MOTO.com.ua
events
3
Події
Погода: Київ
17.08, 16:30
26
+28 °С
Вітер: 2 м./с., Пн-С
RU
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендарМагазин
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 10090275, модератор: tsinik
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;


Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 22 червня, 20:51, tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6,05 мБ.
rar
769,66 кБ.
rar
2,85 мБ.
rar
1,83 мБ.
rar
9,06 мБ.
rar
457,25 кБ.
rar
680,24 кБ.
rar
3,7 мБ.
rar
832,02 кБ.
rar
191,37 кБ.
rar
80,06 кБ.
like
good
bad
shockingly
08 липня, 22:18 відповів для GA-EV3  
answerview
Меряем и смотрим 
СЛАВА УКРАИНЕ!
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
09 липня, 05:44 відповів для tsinik  
answerview
5АН тянет 107сс???

Всегда устанавливаю 5АН, гелиевый,107сс отлично крутит,заводит.Пробуй заводить близко к холостым оборотам - обратки нет или почти нет("прохавал"тему еще на 150сс),если не помогает -меняй коммутатор,актуально для генератора с катушкой питания СДИ.
1
like
1
good
bad
shockingly
09 липня, 07:19
answerview
Меряем и смотрим
Считаю, что это необходимо делать только в случае ремонта.
like
good
bad
shockingly
tsinik модератор
09 липня, 08:50 відповів для GA-EV3  
answerview
если все устраивает - плюньте и разотрите. тем более - не смотрите на китаянскую маркировку. в свое время в этой ветке и соседней, по джимакс рейсеру, было много дискуссий за объем. по факту было выявлено следующее: у меня мотор в алюминиевой рубашке. с большим оребраением и выше стокового на 10мм (цилиндр). по факту - теже 107сс. ход поршня такой же. получается, просто шатун длиннее. Юра-альмоимоз купил подобный. "взамен" 107сс. так он раскинул тот моторчик и припух: там вообще была несуразица. коленвал - стоковый. у нег ои цилиндр был покороче. зато клапана 23 и 26мм по тарелкам. так же он обратил внимание на несоосность по шпилькам. но, что интересно - мотор таки завелся и поехал.
так что не надо заморачиваться в нюансы китайских самоделок. пока едет - лучше не трогать. раз полез - нашел сам себе головняк. и дело даже не в кривых руках. все запчасти, что продаются у нас по лабазам - намного худшего качества, чем родные детали. а если покупать брендовые - то тот мотор проще и дешевле сделать самому
3
like
3
good
bad
shockingly
09 липня, 22:19 відповів для alikxom  
answerview
  Шось не понятно мне чем такая схема измеряет ток в нагрузке,это типо зарядно восстановительное устройство дающее импульсы,что иногда полезно для старья.У меня АКБ сначала на большом моте катает,потом ставлю на мопед,так вот уже совсем сдохлый за 4 года стал,на зиму покупать нет смысла,да и новую поршневую не проворачивает,ногой еле сдергиваю,аж приседает мопед.Я долил по чуток воды в каждую банку,хоть там и гель,теперь и фара светит и дергает стартер разок другой.Притерлись кольца,компрессия зверь и прет как сумашедшийа АКБ не беретнет силов.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
10 липня, 08:50
answerview
Для кожного типу аккумулятора є свій режим.

Я и спросил какой режим, как в этом видео? https://www.youtube.com/watch?v=jGtRmGqtFDk 
В imax есть еще режим для свинцовых, вот я и спросил какой режим ставить.
[url=http://radikal.ru/fp/it0x6jqkl7cx6]http://s019.radikal.ru/i614/1709/9d/db081b5e7d97t.jpg
like
good
bad
shockingly
10 липня, 12:36
answerview
5АН тянет 107сс??? у меня аккум от электровела, на 10 АН, пан Зёзя подогнал. и тот крутит лишь если малая подгазовка или на ХХ. если гашетку накрутить - не провернет. пробовал ставить от УПС. полностью заряженный, 13 вольт, 7 АН. фиг там. раз крутанул и показал дикую просадку. как только до такта сжатия дошел - уже не в силах провернуть коленвал. думал, что стартер "на себя берет". так фиг там. с кика пытался завести - разбил себе щиколотку

может поможет, может нет, смотри сам:
у меня чем-то подобная история была на мопе и на авто (там хоть ногой не надо было).
1. (Мопед, 107сс)   Вдруг перестал нормально прокручивать стартер, доходит до сжатия и останавливается или один проворот успеет, если "с разгона". Думаю аккум просел, притащил автомобильный, кидаю на клеммы - та же история. Значит стартер сдох. Разбираю стартер, чёж там...Не воняет, не почернело ничего. Межвитковое нечем мерять. (ребята из электроцеха такую проблему на электродвигателях раньше измеряли мегометром). Ладно, позачищал все контакты, смазал, где только можно было, воткнул обратно, чтобы "дырки" не было. Уже думал у пацана с его дельты снять, у него все равно акума нет. А ну ка попробую напоследок свой- вахххх крутануло так, аж засвистело. Примерный вывод - или контактная группа, или ротор "тупил" - от закисшей смазки.

2. (Авто 2106) Стартер тоже стал медленно крутить, думал сдыхает акум. Частенько стал его подзаряжать в max. А он все равно пару раз вяло крутанет и с такими потугами вращается, аж больно слушать и вольтаж в сети сильно просаживался. С новым акумом ситуация улучшилась, но изменилась не сильно, и все равно возвращалась к первоначальной. Разобрал стартер, а там внутренняя проводка местами переломилась/истоньчилась и контакты на пусковом реле подгорели. Внутренняя проводка стартера и контактная группа восстановлению практически не подлежала и это был бы такой колхоз.. + очень вероятные проблемы с КЗ. И вдобавок на втулках смазка с грязью, что эта смазка уже и не смазка, а клей. Выход: просто купил новый стартер (скоростной), вращает как сумашедший даже на просевшем акуме!!!
 Примерный вывод - контактная группа, тугое проворачивание ротора (от руки вроде нормально, а во время работы могло сильно тормозить) и вполне вероятное подклинивание ротора во втулках (перекос из-за изношенности втулки(мое личное предположение, у других это частое явление)).

А у товарища на микробусике на природе сел акум и чтобы завести мотор от соседнего авто тянули провода, кидали на клеммы, прижимали руками и тоже не могли провернуть стартер. контакт грелся, пальцы обжигало, а никак.
Пока провод нормально не прижали хомутом - сразу отлично крутануло.

В твоем случае, с твоей компрессией (я аж обзавидовался ), скорее проблема со стартером и/или реле/контакты. Где-то большие потери - или электрические или механические
1
like
good
1
bad
shockingly
tsinik модератор
10 липня, 13:08 відповів для Seregavd2  
answerview
та не... стартер не так давно ревизию прошел. сменил щетки, все смазал да почистил. он вообще изначально тугой был (двигатель) заводил стартером и ногой кикал. т.к. по отдельности не получалось 
. декомпрессора нет, вот и рвал тапки. после смены коммута полегче стало, но все равно не сравнить как крутился 72сс моторчик и этот
like
good
bad
shockingly
10 липня, 19:21
answerview
Я и спросил какой режим, как в этом видео? https://www.youtube.com/watch?v=jGtRmGqtFDk В imax есть еще режим для свинцовых, вот я и спросил какой режим ставить.
Автор відео який тормоз. Свинцевий аккумулятор заряджає режимом як для Ni-Mg......
Ваше питання звучить дуже дивно...
-------------------------
Повторюю ще раз:
Для кожного типу аккумулятора є свій режим.
-------------------------
Перевожу:
Для каждого типа аккумулятора есть свой режим!
Языком лижуть, а МОВОЮ розмовляють!
Крим - це Україна! роSSія напала на Україну, окупувала територію та веде проти України війну! Герої не вмирають! СЛАВА НАЦІЇ!!!
Змінено: 10 липня, 19:31, ed13hell
like
good
bad
shockingly
10 липня, 21:52 відповів для tsinik  
answerview
та не... стартер не так давно ревизию прошел. сменил щетки, все смазал да почистил. он вообще изначально тугой был (двигатель) заводил
стартером и ногой кикал. т.к. по отдельности не получалось 
. декомпрессора нет, вот и рвал тапки. после смены коммута полегче
стало, но все равно не сравнить как крутился 72сс моторчик и этот
такое ощущение, что коленвал зажат, хотя маловероятно
кстати, а рукой за колокол генератора как крутится? со свечой и без свечи
like
good
bad
shockingly
tsinik модератор
10 липня, 21:54 відповів для Seregavd2  
answerview
без - легко. со свечой - вмт хрен поймаешь, чтоб цепь по меткам совместить
like
good
bad
shockingly
11 липня, 07:53
answerview
Шось не понятно мне чем такая схема измеряет ток в нагрузке

Традиционного шунта нет,задается  ток (0-10А)и к приближению  14.5В. заданный ток заряда падает к нулю.
Змінено: 11 липня, 07:57, alikxom
like
good
bad
shockingly
11 липня, 10:47
answerview
без - легко. со свечой - вмт хрен поймаешь, чтоб цепь по меткам совместить
все равно мне лично кажется, что проблема в стартере или проводке к нему.
Может обмотка подпалилась. Желательно попробовать другой, заведомо нормальный.

Кстати, а стартеры по мощности все одинаковые на наших моторах? Это же все таки Кетай.

У моего знакомого Сабур, у него 3года назад тоже была проблемка похожая на твою. Кстати компрессия у него тоже отличная была. Но у него оказался дохловатый акум. Поставил он новый от ИБП 7А*ч, стало проворачивать, не резко, но хватало, чтобы завестись. Правда он потом этот новый акум быстро угробил - возил его стоя вертикально на торцевой стороне (пластины оказались в горизонтальном положении).
После его случая, специально у кого ни спрашивал, у всех нормально проворачивает 107.
like
good
bad
shockingly
11 липня, 15:45
answerview
Здравствуйте)
Підкажіть по заміні масла, бо відеоролики та інструкції в інеті говорят різне.
1. Яка періодичність заміни? Пробіг мопеду 2.6К км, масло замінювали один раз -після 1К км пробігу.
2. Який об'єм масла потрібен? 
3. Як правильно вимірювати рівень масла: щуп закручувати, чи не закручувати, а вставляти до різьби? (Зі свого досвіду: в "Дніпрі" вимірюється на закручуючи).
like
good
bad
shockingly
11 липня, 16:17 відповів для GA-EV3  
answerview
1. Через тисячу км, я Мотюль міняв через дві.
2.Об'єм в різних движків різний - від 0,6 до 0,9 л, треба по щупу.
3. Щуп не закручувати.
Зайве просто вилітає через сапун, ніяких сальників воно не видавлює.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
1
like
1
good
bad
shockingly
12 липня, 10:23
answerview
Китай китайський)
Купив жабки: передня - коротші провода і менший діаметр контактів (у формі зрізаного конуса), гвіздком розширив)
Задня - зовсім інші контакти: на купленій - конуси, в мене на мопеді - тонкі штирьки в пластмасовому корпусі. Будемо паяти.
Дзеркала - гарні, дякую User
Дзеркала
like
good
bad
shockingly
12 липня, 10:46 відповів для GA-EV3  
answerview
Так вже поставив? бо там здається ліва і права різьба, просто так не закрутиш
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
12 липня, 11:07
answerview
Так вже поставив? бо там здається ліва і права різьба, просто так не закрутиш
Так, ледве на зрізав різьбу з правої сторони, бо дзеркало зроблене з металу, а його тримач на мопеді мабуть з пластиліну, а я його вертів в праву сторону з лівою різьбою((
1
like
good
1
bad
shockingly
tsinik модератор
12 липня, 11:17 відповів для GA-EV3  
answerview
1. передние разные по лдине, т.к. у альф и дельт разная высота руля. такое часто встречал. причем, бывает, что сечение у покупных лягушек посолиднее, чем было у стоковых. но, как правило - наоборот, волосинка.
2. купленная с конусными - это дельтовские. у альфы, кажись, идет с полноценным разъемом-папой. во всяком случае, я такую купил не глядя. тупо разъемы пустил на скрутку и одел в термокембрик. лень паять было 
like
good
bad
shockingly
12 липня, 13:39
answerview
А бывают в продаже спинки для пассажира?
like
good
bad
shockingly
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Пошта@moto