MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
17.09, 07:18
32
+15 °С
Ветер: 0 м./с., Ю-В
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Как правильно вычислить объём двигателя?

Просмотров: 35756
14.04.2008 г.
answerview
Была ситуация когда нужно было вычислить объём двигателя на скутере.
Была рассмотрена, изучена и опробована методика вычисления по данному объекту.

Данный метод измерения возможен только при снятой головке ЦПГ.
Исходные параметры:
h - длина хода поршня мм в цилиндре от ВМТ до НМТ ( Верхняя, Нижняя Мёртвая Точка )
d - диаметр поршня мм
V = (pi*r^2*h)/1000 Формула для вычисления объёма

Пример:
Honda Tact AF16
h = 36,5
d = 41,7
V=((3,14*((41,7/2)^2))*36,5)/1000 = 49,82354573 = 49,82cc !

В стадии кап.ремонта ДВС Honda Tact 16 я делал так: взял колумбик, накинул поршень без колец на шатун, накинул сверху цилиндр - опустил поршень и замерял расстояние от ВМТ до НМТ по краю поршня так как поршень естественно выпуклый, да и колумбик упором можно поставить только на плоскость для алюминиевой прокладки цилиндр/головка. Итого: h=36,5 мм от ВМТ до НМТ, диаметр поршня 3 ремонта (+0,75) d=41,7 (41,75)

ДВС - Двигатель Внутреннего Сгорания

ТВС - Топливно Воздушная Смесь

Компрессия в ДВС - давление создаваемое при сжатии ТВС поршнем в цилиндре

Степень сжатия - отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.

Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).
Подробно здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%81%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F
Люблю велосипеды и телеги с моторчиком )
Отредактировано: 09.03.2010 г., Floyd
like
good
bad
shockingly
14.04.2008 г. ответил для Leon  
answerview
Рабочий ход любого двигателя (будь то 2Т или 4Т) равен ходу поршня.
толщина прокладки влияет на объем любого двигателя (2Т или 4Т).
Дело в том, что я тоже как-то считал...
Формула из школьного курса математики: V=pi*r2*h.
коряво написано. Объем цилиндра равен: ПИ*квадрат радиуса*высоту.
Пример. У мну диаметр цилиндра 40,3мм. Ход поршня - 39мм. Число ПИ - как у всех (3,1415926).
Считаем: 3,14*406(квадрат радиуса)*39(ход поршня)=49,7сс. Точно как в паспорте.
Отредактировано: 09.03.2010 г., Floyd
like
good
bad
shockingly
14.04.2008 г. ответил для Floyd  
answerview
перавильно тут описали. Пример с поршневой сузуки.
d=4,1, h=3,74 cm   V=3.14*3.74*(2,05)*2=49,3

Тюненгованая пошневая диаметр поршня 47!

V=3.74*3,14*(2,35)*2=64,8  то есть 65кубиков.
Все сузуководы сюда! www.suzuki.at.ua
like
good
bad
shockingly
15.04.2008 г. ответил для ShrekDnDz  
answerview
Народ !!! на счёт объёма ЦИЛИНДРА- как геометрической фигуры(тела), всё понятно,
А вот головка цилиндра(мотора) !!! - она же не плоская, а на разных моторах , по своему впуклая(антоним-выпуклая) 03_biggrin   и они головки имеют свои объёмы, которые ,как я думаю надо плюсовать к объёму ниже головки  16_roll , или я не прав ?  Что скажите ?  17_wink
\"...мне стыдно быть хорошим...\" Е. Летов
like
good
bad
shockingly
15.04.2008 г. ответил для Floyd  
answerview
Рад был помочь.
Для тех, кого мучает вопрос - как быть с выпуклой головкой цилиндра. Ребят, уважаю. Сам над этим долго думал. Рассказываю.
У мну априлия рс50. Купил поршневую новую. Смотрю - а поршень-то до ВМТ на миллиметр не доходит! Все-бы ничего, объем цилиндра при этом не изменится.... Изменится немного другой параметр: СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ (не путать с компрессией).
Рабочий объем цилиндра величина немного мифичная. Я сам не пойму почему на него не влияет объем камеры сгорания. Может потому, что это не просто объем цилиндра, а объем цмлиндра ДВС. ХЗ.

Суть вопроса в том, что при изменении объема камеры сгорания (если поставить толщетоньше прокладку между головкой и цилиндром) изменится степень сжатия. а от степени сжатия зависит мощность двигателя и октановое число применяемого топлива.
Я уже не помню как в моем случае, но изменившись на 1мм "недоход" поршня до ВМТ степень сжатия уменьшилась с 12:1 до (точно уже не помню, вроде 10:1). формула у мну была большая.... в экселе считал.
Отредактировано: 09.03.2010 г., Floyd
like
good
bad
shockingly
26.03.2010 г. ответил для Delta1  
answerview
Вы учитываете разницу между 2Т и 4Т? У 2Т реальный объём начинается с уровня окон.
like
good
bad
shockingly
11.03.2011 г. ответил для Wicker  
answerview
В книге "Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания" (стр 26) написано следующее: В двухтактных двигателях различают геометрическую E` и и действительную E степень сжатия. Обычно в отечественных и большинстве зарубежных литературных источниках указывается геометрическая степень сжатия двигателей мотоциклов, реже действительная.
Люблю велосипеды и телеги с моторчиком )
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
pusk
11.03.2011 г.
answerview
товарищ Igvas (кажется так), сделал уже расчет в екселе где вставляешь данные и все..За что ему и спасибо! 18_good
like
good
bad
shockingly
11.03.2011 г.
answerview
А здесь - какие объемы встречаются и каким моторам соответствуют (китай):
      http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/message-843119/#843119
      21_umnik
There are things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy .
W. Shakespeare, Hamlet.
Отредактировано: 11.03.2011 г., UlikSasha
like
good
bad
shockingly
Pit_Stop
11.03.2011 г. ответил для YASHURIK  
answerview
Народ !!! на счёт объёма ЦИЛИНДРА- как геометрической фигуры(тела), всё понятно,
А вот головка цилиндра(мотора) !!! - она же не плоская, а на разных моторах , по своему впуклая(антоним-выпуклая) 03_biggrin   и они головки имеют свои объёмы, которые ,как я думаю надо плюсовать к объёму ниже головки  16_roll , или я не прав ?  Что скажите ?  17_wink

Скажу тебе вот что:не путай объём и рабочий объём двигателя.Если речь идет о двигателе,то всегда имеется ввиду второе...А если бы речь шла про ОБЪЁМ,то тогда что же получалось бы?Камера сгорания с ведро,значит и объём бы был 10литров? 15_badgrin
like
good
bad
shockingly
11.03.2011 г. ответил для Pit_Stop  
answerview
Не спеши, YASHURIK имел ввиду объём "камеры сгорания". Если его приплюсовать к "рабочему объёму" то плучится "полный объём"
Люблю велосипеды и телеги с моторчиком )
like
good
bad
shockingly
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте