном месте,а не разворачивать к переднему крылу,но увы,никак 06_question
Ну что ж,РЕЗУЛЬТАТ-требует жертв 17_wink ,особенно когда он есть,поставил (фото) и мопедка распустила "крылья" 03_biggrin  теперь я вкурил суть запила и результат,я доволен 57_sunbespectacled а и еще поставил альфовский карбюратор,родной выкинул,достал....

З.Ы. думаю внешний вид не сильно пострадал 04_blush
Китай РулZ)

[URL=http://flines.ru/]http://flines.ru/timelines/23604.jpg
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.06.2010 р. відповів для makar1  
answerview
...QMB поршень, имеет  смещенный палец вверх, по отношению к FMB, хорошо подходит для "химий" с цилиндрами большего обьема, на "родном" коленвале.
Ded.
like
good
bad
shockingly
22.06.2010 р. відповів для sergiy2304  
answerview
...самая последняя риска по ходу вращения, это будет ВМТ.
А еще - выкрутив свечу и вставив отвертку в отверстие, медленно вращая коленвал,нащупываешь дно поршня и находишь точку, когда поршень остановиться в верхем положении, это и будет ВМТ.
Ded.
Змінено: 22.06.2010 р., DED
like
good
bad
shockingly
22.06.2010 р. відповів для Viknik  
answerview
Спасибо. А скутерный на мопед не подойдёт?
Отлично подойдёт..Для перехода с 50 на 72 с полтосовой головой нужно ставить вогнутый,если голова 72 подходят оба.Себе поставил тоже скутерный.
Змінено: 22.06.2010 р., lamyrg
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
22.06.2010 р. відповів для kvaka  
answerview
у себя прокладки не обнаружил - она там обязательна? и как она выглядит.. - т.е. как сделать самому. Спасиб.

Прокладка там обязательна! Другое дело, что ты её искал либо не в том месте, либо плохо. Она имеет свойство расплющиваться и создается иллюзия цельного отверстия выпуска. Возьми  хоть отвертку и ковырни наружную поверхность выпускного отверстия, с которым соприкасается колено глушителя. Вычисти ото место от старой прокладки, поставь новую и глушак на место, подтяни и катайся на здоровье.
Они продаются, и цена копейки. Но можно слелать и самому. Сделать каркас -  кольцо из аллюминиевой или медной проволоки, диаметром трубы глушителя. Затем обмотать тонким шнуровым асбестом по кругу.
Есть еще вариант с толстым шнуровым асбестом. Там вообще не надо заморачиваться. Просто сделать из него кольцо и загнать в выпускное отверстие головки.
PS. Скажу сразу, что на авторство не претендую. Но взяты идеи с нашего сайта.
Быстро едешь - медленно несут...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
22.06.2010 р. відповів для Viknik  
answerview
Голова как раз остаётся полтинника. А разница какая-нибудь есть?

Вот на фото, как раз две головы - 50сс и 72сс. Смотри и выводы делай сам.
Это к вопросу об оставлении родной головы.
Быстро едешь - медленно несут...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.06.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
Голова как раз остаётся полтинника. А разница какая-нибудь есть?

Вот на фото, как раз две головы - 50сс и 72сс. Смотри и выводы делай сам.
Это к вопросу об оставлении родной головы.

В начале этого сезона, отъездив год на 72-ой поршневой, решил проверить соответствие диаметров входного тракта. Флацы входного патрубка оказались на 2 мм. меньше впуска головы. А если поставить 72-ую голову то с какого аппарата поставить входной патрубок? Кстати, диаметр фляца трубы тоже на 2 мм. меньше выхлопа головы. Голова 50сс. По логике все диаметры топливного тракта должны соответствовать, и выпускного тоже. Иначе нет смысла в замене головы. Если флянец впускного патрубка будет 17мм. а вход головы 25мм. смысла нет в замене агрегатов. А что если просто привести все диаметры в соответствие, т.е. расточить. А разницу я имел ввиду поршеньки. Разница между коротким и длинным поршнем.
Змінено: 22.06.2010 р., Viknik
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин