MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
13.11, 22:40
27
-3 °С
Ветер: 3 м./с., Ю
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Журнал
Все
Авторское
Мероприятия
Обо всем
Опыт
Путешествия
Ремзона

Урал - Карелия - Урал на Jianshe JS150. Часть первая.

Автор: tim2813
facebook vk twitter google-plus email
«Долго будет Карелия сниться,
Будут сниться с этих пор
Остроконечных елей ресницы
Над голубыми глазами озер.»

Вступление.
 Это не первая моя поездка на этом мотоцикле, но Карелия, для меня, это совсем загоризонтный мир. Предыдущие мои походы длились максимум три — четыре дня, но провести две недели в седле и проехать шесть тысяч километров — такого опыта у меня еще не было.
Карелия — это излюбленный край для туристов всех мастей, и мне хотелось выяснить, чем же она привлекает к себе такое количество людей, ведь на Урале есть и леса, и озера, и болота, и горы. Чем же Карелия отличается от Урала?
 А еще мне хотелось добиться максимальной автономности, ведь я планирую съездить в будущем на восток нашей страны, где расстояния больше, а заправок и мотоциклистов, которые могут помочь, меньше. 
 Ночевки я предполагал в палатке, питание на горелке или костре, мойка и стирка — в реках и озерах. С этими условиями я и готовился, купив пластмассовую канистру, недорогих, но проверенных консервов, сухих супов и, даже, наготовив сушеного мяса. 
 Для мотоцикла я взял масло для замены, метизов и запасную лампу. Маршрут лег по асфальтовым дорогам с заездом на грейдер, в зависимости от погоды. В день я планировал проходить 550 — 600 километров, ночевать вблизи озер или рек.
 Если же я выдохнусь и Карелия окажется мне не по зубам, то я, хотя бы, смогу доехать до Вологодской области, на слет владельцев китайских мотоциклов. 
 С этими мыслями я и отправился в путь.


Часть первая. Северный путь. Из Екатеринбурга я поехал на северо-запад в сторону Перми и Кирова. Свердловская область провожала грозовым ливнем. У меня есть такая примета: если поливает дождь в день выезда, то прохват будет удачным.

 
 Несмотря на основательность моей подготовки, в ней все же были слабые места. Из-за количества взятого мной барахла, жить десять часов в день мне предстояло на маленьком пятачке между велорюкзаком и баком. Второй момент — это смартфон, который я использовал, как навигатор, и который после падения мог резко разряжаться.  Ближе к вечеру, когда я уже искал место ночевки, в районе Сивы Пермского края, смартфон внезапно погас. Без нормальной навигации, постоянно натыкаясь то на ряд деревень, то на заболоченные низины, я решил пройтись пешком, чтобы осмотреться. Но мотоцикл не выдержал моего отсутствия и прилег на кочки, щедро орошая болотистую почву бензином. Около пяти минут я работал киком, пытаясь вернуть к жизни захлебнувшийся в бензине карбюратор.
 Наконец, двигатель ожил и, в награду, первый попавшийся поворот привел меня к сухому покосу на пригорке. Аккуратный столик со скамьей, костровище и запас дров, оставленных заботливыми хозяевами, лесной ручеек, журчавший неподалеку — о лучшем я и не мог мечтать. 


 На сытый желудок мир воспринимается гораздо дружелюбнее, хотя темные мысли долго не давали уснуть: «Где я? И что делаю здесь, один, среди мокрых лесов и болот? Не стоит ли завтра повернуть обратно?» Ответы я решил отложить на следующий день.
 
 Умывшись и ополоснувшись в ручье, я понял, что мне пока очень везет: от какого-то незадачливого туриста остался только его рюкзак.

 Смартфон за ночь зарядился, и стало понятно, где я и куда ехать. Теперь не было нужды глядеть на солнце для определения направления, его и не было — небо затянуло серой пеленой, предвещавшей дождь.
 Я продвигался на запад и, вскоре к разбитому асфальту, добавился мелкий нудный дождь. Вообще, этот участок пути можно назвать «все по 45: 92 бензин — 45 рублей, 95 — 45 рублей, дизтопливо — 45, скорость — тоже 45 километров в час». Но на мотоцикле можно двигаться и быстрее, объезжая заполненные водой ямы.
Ближе к Кирову начались дорожные работы и траффик уплотнился. Я сделал передышку в Белой Холунице.


 Практически весь путь по Кировской области прошел под дождем и в водяной взвеси из-под колес фур. Через восемь часов езды через эту грязную Ниагару начал сдавать позиции дождевик. Предательски холодные струи стали просачиваться не только в причинные места, но и стекали по голеням в непромокаемые бахилы ОЗК.  Моя мама любит говорить:  “ Вода дырочку найдет ”. И это правда.


 
 Небо сжалилось только на границе Костромской области. В долгожданном синем небе появился летчик, что “беспристрастен и хмур”. “Ох, Самара, сестра моя, Кострома мон амур ” — звучало в голове. А я приближался к реке Ветлуга, где решил встать на ночлег.



 
 Уютный берег одной из стариц Ветлуги оказался западней, прикормленным местом и логовом страшного зверя – мошки. Спасаясь бегством, я скрылся в беломошном бору неподалеку.


Но мошкара и комары все равно шли на тепло и на запах машинного масла, нашли меня и здесь, но за это время я успел поставить палатку и начал готовить ужин.
 Первое время мошке очень нравилось сидеть на теплых ребрах остывающего двигателя, а комарам пришелся по вкусу мой суп. Стоило только приподнять крышку котелка, как они роем туда влетали. Довольно необычная приправа к супу.
Я искупался “по бразильской системе”, то есть бегом туда и бегом обратно, и нырнул в палатку.


Часть вторая. Страна чудес.   Дорога Мантурово — Нея после дождей представляла собой ровный, но жидкий грейдер, и я отказался даже от попытки там проехать. Трасса от Мантурово в Кострому, через Судиславль — это видавший виды асфальт, со следами активного ямочного ремонта. До этого я думал, самый плохой асфальт — В Кировской области, но вятские ямы хотя бы можно объехать, костромской ямочный ремонт такого шанса не дает.
Десять бугров по десять сантиметров в высоту на квадратный метр на любой скорости заставляют содрогаться не только подвеску, но и все части мотоцикла и мотоциклиста. Проклиная свою запасливость, распухший велорюкзак, твердый бензобак и дорогу, я медленно приближался к концу этого участка. Но увидев на обочине сгоревшую фуру, я сдержал проклятия: все-таки не стоит ругать Дорогу, которая дает тебе возможность двигаться дальше.
Запас воды заканчивался и, увидев знак «Святой источник Поток 3,6 км», я немедленно туда свернул, сменив асфальт на лесной песок.






  Лес становился все глуше, муравейники все выше и я даже стал подумывать: «А не Баба ли Яга поставила этот знак, чтобы иметь на ужин свежее молодое мясцо?»





  Избушки на курьих ножках не было, но вода из источника, хоть и не молоко, но текла в кисельных берегах.


  В такой воде много минералов и они выпадают в осадок на дне и стенках ручья. Вода хоть и не имела запаха, но вкус у нее был весьма специфический. Прозрачная на вид она имела привкус металлов, солей и болота. Выбора не было и я набрал ее во все емкости. Впоследствии пил ее сырой и варил в ней еду без последствий для здоровья, но при первой возможности сменил.


День был предпраздничный и Кострома была забита транспортом, все стремились уехать за город. Ремонт на единственном мосту через Волгу и девочка на закипевшей «Калине» создали коллапс на перекрестке, машины стояли зеркало к зеркалу, междурядье отсутствовало. Чтобы хоть как-то продвигаться, мне пришлось спешиться и вести мотоцикл по тротуару пешком.
 Прохожие удивленно улыбались, глядя на человека в дождевике и бахилах ОЗК, который бодро ведет нагруженный мопед по центру Костромы. Так, пройдя пару кварталов, удалось найти щель в транспортном потоке, а вскоре, и вырваться на оперативный простор.
 Благополучно миновав Ярославль, по трассе «Холмогоры» я стал двигаться на север. До места слета оставались считанные 250 километров, но преодолеть их сил уже не оставалось. Миновав деревню Бухалово, я встал на ночлег у реки Рога.



 
 Шатающейся походкой, после долгой езды на мотоцикле, я разбил лагерь на берегу речки, в общем, прошел через Бухалово и был «на рогах» — и все это без капли спиртного.



Часть третья. Мотослет Шексна 2018.  Я свернул в районе Данилова с трассы «Холмогоры» и, миновав Пошехонье, теперь уже ехал вдоль восточного берега Рыбинского моря, но о том, что оно рядом, напоминали только автомобили с лодками в прицепах.
 Разбитый асфальт, проложенный в конце прошлого века, к которому я уже привык, дополняли глубокие продольные трещины и борозды, словно пьяный механизатор забыл поднять плуг. Легкий мотоцикл, попав в такую трещину, покорно следовал ее изгибам.
 Пролетев ряд деревень, я нашел условный знак, обозначающий поворот к поляне.



  Вскоре я нашел место слета, которое располагалось на живописном берегу реки Большой Юг. Народ меня радушно встретил, засыпая вопросами.

 Я спешно разбил лагерь и присоединился к ним. Мне были торжественно вручены памятные наклейки. Разговоры на мотоциклетные и не очень темы продолжался до поздней ночи, которая была больше похожа светлые сумерки.




 Несмотря на количество выпитого, утро следующего дня не было болезненным. Стояла тихая и теплая погода.




 Мотоциклы, палатки и поля ландышей вокруг. Несмотря на близость реки, не было ни комаров, ни мошек, и что самое удивительное — скорость интернета была максимальна.



 
 В этот день удалось сменить масло в мотоцикле, смазать и подтянуть цепь, искупаться и постирать вещи.




 Народ на слете часто спрашивал о дорогах, которые мне удалось пройти. Дороги были разные, но «ямочный ремонт» в Костромской области оставил глубокие следы не только в памяти, но и на мотоцикле. Потерло багажом боковину бензобака, резиновое ушко протерло трос спидометра до металлической оболочки. Битумом были покрыты арки колес, генератор и нижняя часть картера. Защелка в держателе для смартфона получила скрытые повреждения, но тогда я об этом еще не знал. 




 Все равно, приведя в порядок себя и мотоцикл, я был свеж и бодр, как в первый день выезда. Тогда мне стало понятно значение дневок для туристов и значение базового лагеря для альпинистов. Оставался еще рывок до самой вершины, до Карелии.На следующее утро все были готовы к выезду, кроме меня, я собирался дольше всех. Форумчане надавали мне консервов, разных съестных припасов и даже бутылку домашней настойки, с большим трудом удалось все это запихать в велорюкзак. Забегая вперед скажу, что все это мне очень пригодилось в дороге. За что им большое человеческое спасибо!
5
like
5
good
bad
shockingly
Фото 1/1
01.09.2018 г., просмотров: 1042
Подобные статьи

Большой Нургуш.
Большой Нургуш.

На скутере в Карелию
На скутере в Карелию

Штурманские записки или Уманские хроники (весна 2004)
Штурманские записки или Уманские хроники (весна 2004)

По восточному склону Урала.
По восточному склону Урала.

По Лунной реке.
По Лунной реке.

Комментарии14
Avatar moto-moto
moto-moto 01 сентября, 21:06
Молодец 
Avatar tim2813
tim2813 ответил для moto-moto 04 сентября, 21:39
Спасибо, Николай
Avatar Юра-Ездок
Юра-Ездок 01 сентября, 22:36
Прочитал на одном дыхании. ...и перепостил в Фейсбук.))
Avatar tim2813
tim2813 01 сентября, 23:01
Спасибо
Avatar kuzmik
kuzmik 02 сентября, 00:20
Respect
Avatar tim2813
tim2813 ответил для kuzmik 04 сентября, 21:43
Спасибо. Вторая часть - не за горами
Avatar vaclav
vaclav 04 сентября, 13:45
В підорах мотосайти закінчилися, вони і сюди своє лайно принесли.
Avatar tim2813
tim2813 ответил для vaclav 04 сентября, 21:42
Мотоциклисты - вне политики
Avatar vaclav
vaclav ответил для tim2813 04 сентября, 21:44
Ну-ну.
Avatar tim2813
tim2813 ответил для vaclav 04 сентября, 22:27
Все эти слова и цветные фото здесь с одной целью - рассказать, что мир больше, чем четыре стены, которые нас окружают. А то я и сам стал об этом забывать

Песню славную спою я,Зазвучит она приятно,Если пива поднесут мнеИ дадут ржаного хлеба.Если ж мне не будет пива,Не предложат молодого,Стану петь и всухомяткуИль спою с одной водою,Чтобы вечер был веселым,Чтобы день наш был украшенИ чтоб утренним весельемЗавтра день у нас начался.
Avatar AleksJP
AleksJP 15 сентября, 18:57
Молодчина!!!
Avatar tim2813
tim2813 ответил для AleksJP 23 сентября, 16:44
Спасибо!
Avatar Romeo75
Romeo75 28 сентября, 20:41
Здорово!
Почитай ещё, как я съездил в к МонБлану на Джианше. Тут публиковал в журнале тоже.
Avatar tim2813
tim2813 ответил для Romeo75 28 сентября, 20:45
Я читал. Для меня твой отчет - как хороший драматический фильм с открытым концом
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto