MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
05.05, 14:15
44
+18 °С
Вітер: 6 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Кривой Рог - Новокубанск 1995. Воспоминание из прошлой жизни.

Переглядів: 4520
11.03.2010 р.
answerview
Кривой Рог - Новокубанск

Эта история произошла около 15 лет назад, уже точно не помню какой был год, где то 1994 или 1995. С детства я постоянно ездил на велосипедах, просто по городу, на рыбалку, прогулки по трассе Кривой Рог - Днепропетровск. И вот моя первая техника с мотором -  мокик Карпаты. Вообще то мопед, но по паспорту почемуто мокик. Честные 49 кубиков, две скорости, ручное переключение передач. Тогда для меня это была настоящая техника, не какой нибудь односкоростной Д6!

Весь город вдоль и еще раз вдоль был изъезжен и изучен еще велосипедом (Кривбасс город, через который поперек проехать можно только транзитом). Вокруг города - равнина, однообразные поля и посадки, редкие ставки и пара речушек. Местность, к частым поездкам, совсем не предрасполагающая. Еще есть карьеры. Огромные. Много. Вокруг карьеров - отвалы пустой породы с крутыми спусками и подъемами, с дорогами отсыпанными глыбами из той же породы. Но это не для "Карпат", это как минимум для мощного эндуро и для работающих там БелАЗОв и Kamatsu которые весом до 120 тонн каждый, с колесами в два человеческих роста.

Вот так бывает - бескрайняя степь, а места мало. Мало даже для маленького мопеда. Благодаря таким размышлениям и, как мне тогда казалось, паре надежных лошадок созрела эта поездка. Почти созрела. Сначала был сделан "тюнинг" - установил еще одну фару от велосипеда на "ближний", проверил инструмент, аптечку, запасную камеру. Затем составил маршрут. Конечной точкой маршрута был хутор Северо-Кавказский или Царицыно недалеко Новокубанска что в Краснодарском крае России. Карта автодорог была только по Украине, поэтому на отдельном листе нарисовал недостающую часть маршрута по территории России с железнодорожного атласа. Примерно рассчитал время в пути. Очень примерно.

Не откладывая и не дожидаясь утра выехал примерно в полдень. Курс был взят на Запорожье. Полный бак и пятилитровая канистра бензина на багажнике, там же литровая бутылка с маслом, тормозок. Еще, не смотря на жару, теплые вещи и дождевик. Выезжаю из города и, почти сразу, первая поломка. Двигатель работает, включаю скорость, щелчок, отпускаю сцепление и ...стоит. Сняв правую крышку двигателя обнаруживаю отсутствие гайки ведущей звезды. Аналогичными М10 с мелкой резьбой крепятся аммортизаторы к раме... Снимаю в одном месте, ставлю в другое и продолжаю поездку. До Апостолово почти идеальная трасса, затем крутой спуск к Каховскому водохранилищу. Дальше почти ровная, без спусков и подъемов, местами по длинным дамбам дорога до Никополя. Через Марганец еду уже глубокой ночью. Здесь начинаются первые значительные спуски и подъемы. Часто приходится ехать на первой скорости. Почи ползти, попутно, в уме, внося коррективы в рассчетное время на весь маршрут. Первые 200 километров и первая ночь в дороге. Запорожье проезжаю уже утром. Чтобы не терять время не ленюсь, часто останавливаясь, уточнять правильно ли еду на Мариуполь. Нет про Мариуполь вслух не говорю, спрашиваю про ближайший по карте Орехов до которого 60 километров и даже на такой вопрос многие отвечают с удивлением.

Первый день поездки плавно переходит во второй. Жара, на небе не облака. Время от времени останавливаюсь дать отдых двигателю и себе на несколько минут. Из тормозка, кроме воды, практически ничего не идет. Проезжаю Орехов... Пологи... Розовку... Во второй половине дня издали показываются многоэтажки Мариуполя. Перед вьездом в город решаю первый раз посетить заправку и уже отъехав от нее обнаружил, что оставил солнцезащитные очки на кассе. Понимаю что эта рассеянность из за усталости. Решил не возвращаться. Проезжаю Мариуполь, по мере приближения к границе усиливается тревога: какие сейчас там правила, пропустят или не пропустят? А трасса тем временем разрезая бесконечные поля вела все дальше и дальше. Внутренний инстинкт говорил: здесь чистое поле, здесь ничего не должно быть, ну разве что небольшой поселок по обочинам. И вот в этом чистом поле, внезапно, противоестественно, подобно миражу в Антарктиде появилось уродливое ЭТО. То, чем политики разделили нас славян (и не только) на принадлежащих тем, которые по одну и принадлежащих тем которые по другую сторону ЭТОГО. С таинственной надписью "CLO" которая вызывает ассоциацию толи со словом "КЛОП", то ли "ЗЛО". По всей видимости "ЗЛО" решило что с мопеда взять нечего, а значит следуюший чекпоинт Таганрог, который плавно обогнула хорошая объездная дорога. Ростов-на-Дону проезжал уже ночью, которая в общем то в это время года длится всего пять часов из двадцати четырех.

Третий день встретил в Батайске, в который, если пользоваться нормальной картой, можно не заезжать и вышел на финишную прямую: трасса Ростов - Баку. В отличие от всего предыдущего пути эта трасса практически прямая и не проходит через населенные пункты, но имеет множество ответвлений. Примечательно, что за всю предыдущую дорогу меня не разу не остановили ни ДАИ ни ГАИ, а здесь на каждом ответвлении с трассы стояли посты. Все усиленные, а на некоторых даже с тяжелой техникой и БТР-ами. Проверяют всех. Рядом идет война. Еще запомнился бортовой зил с солдатами-срочниками ехавший "туда". Запомнился потому, что после того как он меня обогнал все кто в нем был дружно засмеялись, увидев редкого зверя "Карпаты" в предгорьях Кавказа. Вернулись ли они все "оттуда"?

До Новокубанска оставалось не больше сотни километров как в двигателе появились хлопки. Сначала редкие, затем все чаще и чаще. При сбрасывании газа хлопки прекращались, но ехать со скорость 20 километров в час не хотелось. И здесь я допустил самую большую ошибку - разобрал поршневую. Колец на поршне практически небыло, но какой смысл было разбирать, если запчастей по близости взять негде. Собрал все назад. Завел. Через несколько секунд двигатель клинит. Разбираю снова. Стопорное кольцо попало под поршень, поцарапало цилиндр и разбило остатки колец.  Вперед 30 километров, назад еще больше. Третий день был таким же жарким как и предыдущие. Вода закончилась. Черепашьей скоростью качу мопед по обочине, машу рукой попуткам. Никто не останавливается. Рядом идет война.
like
good
bad
shockingly
11.03.2010 р. відповів для A-lex-W  
answerview
Я через Мариуполь в Ростов езжу автобусом несколько раз в год...и каждая поездка-громаднейший стресс(ужасные дороги,древние раздолбанные автобусы-иногда бегают даже совковые "Икарусы"(Херсон-Луганск),отсутствие нормального сервиса,сон -скрутившись как эмбрион на сиденье в автобусе,ожидание на границе(1-4 часа) в автобусе с запретом выходить(на российском КПП)... 30_crazy

Но мопедом на Кубань-лихо... 18_good снимаю шляпу... 20_drinks
То что ты умный,еще не означает что ты застрахован от глупостей.
Перегоняя кого либо,смотри:не пришлось бы от него убегать.
like
good
bad
shockingly
11.03.2010 р. відповів для A-lex-W  
answerview
Классный рассказ.
Требую продолжения!

Кстати, Карпаты - это мокик, потому что у него кик-стартер.
А мопед - это то что с велосипедными педалями.
like
good
bad
shockingly
12.03.2010 р.
answerview
"требую продолжения"

А продолжения нет. Точнее нет, когда речь идет о той жизни. Если кто не понял, то несколько дней физической перегрузки, раскаленный воздух и асфальт, отсутсвие воды и равнодушие консервоводов (забыл упомянуть, что на всей трассе Ростов-Баку мне тогда не встретился ни один человек на двух колесах) сделали свое дело. И если бы Всевышний не подарил мне тогда следующую жизнь, этот рассказ писать было бы некому. Да Он послал своих слуг, Ангелов в человеческом обличии, которые и вернули меня на этот свет. Затем, после определенного времени, Он призвал и меня в свои слуги. Именно поэтому мой ник везде Альфа-лекс-Омега (в латинском написании), что означает "Создатель сказал" или "Слово Создателя".
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин