MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
23.04, 18:52
11
+15 °С
Вітер: 0 м./с., Пн-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное управление вариатором - обсуждение, идеи, реализация

Переглядів: 226044
06.12.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••45678910••34
21.12.2009 р.
answerview
Вот начал размышлять над привязкой движения вариатора к оборотам двигателя.Пока идет работа на холостых,МК молчит.Когда начинает срабатывать сцепление (в каждом случае на индивидуальных оборотах.Зависит от жесткости пружинок,износа ремня,степени отполированости ведущего шкива.У меня лично задний вариатор о Дио,срабатывает позднее стокового).Дальше разгон.Тут есть вариации.Когда я себе ставил тяжелые ролики,старт был просто зверский и разгон до 35-40,а дальше тупо.При легких старт плавный и на повышеных оборотах,но очень хороший отклик на ручку газа.Значит при режиме "спорт" на оборотах срабатывания сцепления МК должен дать порцию импулсов,чтоб варик быстро двинулся немного вперед,потом пауза - типа 2ая передача,максимальная динамика и разгон,потом варик медленно двигается до упора с таким расчетом,что макс выжатый ремень совпадет с оборотами,при которых движок выдает самый большой крутящий момент.А потом набор скорости за счет увеличения оборотов.При економ режиме варик быстро двигается от момента старта до набора более менее средних оборотов до упора и там зависает все время.Поправьте меня,может я и не совсем правильно понимаю физику движения варика,но вот такие мысли посетили...
like
good
bad
shockingly
22.12.2009 р.
answerview
Вообще то как не крути,какая б не была схема,начинать надо с подборки и покупки выжимных подшипников.Уже ориентируясь по их форме,можна начинать чертить форму рычагов или можна придумать какой нибудь раздвигающий механизм прямо на коленвале.Еще надо уточнить растояние между неподвижной щекой и механизмом кика.Если малое,то от кика придется отказатся,но зато есть плюс - в дырку в крышке можна запустить приводной вал червяка.Кстати,токарь может выточить подходящую винтовую пару с квадратной резьбой?
like
good
bad
shockingly
22.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
Кроме токарей, никто не выточит. 01_smile И не зря станки, на которых они работают называются токарно-винторезными. 17_wink
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
krab23
22.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
Да.при желании.
like
good
bad
shockingly
22.12.2009 р. відповів для Leon  
answerview
Если изготавливать муфту свободного хода,то надо сделать так,чтоб ползун не вращался относительно гайки.Один из вариантов я нарисовал 01_smile
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
Хорошего токаря и на этом форуме можно поискать.  Думаю, при нынешней развитости коммуникаций, решить вопрос с пересылкой/оплатой не составит труда.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
22.12.2009 р. відповів для Leon  
answerview
Только надо будет предоставить точные чертежи с размерами.Еще надо бы над конструкцией шарниров поразмыслить 01_smile
Змінено: 22.12.2009 р., JozefA
like
good
bad
shockingly
krab23
22.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
У меня есть такарь с головой.
like
good
bad
shockingly
22.12.2009 р. відповів для krab23  
answerview
Типа при беде смогу выслать тебе заготовку и деньги,а ты мне потом готовую деталь?
like
good
bad
shockingly
krab23
22.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
Чертежа будет достаточно. Мне тоже интересно что из этой затеи выйдет.
like
good
bad
shockingly
22.12.2009 р. відповів для krab23  
answerview
Когда будут чертежи,то выложу здесь.Только чтоб кто то знающий подправил,а то у меня черчение в школе не было и я могу только схематично,а не по всем правилам 02_sad
like
good
bad
shockingly
krab23
22.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
Попробуем разобраца :-)
like
good
bad
shockingly
22.12.2009 р.
answerview
Какая из етих схем лучше?Сверху передаточное число от ШД к приводному валу будет 1:А,а снизу В:А,где А-количество  зубцов на звезде привода,В-на валу ШД
Змінено: 22.12.2009 р., JozefA
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
При использовании ШД думаю, вторая. Меньше редукция.
При обычном коллекторном двигателе - первая.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 22.12.2009 р., Leon
like
good
bad
shockingly
22.12.2009 р. відповів для Leon  
answerview
Понял,спасибо! 01_smile
like
good
bad
shockingly
22.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
Всё таки очень заманчиво спрятать двигатель "внутрь" ремня. Схема с обычной шестерёночной парой это позволяет. Тем более, что дополнительная ступень редукции снижает требованияя к моменту и позволяет использовать двигатель меньшего диаметра. Вот только забивание шестерен продуктами износа ремня нужно как-то предотвратить.

-----
PS Если всё же будет решено применить гидравлику, то ПМСМ можно использовать элементы автомобильной тормозной системы. Такое решение избавляет от необходимости вписывать привод в вариатор. Он может состоять из двигателя, червячной передачи и главного тормозного цилиндра, расположенных в любом удобном месте.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 22.12.2009 р., Leon
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.12.2009 р. відповів для Leon  
answerview
Если я правильно понял,то на вашей схеме сжимать тарелки будет пружина,а разводить гидропривод?
like
good
bad
shockingly
22.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
Можно и наоборот, но будет ПМСМ несколько более громоздко.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
22.12.2009 р.
answerview
Малый ход тросика можно вполне компенсировать рычажной системой. А различные режимы достигаются заменой роликов. А вообще мне кажется за те деньги, что будут потрачены на подобную модернизацию можно купить еще один скут и использовать его в другом режиме (типа один для города, один для пригорода). А по поводу ручного управления вариатором, так к этому быстро привыкают, все новое по началу неудобно, а потом даже не задумываешься. Зато в пробке варик держишь на "1" скорости и работаешь только газом, а если нужно на обгон выжимаешь газ и набрав обороты при которых движок имеет наивысшую мощность выжимаешь варик и есть реальная возможность для интересных и необычных маневров. Кстати если местность холмистая, то в зависимости от уклона держа газ в постоянном положении так, чтобы двигатель был где-то на 6500 об/мин а подъемы (угол уклона) и спуски отрабатываешь только ручкой вариатора.
[url=http://avto-nomer.ru/informer_by]http://avto-nomer.ru/by/pic_aavto/3/1_3041AA-3.png
like
good
bad
shockingly
23.12.2009 р. відповів для Waldis  
answerview
А вообще мне кажется за те деньги, что будут потрачены на подобную модернизацию можно купить еще один скут.

Вообще то я расчитываю вложится в 600-максимум 700 гривен.Новый скут поболее стоит 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
1••45678910••34
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин