MOTO.com.ua
events
6
События
Погода: Киев
11.05, 23:40
31
+18 °С
Ветер: 3 м./с., Вост
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Новости

Знакомимся ближе: зимний тест «полтинника» MBK Ovetto 4T UBS 2011

Знакомимся ближе: зимний тест «полтинника» MBK Ovetto 4T UBS 2011
Родной брат-близнец «японца» Yamaha Neo's, 50-кубовый мотороллер MBK Ovetto, выпускается на заводе в Сан-Квентине (Франция) уже свыше 10 лет. Европейские поклонники двухколесного транспорта его хорошо знают и любят. Однако время выдвигает новые требования к характеристикам любых, даже самых популярных моделей, а потому обновления неизбежны. Настал черед внести дополнения и в конструкцию MBK Ovetto, который будет предлагаться в дилерских салонах как модель 2011 года.

Главнейшее и принципиальное отличие нового Ovetto от прежнего одно — конструкция тормозной системы. В компании Yamaha Europe (MBK) вообще исключительно серьезно относятся к вопросам безопасности управления их продукцией, а тут еще и новые веяния в умонастроениях высокопоставленных чиновников из Еврокомиссии — не позднее конца 2014 года обязать всех производителей, легально представленных на рынке Евросоюза, чтобы скутеры объемом свыше 125сс имели ABS в качестве базового оборудования…

Нет, «перегнуть палку» и начать устанавливать на малютку Ovetto (впервые среди всех «полтинников» мира) систему ABS пока не готова даже MBK. Но шаг в сторону повышения безопасности обновленного скутера инженеры из Сан-Квентина сделать сумели: с 2011 года MBK Ovetto оснащается UBS — объединенной тормозной системой (Unified Brake System). Одновременное управление передними и задними тормозами выведено на один рычаг, под левую руку водителя. Система, в общем-то, известная, но специалисты из MBK утверждают, что сумели сделать ее «умной». Поскольку на Ovetto 4T установлен передний дисковый тормоз при заднем барабанном, UBS не просто приводит в действие оба узла, а еще и выправляет неравенство тормозного усилия, обеспечивает его дозировку для достижения наибольшей эффективности всей тормозной системы в целом и сокращение тормозного пути до минимума.

Насколько бодрые рекламные заверения соответствуют действительности, постарались проверить журналисты французского мотопортала Scooter-Station.com, отправляясь на испытание новинки. Экспресс-тест состоялся, совершенно непреднамеренно, в условиях, «максимально приближенных к боевым»: накануне оговоренной даты на Парижский регион обрушился снежный буран. Сложное отношение французов к прелестям настоящей зимы известно, по крайней мере, со времен наполеоновского нашествия. А для мотоциклистов и скутеристов, коих в Париже бесчисленное множество, 15-сантиметровый снежный покров и вовсе — сущий ад. Однако несколько часов ожидания вознаградились небольшой оттепелью, дороги слегка очистились — ровно настолько, чтобы можно было начать испытания. И все же состояние покрытия оставалось не везде одинаковым: от мокрого асфальта до глубоких луж и островков недотаявшего льда. Словно нарочно, чтобы убедиться, как поведет себя UBS в сложнейших условиях торможения на неоднородном покрытии.

Тест начат! Достаточно бодрый разгон сравнительно легкого скутера сопровождается негромким ворчанием 50-кубового трехклапанного моторчика, снабженного электронно-управляемой системой впрыска топлива и соответствующего экологическому стандарту Евро-3. Конечно, Ovetto разгоняется не столь быстро и более линейно, чем 2-тактник такого же рабочего объема, но для четырех тактов разгон хорош и тяга со старта достаточна. К тому же, стоит учесть высокую экономичность мотора: средний расход топлива составляет 2,2 л/100 км. Также производитель уверяет, что затраты на его обслуживание снижены по сравнению с предшественником.

Мотороллер легко набирает дозволенные 50 км/ч. Чувствуется, что способностей хватит и на большее, но срабатывает «ошейник»: соблюдайте закон, мсье, вы на малокубатурной технике! Короткая колесная база обеспечивает не только высокую жесткость конструкции, но и отличную маневренность. Свою немалую лепту в прекрасную управляемость вносят и 12-дюймовые колесные диски, «обутые» в резину Pirelli SL 26, которые, благодаря рисунку протектора и глубине водоотводящих канавок, обеспечивают хорошее чувство руля и позволяют уверенно держать дорогу на мокром покрытии. MBK Ovetto не чужд активной и в чем-то агрессивной езды, но его подвеска несколько жестковата, что особенно ощущается на неровной дороге. Проблема, в какой-то мере, решается благодаря мягкому и удобному сиденью, которое восстанавливает общее ощущение приемлемого комфорта.

Пора ответить на главный вопрос: как тормозить будем? Однозначно, не головой! На нажатие левого тормозного рычага следует уверенное и достаточно быстрое замедление: оба тормоза работают согласованно. Заднее колесо не блокируется, даже если придавить рукоятку сильнее, чем нужно. Тормозной отрезок впечатляюще короткий, даже если начать маневр на максимальных (всего-то…) 50 км/ч. Одновременное торможение двумя рычагами позволяет остановиться на еще более коротком отрезке, но выигрыш минимален, а опасность потерять прямолинейность движения при вмешательстве в баланс тормозного усилия весьма существенна. Значительно более реальную прибавку в эффективности замедления и его безопасности дало бы использование дисковых тормозов не только спереди, а и сзади, но это — вопрос к производителю. Пока без положительного ответа…

В эксплуатации Ovetto должен быть весьма практичен. Он имеет плоский пол, и платформа эта достаточно широка: разработчики предположили, что скутер придется по душе не столько подросткам, сколько людям взрослым, соответственно, «крупногабаритным» по сравнению со щупленькими тинэйджерами. По центру пластика, прикрывающего рулевую колонку, выступает массивный пластиковый же крюк — для сумки или иной подобной поклажи. Багажный отсек под сиденьем невелик, но и не мал: в нем легко помещается полноразмерный шлем-интеграл, и остается чуть-чуть места для какой-нибудь мелочевки.

Скутер больше подходит для одиночной езды, но допускает и достаточно комфортную перевозку пассажира. Для его ног имеются откидные подножки, и крупное седло с контрастной щеголеватой отстрочкой нитью телесного цвета готово принять двоих седоков. Чтобы пассажир держался уверенно, по бокам сиденья закреплены рукоятки. А вот второй шлем — хоть с головы не снимай: нет не только дополнительного багажного кофра, но и самостоятельно приобретенный не на чем будет закрепить, поскольку площадка под него не предусмотрена вовсе.

Панель приборов мотороллера выполнена несколько неожиданно по дизайну, однако вполне информативна. На круглый жидкокристаллический дисплей с зеленоватой подсветкой, четко вписанный в гнездо «классического» круглого спидометра, выводятся показания скорости, пробега, уровня топлива, общего и суточного пробега, а также текущее время. Вокруг дисплея расположены сигнальные лампы.

В целом «полтинник» MBK Ovetto произвел на тестера из Scooter-Station.com вполне благоприятное впечатление. И дело не только в успешной проверке возможностей тормозной системы UBS. Мотороллер привлекателен по многим причинам, начиная с оценки соотношения цена/качество. Он недешев даже по зажиточным европейским меркам и со своей стоимостью ? 2099 попадает в ценовую категорию «выше среднего». Однако качество конструктивной проработки и исполнения почти во всем, включая внимание к деталям, позволяет владельцу четко понять, «где прячется каждый еврик».

Тем досаднее явные оплошности. Помимо невозможности закрепить кофр, к таковым можно отнести отсутствие боковой подножки: используя преимущественно центральную, все же неплохо иметь и боковую — для полноты счастья. В случае решения этих проблем скутер MBK Ovetto 4T UBS 2011 модельного года был бы, пожалуй, практически безупречен.

Некоторые технические данные:
Двигатель: одноцилиндровый 4-тактный; рабочий объем 49,4 см3; диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 38х43,6; охлаждение жидкостное; система запуска — электростартер/кик-стартер; подача топлива — электронно-управляемый впрыск; максимальная мощность — 3,08 л.с. (2,3 кВт) при 7000 об/мин; максимальный крутящий момент — 3,1 Нм при 7000 об/мин.

Шасси: рама из стальных труб; подвеска передняя — гидравлическая телескопическая вилка с вертикальным ходом 70 мм; подвеска задняя — гидравлический амортизатор ходом 60 мм; тормоз передний — однодисковый, диаметром 190 мм; тормоз задний — барабанный, диаметром 110 мм; резина передняя — 120/70-12, задняя — 130/70-12.
Габариты и масса: ДхШхВ, мм — 1840х663х1118; колесная база — 1275 мм; высота по седлу — 790 мм; сухой вес (данные производителя) — 88 кг; емкость топливного бака — 5,4 л.

Доступные цвета: белый, черный, синий.
Цена (во Франции): ? 2 099.
Гарантия: 2 года, без ограничения пробега.
6
like
6
good
bad
shockingly
Фото 1/10
Источник: MOTO.com.ua
27.12.2010 г., просмотров: 5917
Подобные новости

Семья байкера получит миллионы в связи с его смертью Семья байкера получит миллионы в связи с его смертью

«Мото Года» - рейтинг популярности «Мото Года» - рейтинг популярности

В ГАИ признали, что операция «скутер» провалилась В ГАИ признали, что операция «скутер» провалилась

Honda New Mid Concept — симбиоз скутера и байка Honda New Mid Concept — симбиоз скутера и байка

Служба скутера в полиции как индикатор ценности модели Служба скутера в полиции как индикатор ценности модели

Комментарии13
Avatar moto_yura
moto_yura 27.12.2010 г.
ахах неос за 2 штуки евро))
Avatar bullet
bullet 27.12.2010 г.
Для города или на дачку смотаться-самое оно
Avatar urbanracer
urbanracer ответил для bullet 27.12.2010 г.
зачотная мопедко..хотя можно и взять СРку или рУНЕР за такие бабки..
Avatar don-vlad
don-vlad 27.12.2010 г.
С ценой конечно загнули, в Европе тот же Lead 110cc, тоже водянка , с комбинированными тормозами и в унитаз влазят два шлема - 1999 евро.
Avatar trubik
trubik ответил для don-vlad 27.12.2010 г.
Lead 110 - индийский кусок коровьих какашек. Неос рулит)
Avatar ICE
ICE ответил для trubik 28.12.2010 г.
2>>trubik. Я думаю речь идет не об унылом лиде стрёмного дизайна на 10" колесах под названием Honda Lead SCV100. А об четком пепелаце с двигателем DOHC и системой впрыска PGM-FI. В миру его еще называют Low Cost, вот линк [url=http://www.moto.com.ua/news.php?id=353&page=60]Honda Lead 110cc[/url]
Avatar don-vlad
don-vlad ответил для trubik 28.12.2010 г.
Трубик не в теме, да инжекторный Лиад 110, собирается в Индии, ну что, Хонда понастроила заводов в 17 странах мира, та и не тока Хонда, так и что теперь обсирать фирму, тем более качество на высоте - я читал отзывы.Потаму и говорю что имея в комплектации впрыск, водянку и комбибрейк, а так же более вместительный унитаз, плюс выигрыш в мощности - правда за счет объема - Неос тут никак не рулит, тем более он еще и чуть дороже.
Avatar trubik
trubik ответил для don-vlad 30.12.2010 г.
Вот я как раз в теме)) Я на 110 катался пару дней. Качество среднее, дизайн скучный. Движок....
На что способен этот движок совсем не впечатляет) Ну да. расход бонус. Унитаз не назвал бы вместительным.
единственный плюс - удобство обслуживания движка)
Avatar trubik
trubik ответил для ICE 30.12.2010 г.
перепутал именно с новой 100й) сорри. не прав)
Avatar ARTEM_UKR
ARTEM_UKR 28.12.2010 г.
"Нет, «перегнуть палку» и начать устанавливать на малютку Ovetto (впервые среди всех «полтинников» мира) систему ABS пока не готова даже MBK."

на хонду дио 35 СТ АБС серийно устанавливалась еще в далеком 1997 году-аффтар учи матчасть!
Avatar vovik1971
vovik1971 ответил для ARTEM_UKR 04.01.2011 г.
Докажи насчет АВС! Не слыхал про Дио с такой заманухой.
Avatar ARTEM_UKR
ARTEM_UKR ответил для vovik1971 18.01.2011 г.
Вот, пожалуйста:

сканы из мануала http://www.moto.com.ua/forum.php?id=748542#748542

фото собственно самого скутера http://www.moto.com.ua/forum.php?id=784060#784060
Avatar jogg
jogg 03.01.2011 г.
луче фада 150- ка за 600 евро
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
mototehnika
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте