MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
29.03, 17:59
44
+14 °С
Вітер: 1 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Новини

Раз на півстоліття — по скутеру: концепт електричного моторолера KTM E-Speed

Раз на півстоліття — по скутеру: концепт електричного моторолера KTM E-Speed
Австрийский мотопроизводитель KTM на недавнем Токийском мотор-шоу, прошедшем в столице Японии с 22 по 24 марта, представил концепт инновационного электроскутера KTM E-Speed. Это уже вторая за последние годы попытка марки внести свой вклад в дело развития мототехники на электрической тяге, вслед за показанным в 2011 году концептом мотоцикла-эндуро KTM Freeride E.

Максискутер футуристического (и во многом лишенного практичности) дизайна по своим характеристикам эквивалентен популярной категории 125сс. Его электромотор развивает максимальную мощность 11 кВт (15 л.с.) и ожидаемо великолепный крутящий момент 36 Нм. Емкость аккумулятора составляет 4,36 кВт • ч, чего достаточно для преодоления до 60 км на одной зарядке (этому способствует также рекуперация энергии при торможениях). Восполнение заряда аккумулятора происходит за 2 часа. Французский ресурс Scoooter-Infos.com особо отмечает, что концепт KTM E-Speed, как всякий порядочный современный максискутер родом из Европы, оборудован системой ABS.

Своеобразный дизайн мотороллера разрабатывало ателье Kiska, постоянно сотрудничающее с австрийским мотопроизводителем. Другой партнер марки – WP – предоставил оригинальные элементы подвески, опробованные в мире мотоспорта. И спереди, и сзади крепление колес одностороннее: результат борьбы с лишним весом. В самом деле, традиционно тяжелая (виной чему – немалая масса аккумуляторов) электрическая техника в этот раз удержалась во вполне «бензиновых» рамках. Масса скутера KTM E-Speed составляет всего 140 кг.

Разумеется, к новому максискутеру следует относиться как к тому, чем он и является – то есть концепту, воплощению идей разработчиков, полету фантазии, отвердевшей в металле и пластике. Наивно брюзжать по поводу отсутствия даже намека на подседельный багажник или сомнительной эффективности дыроватого носового обтекателя. А вот к принципиальным конструктивным особенностям присмотреться стоит, именно они лягут в основу серийной модели, если таковая когда-нибудь появится. И здесь обнаруживается интересная деталь: мотороллер скомпонован по тому же принципу, что и прошлогодняя электрическая премьера максискутера от BMW Motorrad. Основой несущей конструкции, с успехом заменяющей традиционную раму, стал жесткий корпус батарейного блока, и уж к нему крепятся рулевой узел с передней подвеской, задний маятник, двигатель, сиденье и облицовка.

Впрочем, этим сходство ограничивается. Мотороллер BMW очень близок к началу серийного производства: напомним, что во время Олимпиады-2012 в Лондоне пять экземпляров уже тестировались на улицах британской столицы в ранге предсерийных прототипов. В случае же с KTM нет никаких намеков на перспективу постановки в серию. Более того, упомянутый в начале электрический эндуро KTM Freeride E, несмотря на немалый интерес специалистов и публики, также за полтора года ни на шаг не продвинулся в сторону конвейера. И произойдет ли это в обозримом будущем, пока неизвестно.

Отдельно будет нелишним упомянуть, что знаменитая, главным образом, благодаря своей внедорожной технике и серии блистательных побед в ралли-рейдах «Дакар», австрийская марка KTM первоначально развивалась именно как производитель мотороллеров.

Чешский сайт Skutrmania.cz напоминает, что созданная в 1954 году компания KTM (аббревиатура первоначально расшифровывалась как Kraftfahrzeug Trunkenpolz Mattighofen) в течение лишь очень короткого времени занималась производством мотоцикла с двигателем Rotax. Уже спустя год компанию приобрел Эрнст Кронрайф (Ernst Kronreif), и при сохраненной аббревиатуре название фирмы стало читаться как Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen. А вместе со сменой названия изменилось и генеральное направление. В компании наступила эра скутеров.

Первой подобной моделью в 1957 году стал Mecky, нечто среднее между скутером и мопедом, с оригинальным маятником передней подвески. Мотороллер приводился в действие 50-кубовым одноцилиндровым двухтактным двигателем Sachs мощностью всего 2,1 л.с., посредством двухступенчатой трансмиссии. Максимальная скорость достигала вполне достаточных 40 км/час, не в последнюю очередь благодаря нереально малому весу скутера – 47 кг. А показателям экономичности модели (1,4 л топлива на 100 км пробега) позавидуют практически все современные одноклассники древнего мотороллера.

Впоследствии компания производила модели Mirabel, Ponny и Ponny II. Последняя из них была поставлена на конвейер в 1962 году, после чего программа разработки скутеров была свернута. Компания на полвека переключилась на производство исключительно мотоциклов, главным образом для езды по бездорожью, и более чем преуспела в этой деятельности. Однако обращение «к истокам», пусть и на новом историческом витке, все же состоялось.

Некоторые технические данные:

Шасси: несущий корпус батарейного блока, передний подрамник сварной из стальных труб, полимерная надстройка сзади
Двигатель: синхронный на постоянных магнитах, с жидкостным охлаждением, мощность 11 кВт, наибольший крутящий момент 36 Нм
Привод ведущего колеса: ременной
Источник питания: литий-ионный аккумуляторный блок емкостью 4,36 кВт • ч с воздушным охлаждением, расчетный ресурс 1000 циклов заряд/разряда, интегрированная BMS
Тормозная система: диски Ø 220 мм спереди и сзади, система рекуперации энергии
Резина передняя: 120/70 х 14
Резина задняя: 160/60 х 14
Колесная база: 1395 мм
Высота по седлу: 830 мм
Снаряженная масса: 140 кг (в том числе масса аккумуляторов – 60 кг)
Дальность автономного пробега: 60 км
Максимальная скорость: 85 км/час
12
like
7
good
bad
shockingly
5
Фото 1/10
Джерело: MOTO.com.ua
28.03.2013 р., переглядів: 5431
Подібні новини

Kymco починає поставки в Європу нового мотоцикла K-Pipe 125 2013 Kymco починає поставки в Європу нового мотоцикла K-Pipe 125 2013

Електричний концепт Toyota – триколісний «скут-мобіль» i-ROAD Електричний концепт Toyota – триколісний «скут-мобіль» i-ROAD

Мотопроизводитель MBK починає випуск спеціальної «кризової» серії скутерів Мотопроизводитель MBK починає випуск спеціальної «кризової» серії скутерів

Марка Italmoto відроджується і готує технічну революцію Марка Italmoto відроджується і готує технічну революцію

Початок продажів мотоцикла Motus MST відкладено. Купуйте двигун Motus V4! Початок продажів мотоцикла Motus MST відкладено. Купуйте двигун Motus V4!

Коментарі2
Avatar kaadoc
kaadoc 28.03.2013 р.
Резина задняя: 160/60 х 14...
Avatar Miks
Miks 28.03.2013 р.
красота
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин