MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
22.10, 09:00
34
+2 °С
Ветер: 2 м./с., С
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Журнал
Все
Авторское
Мероприятия
Обо всем
Опыт
Путешествия
Ремзона
Выхлопная система
Двигатель
Подвеска
Система питания
Справочник
Трансмиссия
Электрооборудование

Принцип работы и регулировка карбюратора

Автор: GiS
facebook vk twitter google-plus email
     Многие рано или поздно сталкиваются по каким либо причинам с необходимостью регулировки карбюратора. Но не все знают как правильно это сделать. Данная статья может пригодится Вам в такой ситуации...
     Карбюратор на первый взгляд выглядит сложным устройством, но немножко теории и Вам будет проще справиться с его настройкой. 
     Первое, что нужно знать, это хотя бы азы принципа работы карбюратора и основные его органы управления и регулировок.
     С азов и начнем.

     Рассмотрим принцип работы карбюратора на примере рисунка 1:


Рис. 1


      Отверстие карбюратора, через которое топливовоздушная смесь (смесь, которая воспламеняется в камере сгорания и заставляет поршень двигаться вверх-вниз) подается во впускной коллектор, как показано на рисунке стрелкой 1 (впускной коллектор - это труба, соединяющая карбюратор с двигателем) и далее поступает в камеру сгорания. При работающем двигателе во впускном коллекторе снижается давление, относительно атмосферного, что также приводит к снижению давления и в карбюраторе. Естественно, так как атмосферное давление выше, то со стороны карбюратора, показанной синей стрелкой, воздух начнет поступать в него и, соответственно, через впускной коллектор и перепускные каналы в камеру сгорания. Воздух, проходя через карбюратор, будет захватывать топливо из топливной камеры и смешиваться с ним, тем самым создавая топливовоздушную горючую смесь.
     На рисунке 1 видно, что воздух в карбюратор поступает по постепенно сужающемуся каналу. Это подобно руслу реки. Вы наверное замечали, что в том месте, где река сужается - течение увеличивается. Тоже происходит и в карбюраторе: движение воздуха убыстряется, что приводит к еще большему его разряжению. Камера, где находится топливо, соединена с атмосферой, поэтому давление в ней выше, и топливо по трубочке поднимается вверх и смешивается с воздухом. Получается топливовоздушная горючая смесь. Чем ниже давление в карбюраторе - тем больше топлива поступает и смешивается с воздухом.
     Теперь пойдем глубже. Как же регулировать подачу топлива с воздухом? Наверное все вы замечали, что на руле мотороллера справа есть ручка газа? :о) Вот она то и управляет карбюратором. Рассмотрим рисунок 2 ниже:


Рис. 2

     Ручка газа на руле напрямую соединена с воздушной заслонкой и закрепленной в ней дозирующей иглой. При отпущенном газе игла практически полностью перекрывает канал подачи топлива из поплавковой камеры (почему поплавковой, мы расскажем ниже) а воздушная заслонка - перекрывает воздух.

     Как же игла перекрывает канал топлива? Да очень просто! Посмотрев рисунок 3 Вы все должны понять сразу. Чем больше Вы добавляете газ, тем выше поднимается игла золотника и тем больше открывается канал подачи топлива. Вместе с иглой поднимается и воздушная заслонка. Количество горючей смеси пропорционально увеличивается и подается в камеру сгорания, где и воспламеняется искрой свечи.


Рис. 3

     Как же работает холостой ход? Зачем он нужен? Нужен он для стабильного поддержания небольших оборотов двигателя во время, когда мотороллер не едет, что бы двигатель не заглох, а также для экономии топлива. Горючая смесь в этом режиме довольно бедная и поступает через отдельный канал. Принцип работы показан на рисунке 4.
     Когда ручка газа отпущена, игла золотника перекрывает основной канал подачи топлива, лишь воздушная заслонка 3 остается чуть открытой, подавая немножко дополнительного воздуха для холостых оборотов (далее по тексту сократим холостые обороты - ХХ). Отверстие, через которое подается топливная смесь для ХХ, расположено за воздушной заслонкой и топливовоздушная смесь через него начинает поступать в цилиндр только когда разрежение в карбюраторе сильно увеличивается, т.е. когда воздушная заслонка сильно перекрывает воздух.
     Горючая смесь на ХХ готовиться таким образом: топливо из поплавковой камеры подается по каналу 4 и смешивается с воздухом входящим через отдельный воздушный канал показанный синей стрелкой. Качество смеси регулируется винтом качества смеси ХХ 2, т.е. чем больше вы закручиваете винт, тем больше перекрываете воздушный канал, тогда смесь становится богаче (в ней больше топлива), чем больше вы откручиваете винт - тем больше поступает воздуха и смесь становится беднее (в ней больше воздуха). Таким образом, завинчивая вывинчивая винт регулировки качества ХХ, Вы добиваетесь оптимальной пропорции.
     Больших или меньших оборотов двигателя добиваються небольшим поднятием или опусканием основной воздушной заслонки 3. Для этого сбоку установлен специальный винт количества оборотов. Закручивая его Вы приподнимаете воздушную заслонку, откручивая - приопускаете.


Рис. 4

     Для правильной дозировки топлива и воздуха в местах где происходит их забор устанавливаются жиклеры. Что же это такое, жиклер?
Схематически в разрезе он выглядит как показано на рисунке 5:


Рис. 5

     Отверстие 1 в нем выбирается определенного диаметра и не позволяет потреблять топлива или воздуха больше нормы. Жиклеры установлены на входах в каналы подачи топлива на основной и холостой ход. Также, иногда, вместо регулировочного винта качества воздушной смеси ХХ на входе в воздушный канал устанавливается жиклер. Плюсы данной конструкции - не требуется регулировать качество смеси, минусы - при износе со временем, либо при других факторах Вы не можете ничего отрегулировать.

     Что же такое поплавковая камера? Это емкость в карбюраторе, где находится топливо. С помощью пластикового или железного поплавочка уровень бензина в камере всегда остается стабильным. Как только топливо начинает уменьшаться, поплавочек опускается и иголка, с которой он соединен, открывает отверстие подачи топлива из бензобака. Бензин начинает течь, поплавок снова поднимается и уровень стабилизируется.     Стоит упомянуть, что когда двигатель холодный, ему недостаточно топлива для нормального запуска и смесь нужна богаче. Согласитесь, крутить винты и менять жиклеры для этого не совсем удобно :о) Для этого создан дополнительный канал подачи топливной смеси, очень похожий на основной, только меньших размеров. Там также есть воздушная заслонка и игла, только управление заслонкой происходит в основном двумя способами:
     1). Ручное управление. На руле установлен рычажок. На холодную Вы его поворачиваете, открывается дополнительный канал и поступает дополнительная смесь. По мере прогрева поворачиваем рычаг в исходное положение.
     2). Автоматическое управление.  Игла и заслонка соединены с устройством, которое принудительно нагревается. Нагрев зачастую происходит спиралью (подобной в кипятильнике), подключенной к генератору. При этом материал, который нагревает спираль, расширяется и толкает шток к которому и присоединена воздушная заслонка с иглой. Время прогрева рассчитано оптимальным образом, и по истечение определенного времени (приблизительно от 3 до 7 минут) канал полностью закрывается.

     Следует учесть, что регулировку карбюратора нужно проводить только на хорошо прогретом двигателе. На холодном двигателе будет мешать  не закрывшаяся заслонка дополнительной подачи топлива, неправильная работа двигателя по причине не полного его прогрева. Начинайте регулировку сразу после того Вы покатались на скутере или же после 10-15 минут прогрева.
Также перед регулировкой проверьте, а лучше смените на новую свечу зажигания. Проверьте загрязненность воздушного фильтра (читаем здесь), прочисте его или смените на новый. Убедитесь что выхлопная система чиста, о чем можно почитать здесь. Желательно также промыть в бензине и продуть сжатым воздухом все каналы и жиклеры в карбюраторе.
Вот только после этого можно приступать к регулировкам.

      А теперь сама регулировка карбюратора.
 
    Игла в воздушной заслонке может перемещаться относительно ее в небольших пределах. Для этого на игле есть пазы в которые вставляется штопорное колечко. Ставим это колечко в средний паз. Болт регулировки качества смеси завинчиваем до упора и отвинчиваем обратно на 1/2 - 1 оборота. Заводим мотороллер.
     Если холостых оборотов нет, они слишком низкие или высокие, регулировкой винта холостых оборотов увеличиваем их, если высокие, то уменьшаем.
     Затем снова, регулировкой винта качества смеси, добиваемся максимальных холостых оборотов и завинчиваем его обратно на 1/4 - 1/2 оборота.
     Пробуем ехать. Если при разгоне с места есть провалы, еще на 1/4 оборота закручиваем винт качества смеси. После каждой регулировки винтом качества подгоняем холостые обороты двигателя винтом холостых оборотов.
     При перерасходе топлива, нужно опустить иглу золотника на одно деление и произвести регулировку заново, как описано выше. Если наоборот, скутеру все равно не хватает топлива, есть провалы, поднимаем иглу на деление вверх и все повторяем регулировку сначала.

     В некоторой степени правильность регулировки карбюратора можно определить по цвету изолятора свечи. Если цвет коричневый - значит в общем качество топливо нормальное. Подробнее о свечах можно прочитать здесь.

     В основном принцип работы и устройство всех карбюраторов одинаковы, поэтому не важно какой маркой мотороллера Вы обладаете.
Конечно отрегулировать очень точно и правильно карбюратор может только опытный специалист, но благодаря данной статье Вы сможете это неплохо сделать и сами.

Удачи Вам!
like
good
bad
shockingly
Фото 1/5
05.05.2003 г., просмотров: 15858
Подобные статьи

Устройство и принцип работы пускового обогатителя
Устройство и принцип работы пускового обогатителя

Схема карбюратора устанавливаемого на мотороллеры Yamaha
Схема карбюратора устанавливаемого на мотороллеры Yamaha

Снятие, разборка, чистка и сборка карбюратора KEIHIN
Снятие, разборка, чистка и сборка карбюратора KEIHIN

Воздушный фильтр для скутера своими руками
Воздушный фильтр для скутера своими руками

Обслуживание воздушного фильтра
Обслуживание воздушного фильтра

Комментарии18
Avatar burzhuy30
burzhuy30 10.04.2009 г.
народ приве. у меня вот проблемка. купил себе мустанг вид (как дельта) дальше после проезда 100км полетела свеча, она была все черно бархотистая, плохо заводился и на холодных и на горячих. купил другую свечу. поставил заводится хорошо и по холоду и прогретый. после проезда 300 км решил глянуть какого цвета она. цвет не изменился бархатисто чорный. расзод 3 литра на сотню. я до тех где брал. они мне говорят что но на бокатке и есть будить много и свечи чорные будут. Подскажите так ли это и что надо делать чтоб устранить это. Или надо пройти полный курс обкатки 1200 км?
Avatar burzhuy30
burzhuy30 10.04.2009 г.
А да чуть не забыл. я когда регулировал топлио обратил внимание. иинт качестав полностю закрытый а движок работает.Я дал всего пол оборота. работает устоийчиво провалов нет . но холостой ход както произвольно. Движок проглел отстроил холостой на 2000 об. нормально. Когда холодный только с заслонки заводится и очень не устоичиво работает при подаче газа начинает фыркать и глохнит. Чуть прогреится закрываю заслонку и движок работает нормально. газ даю шустро подхватует не захлебывается. холостые прыгают то 2000 то 1700-1500 это нормально. пока на обкатке 480км поменял масло.
Avatar Bukarenok
Bukarenok 24.04.2009 г.
Разобрал карб (если так можно сказать=) -только поплавковую камеру (дальше пока лезть не хочется), промыл и прочистил, собрал и поставил карб на место, выставил холостые и винт качества оборота на 2-2,5 отвернул. Вообщем, на холостом ходу и на малых оборотах работает как конфетка, но только дело доходит до 5-6 тыс. оборотов начинает тупить - дергается и мечется. Не могу понять - это ему не хватает или наоборот заливает. Хотя, если бы заливало он бы глох или необязательно??? Посоветуйте, что сделать, возможно полностью карб разобрать и промыть (откатал уже на скуте за 7500 км).
Кстати, информация к размышлению и моему и Вашему, прошлой весной было нечто похожее со скутом, снимал карб и когда ставил обратно шлангочку, по которой топливо течет, одел не на входной штуцер, а на штуцер для слива бенза, который в самом низу, Но скут бегал как угорелый, прада расход был около 4 л на 100, но так вот я полностью сезон на нем откатал. при чем нагрузки были немаленькие, приходилось за 2-3 дня по 250-300 км накручивать.
Вообщем, помогите советом, заранее спасибо!!!
Avatar vlad027
vlad027 08.05.2009 г.
Владельцы скутов! Решение всех проблем в соответствующих разделах форума. Здесь оставляем замечания, благодарности, пожелания долгих лет и т.д. автору статьи.
Avatar DJCyxapuk
DJCyxapuk ответил для vlad027 14.04.2010 г.
так люди под впечатлением статьи переписываются =)
Avatar nikolay4ik
nikolay4ik 13.01.2010 г.
Это рычаг подачи и перекрытия топлива, он не приделах
Avatar oleg1234
oleg1234 13.03.2010 г.
Дякую за чудову статтю!!!
Avatar Viper-Wind
Viper-Wind 10.05.2010 г.
Всем привет! Кто подскажет как снять ограничитель на скорость на скутере Viper Wind????
Avatar Viper-Wind
Viper-Wind ответил для Viper-Wind 10.05.2010 г.
Всем привет! Кто подскажет как снять ограничитель на скорость на скутере Viper Wind???? Прошу отвечать на e-mail A.M.Koval@mail.ru
Avatar SAMSKLEPAL
SAMSKLEPAL 17.10.2010 г.
Спасите помогите... у меня вайпер р1 по ходу карб (gy-6) не держит вообще обороты, не заводиться(по ходу не поднимается пневмо игла) дую ртом поднимаеться и опускаеться ставлю на скут ни в какую))) относил всем кого знаю----все говорят что он работает нормально(снятый со скута) поставил такой же только от 150сс работает относительно нормально но жрет бенз,нормально не стартует(очень долго разгоняеться) и вроде ему или много воздуха или мало..хз... .с родным воздуханом вообще еле еле разгоняеться,поставил нулевик более менее но не то...............помогите плиииииизззз,( если куплю новый карб для 50сс, то поедит нормально, но если что то со старым,то дешевле заменить что то в нем....
Avatar SAMSKLEPAL
SAMSKLEPAL 17.10.2010 г.
Спасите помогите... у меня вайпер р1 по ходу карб (gy-6) не держит вообще обороты, не заводиться(по ходу не поднимается пневмо игла) дую ртом поднимаеться и опускаеться ставлю на скут ни в какую))) относил всем кого знаю----все говорят что он работает нормально(снятый со скута) поставил такой же только от 150сс работает относительно нормально но жрет бенз,нормально не стартует(очень долго разгоняеться) и вроде ему или много воздуха или мало..хз... .с родным воздуханом вообще еле еле разгоняеться,поставил нулевик более менее но не то...............помогите плиииииизззз,( если куплю новый карб для 50сс, то поедит нормально, но если что то со старым,то дешевле заменить что то в нем....
Avatar DIGITAL
DIGITAL 21.03.2011 г.
Назар мой тебе совет выбрось или поменяй датчик холостого хода он вставлен в карбиратор подключен к проводке.Я себе его вообще выкинул а на то место по размеру выризал 2 прокладочки одну из камеры такую же прокладочку з карточки банкомата или стартового пакета где твой личный номер как токо купляеш стартовый.под низ резинувую чтобы воздух не сосало а на верх из карточки тоисть две вмести и зажымаеш двома болтиками.незнаю как у тебя будет работать ну у меня бомба работает.
Avatar Kamaz
Kamaz 28.08.2011 г.
та в мене скутер бере 7 літрів!!!!!!і мені це не допомогло!!!!!поможіть хто чим може!!!!що мені робит?????
Avatar Dzenia
Dzenia 23.04.2012 г.
в мене така пробрема..мопед ніби сам газує газу даси і воно газує саме ще 4-6 сек
Сабур 72сс замінив поршень і почалось
Avatar brest777
brest777 19.08.2012 г.
Подскажите. Новый мотоцикл Viper zs125а, ещё на обкатке (пробег 90 км), заслонка на карбюраторе в среднем положении, а в нижнем глохнет. И когда добавляю газ на холостом ходу, а потом отпускаю газ обороты на несколько секунд зависают, а потом начинают падать. И ещё расход топлива большой (около 6 литров/100 км). И во время езды мот периодически дёргается.
Avatar razgelday
razgelday 14.04.2013 г.
подскажите что с карбюратором?на малых оборотах едешь спустя минуту или две начинает тупить и глохнет,не глохнет если накрутить ручку газа и держать(тогда он начинает оживать)холостой ход нормальный,двигатель 139qmb 80сс
Avatar branson
branson 15.10.2014 г.
Тема: 250 куб. и 200/30 - 18 заднее колесо.

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Собираюсь сделать маленький кастом на базе 250 куб. лифановского
двигателя, так сказать, для <<пробы пера>>.
Планирую переднее колесо ставить 21 дюйм, заднее -17 или 18. Возможно,
кто-то с подобным уже сталкивался, как Вы считаете, потянет ли такой
двигатель заднее колесо толщиной 130-200 мм (в идеале хотелось бы 200
ширину). И можно ли ставить на перед и зад колеса одной серии (рисунка
протектора), но разного профиля (перед - 70, зад - 30).
Avatar yurkova
yurkova 04.07.2015 г.
Всем привет.Помогите не могу понять почему заливает(свеча черная) .Поставил цпг мсю 47мм на 139qmbкупил новый карб cvk 80сс. на холостых отлично работает, а при увеличении оборотов глохнет и не едет, ставлю карб с пласмасовой крышкой старый родной (у меня скутер XT50QT-2 Super Fish 12-у колесо) ,все нормально .В чем проблема подскажите
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto