MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
25.04, 07:49
44
+11 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное управление вариатором - обсуждение, идеи, реализация

Переглядів: 226080
06.12.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1234567••34
krab23
11.12.2009 р. відповів для Leon  
answerview
Это легко решаеца установкой тюнинг вариатора или переделкнй родного. Есть тема в ветке тюнинг 49сс "самодельный тюнинг вариатора" как раз для мотора всех времен и народов 139кмб.
like
good
bad
shockingly
11.12.2009 р. відповів для krab23  
answerview
Сделал кой какие замеры.У мене стоковый ремень 788,если поставить 845,то при мах радиусе спереди, на заднем варике ремень оказывается выше середины,потом его можна задвигать роликом.Но есть ньюансы.На старте ролик должен быть натянут,при сдвигании варика отпускатся,а потом снова натягиватся.Плюс надо ограничитель на торк,чтоб ремень не выпал.Впринципе покумекать можна 01_smile
like
good
bad
shockingly
11.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
Дык и на вариаторе ограничитель понадобится, причём лучше чисто механический, ибо электроника и отказать могеть...
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
11.12.2009 р. відповів для krab23  
answerview
Вот нарисовал процесс 01_smile немножко коряво 03_biggrin
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
krab23
11.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
Ну да типа этого. Необходимо вымерять конкретное положение ролика относительно шкивов вариатора. Но это уже конкретному мотору.
like
good
bad
shockingly
11.12.2009 р. відповів для krab23  
answerview
И плюс определить,какие грузы выгоднее - легкие или тяжелые... 06_question
like
good
bad
shockingly
11.12.2009 р.
answerview
Теперь нащет самой идеи.Подкупает простота,дешевизна и легкость исполнения.Но в результате мы не имеем полный контроль над передаточным числом,а только возможность переключения 3-4 передачи.В принципе,для полтоса вполне достаточно 01_smile .И еще,при торможении двигателем,не будет ли чрезмерной нагрузка на ролик?
like
good
bad
shockingly
krab23
11.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
Если ты возмеш ролик с авто,как я выше писал,то ролик скут переездит.
like
good
bad
shockingly
11.12.2009 р.
answerview
Хотя нет,возможностей здесь больше,чем я написал.Если длинный ремень,и ролик поджат в начале движения,то если его не разжимать при повышении оборотов - получится стандартная схема,где на движение влияет только вес грузов.При опускании ролика одновременно с сжатием варика получится режим спорт (как на рисунке).Если при малых оборотах принудительно роликом задвинуть ремень в торк,то будет економ.Короче,надо подумать над етим вариантом...
like
good
bad
shockingly
11.12.2009 р.
answerview
идея с ремнем даст вам тот же эффект, что и тюнинговый варик. Кроме того,
1) на торке должен быть _значительный_ запас по ходу ремня,
2) варик при увеличении натяжения роликом будет разжиматься.
Имхо, идея проста в исполнении, но не совсем то: если стоят тяжелые ролики, в горку скут по-прежнему попрет уныло, а более легкие не смогут разжать полностью вариатор, тем более - учитывая доп. натяжение роликом... То есть, все преимущества регулируемого вариатора сводятся к нулю, и тогда уж проще купить китаёзскую копию штатного вариатора от 3КЖ увеличенного на 2см диаметра и катать на ней (130 грн, прошла уже около 4К без особых повреждений, на гиаре +5-7 км/ч, на джоге наверняка поболее будет - у него редуктор другой)...
Можно установить упорный подшипник на крышку картера вариатора, чтобы торец коленвала в него упирался, а с противоположной стороны придавливать шкив...
Идея с обмоткой для регулировки "веса" грузиков хороша, но обмотку для более-менее равномерной силы притяжения роликов по всем 360 градусам придется делать звездообразной - как на генераторе, и у нее будет вполне неслабое потребление тока, плюс сила магнитного взаимодействия, емнип, не линейно зависит от расстояния, а обратно квадратично...
Кстати, а кик можно пересадить назад - "коронку" на колокол сцепления, ну и механизм туда же 03_biggrin только скорее всего ремень будет проскальзывать...
Короче всё фигня - точим удлиненный коленвал увеличенного диаметра, ставим туда вариатор от кубатурника, то же самое с торкдрайвом, ну а раз всё это не лезет в картер вариатора - перевариваем картер (в принципе, имея аргон, не так и сложно наварить кожухи над прорезями и торчащими из них шкивами,а  можно и не варить, знакомый год катает без крышки и более-менее норм, в варике своей грязи хватает). Плюс точим из дюраля прокладку под крышку вариатора (коленвал-то длинее!). Усё, гордо идем кататься. Диаметры шкивов и ход ремня у кубатуры больше, изменение передаточного отношения соотв. тоже. При тюненом моторе, законно получаем 100+ кэмэ, если не развалится. Что и требовалось... 20_drinks
http://line.romanticcollection.ru/au/4_15av_48E91CC0_obBezZaUPLYLaLmLaLhLaPLGLeLaLr_3.gif
like
good
bad
shockingly
krab23
12.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
Я думаю так на стандартном ремне или на чуть более длином,мм на 5, надо подобрать ролики полегче. Для старта в двоем и преодаления подъемов. А ролик чтоб при необходимости укорачивал ремень,включал повышеную передачю ну или наоборот.
like
good
bad
shockingly
12.12.2009 р. відповів для Akeno  
answerview
Ну,в принципе,прижимной ролик многого не даст,но кое что в етом есть.Если грамотно реализовать программу перемещений ролика,то ефект может быть и получше,чем у тюнингованого варика.Система работала бы как с тяжелыми,так и легкими грузами,разные были бы программы,ведь ролик будет не подпружинен,а жестко пермещатся вверх-вниз.По сравнению с обычной схемой получится разница как бы между дорожным и спортивным велосипедом.И при одинаковых передаточных числах спортбайк отнюдь не тяжелее крутить,несмотря на переключатель с натяжителем. 01_smile Но дело не в етом,ролик не панацея.Я тоже думал про варик с кубатуры,там и колено не надо точить,достаточно выточить втулку,срезать зад варика и переделать упорную пластину.Но мне такой тюнинг не нужен,я не ганяюсь за большими скоростями,я хочу симбиоза преимуществ скутера и передачника.Ведь можна настроить трансмиссию на макс отдачу,но скут превратится в обжору.И наоборот.Я хочу,чтоб можна было выбирать такой режим,какой конкретно нужен.Самый супер-пупер навороченый варик не способен менять свою характеристику на ходу.Так что все таки буду работать в направлении "сжатие вариатора посредством електроники",хотя и ролик буду иметь в виду,мысль мне понравилась.
Змінено: 12.12.2009 р., JozefA
like
good
bad
shockingly
14.12.2009 р.
answerview
Вот покорячился на телефоне и нарисовал такой предварительный чертежик.Смысл таков: два рычага на шарнире,прикрепленном к картеру,сжимают варик через 2 упорных подшипника.Звездочка с червяком закручивается в гайку на оси на 1 рычаге,опираясь конусом в подшипник,крутящийся в чашке во 2 рычаге.Короче,судите,какие есть минусы в данной схеме 01_smile
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
В реальности  упорная шайба и шкив как бы утоплены в картер. там все ребра придется вырезать.помоему...
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
14.12.2009 р. відповів для Dezinermm  
answerview
Я думаю,сам шкив обрезать вместе с направляющими для упорной пластины.Места между вариком и картером станет больше,а нужна фактически только рабочая площадь варика.На схеме упорная пластина самодельная. 01_smile
like
good
bad
shockingly
14.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
В общем все просто по механике.уже где то видел такое. Вопрос за микроконтроллером и исполняющим механизмом. Шаговый двигатель?- На сайте Кулибин.нет на стартовой станице статья с описанием контроллера для шагового двигателя.
Достали МУСОРа!!!
Змінено: 15.12.2009 р., Dezinermm
like
good
bad
shockingly
15.12.2009 р. відповів для Dezinermm  
answerview
Спасиб,зайду посмотрю.Думаю да,будет шаговый двиг и контроллер.А где видел похожую схему?Может там полутше,чем я придумал.Рисунок,что я выложил ето один из вариантов,вечером нарисую второй и выгружу
Змінено: 15.12.2009 р., JozefA
like
good
bad
shockingly
15.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
Не помню где. это просто схема. Нужно определиться с подшипниками и делать чертеж.
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
10021971
15.12.2009 р.
answerview
Прочитал вашу тему.  Выскажу свое мнение - всякие дополнительные ролики - в топку. Варик итак сьедает мощность, а то вообще будет засада. Электроника - самое перспективное, но и самое трудное в полевых условиях! Самое простое , на мой взгляд -  Гидравлический цилиндр на крышке варика и упорный подшипник. Получите любую вариацию оборотов. Не подходит гидравлика - сделайте по такому принципу механику. Высчитать шаг резьбы, чтоб лапка переключения работала на все режимы вариатора, в периоде четверти круга. Высчитать положения лапки для фиксации определенной скорости, разработать сам фиксатор. Получите, с виду вроде лапку переключения скоростей.  Но киком пожертвовать прийдется!
Змінено: 15.12.2009 р., 10021971
like
good
bad
shockingly
15.12.2009 р. відповів для 10021971  
answerview
Гидроцилинр - вещь хорошая,только вариатор надо толкать опираясь о коленвал,чтоб не было нагрузок.Ручное управление сделать гораздо проще и надежней, но тогда по пути надо все время что то переключать,а ето уже минус (лень матушка 01_smile )
like
good
bad
shockingly
1234567••34
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин