MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
28.03, 18:56
44
+16 °С
Вітер: 1 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендарМагазин
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Новини

«Табуретка» на колесах

«Табуретка» на колесах
Что делать, если крутить педали старенького велосипеда лень, на покупку автомобиля не хватает средств, а стать полноценным участником движения хочется? Самое время обзавестись мопедом – с ним и «пробки» не страшны, и сдавать экзамены строгим инспекторам в ГАИ не нужно. Управление элементарное – газ и тормоз, никакого сцепления и переключения скоростей. Расход топлива минимальный – пара-тройка литров на 100 км. Приобрести такого «малыша» можно в специальном салоне, на авторынке или просто по объявлению.

Только не «китаец»


Лучшими по соотношению «цена/качество» считаются бэушные мопеды из Японии. Просьба не путать с «японцами», которые несколько лет проходили испытание российскими дорогами. Лучшие выходцы из Страны Восходящего Солнца - до 1996 года, после надёжность узлов и деталей пошла на убыль по причине переноса производства в страны третьего мира.

Европейские модели привлекают дизайном, но сделаны они с расчётом на гладкие дороги, без ям и ухабов. Двигатели европейских скутеров при степени сжатия 11-13,5 требуют только 98-й бензин. «Японцы» при аналогичной мощности имеют степень сжатия не более 9,5 и к бензину не так требовательны – зальёшь 76-й, мотороллер «капризничать» не станет.

По поводу китайского мопеда бытует мнение, что такого «железного друга» и врагу отдать можно – одноразовая техника. Конечно, «китайцы» относительно дёшевы и в любом случае гораздо лучше любых произведений отечественного автопрома. Хотя чисто внешне скутер китайского производства легко отличить: рамы порой сварены криво, крепёж и пластик болтается. Что греха таить - ресурс такой техники невелик, а ремонт обходится гораздо дороже, чем для японского мопеда. Гарантию продавцы дают, как правило, «до ворот» по причине ненадёжности всех узлов. К тому же достать запчасти на «китайца» не так-то просто. Чтобы в этом убедиться, спросите в любом магазине фару или фонарь на подобные мопеды. Едва ли нужная деталь найдётся сразу. Конечно, постепенно качество китайской техники повышается, и порой встречаются мопеды, которые уже лет пять «бегают» по нашим дорогам и до сих пор живы. Но это скорее исключение, чем правило.

Не стоит при выборе мопеда руководствоваться только привлекательным внешним видом или размером колёс. Ибо управляя «европейцем» с 13-дюймовыми колёсами Вы будете чувствовать каждый камушек, а какой-нибудь «Suzuki Address» с узенькой резиной спокойно пройдёт и через рельсы. А всё потому, что дело тут не в колесе, а в работе подвески.

Что касается типа двигателя, можно смело выбирать четырёхтактный – он долговечнее и экономичнее. Если Вы не водитель-экстремал, то вполне подойдёт мотороллер с объёмом двигателя до 50 куб.см. Он потребляет около 1,5 л бензина и развивает максимальную скорость до 70 км/ч. Любителям погонять лучше купить скутер с мотором 150-200 куб.см, его максимальная скорость более 150 км/ч, расход топлива около 3 л на 100 км.

Цены на бэушные мопеды примерно таковы: «японцы» - от 28 до 35 тыс.руб., «китайцы» - от 22 тыс., «европейцы» - от 22 тыс. до 30 тыс.руб. Подержанный мопед «Карпаты» можно приобрести за 7 тыс.руб., а новенький отечественный, прямо из салона - за 23 тыс. Свеженькие «японцы» в салонах стоят около 40 тыс.руб., возможен кредит.

Календарь – под сиденьем

«Хороший мопед! Только вчера из Японии прибыл, сам привёз», - продавцы будут рассказывать Вам то, что Вы больше всего хотели бы услышать. Поэтому, прежде всего, смотрите на год выпуска мопеда. Он набит на диске возле золотника, а также под сиденьем. На внутренней части пластмассовых облицовок можно найти календарную сетку с пометками года и месяца выпуска.

Если скутер только что покрашен – это повод насторожиться. Возможно, продавец пытался скрыть следы аварии. Обратите внимание и на способ окраски – если пластик красился вместе с болтами, колёса – с резиной и золотниками, а двигатель и глушитель – вместе с песком и пылью, перед Вами битый, наскоро выкрашенный мопед. Всё равно понравился? Заведите скутер с кик-стартера, затем – с электростартера. Если всё исправно, то заведётся он с первой попытки. Двигатель должен работать без посторонних звуков.

Кстати, учтите, что ресурс 50-кубового двигателя редко превышает 25 тыс.км. Среднегодовой пробег мопеда за рубежом – 5-7 тыс.км (при условии, что на нём не развозили пиццу). Поэтому покупать бэушный скутер с мотором 50 куб.см старше двух-трёх лет вряд ли стоит — Вы отъездите на нём максимум пару сезонов.

У меня был мопед – его свистнул сосед

Предположим, Вы приобрели, наконец, двухколёсное чудо и тут же столкнулись с проблемой: где Ваш новый товарищ будет жить? При условии, если нет гаража или дачного участка в черте города. Поставить во двор? Окрестная шпана в первую же ночь просто унесёт мопед, и Вы его больше никогда не увидите. Заносить в дом? Не каждому под силу ежедневно таскать по лестнице по 50 кг.

Альтернативный вариант – установка сигнализации. Самая дешёвая система с пультом управления обойдётся всего в $30. Срабатывает она на качок-удар и звучит как штатный сигнал мотороллера. Производят такие сигнализации как у нас, так и в Китае, но эффективность устройства практически нулевая. Подобная сигнализация с пейджером будет стоить уже около $90. Радиус действия – 500 метров, хотя если заходить в здания, то это расстояние изрядно сократится. Зато у Вас в кармане будет брелок, который в случае, если мопед начнут курочить злоумышленники, моментально запищит. Есть и фирменные варианты: они стоят дороже и имеют всякие «навороты» вроде системы защиты подбора кода или возможности на расстоянии включить сигнал тревоги, дабы отпугнуть вора.

Поможет ли всё это – трудно сказать. Любой угонщик способен разыграть на улице сценку: мол, сигнализацию заело, и прохожие ещё и посочувствуют бедолаге. И ещё надо заметить: все сигнализации питаются от аккумулятора. Если аккумулятор на Вашем мотороллере слабенький, то некоторые модели сигнализаций могут посадить его за одну ночь. Это нужно учитывать при выборе защитной системы. Поэтому подчас владельцы двухколёсного транспорта попросту привязывают к забору свои мопеды и мотоциклы тросом или «сажают на цепь». Для профессионала справиться с такой «сигнализацией» – дело пяти минут, но обыкновенные мальчишки-хулиганы связываться уже не станут...

Ухаживать за мопедом несложно. Достаточно через каждые 1000 км осуществлять промывку воздушного фильтра, а через каждые 6000 менять трансмиссионное масло, которое, кстати, он потребляет больше, чем автомобиль – в среднем 1 л на 1300-1500 км. И не забывайте «кормить» своего «коня» качественным топливом!

Виктория Дзирланк, фото автора , "Авторынок Калининграда", №19 от 13.05.2008
like
good
bad
shockingly
Фото 1/1
Джерело: auto39.ru
12.05.2008 р., переглядів: 5399
Подібні новини

Wolf Drive'08: відвідування Чернігова (ФОТО) Wolf Drive'08: відвідування Чернігова (ФОТО)

Найкрасивіші і сексуальні дівчата Московської виставки Мото Парк 2008 Найкрасивіші і сексуальні дівчата Московської виставки Мото Парк 2008

Cadillac розробив перший гібридний мотоцикл Cadillac розробив перший гібридний мотоцикл

У Вінницькій обл. з 1 травня конфісковують незареєстровані скутери та мопеди У Вінницькій обл. з 1 травня конфісковують незареєстровані скутери та мопеди

Автомобіль з кінським мотором завоював серця журі Автомобіль з кінським мотором завоював серця журі

Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті