MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
21.07, 03:08
27
+18 °С
Ветер: 2 м./с., С-З
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Новости

Возрожденная марка Aspes представляет серию скутеров с гибридным приводом

Возрожденная марка Aspes представляет серию скутеров с гибридным приводом
Итальянскую марку Aspes сегодня вспомнят немногие. Она не была широко известна и в период своего относительного расцвета, в 70-е годы минувшего столетия. Тогда небольшая фирма специализировалась исключительно на выпуске 2-тактных мотороллеров рабочим объемом 125сс. И вот теперь марка возвращается — уже в новом качестве.

Возрождение Aspes началось в 2009 году. Двухтактники — отнюдь не анахронизм и сегодня, они пользуются устойчивым спросом благодаря ярким динамическим характеристикам, но рынок скутеров с такими двигателями уже сложился. Чем втискиваться повторно в эту нишу, лучше было поискать новую. И она нашлась — спасибо моде на все, к чему можно прикрепить ярлык «экологически чистый». Aspes вернулся на рынок как производитель мототехники с гибридными силовыми установками.

Нынешний владелец марки, итальянская компания Menzaghi Motors, хочет построить тенденцию «городской эко-мобильности». Наиболее благодатным краем для развития такого течения справедливо представляется курортная территория по обе стороны Альп, природная чистота которой громогласно превозносится в любой рекламе туристических услуг.

В 2011 году компания готова предложить потенциальным потребителям три модели: городской скутер Perseo с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 150сс, Vega 125сс — мотороллер на малых колесах с отчетливыми нотками ретро-стиля в дизайне, а также «полтинник» Sirio 50, имеющий спортивный уклон.

Французский мотопортал Scooter-infos.com сообщает, что эти итальянские по названию мотороллеры являются китайскими по сути: они разработаны и производятся в Поднебесной компанией ABAT (Wuxi ZQ). Впрочем, дело здесь не в дешевизне восточной рабочей силы. ABAT, имеющая, кстати, головной офис в Нью-Йорке, специализируется на разработке и изготовлении литиево-железо-фосфатных (LiFePO4) аккумуляторов последнего поколения. Они значительно более емкие и долговечные, чем широко распространенные сегодня литиево-полимерные. А ведь именно аккумуляторный блок является ключевым (и самым дорогостоящим) элементом любой подвижной конструкции, использующей электротягу хотя бы в качестве вспомогательной.

На мотороллерах марки Aspes устанавливаются бесщеточные электродвигатели мощностью 0,8 и 1 кВт с рабочим напряжением 48 В. Этого вполне достаточно, учитывая солидные тяговые характеристики электродвигателей даже небольшой мощности, а также специфический алгоритм взаимодействия электрического и бензинового двигателей. Скутеры Aspes, как и присутствующий на рынке уже год Piaggio MP3 Hybrid, разрабатывались прежде всего для Италии, а потому адаптированы к местному законодательству. В этой европейской стране предусмотрены специальные зоны, где разрешен проезд исключительно электрическому транспорту, но при условии, что его скорость не будет превышать 35 км/ч. Во Франции, напротив, с этим сложнее: отдельных «электрозон» не существует, а в общем потоке транспорта «слабак» с такой несерьезной максимальной скоростью не будет чувствовать себя в безопасности.

Поэтому разработчики предложили, как выход из проблемной ситуации, три варианта использования энерговооруженности скутера: только электрический, только тепловой или гибридный, при котором автоматически происходит оптимальное взаимодействие обоих двигателей. До 18 км/ч (или до 25 км/ч, в зависимости от модели) скутер использует электротягу, а равномерно работающий на малых оборотах ДВС обеспечивает частичное восполнение заряда батарей; выбросы вредных веществ при этом минимальны. До 30 (35) км/ч оба двигателя работают одновременно, повышая интенсивность разгона мотороллера. При еще более высоких скоростях привод осуществляется только бензиновым двигателем, электродвигатель же переходит в режим генерирования энергии и подзаряжает аккумуляторы.

Использование гибридной схемы позволяет достичь почти нереальной экономичности. Так, Scooter-infos.com цитирует заявление представителей марки о том, что 50-кубовому скутеру Aspes Sirio одной заправки топливного бака (5 литров) хватит на 400 км пробега.

Технические характеристики приводятся только для одного из двигателей, среднего по параметрам кубатуры — 125сс. Он имеет один цилиндр, охлаждаемый воздухом, и развивает максимальную мощность 7,6 л.с. при 7500 об/мин. Этого достаточно, чтобы обеспечивать максимальную скорость 75 км/ч.

Европейская дилерская сеть марки Aspes еще формируется, однако итальянские цены на гибридную серию уже известны: 2950 евро за легковеса Sirio, 3950 евро — Vega, а самый крупный и мощный Perseo обойдется в 4250 евро.

Aspes Sirio
Aspes Vega
Aspes Perseo
5
like
5
good
bad
shockingly
Фото 1/10
Источник: MOTO.com.ua
28.12.2010 г., просмотров: 3596
Подобные новости

ГАИ обратилась в Кабмин с просьбой продлить срок упрощенной регистрации скутеров
ГАИ обратилась в Кабмин с просьбой продлить срок упрощенной регистрации скутеров

Peugeot готов к дебюту в Китае
Peugeot готов к дебюту в Китае

Что у Санты в рюкзаке? Электроскутер Honda EV-neo!
Что у Санты в рюкзаке? Электроскутер Honda EV-neo!

Терминал для электроскутера: подзарядка батарей и безопасный паркинг
Терминал для электроскутера: подзарядка батарей и безопасный паркинг

Gilera Fuoco 2011: на лицо ужасные. Добрые внутри?
Gilera Fuoco 2011: на лицо ужасные. Добрые внутри?

Комментарии9
pruchay 28.12.2010 г.
Корч на 10 фото, є такий самий скут но китайський, а той скут копія хонди
NaZeX 28.12.2010 г.
на 1 і 2 фотках вайпер шторм новий, не дуже навіть і змінений
kaadoc 28.12.2010 г.
Итальянский клон китайского Шторма
albano 30.12.2010 г.
толковая штучка
adict 30.12.2010 г.
Итальянскую марку Aspes сегодня вспомнят немногие. - если они будут *делать* Кетай -то их тоже мало кто запомнит
prostosergik 31.12.2010 г.
Вобще, 1.2 лоитра на 100 км пусть даже с такими характеристиками - это очень круто. Очень! Есть смысл местным кулибиным переделывать дельты. Представьте, 10 л бенза до Крыма! Этокайф!
I_G_N_I_T_I-ON 31.12.2010 г.
сейчас все в Китае делается О_о но это еще куда не шло...Но цены загнули!
negazovan 03.01.2011 г.
На вид 100% Китай.
neon79 11.03.2011 г.
Блин, да какая разница, где оно сделано? Посмотрите на свою бытовую технику и электронику - большая часть сделана в Китае, и ничего, работает. Если эти скуты прошли соответствующий контроль качества, и сертифицированы в Европе, то они не хуже чистых "итальяшек". А цена - для Европы вполне подъёмная, а завышена слегка из-за моды на гибриды.
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto