MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
13.05, 16:31
44
+12 °С
Вітер: 1 м./с., Пн-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

ТЕСТ: Honda Dio AF-27 - Viper Storm 50 - Benelli 491 ST

Переглядів: 10619
22.05.2009 р.
answerview
Почему мы не любим китайцев?
Нет, не нацию – а мотороллеры, которые эта нация выпускает?
Почему мы с удовольствием эксплуатируем японцев?
Нет, не нацию – а мотороллеры, которые эта нация выпускает?
Почему мы мечтаем об итальянцах?
Нет, не о нации – а о мотороллерах, которые эта нация выпускает?
Три вопроса – один тест – три ответа.
Все познается в сравнении.




Поехали выяснять!

Почетное право отстаивать честь своей нации выпало Honda Dio AF 27 (Япония), Viper Storm 50 (Китай), Benelli 491 ST (Италия). Стоит заметить, что для чистоты эксперимента и для классического тест-драйва стоило бы вместо этой Хонды взять что-то «более сопоставимое» с конкурентами. Но поскольку у нас не простой тест, а выяснение особенностей народного выбора, то присутствие Dio – дань популярности и надежности модели.

Дизайн

Что можно сказать о дизайне? Япония – все функционально; Италия – все изысканно; Китай – с претензией и на то, и на другое, но немного аляповато.

Теперь расшифровываю.

Honda - все сделано в угоду практичности: ничего лишнего, очень минималистично. Но это отнюдь не значит плохо или некрасиво! Все-таки дизайн разрабатывался в начале 1990-х, больше 15-ти лет прошло, как-никак.

Benelli – красавец. Можно очень долго любоваться агрессивным прищуром передней оптики или полоской заднего светодиодного стопа. Все продуманно и со вкусом. Но за это приходится расплачиваться: например, не совсем эргономичным туннелем между ног, или красивым, но «ветропродуваемым» передним обтекателем. Красота требует жертв!

Viper – обладатель самого молодого экстерьера из этой троицы. Лично мне, если честно, не очень нравится его «выражение лица» – оно какое-то глуповатое, если описывать человеческими критериями.

Двигатель

Двигатели на всех скутерах 50-ти кубовые и двухтактные. Самой резвой является Honda, она моментально ускоряется, быстро набирает обороты и скорость – «зажигалка», одним словом. Очень удобно в городе с его рваным ритмом движения, где максимальная крейсерская скорость ни к чему, а вот динамично разгоняться приходится после каждого перекрестка. Поэтому «закозлить» Хонду при некотором старании и опыте не составляет большого труда. Двигатели Benelli и Viper более спокойные, то есть, они не такие яркие на низких оборотах, зато после средних проявляют себя во всей красе, радуя наездников ровным ускорением. Прекрасно подходят для езды по шоссе, когда не надо постоянно «выстреливать», а можно просто спокойно ехать. Кстати, «491-й» оборудован катализатором.

Скорость и динамика

Как уже было сказано выше, наилучшая динамика у Honda, следом идет Benelli, затем Viper. Это подтверждается импровизированным мини-замером – 300 метров с места «японец» проходит за 19,7 секунд, «итальянец» – 20,3 секунды, «китаец» – 21,4.

«Максималка» же наивысшая – у Benelli, правда, какая, установить не удалось, поскольку на аппарате не работал спидометр. Но на скорости 75 км/час (по «Вайперному» спидометру), когда на «Шторме» сработал электронный ограничитель, «491-й» продолжал ускоряться и наращивать отрыв от китайского оппонента. Что позволяет предположить о «максималке» на уровне 80-82 км/час. На Honda рекорд скорости – порядка 65 км/час по ее спидометру.

Тормоза

Поскольку за ускорениями обычно следуют замедления, то необходимо сказать про тормоза. Самая архаичная конструкция на Honda – два барабанных тормоза. Это, пожалуй, все что можно про них сказать – они не отличаются ни информативностью, ни отличным замедлением. Хотя частично это можно списать на изношенность конкретного экземпляра. На Benelli классическое сочетание – передний дисковый, задний барабанный. Замедление очень четкое и не пугающее. Производительности переднего хватает, чтобы двумя пальцами поднять мотороллер в стоппи. Кстати, тормозные магистрали армированы уже в стоке. Самая же прогрессивная схема на Viper – оба тормоза дисковые. Задний очень цепкий, колесо блокируется легко, но вполне прогнозируемо. Передний просто хорошо справляется со своей работой.

Комфорт & Usability

По комфорту и удобству передвижения пальму первенства стоит отдать «Шторму». На нем сидишь, как в автобусе – высоко и просторно, здесь широкое плоское кресло и слабые вибрации где-то сзади и снизу. В общем, понравилось, хотя сидушка и явно коротковата для высоких людей, а ступенька на ней мешает отодвинуться назад. Ход мотороллера достаточно плавный, чему способствуют два задних амортизатора, а подвески уверенно и без тряски глотают неровности.

На Benelli ситуация чуть иная – на холостом ходу вибрации ощущаются и на сиденье, и на полике, но с началом движения они уменьшаются до нормальных пределов. Седло имеет более узкую форму, но это никак не мешает удобно устроиться, к тому же в наличии плавный переход к пассажирской части, а не ступенька. Ход у мотороллера упругий, в меру жесткий. Кстати, пружина имеет регулировку предварительного поджатия.

У Honda на холостом ходу вибраций нет вовсе, да и в движении тоже. А вот сидение – одноместное, максимум «полутораазиатское», ровное и мягкое. Поскольку мотороллер – это все же утилитарное средство передвижения, то необходимо оценить такой параметр, как удобство повседневной эксплуатации, по «заморскому» – «usability». Например, в подседельное пространство Honda и Benelli помещается шлем-интеграл, а у Viper – нет. Зато у «Шторма» аж две подножки – центральная и боковая. А у Benelli не за что ухватиться, когда поднимаешь скутер на эту самую подножку. У Dio и Storm – ровный полик, на котором можно что-нибудь возить, у «491-го» в «хозвопросы» вмешивается туннель. Ветрозащита лучше у широкого «китайца», чуть хуже у «японца», еще чуть хуже у «итальяшки». На панели приборов Honda традиционный набор – спидометр, одометр, указатель уровня топлива, плюс контрольные лампы. У Benelli – аналогично, только добавились электронные часы. Ну а на приборке Viper ко всему прочему поселился еще и тахометр – вещь для скутериста не особо нужная, но понтов добавляющая.

Надежность

До сих пор еще ни слова не было сказано про надежность. Dio одним только своим присутствием и отличным состоянием в весьма солидном для «полтыша» возрасте отвечает на все вопросы по этому поводу. Вот вам и ответ на вопрос, почему мы эксплуатируем «японцев»! Аналогично – по Benelli. Viper… По словам владельца, по мелочам подкручивать приходится как минимум раз в день. А еще после первой тысячи застучал двигатель – пришлось перебирать. И это ответ, почему мы не любим «китайцев»…


Итог

Напоследок необходимо как бы подвести итоги. «Китаец» порадовал, от него я ожидал худших результатов по всем показателям. Honda уже в который раз подтвердила класс, и показала, что долгожители не стареют душой. А Benelli впечатлил – и устройством, и скоростью, и внешним видом. Кстати, его внешний вид оценили и китайцы – к сожалению, уже выпускается много моделей с такими хищными и раскосыми передними фарами. Плагиат-с! Зато ТАКОГО стоп-сигнала я еще нигде не видел! Это ответы на вопрос, почему мы если и покупаем «китайчега», то все-таки, все-таки мечтаем про «итальянца».

Мнение владельца:
Лукиянчук Артем (владелец Honda)

Однозначно Honda! Я убежденный «хондовод». Если говорить серьезно, то в «китайце» понравились размеры – и… все! По виду он какой-то игрушечный, весь пластмассовый, и кажется, что вот-вот развалится. Benelli красивый, большой, скорость набирает хорошо – в общем, ничем не уступает Хонде. Но при покупке что игрет роль? Наличие товара на рынке! И даже легендарная надежность – это уже второй критерий при покупке. А главное преимущество Honda – как раз в ее размерах. Я живу на 5-м этаже, и болид свой храню… на балконе.

Мнение владельца:
Виталий Рудковский (владелец Viper)

Трудно очень после большого скутера пересесть на маленький. Для меня лучше и удобнее, когда габариты больше... По ходовой части и комфорту мне Viper больше нравится, а по скорости, набору скорости и всему остальному – Benelli. Единственное, что не нравится, что сзади не дисковый тормоз, конечно. Недостаток Viper – то, что «гермак» не влазит под сиденье. Honda маленькая, на ней по городу надо ездить, а на трассу выезжать очень стремно. Динамика у нее классная – она очень легкая, и поэтому скорость быстро развивает. Тормоза – просто никакие, нету на ней тормозов...

Что бы я выбрал? Так я уже и выбрал! Если серьезно, то я за габариты – поэтому Viper, а если бы в него еще и движок Хондовский, да максималку Benelli!..

Мнение владельца.
Александр Удовенко (владелец Benelli)

Садиться после большого скутера на маленький – как-то немного стремно. На большом сидишь уверенно, надежно, он весь такой тугонький, крепкий. А Honda, кажется, вот-вот развалится. На ней и земля ближе ощущается, и ямки все отчетливее проступают – что и сказать, миниатюрные колесики. На Benelli поражает задний светодиодный фонарь (очень красиво смотриться в темноте), полное отсутствие багажника (а также невозможность его установить) и... практически полное отсутствие света! Точнее, свет есть, но назвать это другими словами, кроме как габариты, язык не поворачивается. Нету даже переключателя «ближний-дальний»! Единственное объяснение – скутер задумывался как спортивный, и, по идее, багаж ему возить ни к чему. Да и гоняются обычно днем. Viper удивил по-хорошему: понравились тормоза и сиденье, хотя о его «надежности» я много наслышан...



(взято с - scooterdigest)
Чтобы сделать мир добрее нужно всех злых поставить в угол,
а тех, кому не хватит угла, поставить к стенке.
Змінено: 23.05.2009 р., exigo
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
23.05.2009 р. відповів для exigo  
answerview
Хороший тест-драйв.Спасибо за инфу. 20_drinks
©1-VIP
http://www.autoemoto.biz/info/wp-content/uploads/2006/12/smile-moto.gif

(по любым вопросам мото-ремонта
icq: 602-198-380)

[color=b
like
good
bad
shockingly
23.05.2009 р. відповів для exigo  
answerview
Да, есть о чем подумать! 18_good
like
good
bad
shockingly
23.05.2009 р.
answerview
Классно написано!
Жаль, что не упомянули еще про размеры колес...
like
good
bad
shockingly
23.05.2009 р.
answerview
Тест классный.У самого шторм с линзами,тоже стучит двигатель на низких оборотах-думаю это палец,и коренной подшипник иногда издает страшные звуки,максималка 80-85,сейчас бандовский ремень подлохматился соответсвенно упала макс 65-70,зато динамика разгона лучше,удивил японский родной карбюратор с 16 диффузором,и лампы головного света-пылыпс
like
good
bad
shockingly
23.05.2009 р. відповів для Snob  
answerview
а разве шторм двухтактный?
www.jazzoom.com
like
good
bad
shockingly
23.05.2009 р. відповів для trubik  
answerview
Есть и двухтактные,но почему на скорости 75 у шторма срабатывает ограничитель? 03_biggrin
[URL=http://www.radikal.ru]http://s52.radikal.ru/i137/0906/79/5900c27681e5.gif

"Конец главной дороги". Отменяется право первоочередного проезда нерегулируемых перекрестков.
like
good
bad
shockingly
23.05.2009 р.
answerview
Габариты Хонда, дело привычки! Я на Дио, по городу отжигаю дай боже!
1. Маневренный! 2. Динамика улетная, от светофора до светофора хрен какая машина догоняет! 3. Для пробок, скутер не заменимый и при установке вместо штатного, более длинного заднего аморта, увеличился клиренс и бардюры берет не напрягаясь! 4.Отличная управляемость, несколько раз без труда уходил из довольно критических ситуаций, чего не смог бы сделать на Шторме например! 5. Отличная надежность, даже при езде по тому недоразумению, что у нас дорогами называются, делаю только т.о. и поменял заднее колесо после влета в яму, чуть меньше чем сам скутер! 6. Гениальная выносливость, иногда вожу сзади еще и жену с дочкой, а он тянет троих 45 даже не повышая оборотов!!!!

Вообщем для города Японским скутерам нет равных, я правда не буду говорить за Европейцев, потому что никогда не ездил, Из Китайских мопедов не жалуются разве что на Дельты, но из тех, что я ездил, не понравился ни один. В Навигаторах, вообще такое ощущение, что каждая деталь живет своей жизнью!

P.S. Я выссказал лично мое мнение и оно может не совпадать с мнением окружающих, никаких обид друзья!!! 20_drinks
Услуги бензопилы, бензокосы и их электро братьев.
like
good
bad
shockingly
sanyanovik
23.05.2009 р.
answerview
По фото видно на хонде китайский аморт,а они не бывают рабочими, как надо,было бы ещё пару плюсов в копилку жопанца)))
like
good
bad
shockingly
23.05.2009 р. відповів для Sas  
answerview
05_shok двухтактный шторм. Впервые слышу, таких еще точно не видел. И есче впервые слышу, что на шторме оба тормоза дисковые, хотя в ето верю. Дальше как по мне - лучшее из всего предоставленного - итальянец - но и его цена будет соотвествующая... В нем доставить дополнительные фары - и все, ето суперский транспорт 18_good  вот если б еще кофр... но не будем привередничать 01_smile . К хонде у меня душа не совсем лежит... слишком маленький, двиг в ней - что надо, но по максималке со штормом не в сравнении. А если еще учесть цену...и доступность... то итальянец на етом моменте покидает первенство... А вот шторм...первый год на нем особых проблем не будет... запчасти, которые можно заменить со временем на италия-япония - позаменять, а оставшиеся как-то поукреплять-доработать. Вот только сомневаюсь, что кто-то будет брать 2т шторм, хотя его 4т двиг тож достаточно надежный. И многое попросту зависит от человека-владельца. Если будет вкладывать душу, то с траблами китайца справится и будет ездить на нем с удовольствием 18_good .
Все будет тип-топ!
like
good
bad
shockingly
23.05.2009 р.
answerview
100 килограмовый Шторм едет 75 км/ч на 50 куб.? Не верю.
В стоке почти на всех китайцах дубовые подвески. Нужно дорабатывать.
Замедляться лутше всех будет Хонда, даже  с передним барабанным, потому-что самая легкая.
-Ааа!... Эээ.
like
good
bad
shockingly
vjgtl
23.05.2009 р.
answerview
Читая как "на шторме 50сс 2т на 75км.ч сработал ограничитель" статья представляет собой обычный художественный бред.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин