MOTO.com.ua
events
6
События
Погода: Киев
25.05, 19:45
34
+26 °С
Ветер: 4 м./с., С-В
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Журнал
Все
Авторское
Мероприятия
Обо всем
Опыт
Путешествия
Ремзона
Выхлопная система
Двигатель
Подвеска
Система питания
Справочник
Трансмиссия
Электрооборудование

Устройство и принцип работы редуктора

Автор: GiS
facebook vk twitter google-plus email
    Что такое редуктор? Редуктор - это комплект шестеренок, заключенных в один общий корпус, который  называется картер. Наличие картера позволяет компактно расположить детали передач, защищает детали от механических повреждений и загрязнений, обеспечивает необходимую смазку.

    Для чего нужен редуктор? А нужен он для изменения скорости вращения валов, в меньшую или в большую сторону.
    Редукторы установлены на всех мотороллерах между вторичным валом автоматического центробежного сцепления и колесом.



    На рисунке 1 показана вся трансмиссия мотороллера. Красным обведен картер редуктора 1 с блоком шестерен 2, 3 и 4. Данный редуктор относится к типу зубчатый цилиндрический двухступенчатый, имеет довольно высокое передаточное число и снижает обороты вала 4 с колесом 5 в несколько раз, при этом повышает почти во столько же раз тяговую силу.

    А теперь об устройстве. На первичном валу 2 редуктора расположен ведомый шкив вариатора и центробежное сцепление, и на этот же вал передается крутящий момент от них. Далее крутящий момент передается на промежуточный вал с блоком шестерен 3 и затем на вторичный вал 4 на  котором находится колесо 5. В картер 1 залито необходимое количество моторного масла для смазывания шестерен.

    Существуют также редуктора, которые относится к типу зубчатый цилиндрический одноступенчатый. Принцип построения такого редуктора показан на рисунке 2. В нем, в картере 1 расположены только два вала вместо трех, описанных выше: первичный 2 и вторичный 3. На вторичном валу 3 находится колесо.



    Также во всех картерах редуктора находится отверстие одновременно для залива и слива масла. В некоторых моделях есть отдельное отверстие для слива масла, расположенное снизу картера. Роль пробки заливного отверстия выполняет простой болт с шайбой. В некоторых моделях Хонды сливное отверстие совмещено с нижним болтом, которым прикручена крышка редуктора.
    Количество (объем) заливаемого масла зачастую пишут на самом картере недалеко от пробки, и в основном для скутеров 49 см3 оно составляет 90-100 грамм.
    Масло заливается трансмиссионное, лучше использовать синтетическое. Если редуктор уже "завыл", используйте масло погуще.

    Как минимум раз в сезон (а лучше раз в месяц) проверяйте наличие и уровень масла в картере. При отсутствии масла или его малом уровне со стороны редуктора начинает появляться неприятный  гул, что приводит к быстрому износу подшипников, втулок и шестерен.
like
good
bad
shockingly
Фото 1/2
19.11.2002 г., просмотров: 695
Комментарии4
1973cc11 29.06.2009 г.
Если лучше использовать синтетическое,то почему все говорят про минеральное 80в90???
ArtMBK 20.08.2012 г.
Дорогие друзья!!! Периодичность замены трансмиссионного масла для автомобильных МКПП 60 000км. Для редуктора скутера каждые 6000км пробега или раз в сезон, если периодичность обслуживания не известна! Прошу Ув. Школоту! бред не пишите!!!
bezlad 22.08.2012 г.
Купил масло трансмисионое nanoprotec 80w-90 gl4 кто заливал? как для скутера оно нормальное? скут yamaha jog coolstyle
alpenuga 16.04.2014 г.
всё то оно хорошо,да вот незадача. сегодня разобрал редуктор а там косой зуб на шестерне вторичного вала. а она как на зло слетела как правильно теперь собрать что бы не наделать беды?
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto