MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
26.07, 22:13
31
+26 °С
Ветер: 2 м./с., Ю-В
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

На сколько реализуемо переключение передачь для системы с вариатором?

Просмотров: 2039, модератор: tsinik
13.12.2015 г.
answerview
Прошу не пинать а отнестись к теме изобретательски.

Пусть имеется скутер, с высоким потолком скоростей но малым стартовым моментом. С одной стороны хочется ездить по шоссе с высокой скоростью, с другой - по сельским и городским дорогам со светофорами хочется рвать с места и удобно перевозить тяжести. При всём этом хочется иметь малое потребление горючего и отсутствие внимания со стороны хищников в погонах, что достигается не увеличением объёма цилиндра выше 50-ти кубиков. Тюнинг - не вопрос топика, переключение передач скоростей интересует. В задней части трансмиссии имеется система редукторов, почему бы не переделать её на две ступени?

Дополнительным вопросом может служить тема перехода от вариатора к цепной передаче на скутере, что предположительно увеличит КПД.
like
good
bad
shockingly
13.12.2015 г. ответил для Cahes  
answerview
Думаю, что бустрее на поедешь из-за нехватки мощности мотора. Сопротивление ветра растёт пропорционально квадрату скорости. Растут и другие потери. За счет немерянного пожирания топлива чуть мощи добавится но этого мало. Да и чего далеко ходить .Есть 50 куб мопеды с цепью и переменой передач. Что им не делай, а 90 они не поедут. Разве,что по китайскому спидометру. Так,что считаю не целесообразным. Надо правильно настраивать вариатор. А у нас многие не знают как он должен работать
век живи-век учись
1
like
1
good
bad
shockingly
13.12.2015 г. ответил для Cahes  
answerview
То о чём вы пишите реализовано на Сузуки Бургман 650...
Устанавливать подобные механизмы на скутера с низкой кубатурой бессмысленно, а иначе давно были бы серийные модели.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
like
good
bad
shockingly
13.12.2015 г. ответил для Cahes  
answerview
Думаю что тебе не помешает почитать вот эту темку...  http://www.moto.com.ua/forum/topic-485494/%FD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%ED%ED%EE%E5%20%F3%EF%F0%E0%E2%EB%E5%ED%E8%E5%20%E2%E0%F0%E8%E0%F2%EE%F0%EE%EC&all_v_pst=on&page=1#pryam
Легенду про то,что человек не может жить без работы,придумали те,кто никогда не работал,для тех,кто никогда не отдыхал.
1
like
1
good
bad
shockingly
13.12.2015 г. ответил для Cahes  
answerview
Оптимальная езда (скорость/мощность/расход) должна теоретически достигатся при максимальном крутящем моменте. Он рассчитывается исходя из номинальной мощности на определенных оборотах ДВС. Стоит ли колхозить? Этим вопросам раньше задавались владельцы юпитеров и яв, но выход находился в ведомой звезде привода, да и то очень спорно было: ради скорости жертвовали тягой... А чего от 50сс хотеть?
http://khersonci.com.ua/images/NEWS/06.2014/190614_04.jpg
like
good
bad
shockingly
14.12.2015 г. ответил для kaadoc  
answerview
Подобную бурговской систему то-ли Хонда,то-ли Сузуки ставила на 250 кубовые  мопеды,поставляемые для внутреннего рынка. 01_smile ЗЫ Очень редкие модели...
like
good
bad
shockingly
14.12.2015 г. ответил для L_rider  
answerview
Да, помню, читал...
Но с 23 л.с еще можно снять момент для реализации решения.
Вообще вопрос решается проще: 70сс и трансмиссия КОСО.
Как у меня17_wink
И рвет и валит.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
like
good
bad
shockingly
15.12.2015 г.
answerview
Спасибо, подумаю, почитаю.
like
good
bad
shockingly
20.12.2015 г. ответил для L_rider  
answerview
У  Хонды  Форза 250  есть  электронное  управление  вариатором.
like
good
bad
shockingly
aLl
20.12.2015 г.
answerview
странный акцент на момент

нам нужна мощность прежде всего

в режиме максимальной мощности мы можем перевести ее или в момент, или в скорость за счет трансмисии

это не совсем сочетается с требованим максимальной экономичности

и с определенного момента чем больше скорость - тем меньше экономичность

переделка редуктора - не простое дело, для обеспечения разных требований нужно фактически ставить коробку передач и сцепление дополнительные

ссылка коляна на тему управляемого вариатора - самое оно по теме, мне кажется

самый простой способ - настроить трансмиссию вариатором либо на момент, либо на скорость, либо посредине - по желанию
like
good
bad
shockingly
30.12.2015 г. ответил для aLl  
answerview
...это не совсем сочетается с требованим максимальной экономичности...


Я бы поскромничал на счёт экономичности, потому как ремень далеко не лучший в этом качестве. Лучше всего по экономичности - цепь. Даже он хуже шестерён. Есть в миру опыт использования полностью цепной трансмиссии с переключением скоростей на базе велосипедного переключателя.

Электронное управление, конечно хорошо, но это мелочь и не догоняет по кпд цепь.
like
good
bad
shockingly
30.12.2015 г. ответил для Cahes  
answerview
Не совсем правильно выражаетесь.КПД выдает двигатель,а вариант передачи этого КПД на колесо может быть с разными потерями этого КПД.
Минимальные потери КПД-это шестерни(в зацеплении несколько зубов),потом цепь,потом ремень.(кардан не рассматриваем).
Принцип велосипедной "балеринки",в данном случае,не уместен.(не те нагрузки и скорости).
"хочешь хорошей максим.скорости-забудь про ускорение".Если и то,и другое-забудь про экономию топлива и моторесурс.

Р.s.Кстати(на всяк случай)-управление вариатором жрёт мощность двигателя(и не мало). 01_smile
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."

Андрей Миронов
1
like
1
good
bad
shockingly
30.12.2015 г. ответил для Limon  
answerview
...Минимальные потери КПД-это шестерни(в зацеплении несколько зубов),потом цепь,потом ремень...


А по опыту советских дырчиков и использования планетарки на электромоторах известно что планетарка снижает скорость, при той-же мощности, с 30-ти до 25-ти км. в час. Это притом - что она симметричная, при несимметричном редукторе потери обещают быть больше, то есть порядка 20% (КПД 80%). По планетарке у меня есть опыт, редуктор и цепь не проверял, но люди говорят про КПД цепи порядка 98% и мне кажется - это близко к истине.
Отредактировано: 30.12.2015 г., Cahes
like
good
bad
shockingly
31.12.2015 г. ответил для Cahes  
answerview
Вот система,такая как у Меня на Пыжике.Стоит и вариатор и цепь.Управление вариатором автоматическое(центробежное),но можно и лично учавствовать в управлении вариатором.Мопед,для своих 50сс очень шустрый,и максималка в среднем 90кмч.

Т.е.При комфортной езде используешь вариатор в автоматическом режиме(как на скутере),если экстрим,то управляешь вариатором сам(как Тебе угодно)
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."

Андрей Миронов
Отредактировано: 31.12.2015 г., Limon
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
1
like
1
good
bad
shockingly
aLl
31.12.2015 г. ответил для Cahes  
answerview
...это не совсем сочетается с требованим максимальной экономичности...


Я бы поскромничал на счёт экономичности, потому как ремень далеко не лучший в этом качестве. Лучше всего по экономичности - цепь. Даже он хуже шестерён. Есть в миру опыт использования полностью цепной трансмиссии с переключением скоростей на базе велосипедного переключателя.

Электронное управление, конечно хорошо, но это мелочь и не догоняет по кпд цепь.


в моем сообщении не указывалось, что ремень вообще экономичный, но указывалось, что режим максимальной мощности для движения не самый экономичный (т е расход на 100 км при оптимальной мощности будет ниже, чем расход при максимальной мощности)
like
good
bad
shockingly
31.12.2015 г. ответил для aLl  
answerview
...в моем сообщении не указывалось, что ремень вообще экономичный...


Да-да, вы правы. Просто это выявляется выше по тексту. Я просто подвёл итог под результаты мнений с электротранспорта.ру и с дырчика.су.


******

Поражает и вызывает восхищение полёт конструкторской мысли и трудолюбие мастеров, совместивших две трансмиссии. Правда, если подойти к показу скептически, то можно найти не соответствие - а зачем при цепной передаче делать ещё и ременную? Минусы оговорены выше, плюсы - плавный режим двигателя. Стоит ли из-за этого лучший по КПД (как замечено выше) переключающий узел менять на худший...

Это не вопрос, просто мнение.

Ещё, в догонку, мне, хоть я и новичок, видится нерациональным зажимание ремня вариатора боками, вполне можно было бы сделать щёчки вариатора с прорезями, в которые вставить ползунки с изменяемым расстоянием от оси, на которые добавить пластины, которые, при наложении друг на друга, создадут круг - колесо, на которое плашмя ляжет ремень. Это не будет его зажимать и существенно увеличит эффективность.
Отредактировано: 31.12.2015 г., Cahes
like
good
bad
shockingly
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте