MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
21.02, 13:14
26
-1 °С
Ветер: 1 м./с., Ю-В
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Электронное управление вариатором

Переглядів: 198431
06.12.2009 г.
answerview
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Отредактировано: 10.01.2017 г., Vervet
Прикрепленные изображения
like
good
bad
shockingly
1234567••34
06.12.2009 г. ответил для JozefA  
answerview
Идея хорошая. У меня, как в программиста, ответ конечно один - поставить микроконтроллер. Тогда и с датчиками проще будет и с управлением. Опираться на напряжение генератора очень не надежно, поскольку оно зависит не только от оборотов, но и от подключенной нагрузки. Например, с фарой оно будет меньше, без нее больше. Кроме того, если регулятор напряжения шунтирующего типа, он будет сильно искажать картину. А с процессором все намного проще. Датчик оборотов можно использовать либо штатный зажигания, либо отдельный. Второй датчик положения червячного механизма. Тоже есть разные варианты, но ничего сверхсложного. Ну и конечно пульт управления всем этим добром на руле.
Когда-то похожие мысли были. Думал сделать автоматическую шестерную коробку передач, типа спортивного велосипеда, на свой самодельный мопед. Но из-за постоянной нехватки времени это будет не скоро.
Отредактировано: 06.12.2009 г., Igor24
like
good
bad
shockingly
06.12.2009 г.
answerview
На сколько я понял, это должна получится уменьшенная копия бургмановской АКПП. Если да, то тогда одной механикой не отделаться, надо ставить электронный блок управления (процессор и кучу датчиков). Но сразу возникает несколько вопросов:
1) А генератор вытянет всю эту электронику?
2) Насколько эффективна будет система?
3) И какова получится стоимость такой системы, может лучше купить хороший вариатор?
like
good
bad
shockingly
06.12.2009 г.
answerview
Если б ета система заработала,то можна осуществить вот што.Всем известно,что варик работает одностороне,то ест с увеличением оборотов колена меняется передаточное число.Но если скут идет в горку,нагрузка на колесо увеличивается,но передаточное число то не меняется!Если сделать датчик оборотов колеса (или колокола сцепления,все равно!),то при увеличении или постоянных оборотах колеса ничего не меняется.Но если обороты колеса упали (в горку,по болоту),а обороты колена не уменьшились,то контролер дает сигнал ел.двигателю на снижение передачи,такая себе двухсторонная связь.
like
good
bad
shockingly
06.12.2009 г. ответил для Igor24  
answerview
На ето,как я понимаю,нужна логическая микросхема и программатор.А у меня даже компа нету,я тут с телефона сижу!
like
good
bad
shockingly
06.12.2009 г. ответил для Tangar  
answerview
1) Если грамотно сделать силовую часть агрегата, тогда генератор все спокойно потянет, сама электроника потребляет мизер. Обязательное наличие рабочей АКБ.
2) Эффективность системы в основном определяется качеством управляющей программы. При условии, конечно, что исполнительные механизмы в порядке.
3) Стоимость самой электроники, по сравнению с получаемой выигрышем, невысокая. Тем более, например, простые распространенные микроконтроллеры ATMEL (а здесь сильно навороченных и не надо) стоят довольно дешево. Меня больше  волнует механика. Новые детали дороги. Но можно на рынках поискать хорошее б/у, в качестве датчиков положения  использовать детали от старых принтеров или подобной техники, можно также применить мощный шаговый двигатель через редуктор.
like
good
bad
shockingly
06.12.2009 г. ответил для JozefA  
answerview
Если есть желание сделать что-то толковое, то без микроконтроллера никак не получится. Можно, конечно, попробовать аналоговой схемой  учесть обороты двигателя, нагрузку, нужный режим работы и т.д., но это получится намного сложнее. Я уже не говорю про настройку и обкатку всего этого. Я бы с радостью помог. Тем более сам давно мечтаю про полнофункциональный бортовой компьютер. Но, к сожалению, пока не имею ни своего скутера ни времени. Можно еще в Интернете поискать на иностранных сайтах. Более чем уверен, где-то кто-то такое уже делал или по крайней мере пробовал делать.
like
good
bad
shockingly
06.12.2009 г. ответил для Igor24  
answerview
С механикой проблем не будет,предварительные чертежи уже у меня в голове,нарисую и выложу.Датчики крайних положений рычага (коромысла) можна лягушки из скутерских тормозных ручек.Шаговый двигатель можна достать во Львове или обычный с каким то счетчиком оборотов.Хотелось бы сделать бюджетный проект,чтоб мог повторить каждый желающий!
Отредактировано: 06.12.2009 г., JozefA
like
good
bad
shockingly
07.12.2009 г.
answerview
Начать все ето дело надо наверное с изготовления привода,а потом от него плясать.Интересно,какой принцип у бургмана 650 буду думать над разными вариантами,может че то и получится С коромыслом один вариант,еще посоветовали мне выжимной с гидроприводом + цилиндр сцепления + тот же червячный мотор.Недостаток - удорожание системы,преимущества - не надо лепить на крышку варика електродвиг,рычаг,редуктор и т.п.,првод можна тогда спрятать в унитаз и до картера шел бы только шланг.За движок хочу стартер с дельты,так как он идет со встроеным редуктором.Спрашивал друга (он телеки ремонтирует),так он сказал,что мог бы залить программу в контролер,но написать ее он не умеет.
Отредактировано: 07.12.2009 г., JozefA
like
good
bad
shockingly
07.12.2009 г.
answerview
Можно было старую тему поднять. управляемый клиноременной вариатор. хотя до реальных разработок дело не дойдет всеравно...уж больно заморочено. это надо двигатель курочить.никто на это не пойдет.темболее обычный вариатор работает отлично в городском режиме.нужно только настроить его правильно. Единственный недостаток. как по мне.движение по трассе. Хотелось бы "вторую передачу" иметь. И то .это больше к японским скутерам относится.с мощностью двигателя 7-8 л.с. .теоретически можно было бы ехать со скоростью около 80км.ч. если бы не ограниченное передаточное число трансмиссии.
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
07.12.2009 г.
answerview
самый главный вопрос - зачем?
проблема номер раз - вес.
проблема номер два - надежность.
проблема номер три - ремонтопригодность.
проблема номер четыре - цена.

ЗЫ. стандартные грузы
1:6,7,12 грамм
2:надежны(ломаться нечему)
3: пошел, купил, поменял
4: до сотни грн.
ресурс - от 10ткм.
обслуживания не требуют.
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
07.12.2009 г.
answerview
Смысл идеи состоит в том,чтоб можна было на ходу менять характеристики вариатора и переходить при желании на ручное управление передаточным числом.Я знаю что сложно,проблем и ньюансов возникнет миллион,не уверен что получится,но попробовать стоит!Глобальной переделки движка не требуется,всегда можна будет откатится к стоковому варианту в случае неудачи.Стоимость будет определятся ценой електродвигателя,електроных компонентов,кнопок и гидропривода(если выберу такой вариант),но думаю меньше чем мультивар.Надежность меньше чем роликов,но зато возможностей больше!
like
good
bad
shockingly
08.12.2009 г.
answerview
Электронное управление обычным вариатором - штука хорошая, да и электроника там копеечная, плюсы - возможность установки рабочих оборотов вариатора. Надо "легкие грузики" - жмем кнопку, надо "тяжелые" (ну там экономичности поболее) - опять жмем кнопку, и всё это на ходу... самая большая сложность - механика. Насколько надежна будет эта система? Учитывая нагрузки, температуру, грязь, вибрацию и удары? Да, и движок, имхо, лучше шаговый.
По поводу постоянно работающей АКБ... А на кой?? Заводим движок - варик разжат (ремень на внутреннем радиусе). Едем - варик сжимается. Но мы же не сразу останавливаемся! Ну даже если стоппи на переднем колесе... Все равно бросаем газ! Движок сбавляет обороты, электроника варик разжимает... Хорошо, мы заглушили мотор на ходу. Но сцепление-то автомат, пока обороты мотора не упадут, колодки не отпустят, коленвал крутится, генератор дает ток. За это время электроника вполне успеет разжать вариатор. Так что схема не критична к наличию АКБ... В смысле - хорошо, но в крайнем случае и без нее можно
В принципе, идея может быть и несколько иной. Правда реализовать ее кустарным способом трудно. Я имею в виду срастить вариатор и КПП. Например, редуктор у скута будет не с постоянным передаточным числом, а с переменным (КПП). Три режима: "тяга", "средне", "скорость". Едешь один, дорога прямая - врубил "скорость", в горку длинную - врубим "средне", ну а с пассажиром/грузом "тяга". Или два режима... Практически... Я не знаю как такое сделать без полной переделки трансмиссии и резки картера
[img]http://line.romanticcollection.ru/au/4_15av_48E91CC0_obBezZaUPLYLaLmLaLhLaPLGLeLaLr_3.gif[/img]
like
good
bad
shockingly
08.12.2009 г. ответил для Akeno  
answerview
Практически... Я не знаю как такое сделать без полной переделки трансмиссии и резки картера .     Вот и я.даже представить не могу.
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
Yan
08.12.2009 г. ответил для JozefA  
answerview
Идея хорошая  В техническом плане ИМХО движка от стартера и куча жабок, датчиков и ограничителей - это ацтой  всё что нужно, это мощный шаговый двигатель и датчик положения коленвала. Ещё надо както решить вопрос со стартером  ведь тебе прийдёцо перевернуть варик. А дальше прямота рук елекронщика, можна зделать много разных режимов начиная от постоянного удержания точно заданых оборотов колена(пару вариантов, как говорили уже, спорт, эконом, тяга) до секвентального переключения, к примеру пяти запрограммированных передач, в ручном и автоматическом режиме.
Тока вот нюанс есть, невижу понту всё это делать на китайчеге  он как ниехал, так и небудет ехать  а преимущества и новые возможности дадут минимальный ефект  короче весь труд, время и капуста коту под хвост...  А вот установить такой девайс на хорошо протюненый Минарели(СР, Рокс, Бивис) или Хайпер2(Ранер, Тайфун, СР-новая, ДНА) вот это былоб здорово можна былоб добицо бешеной динамики и максималки около 120км/ч. Или вобще взять Гилеровский(он же Пиаджевский) двухтактный Биг-Блок (Ранер180) и поручицо мего-технологичная пуля
Отредактировано: 08.12.2009 г., Yan
like
good
bad
shockingly
08.12.2009 г.
answerview
Почитал я тему "управляемый клиноременной вариатор" и понял,что подводных камней будет значительно больше,чем я думал.Основная проблемма,которую я проморгал,заключается в том,что если под варик установить выжимной,то упорную пластину надо вынуть,а без нее варик будет вертется относительно втулки,что не есть гуд.В принципе,можна переделать чтоб варик скользил по втулке на шлицах,или сделат перевертыш (подвижная щека снаружи),удлинить коленвал за щет втулки с резьбой и исполнительный механизм вывести с выжимным на крышку варика.Из минусов: кик придется выбросить,надо грамотно посидеть над чертежами и найти харошего токаря.Плюсы: можна организовать смазку выжимного,температура пониже и есть простор для вариаций.Проблем много назревает,но у меня пока еще руки не опустились...
like
good
bad
shockingly
08.12.2009 г. ответил для JozefA  
answerview
должен заметить, что на хондах подвижный полушкив на валу шлицами не фиксируется, там упорная пластина свободно крутится на валу. Та же конструкция на 4Т китае. Так что тот факт, что придется снимать упорную пластину - не страшно и не так принципиально, имхо конечно... Только надо усилить шлицы на "звездочке" неподвижного полушкива (у хонды они шире).
[img]http://line.romanticcollection.ru/au/4_15av_48E91CC0_obBezZaUPLYLaLmLaLhLaPLGLeLaLr_3.gif[/img]
like
good
bad
shockingly
08.12.2009 г. ответил для Akeno  
answerview
должен заметить, что на хондах подвижный полушкив на валу шлицами не фиксируется, там упорная пластина свободно крутится на валу. Та же конструкция на 4Т китае. Так что тот факт, что придется снимать упорную пластину - не страшно и не так принципиально, имхо конечно... Только надо усилить шлицы на "звездочке" неподвижного полушкива (у хонды они шире).
На хонде и на китайцах упорную пластину,насколько помню,к коленвалу втулка прижимает.Хотя у меня однажды на тарелке шлицы слизало и обе щеки свободно вращались.На ходовых качествах етот факт никак не сказался!
like
good
bad
shockingly
08.12.2009 г.
answerview
Вот нашел схемы вариков бургмана и пяджио
Отредактировано: 08.12.2009 г., JozefA
Прикрепленные изображения
like
good
bad
shockingly
08.12.2009 г.
answerview
Спасибо,добрые люди,что помагаете советами!
Из всего прочитаннаго я сделал такую обобщающую картину:чтоб собрать реально работающую конструкцию надо вот что.
1.Собрать привод из доступных и недорогих составляющих,простой конструкции (чтоб не ломалось ).Сложно,но в принципе возможно.
2.Собрать електронную часть из шагового двигателя,контролера,датчиков положения и оборотов колена,управляющих кнопок.Для меня невозможно,придется обратится к специалистам
3.Сделать какой нибуть индикатор положения варика и тахометр и расположить их рядом на панели,сделать пока ручное управление по принципу електростеклоподйемника.
4.Експериментируя на дороге с оборотами двигателя и положением варика выработать числовые графики оптимальных соотношений для разных режимов езды.
5.С етими данными и ящиком пива пойти к програмисту,чтоб сваял программу и забил ее в контроллер.
6.Привести все ето дело в законченый вид,чтоб смотрелось красиво и провода не висели безпорядочной кучей.
7.Кататся на здоровье,радуясь ураганной динамике,скорости 120 и завидной економичности!Шутка!
Красиво в теории,правда?А когда дело до практики дойдет...
like
good
bad
shockingly
08.12.2009 г. ответил для JozefA  
answerview
Я думаю, что если ты Разработаешь, испытаешь и выложишь чертежи механической составляющей, и без применения ксмических технологий - то уж "мозги" к этой штуке найдётся масса желающих и могущих реализовать...
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
1234567••34
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto