MOTO.com.ua
events
4
Події
Погода: Київ
13.04, 01:32
44
+9 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-С
RU
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендарМагазин
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Новини

Експрес-тест: міський скутер Sym Tonik 125

Експрес-тест: міський скутер Sym Tonik 125
Всплеск интереса к мотороллерам в стиле ретро вынуждает дизайнеров большинства марок действовать однотипно, придавая своим произведениям округлые линии в знаменитом стиле Vespa. Однако специалисты Sym оказались не склонны к шаблонам. «Их ретро» — чемоданно-угловатый стиль семидесятых. Таким получился новый городской малыш, Symпатяга-скутерок Tonik 125. Именно он попал на экспресс-тест в Scooter-Station.com.

Первое приятное впечатление произвела внешность мотороллера. Несмотря на классическую «чемоданистость», столь характерную выбранной эпохе (и удававшуюся без потерь далеко не всем производителям), Sym Tonik 125 получился ладный, аккуратный и гармоничный, а потому привлекательный. Уместно смотрятся небольшщая прямоугольная фара и почти плоский передний обтекатель со скругленными боковинами, практически полностью занятыми блоками светотехники, которые расположены вертикально. В целом дизайн новичка в немалой степени перекликается с хорошо известным Sym Fiddle. Это особенно заметно при взгляде на заднюю часть: гладкие пластиковые боковины, однотипный (хоть вовсе не одинаковый) дизайн задних фонарей.

Новый городской Sym Tonik настолько компактен, что визуально распознается как «полтинник». Даже гордая комбинация цифр «125», нанесенная на боковом пластике, поначалу воспринимается как шутка. Впрочем, заявление о 125 кубиках и вправду — коммерческий ход, реальный рабочий объем двигателя всего лишь 110сс.

Широкое сиденье выглядит комфортным, а его высота 760 мм от поверхности дорожного покрытия предвещает удобную посадку. Однако в дело вступают нюансы. Водителю ростом выше 180 см оказывается слишком мало пространства для ног. Особенно это ощутимо при резких торможениях, одно из которых для французского тестера (ростом 183 см) закончилось неприятным ударом коленкой о пластик. Невысокому водителю, в свою очередь, руль покажется излишне широким, а в стильные круглые зеркала в хромированных корпусах придется, в буквальном смысле, заглядывать. Неоправданное решение для городского скутера, чей удел — с легкостью пронизывать толчею автомобильных пробок.

При разгоне Sym Tonik вовсю пытается соответствовать своему имени. Старт неожиданно хорош для скромного объема 110сс. Мотороллер легко набирает позволенные в городе 60 км/ч. Дальше живость тает, пока не испаряется вовсе, и он уже довольно вяло дотягивает до «максималки» в 89 км/ч (штатный спидометр, также выполненный в духе семидесятых и не менее стильный, чем зеркала, показывает при этом 110 км/ч — тоже «коммерческий ход»?).

Управляемость малыша вновь доказала его городское предназначение. С низким центром тяжести, малым весом и короткой базой он замечательно рулится, позволяет быстрые и довольно рискованные маневры. Однако все та же короткая база, при игрушечных 10-дюймовых колесах, заставляет водителя существенно напрягаться при движении за городом. Довольно непросто оказалось заставить малыша придерживаться заданной траектории, что было особенно заметно при прохождении скоростных кривых.

Для городских поездок Tonik 125 вполне практичен. Прежде всего, благодаря упомянутой малой массе. Конечно, размахивать им, как флагом, не выйдет, но операция «постановка на подножку» производится практически без усилий. К тому же, налицо как центральная, так и боковая подножки, что облегчает муки выбора при парковке.

Багажный отсек под сиденьем мотороллера журналист из Scooter-Station.com не без оснований назвал перчаточным ящиком. В самом деле, перчатки и еще какие-нибудь мелкие предметы туда поместятся легко, а вот из шлемов — только полулицевик, разумеется, один. В порядке компенсации предусмотрен ровный пол скутера и целых два крюка вместо одного — и под рулем, и возле сиденья. Так что объемную поклажу можно не только кое-как взгромоздить на «ослика» по имени Tonik 125, но и прихватить, дабы не свалилась по дороге. Оригинально решен вопрос размещения заправочной горловины топливного бака: она выведена в подрулевое пространство и прикрыта поворотной алюминиевой крышкой. Неожиданно, но в целом удобно.

А вот для кого удобства не предусмотрены, так это для пассажира. Он здесь явно лишний, хоть формально мотороллер считается двухместным: на это намекают индивидуальные, причем выдвижные, подставки для ног. «Второй номер» пытается удержаться на коротком и сильно сужающемся к задней части клочке сиденья, не занятом «номером первым», и вовсю противодействует законам физики, требующим немедленно свалиться на ходу.

Некоторое недоумение вызвала и топливная экономичность малыша, точнее, полное ее отсутствие. Средний расход топлива во время испытаний составил 4 литра на 100 км пробега — гораздо больше, чем у многих «честных» 125-кубовиков. При этом бензобак вовсе не безразмерный: он вмещает 5,8 литра бензина (рекомендуется неэтилированный, с октановым числом 98), что дает автономность около 140 км. Еще один аргумент в пользу исключительно городской эксплуатации: там заправки понатыканы, как грибы…

Каков же общий вывод французского тестера? 110-кубовый малыш Sym Tonik 125 — вполне достойное решение для горожанина-эгоиста. Он ловкий и проворный, достаточно темпераментный в дозволенном диапазоне, а главное — он не заставляет лишний раз напрягаться, будь то вождение в толчее большого города или парковка на «носовом платке». При этом он стильный, гармоничный и очень качественно изготовленный. А недостатки с лихвой компенсируются скромной ценой — ? 1599, в которую включена полная двухлетняя гарантия производителя.

Некоторые технические данные:
Двигатель: одноцилиндровый, 4-тактный, 110 см3, с воздушным охлаждением; диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 52,4х51,5; система подачи топлива — карбюратор; трансмиссия — вариатор; система запуска двигателя — электростартер/кик-стартер; максимальная мощность — 6,8 л.с. (5 кВт) при 7500 об/мин; максимальный крутящий момент — 6,8 Нм при 6000 об/мин.
Шасси: рама из стальных труб; подвеска передняя — гидравлическая телескопическая вилка; подвеска задняя — 1 нерегулируемый амортизатор; тормоза передние — диск диаметром 160 мм с 2-поршневым суппортом; тормоза задние — барабанные, диаметром 110 мм; резина передняя и задняя — 90/90x10.
Габариты и масса: размеры (ДхШхВ), мм — 1735 х710х1040; колесная база — 1240 мм; высота по седлу — 760 мм; объем бака — 5,8 л; снаряженная масса (с полным баком) — 96,2 кг; распределение веса, перед/зад — 37,8 кг/58,4 кг.
Доступные цвета — черный, белый, а также сочетание синего с белым.
11
like
9
good
bad
shockingly
2
Фото 1/10
Джерело: MOTO.com.ua
16.02.2011 р., переглядів: 5736
Подібні новини

Новий електроскутер E-MAX 120S — реальний конкурент бензиновим однокласникам Новий електроскутер E-MAX 120S — реальний конкурент бензиновим однокласникам

Старий-новий мопед Tomos: крути педалі! Старий-новий мопед Tomos: крути педалі!

Honda почала продаж оновленого скутера Giorno Honda почала продаж оновленого скутера Giorno

Повертає інтерес до життя: трайк Suzuki Burgman 650 Executive Повертає інтерес до життя: трайк Suzuki Burgman 650 Executive

Австралія розпродає Honda Lead Австралія розпродає Honda Lead

Коментарі6
Avatar pruchay
pruchay 16.02.2011 р.
На вигляд хлам
Avatar pruchay
pruchay відповів для pruchay 16.02.2011 р.
В плані самого вигляду а не якості
Avatar Tyomich55
Tyomich55 відповів для pruchay 16.02.2011 р.
98!да внас ему долго не ездит.
Avatar adict
adict 16.02.2011 р.
многими чертами напоминает новые Веспы
Avatar pruchay
pruchay відповів для adict 17.02.2011 р.
Або китайців
Avatar Samnokven
Samnokven 20.02.2011 р.
А мне нравится!!!

ну разве что спидометр придурковатой формы
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
mototehnika
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті