MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
31.10, 23:35
11
+9 °С
Ветер: 5 м./с., Сев
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Новости

Боевой французский мотороллер, не оправдавший надежд

Боевой французский мотороллер, не оправдавший надежд
Желание инженеров создать необычное оружие не всегда приводило к успешным результатам. О неудачных винтовочных конструкциях, которые из-за непродуманности своих механизмов не получили широкого использования, уже приходилось писать.

Но стремление воплотить в жизнь смелые идеи по созданию оружия, имеющего большую поражающую силу, которое при этом должно быть маневренным и компактным, приводило к появлению самых необычных конструкций. Подобным арсеналом пытались оснастить воздушно-десантные войска. Одним из примеров необычного конструкторского решения может быть французская разработка. Инженерами республики было предложено разместить 75 мм пушку на базе мотороллера. Водитель, как заправский кавалерист, восседал на этом орудии. Идея смелая и в своем роде оправданная, поскольку такую конструкцию легко можно было транспортировать и десантировать с самолета.

Это чудо оружейной мысли получило название - самоходная артиллерийская установка (САУ) Vespa 150 ТАР. Оно по праву считается самым необычным оружием своего класса. Мотороллер с объемом двигателя 145 см3 должен был тащить на себе пушку калибром равным башенному орудию танка Т-34. Для возможности транспортировки поражающего средства была усилена рама мотороллера. Считалось, что попасть в такую маленькую и маневренную цель будет затруднительно. Пушка стреляла кумулятивными снарядами и могла легко поражать технику с толщиной брони до 100 мм.

Французская армия использовала новое вооружение во время боевых действий в Индокитае и Алжире. Общее количество пушечных мотороллеров, поставленных в армию, составило 800 единиц. Экипаж САУ состоял из двух скутеров. Первый использовался как средство транспортировки орудия, а второй перевозил боеприпасы.

Мотороллер был оснащен одноцилиндровым двигателем, который был экономичней мотоциклетного, но менее надежным, что приводило к его отказу в самые неподходящие моменты боя. Учитывая вес водителя, пушки и боеприпасов, такой мотор оказался слабоват для выполнения возложенных на него задач.

В ходе боев выявился еще один недостаток вооружения – его габариты. При длине 176 см и ширине 69 см, он не обладал достаточной маневренностью. К этому прибавлялось и значительное время, которое требовалось на подготовку к стрельбе из походного положения и сворачивание установки после использования. Для выбора сектора обстрела необходимо было развернуть громоздкую конструкцию в нужное направление, что уменьшало точность попадания снаряда в цель. А если учитывать, что танк - подвижная цель, то это создавало большую проблему.

После выстрела нужно было успеть свернуть установку и покинуть позицию до того, пока противник не нанес ответный удар. Хорошо, если пушка не разделялась с конструкцией. Гораздо хуже было, когда 52 кг орудие приходилось снимать с транспортного средства и устанавливать на треногу для выполнения стрельбы. В этом случае, времени для обратной установки пушки на мотороллер попросту не хватало, и экипаж САУ был вынужден бросать свое орудие на позиции и спасаться бегством. Вторым выходом из положения был перевод конструкции в походное состояние, находясь под обстрелом противника. При таком раскладе военный мог погибнуть.

Следующим неприятным фактом для французских военных оказалась невысокая проходимость мотороллера. Это было связано с тем, что узкие колеса имели высокое давление на грунт. Машина легко перемещалась по шоссе, но при движении по бездорожью застревала в песке и грязи Индокитая. В этом случае десантникам приходилось все перетаскивать на себе.

Осознав всю нецелесообразность и опасность нового вооружения, военное руководство Франции решило отказаться от этой затеи и использовало мотороллер по его прямому назначению. На них пересели военные курьеры и офицеры-связисты после того, как орудия были демонтированы.

Но идея размещать противотанковые средства поражения на малых транспортных средствах получила свое широкое применение в других странах. Громоздкую пушку заменили на ручные противотанковые гранатометы (РПГ) и с маломощных мотороллеров пересели на мотоциклы. Этот вариант был намного практичнее и легче своего предшественника. Гораздо проще было использовать гранатомет для выполнения стрельбы. При этом не требовалось никаких усилий для прицеливания, развертывания оружия и перевода его в походное положение. После выполнения выстрела мотоциклист легко мог покинуть свою позицию, не попадая под ответный огонь.

Оставшиеся образцы САУ находятся в частных коллекциях. Производственная цена мотороллеров, на момент выпуска, составляла 500 долларов. Сейчас коллекционеры готовы заплатить за него 25 – 50 тысяч.
1
like
1
good
bad
shockingly
Фото 1/4
Источник: newinform
23.04.2016 г., просмотров: 1951
Подобные новости

Прозрачный скутер-стрекоза Прозрачный скутер-стрекоза

Первый в мире летающий электрический скутер Первый в мире летающий электрический скутер

Италия готовится торжественно отпраздновать 70-летие культового мотороллера Vespa Италия готовится торжественно отпраздновать 70-летие культового мотороллера Vespa

Ретро скутер Elleham 1905 Ретро скутер Elleham 1905

Тайванец Хорас Люк решил выпускать электроскутеры по $2000 Тайванец Хорас Люк решил выпускать электроскутеры по $2000

Комментарии1
Avatar kaadoc
kaadoc 25.04.2016 г.
Надо было на Бивис мастырить. Ну типа...
Грязь Индокитая и пески Алжира наверное очень удивили аффторов этой идеи.

Придурки, прости Господи...
И такие "гении" есть во все времена...
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2020, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте