Наверно каждый из вас задумывался в унылое зимнее время, как бы покататься на своем любимце?! Мороз, холод можно преодалеть морально и
физически (тепло одеться). Но как быть, если выпало снега по-колено? Тут уже как бы вы не хотели, покататься не получится.
Скутер или мотоцикл будет буксовать на месте, в снегу. Это можно исправить, если зашиповать резину металлическими шипами.
Есть 3 основных вида шиповки.
1.) Болты. Подойдет для мотоциклов, но мягко говоря - не очень.
2.) Дюбеля. Подойдет для мотоциклов и скутеров объемом от 125сс. (Почему так - объясню ниже.)
3.) Саморезы. Подойдет для мотоциклов и скутеров любых объемов двигателя.
Теперь раскажу (для тех кто незнает), почему дюбеля и болты не очень подойдут для малых объемов двигателей.
Здесь играет очень важный фактор при шиповании вес покрышки. А значит и вес колеса, в последствии, увеличивается. Дюбеля с болтами тяжелые и
сильно увеличат вес колеса на 150-200%, на малых объемах двигателей колесам будет тяжело крутиться из-за их большого веса.
Кубатурные моторы смогут крутить приводное колесо при таком увеличении веса, почти без потери динамики и ресурса.
Для скутеров и мопедов, объемом 50-110сс лучшим видом шиповки будут саморезы. Они - легкие, не сильно утяжелят вес шипованого колеса.
А сейчас конкретно мой пример. Я шиповал колеса для скутера Honda Dio 35 ZX, объемом цилиндра 50сс. Диаметр колесного диска - 10 дюймов. Материал для шиповки - саморезы по металлу, диаметр 4,2мм.
Из наиболее подходящей длинны, они есть 14, 16, 19, 25мм длинной. Выбирать нужно, измерив толщину резины в месте шиповки+(5-10мм) выступания шипа от поверхности резины.
Я использовал длинну 16 и 19мм. Так же эти саморезы есть обычные и с выступающим на конце буром, примерно на 5мм. Я выбрал с буром.
И тут есть нюанс - можно вкрутить эти саморезы в протектор покрышки, чтобы они выступали от поверхности на 5-7мм, максимум 10. И так и оставить.
А можно - чтобы выступали на 10-13мм. от поверхности, при этом сверху самореза одеть шайбочку (брать с минимальным наружным радиусом) и закрутить поверх гайкой М4.
Я с гайками сделал на одной из покрышек, которую поставлю на переднее колесо, так как она получилась тяжелой. В покрышку вкручено около 700 саморезов. Те, что на центральной дорожке покрышки - сверху с гайками и шайбами.
Вес гаек с шайбами только примерно 800 гр. в моем случае. Еще столько же примерно весят саморезы. И 500 гр. весят 2 камеры 3,50-10. Одна для защиты, другая рабочая.
В задней (приводной) покрышке будет около 350 саморезов. По центру (где протектор подстерт) будут 16мм саморезы. По краям (протектор толще) - 19мм саморезы. Без шайб и гаек.
Этого будет достаточно для хорошего сцепления на снегу и льду. Чтобы после шиповки вес приводного колеса не сильно увеличился.
Переднее колесо можно было сделать так же, сразу не подумал что вес колеса увеличится.
Понял это, когда зашиповал на половину и поднимая покрышку, почувствовал что она стала явно тяжелее. После чего взвешал, на сколько тяжелее.
Шиповал по определенному шаблону на протекторе, симетрично. Подсчитав, получилось около 700 саморезов на покрышку.
Изменять шаблон шиповки было поздно, половина покрышки уже зашипована, оставалось только продолжить и закончить.
Так что вот еще один совет - перед шиповкой продумайте шаблон (рисунок) шиповки на протекторе и подсчитайте примерно, сколько получится саморезов на покрышку.
Оптимальный вариант для колеса R10 - это 300-400 шт. саморезов. Можно и больше, если не пугает увеличение веса колеса.
Такая шиповка позволяет ездить по снегу до 15-20 см. высотой и по льду, гололеду. Нельзя ездить по асфальту, ато шипы быстро сотрутся.
Ниже фотоотчет.
Так что, кто осилил эту статью, может немного научиться на моих ошибках. Если делает это как я, в первый раз.
Респект тем, кто осилил и прочитал!
Я воспользывался поиском, и нашел темы Авторов... Но они все были разрознены в териториальных ветках форума по конкретным населенным пунктам. Там писать не стал, так как проживаю в другой местности. Создал отдельную тему в конкретной тематической ветке форума, чтобы легко было её найти любому мотолюбителю.
Жги резину, пока еще над землей!
Truth MOTO fan.
sanekyoo
07.02.2014 р.
давайте как-то объединим все темы, не солидно на форуме миллион тем об одном и том же.