MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.04, 01:15
44
+13 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Водительские права. (Категории и их толкование.)

Переглядів: 329633
10.02.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Во многих темах встречаются посты разъясняющие категории в вод. правах.
Решил создать тему где будут растолковываться и обсуждаться все категории существующие в удостоверении.  Возраст для открытия той, или иной категории. Необходимые документы.
Предлагаю также выкладывать иную информацию касающуюся водительских удостоверений.

В общем тема информационного характера про водительские права.

Существует 14 категорий.
«А1» – мопеды, мотороллеры и прочие двухколесные транспортные средства с двигателем объемом до 50 куб. см. либо электродвигателем мощностью до 4 кВт;

«А» - мотоцикл с объемом двигателя более 50 куб.см;

«В1» - квадро- и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и прочие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг;

«В» - легковой автомобиль с полной массой до 3,5 тонны;

«С1» - предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет от 3500 до 7500 кг (от 7700 до 16500 фунтов);

«С» - грузовой автомобиль с полной массой свыше 3,5 тонны;

«D1» – предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 16;

«D» - автобус с числом мест свыше 9;

«ВE» - легковой автомобиль с прицепом с полной массой выше 750кг.

«С1Е» - грузовой автомобиль категории «С1» с прицепом полной массой выше 750кг;

«СЕ» - грузовой автомобиль категории «С» с прицепом полной массой выше 750кг;

«D1Е» - микроавтобус категории «D1» с прицепом;

«DE» - автобус категории «D» с прицепом.

"Т "-трамвай

Кто может объяснить, или дать ссылку, что такое ктегория D1Е?
С категорией DE понятно – это сочленённые городские автобусы «гормошки».
Согласно ПДД автобусам запрещено буксировать прицепы, а сочленённых микроавтобусов я ещё не встречал даже на картинках в интернете.
23.10Буксировка запрещается:

Д) прицепов любого типа автобусами.

Получается что в Украине категория D1Е просто ненужна, т.к. не существует ТС попадающих под эту категорию.

Ссылка на постановление-
Про внесення змін до Положення  про порядок видачі посвідчень водія  та допуску громадян   до керування транспортними засобами

Змінено: 10.02.2010 р., HARLEY
like
good
bad
shockingly
1234567••13
22.01.2013 р. відповів для Gustav  
answerview
при всем уважении на мой взгляд некорректное сравнение
человек может управлять легковым автомобилем, почему он же не может управлять легковым автомобилем с прицепом. Зачем ОТКРЫВАТЬ категорию (читай отдавать деньги), ну сделали бы курсы я не знаю, бамажку дали. что мол может он управлять, но отдельная категория нафига? (я обслуждаю сейчас логичность, а не законность)

и мне много слов нравится, да)
:)
like
good
bad
shockingly
22.01.2013 р. відповів для Loreta  
answerview
при всем уважении на мой взгляд некорректное сравнение
человек может управлять легковым автомобилем, почему он же не может управлять легковым автомобилем с прицепом.

ну потому что прицеп изменяет управляемость автомобиля. разгружает заднюю ось, увеличивает габариты.  Тебе на первый взгляд кажется что всё точно так же, но это совсем не так.

Зачем ОТКРЫВАТЬ категорию (читай отдавать деньги), ну сделали бы курсы я не знаю, бамажку дали. что мол может он управлять, но отдельная категория нафига?

В Румынию поехать - что с этой бумажкой надо сделать? а в Польшу? А еще куда то?

и мне много слов нравится, да)
Может обсудим какие нибудь более приближенные к мото тематике?
like
good
bad
shockingly
22.01.2013 р. відповів для Gustav  
answerview
В Румынию поехать - что с этой бумажкой надо сделать? а в Польшу? А еще куда то?

ладно, убедили, что все что ни сделано, все для блага людей)
:)
like
good
bad
shockingly
22.01.2013 р. відповів для Artem103  
answerview
Да я не однократно об этом писал что можно управлять без А1 с правами до марта 2010.Меня за это критиковали.Типо без доказательно.На самом деле действительно такого закона нет.А есть лиш распоряжение начальника гаи.Газета с обяснением и ссылкой о распоряжение у меня в бордачке скутера.Если интересно то могу сфоткать и выложить в теме.Просто я уже предлогал такое.

Если не трудно, то выложите пожалуйста - интересно почитать. А то понимаеш, что прав, но как доказать - на пальцах не всегда им доходит 03_biggrin
Хорошо.Завтра сфоткаю.Сейчас лениво иди в гараж.Евляется это доказательством иле нет я не с кем спорить не буду.Во всяком случие это распоряжение работает.Мной это проверено не однократно.Кому интересно прочтет.Кому нет не читайте.Вступать в дискусию не с кем не буду.
like
good
bad
shockingly
23.01.2013 р.
answerview
Фото газеты про права категории А.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
23.01.2013 р.
answerview
Ви всі якось визначайтеся - або робіть революцію і ставте свого Президента, або сопіть в дві дирки, платіть трохи грошей і міняйте права і реєструйте дирчики. 03_biggrin  03_biggrin
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
23.01.2013 р.
answerview
Да, без топора и вил скоро не обойтись )) 13_evil  Поддерживаю Loreta , что то как натворили с кучей категорий -- бред конкретный, хотя и умышленный.  Все для людей, как говорится . Я например со своей категорией А спокойно управляю Шадовкой 750, но не могу управлять своим мопедом, ( т.к. получил категорию чуть  позже постановления про старые категории, и моя А не перекрывает уже А1). И это уж точно бред полнейший, лично для меня...Хотя думаю сейчас Gustav кинется доказывать , что это мне всё кажется и ченуши наши всё правильно сделали
like
good
bad
shockingly
23.01.2013 р. відповів для serkol  
answerview
Хотя думаю сейчас Gustav кинется доказывать , что это мне всё кажется и ченуши наши всё правильно сделали

Я не доказываю что всё правильно - я пишу как оно есть. Правильно это или нет - это не очень моего ума дело.

Что там тебе кажется это ты уже сам смотри. Для меня перенос заднего тормоза на левую руку достаточный довод того, что мопед и мотоцикл разные вещи по управлению.
like
good
bad
shockingly
23.01.2013 р. відповів для Gustav  
answerview
Что там тебе кажется это ты уже сам смотри. Для меня перенос заднего тормоза на левую руку достаточный довод того, что мопед и мотоцикл разные вещи по управлению.

Ну да, тогда  одна и та же машина с коробкой механикой, и коробкой автомат--тоже разные вещи и категории, две педали и три  -разные вещи по управлению.   А скутер 49,9сс ( с переносом заднего тормоза на левую руку ) и мопед 49,9сс с механикой и со сцеплением на левой ручке по твоей логике тоже разные вещи по управлению. Так может и их разделить по категориям ? Не?
like
good
bad
shockingly
24.01.2013 р. відповів для serkol  
answerview
Что там тебе кажется это ты уже сам смотри. Для меня перенос заднего тормоза на левую руку достаточный довод того, что мопед и мотоцикл разные вещи по управлению.

Ну да, тогда  одна и та же машина с коробкой механикой, и коробкой автомат--тоже разные вещи и категории, две педали и три  -разные вещи по управлению.   А скутер 49,9сс ( с переносом заднего тормоза на левую руку ) и мопед 49,9сс с механикой и со сцеплением на левой ручке по твоей логике тоже разные вещи по управлению. Так может и их разделить по категориям ? Не?

Раздели. Или тебе моё разрешение надо было?
like
good
bad
shockingly
24.01.2013 р. відповів для Gustav  
answerview
Дык я таки как раз против разделения...Ты меня наверное не правильно понял, хотя и сам же двухколесный. 01_smile ..Странно)))))
like
good
bad
shockingly
24.01.2013 р. відповів для serkol  
answerview
Дык я таки как раз против разделения...Ты меня наверное не правильно понял, хотя и сам же двухколесный. 01_smile ..Странно)))))

Да? Ну извини. Тогда соедини. Мне всё равно - лишь бы ты доволен был.

И еще - я если на двух колесах езжу, то это не значит что мне всякий встретившийся на дороге мопедист друг товарищ и запасной бензин. Никогда не пробовал на дороге с мопедистами здороваться?
like
good
bad
shockingly
24.01.2013 р. відповів для Gustav  
answerview

Раздели. Или тебе моё разрешение надо было?......
Да? Ну извини. Тогда соедини. Мне всё равно - лишь бы ты доволен был.


Спасибо за снисхождение...Только если все равно, зачем пальцы об клавиши напягать?  или просто хамить нравится?
like
good
bad
shockingly
24.01.2013 р. відповів для serkol  
answerview
Мне нравится издеваться над интернет-воинами которые сидя на кухне в дырявом носке с кредитным ноутбуком толкают мега идеи как надо управлять страной и как вобще правильно жить.
И серьезно так обсуждают, что вот этот закон правильный, а этот не правильный и надо не так сделать, а вот так...  

А когда надо хоть что то сделать, то сразу язык в жопу и замерзли....

Были протесты против регистрации полтинников? Были. Десяток полтора скутеров прикатилось - остальные дома сидят, фотки ждут.

НАМУ предлагало собрать письма (просто письма, даже вставать с дивана не надо) о том что регистрация проводится как попало с нарушениями и за не понятное бабло? Предлагали. Кажется и пяти писем не набралось, а тема об этом на форуме побила всякие рекорды по посещению и протяженности.

Маладцы!

Так что как хотите - соединяйте категории, разъединяйте, доказывайте что логично, а что нет. Всем насрать!

а за мои пальцы не волновайтесь. и хамить я еще не начинал.
like
good
bad
shockingly
24.01.2013 р.
answerview
Для толкования подкатегорий следует обратиться к первоисточнику, а именно к небезызвестной "Венской Конвенции о дорожном движении".Приложение 6 "НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ"(Новое приложение применимо с 29 марта 2011 года (см. новую статью 43).)
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/Conv_road_traffic_RU.pdf
Интересен и полезен п.8:
8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными
средствами следующих категорий:
А мотоциклы;
В автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А)
разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число
сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная
масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с
прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не
превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная
масса такого состава не превышает 3 500 кг;
С автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная
максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С,
сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не
превышает 750 кг;
D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более
восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D,
сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не
превышает 750 кг;
ВЕ автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная
масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки;
автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная
масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса
такого состава превышает 3 500 кг;
СЕ автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная
масса которого превышает 750 кг;
DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная
масса которого превышает 750 кг.

а так же п.9 :
9. На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D
и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление
которыми может выдаваться водительское удостоверение:
А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и
максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);
В1 моторизованные трициклы и квадрициклы;
80 Часть I: Конвенция о дорожном движении - Приложение 6
С1 автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная
максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг;
автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная
максимальная масса которого не превышает 750 кг;
D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более
восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест,
помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с
прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
С1Е автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная
максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу
автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого
состава не превышает 12 000 кг;
D1E автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для
перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает
750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная
максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.

при этом, в п.10 так же ключевой момент:
10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий, национальным
законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории
транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных
средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и
подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт.

ну и пиктограммы (расшифровку) в п.11 так же стоит посмотреть !
отсюда несложно сделать выводы, что мопедов в ВУ вообще нет и быть не должно , ибо  "А1" - это лёгкие мотоциклы, а "В1" - это моторикши (трайки) массой без нагрузки более 400 кг (ст.1 Конвенции).
 Сразу отвечу на вопрос : "Каким боком заморская Конвенция к нам относится?"
- Самым непосредственным! Является частью национального(украинского законодательства) и именно той частью, которая является лигитимной и доминирует над общеукраинским маразматическим законотворчеством тупоголовых пингвинов из МэВэДэ и КэМэУ 30_crazy  
Подтверждение находим здесь : ст. 9 Конституции Украины ; Стаття 54 ЗУ «Про дорожній рух» (Міжнародні угоди) ;Стаття 19 Закону України «Про міжнародні договори України» .
Говорю обо всём этом с большой долей уверенности, поскольку в двух судебных инстанциях административных судов Киева представители МэВэДэ и КэМэУ нам по этому поводу никаких объективных контраргументов нак и не смогли предоставить, кроме , разве что устаревшей версии Конвенции, хранящейся на "закон рада гов",в  которую  умышленно не вносят вышеуказанные мной положения.Тупо лошат народ 10_ireful2
Так что же делать,спросите наверное? Выхода два, как писали выше и я могу подтвердить: ИЛИ включить в мозгу клавишу "знания" и вникнуть таки в написанное, ИЛИ  отключить вообще моск и тогда платить всем, всегда и везде за всё 61_punish
Р.С. Советую распечатать указанные мною выше положения Конвенции и  украинских НПА, осмыслить,выучить и возить с собой.
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u
1
like
1
good
bad
shockingly
25.01.2013 р. відповів для Motor50  
answerview
Точно! Еще здесь про эту ерунду не писали.
Что там конвенция про А1 пишет?  Чего не привёл?  А1 по конвенции отличнейшим образом покрывает украинские мопеды. Просто чик и пожалста - мопедам соответствует А1.
like
good
bad
shockingly
25.01.2013 р. відповів для Gustav  
answerview
Данил, мопед и мотоцил - совсем разные категории ТС, что по Конвенции, что по нашему законодательству (где-то имеется ответ на запрос из ЦБРтАС ДАИ). В Конвенции на этот счёт противоречий и разночтений нет, а в украинских ПДД есть в отношении подкатегорий ВУ.И есть они там именно для того, что бы народ ввести в заблуждение, заставив читать массу постанов КМУ. Лично я руководствуюсь в подобных случаях нормами Конвенции и проблем ни разу не было.
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u
like
good
bad
shockingly
25.01.2013 р. відповів для Motor50  
answerview
Для конвенции одно и тоже - мы же уже это проходили.

У меня тоже проблем не было с Конвенцией - ну и что? Значит ли это что я прав в своих суждениях по этому признаку?
like
good
bad
shockingly
26.01.2013 р. відповів для Gustav  
answerview
Похоже, кроме тебя и меня это больше никому не интересно... 06_question
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u
like
good
bad
shockingly
26.01.2013 р. відповів для Motor50  
answerview
Похоже, кроме тебя и меня это больше никому не интересно... 06_question

Отслеживаю темы пока, да и многие наверное тоже посматривают лёжа на диванах.  01_smile Повернёт на тепло, возобновятся "встречи на большой дороге" и сразу появится интерес.
 Хотя у меня лично наверное до 15го года интереса осталось(замену ВУ заодно с "биопаспортами" наверное "не переживу" 01_smile ),  что-то подустал я жить в таком законодательном поле, перемещусь пожалуй туда где оно ещё не очень активно - стану пешеходом и почти свободным пока не ввели и туда ПУ(пешеходное удостоверение). 05_shok
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.(Иоан.3:16)
Змінено: 26.01.2013 р., Piligrim52
like
good
bad
shockingly
1234567••13
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин