MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
21.07, 03:01
27
+18 °С
Ветер: 2 м./с., С-З
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Журнал
Все
Авторское
Мероприятия
Обо всем
Опыт
Путешествия
Ремзона
Выхлопная система
Двигатель
Подвеска
Система питания
Справочник
Трансмиссия
Электрооборудование

Ремонт пластика

Автор: GiS
facebook vk twitter google-plus email
    Итак, постиг меня ремонт пластмассы. 
    Здесь и вообще в сети, встречается метод ремонта сколов пластика и его трещин при помощи эпоксидных смол. 
    Поначалу думал поступать так же, но потом, после некоторого общения с людьми, профессионально занимающимися ремонтом пластиковых деталей автомобилей (да и мотороллеров), склонился к другому методу. Заключается он в сваривании трещин с одновременным их армированием.
    Собственно последовательность проведения работ (она же - технология). Во первых, надо найти армирующий материал. Это бронзовая сетка (я паял латунной), которая должна быть не слишком толстой, нежесткой, но держать форму после деформации. Толщина - где-то 0,1-0,2 мм. На этом этапе, берем ноги в руки или, если жужик на ходу, суем его под задницу и мчимся на рынок, прочесывать, так называемых, “дедов” в поисках нужного материала. Почему, собственно, нужна бронза? Она хорошо прогревается, паяется, не ржавеет. Я счел, что тем же параметрам соответствует латунь (просто нашел такую сетку). Так же это может быть медь. Видел сетку из нержавейки, но прогревается она хуже, да и жестковата, хотя при наличии отсутствия других вариантов - она тоже подойдет. С первым этапом вроде все.
    Этап второй. Собранный жужик паять неудобно, как минимум. Снимаем весь пластик, который подлежит ремонту и моем его. С чистыми вещами работать приятнее. Зачищаем все дефектные места до чистого пластика (сколы и трещины по периметру, на расстоянии примерно мм 5 от края). Берем армирующий материал (ту самую сетку) и нарезаем его на полоски шириной 7-10 мм. Желательно не использовать на этом этапе любимые мамины маникюрные ножнички - она этого не оценит. Включаем в розетку электропаяльник (что? нет паяльника? надо срочно найти!), который помощней. Пока он греется, берем пластмасску, стараемся придать ей первозданную форму, кладем на трещинку полоску сетки, перекрывая ее обе стороны, и паяльником прижимаем последнюю к первой. Таким образом пропаиваем все швы. Замечание. Начинать надо с ЛИЦЕВОЙ стороны. На тонкой пластмассе с оборота выступит бугорок, который можно слегка загладить паяльником. Толстую пластмассу можно пропаять и с оборота. На шве лучше сделать ямку, чем оставить бугор - яма потом заполнится шпатлевкой. Чтобы убрать бугор, придется повозиться больше.
    Далее следует шпатлевка и покраска - эти этапы не отличаются от уже описанных и повторяться на них, думаю, нет особого смысла.
    При работе с пластмассой, руки после бутерброда с колбасой, таранки, селедки - лучше помыть, а не вытирать о детали.
    Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении - горячая пластмасса издает не очень полезные испарения.
    Плюсы (по крайней мере для меня). Не увеличивается толщина детали. Несложно придать детали первозданный вид даже с двух сторон - у меня, например, передняя облицовка открыта с двух сторон. Скорость - за день возможно пропаять и прошпаклевать полскутера. 
    Минусы - мной пока не отмечено, кроме того, что довольно сложно собирать мелкие осколки, хотя и возможно.

    PS. Не верьте тем, кто будет советовать вам укрепить все заклепками. Не при скутерных вибрациях. Швы все равно надо армировать. Прошлый хозяин моего жужика повелся - так собственно это я и приводил в порядок.

Andy_Bad
like
good
bad
shockingly
Фото 1/1
03.02.2002 г., просмотров: 1743
Комментарии12
chicko 12.01.2009 г.
Спасибо за подсказки по поводу ремонта (скут после аварии) думаю пригодятся.
valvirus 10.04.2009 г.
нащёт креплений:их можно вытачивать отдельно а потом припаевать .главное чтобы был именно этот тип пластика.Я припаиваю с обеих строн гдето до середины и в качестве армирования использую скрепки от степлера.Делаю их поменьше смотря какая толщина пластика,но впринцыпе такойже формы.
Smoll 11.11.2009 г.
не пойму, а зачем было "рубец" оставлять, если его спокойно можно зашпаклевать и закрасить?
Sonyiks 07.03.2010 г.
для SHARIK статья может и нормальная! НО ПРИ 120 словах 65 ОШИБОК, это верх ТУПИЗМА!!! такое чувство что в школе не учился! Почти ничего не понятно! Это
alex00145 27.11.2010 г.
а лучше сделать пресс-форму
InsanE 30.06.2011 г.
самый надежный способ - заклеить скочем
Laslo ответил для InsanE 04.07.2011 г.
Ну да , да , нет ничего более вечного чем замотанного скотчем, я сам месяца полтора пока ремонтировал пластик ездил на Лиде обмотаной плёнкой стретчевой и скрепленной скотчнм - вид конечно ещё тот
mario0101 13.11.2011 г.
Привет подскажыте как можно зделать куски пластика упал и некоторые куски потерял?
olegjn 25.12.2011 г.
1- пайка сеткой с помощь паяльника: приемущества - хорошо на продажу и один сезон катания . Недостатки- происходит окисление от сетки , в местах пайки пластик превращается в парафин (из-за выс. темп.) в рез чего поисходит подрыв ЛКП с тем бутербродом,что под ним лежит, и самое основное если такое захотите переделать , то от нормального мастера услышите то что сказал Iskander. 2- Вварка при помощи фена+ спец насадка нарезанных прутков с такого-же типа пластика и так-же с армированием сетки но из нержавейки: приемущества держится лучше чем в 1-ом варианте с паяльником .Недостатки- требует навыков, большая вероятность,что запорите деталь если тонкий ABS , и фен с такой насадкой при длительной работе сгорит. 3- Вариант это то,что показал gans по ссылке , но есть маленький нюанс ,там на фото фен ,а он не годится , для этого требуется аппарат который превышает в десятки раз стоимость хорошего фена, но принцип тот-же - сварка. Приемущества: прочное соединение ,армирование сеткой не требуется ,так, как присадочный материал по типу пластмасс обладает так-же и клеевыми свойствами . Минимум деформации целой поверхности , что шпатлевать практически нетребуется. Высокая скорость в ремонте. Недостатки: требует навыки и понятия в свойствах пластмасс, большая стоимость аппарата и дефецит на рынке присадочного материала. И 4-й вариант это клеевой метод . Но с эппоксидкой посложней , важен состав смеси с отвердителем и стеклоткань нужно выпаривать , поэтому столько разногласий у кого-то держит ,у кго-то нет . Лучше применять готовые клеевые наборы по этому принципу , например- 3М. Приемущества: можно сделать самому при мелком ремонте ,если деталь не отторвана. Недостатки : стоимость набора. Что касается выготовки , то без наличия компресора не беритесь.Технология описанная Максом пропускает множество моментов о понятии адгезии и применения нужных грунтов,а про пластификатор он вообще забыл .
max130879 08.11.2012 г.
разбили мне скут вдребезги(хорошо скоч был-все ошметки примотал и поехал)-начал думать шо со всем этим делать(покупать -дорого на торнадо)решил зайти на форум почиткать умных людей-в итоге купил сетку,взял старенький совдеп.паяльник и вперед!!))))за три дня полностью приготовил под шпаклевку-два крыла,два порога,тонель собрал до кучи и почти закончил морду!!чесно говоря очень доволен таким методом(очень надежно и главное быстро и аккуратно)всем спасибо))))
skautt ответил для max130879 15.03.2013 г.
раздолбал "клюв" на восемь частей..от больших до размером с копейку... Все собрал,пришел домой склеил "мозайку" с помошью супер клея Момент... Сходил на равторынок, купил квадрат стеклоткани и полиэфирную смолу с отвердителем. Обрезал 2 куска стеклоткани по нужному размеру,развел нужное количества смолы промазал кистью из нутри и наложив ткань прошелся еще раз смолой,сразу же повторил тоже самое второй раз.....минут через двадцать все схватилось,смола застыла... С лицевой стороны зачистил швы ,прошпаклевал...еще раз зачистил уже под финиш. Далее нескольслоев краски с баллончика... Поле того как высохло,само собой полировка.... на все про все ушел примерно день с утра... Результат,если не перевернуть клюв о ремонте даже недагодаешся...
Andrii 12.03.2017 г.
не проще ли использовать стекломат и смолу?
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto