Возьми вентилятор, обыкновенный вентилятор, посмотри на лопасть, на то как она стоит под углом, и подумай что происходит при вращении, если не дойдёт, возьми линейку, опусти в воду и резко проведи вдоль. Линейка пройдет легко, а теперь поверни её наискось, и попробуй повторить, линейка будет уходить в сторону, значит что?? Энергия передалась воде, пытаясь сдвинуть воду в сторону, но вода не воздух, хотя законы те же что и с воздухом. Крыльчатка же вращается с гораздо бОльшей скоростью поэтому справляется и с воздухом, и чем выше скорость потока, тем бОльше нужен угол атаки лопасти, именно поэтому на самолётах есть угол изменения лопастей, и чем выше скорость самолёта, тем сильнее угол атаки лопасти.
И ещё, почему именно крыльчатка а не пропеллер как у карлсона, да потому что у крыльчатки на каждую лопасть 2 точки опоры, конструкция получается крепче, а у обычного вентилятора точка крепления только у основания лопасти, если это не турбина самолёта, и придётся делать винт из гораздо более дорогих и крепких материалов, + ещё на крыльчатке проще сделать больше лопастей что повышает производительность, ну и вдобавок, вентилятор не меняет вектор потока воздуха у него немного другие задачи.
Более подробно и доходчиво, гули. Аэродинамические свойства вентилятора..
Удачи с супом.

Нас оберiгае вiд дурних законiв, таке саме дурне Iх виконання.
Русский корабль. Иди нахуй.