MOTO.com.ua
events
7
События
Погода: Киев
25.04, 11:47
26
+17 °С
Ветер: 2 м./с., Ю-З
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Новости

Рабочая лошадка в обличье мотороллера — Rahier AUX

Рабочая лошадка в обличье мотороллера — Rahier AUX
Всякому ли скутеру важен дизайн, комфорт и обилие новомодных технических «фишек»? Оказывается, нет. Существуют мотороллеры-работяги, чья главная ценность — совсем в другом. Они должны быть неприхотливы, исключительно надежны и просты в эксплуатации и ремонте, обладать выдающейся грузоподъемностью и скромным аппетитом. Словом, этакие рабочие лошадки в обличье мотороллера. Одним из них является чешский Rahier AUX, самоделка, ставшая серийной моделью.

Автор этого оригинального мотороллера — Иво Каштан (Ivo Kaštan) — личность необычайно известная на родине, в Чешской Республике. Он первым из чехов участвовал в мотоциклетной программе Ралли Дакар, в общей сложности девять раз выходя на трассу этого супер-марафона. Трижды (в дебютном 1996 и следующем 1997 годах на 400сс мотоциклах, в 2006 году на 450сс) занимал второе место в классе. Кроме этого, участвовал во многих иных ралли-рейдах, в том числе эпических: Париж–Москва–Пекин,
Париж–Улан-Батор, Париж–Самарканд–Москва. На марафоне до монгольской столицы завоевал первое место в классе и 8-е — в абсолюте.

«Боевой путь» автора Rahier AUX мы приводим не случайно. В течение 15-летней карьеры мотогонщика-эндуриста и мотокроссмена, а также любителя картинга, в Каштане-спортсмене зрел Каштан-конструктор. И концепцию Rahier AUX помогли сформировать, пожалуй, именно изнуряющие ралли-рейды, где караван техничек две недели, а то и дольше, вынужден передвигаться вслед за гонкой, везя все необходимое. Остановки же посвящены не столько ночлегу, сколько ремонту и обслуживанию гоночной техники. Разумеется, на привале приходится перемещать инструменты, запчасти, расходные материалы и многие другие материальные ценности. Это приходится таскать в руках, ведь развозной автомобильчик занял бы слишком много места на борту «боевой технички» команды. Видимо, так и пришла к Иво Каштану первая мысль о развозном мотороллере.

Проект Иво увидел свет в 2009 году. Вначале это была чисто гаражная разработка, созданная в мастерской ушедшего из большого спорта гонщика. Однако около года спустя Rahier AUX пошел в серийное производство, которое наладила чешская же компания Agados.

Дизайн мотороллера весьма своеобразен: никаких изысканных линий, обтекателей, подштамповок и двухцветных сидений с отстрочками в цвет кузова. Все подчинено исключительно вопросам прочности, долговечности и максимальной функциональности. Соответствующим образом подобран и двигатель. Это картинговый четырехтактный 170-кубовик Subaru, мощностью 5,7 л.с. и массой 15 кг. Свой выбор на этой модели заядлый картингист Каштан остановил не случайно: картинговые 4-тактники производства Fuji Heavy Industries LTD (Япония, торговая марка Subaru) отличаются повышенным износостойкостью благодаря применению литых чугунных гильз цилиндра, двойного элемента циклонного типа в системе очистки воздуха, стального, кованного коленчатого вала и электронной системы зажигания. Вертикальное расположение цилиндров позволяет оптимизировать условия смазки, достичь максимальных усилий на коленчатом валу и существенно снизить расход масла. Расход топлива таким двигателем оценивается по времени, а не по пробегу, и составляет около 2 литров бензина за час работы — вполне достойный показатель для «тракторо-скутера».

Весь комфорт передвижения на таком мотороллере обеспечивается исключительно за счет пружинной подвески сиденья (колеса закреплены в вилках жестко, без какой-либо амортизации) и высокопрофильной внедорожной бескамерной резины Mitas. Агрессивный протектор колес позволяет уверенно двигаться по мокрому грунту и другим поверхностям, малопригодным для езды на скутере. Тормоза здесь только на одном колесе — заднем, зато дисковые. Оригинально решен вопрос управления акселератором. Вместо традиционной поворотной «ручки газа» на правой половинке руля установлен компактный пластиковый блок с флажком по типу велосипедной манетки. Нажатие на этот рычажок большим пальцем правой руки и регулирует подачу топлива в двигатель.

Главным и практически единственным «коньком» Rahier AUX являются его грузовые возможности. Исключительно жесткое шасси, сваренное из стальных труб, позволило оборудовать две багажные платформы, переднюю и заднюю. Причем обе не бутафорские. Одновременно можно перевозить ящик с инструментами и канистру топлива или (вполне в чешском национальном духе!) пивной кег с соответствующим содержимым. При этом мотороллер компактен и занимает минимум места при транспортировке в автомобиле. Подножки откидываются вверх, а дуги руля автономны друг от друга и зафиксированы в рабочем положении двумя болтами каждая. Отпустив болты, руль можно легко сложить параллельно раме.

Предусмотрен вариант оснащения Rahier AUX необходимой передней и задней светотехникой. В таком виде он может быть не только технологическим транспортом в пределах гоночного лагеря, стройплощадки или карьера, но и допускается на дороги общего пользования.

Цена мотороллера в серийном производстве составляет около 30 тысяч чешских крон (чуть менее 1700 долларов США).
34
like
27
good
bad
shockingly
7
Фото 1/10
Источник: MOTO.com.ua
13.02.2011 г., просмотров: 4936
Подобные новости

Название максискутера Yamaha T-Max вскоре будет читаться как Tri-Max?
Название максискутера Yamaha T-Max вскоре будет читаться как Tri-Max?

Больше блеска для «глобального скутера» Honda PCX 125
Больше блеска для «глобального скутера» Honda PCX 125

Мемориальная серия Borile B500Ricki выйдет в продажу по цене 17500 евро
Мемориальная серия Borile B500Ricki выйдет в продажу по цене 17500 евро

На скутерах поедут… сперматозоиды
На скутерах поедут… сперматозоиды

Возьмите музыку в дорогу
Возьмите музыку в дорогу

Комментарии13
Greenmaster 13.02.2011 г.
Прикольный утилитарчик:) но подвеска, хоть самая простая не помешала бы, да и колесики как на квадре были бы в тему
pruchay 13.02.2011 г.
Круть
pruchay 13.02.2011 г.
А надпись на моторі субару улибнула)
adict ответил для pruchay 08.03.2011 г.
больше улыбает сравнение зайца и черепахи))
Greenmaster 13.02.2011 г.
Ага, ждем тест-драйв от Кена Блока дрихт на мапеде
serzhbv 14.02.2011 г.
....Фигня-такое любой у кого руки на месте в гараже сварит....И еще подвеску воткнет и тормоза гидравлические а не это порнографию
GiS ответил для serzhbv 14.02.2011 г.
Так многие говорят... а потом получается вот это: http://www.moto.com.ua/prikol.php?pr=on&page=174
Motor50 14.02.2011 г.
Подвеска на этом грузовичке и нафиг не нужна - больше груза выдержит.Для хозяйства - в самый раз!В деревне на колодец за водичкой,в посадку за дровами, на речку за рыбой...Наш народ в этих целях использует Yamaha Gear, Honda Topic, Honda Gyro X \Up.
fhbz85 14.02.2011 г.
Зачот!
seregagames 15.02.2011 г.
гыЫ жестокий аппарат!!!
alexandr 15.02.2011 г.
отличный конь! я б даже сказал бычок! )
настораживает только "ручка" газа , большой палец будет накачан это 100%
хочу провести тест драйв эНтого зверя!
albano 20.02.2011 г.
зачётный ТПК
neon79 11.03.2011 г.
ВО! Вот она замена Гирам, и прочим ипонским грузовичкам! Зачот!
motoshop_ua
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto