MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
19.10, 06:37
32
+4 °С
Ветер: 3 м./с., Зап
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Новости

Экспресс-тест: максискутер Aeon 125 Elite — стремящийся в элиту

Экспресс-тест: максискутер Aeon 125 Elite — стремящийся в элиту
Полку тайваньских производителей скутеров прибыло. Отвоевать себе местечко в этой нише решила компания, производящая технику под брендом Aeon. Причем наступление она начала в самом престижном сегменте, где представлены максискутеры класса GT.

До сих пор марка Aeon была известна в Европе благодаря своей довольно харизматичной четырехколесной технике: стандартным и мини-квадроциклам и даже суперкомпактному самосвалу с каркасом из стальных труб вместо кабины, построенному с широким использованием узлов и агрегатов «квадрика». Но растущий интерес к скутерной технике, плюс укрепление позиций тайваньских мотопроизводителей на рынке Европы, не давали покоя менеджменту компании. Результат — GT-скутер с гордым названием Elite и скромным движком 125сс. Журналисты портала Scooter-Infos.com провели краткий тест новинки.

Прототип мотороллера Aeon Elite 125 был впервые представлен публике на традиционном Кельнском мотосалоне осенью 2009 года. Прошло немногим более года, и этот максискутер пошел в серийное производство. Что же он может противопоставить своим именитым землякам, Kymco и Sym, 125-кубовые версии которых пользуются в Европе заслуженной популярностью?

Прежде всего, абсолютно оригинальную внешность. Мотороллер не имеет не только «цельнотянутого» у какой-нибудь знаменитой модели дизайна, но и не отличается заимствованием отдельных элементов. Чувствуется, что внешний облик разрабатывался специально «под него», причем он характерен больше для итальянских макси-скутеров, чем для продукции из стран Азии. Общий силуэт довольно низкий, что подчеркнуто невысоким — больше «для виду» — лобовым стеклом с плотной тонировкой, из-за которой оно кажется почти непрозрачным. Центральный тоннель короткий и широкий, на него выведена подпружиненная крышка заправочной горловины топливного бака.

Переднюю светотехнику отличает оригинальный привлекательный дизайн, гармонирующий с общим, довольно стремительным, обликом мотороллера. Задняя — вполне в духе времени — выполнена на светодиодах. Соответствует современным тенденциям и приборная панель, которая сочетает большой кругляш аналогового тахометра с компактным цифровым дисплеем. Последовательное отображение данных вызвало некоторое нарекание тестера из Scooter-Infos.com, который посетовал на то, что невозможно одновременно следить за температурой двигателя и уровнем остатка топлива в баке.

Посадка вполне удобна. Высота седла (800 мм над поверхностью дороги) не кажется излишней, даже для человека относительно невысокого роста. Органы управления естественным образом ложатся в руки. Все необходимые тумблеры предсказуемо расположены на своих местах и переключаются движениями больших пальцев рук.

Подачу топлива в двигатель осуществляет карбюратор. Одноцилиндровый моторчик объемом 124,9 куб.см легко запускается, на поворот ручки газа отвечает достаточно бодрым разгоном. Характеристики двигателя достаточно близки к «звездам» этой категории класса GT: максимальная мощность 14,3 л.с. при 9000 об/мин, крутящий момент 11,3 Нм при 6500 об/мин. При всем этом, что удивило тестера, стартовый разгон не идеален. Дальнейший набор скорости снижает эффект «задумчивости», и 100 км/ч мотороллер набирает в итоге за 9,5 секунд — второй результат среди одноклассников, представленных сегодня на европейском рынке. Разгон прекращается при достижении 105 км/ч, при этом штатный спидометр показывает 118 км/ч.

Aeon Elite 125 показывает хорошую стабильность на скорости и довольно приличную управляемость, чему способствуют колесная база 1545 мм и достаточно крупные колеса на дисках диаметром 14 дюймов. Однако необходимость потолкаться в пробке энтузиазма не вызвала: рукоятки руля показались расставленными излишне широко, а контроль направления движения на особо малых скоростях требует повышенной сосредоточенности. Тормоза работают весьма эффективно, замедление воспринимается как быстрое и надежное, но тормозные рычаги недостаточно информативны, что усложняет точную дозировку тормозного усилия. Впрочем, последнее может оказаться недостатком данного конкретного экземпляра, предоставленного на тест.

Практичность нового претендента на прописку в классе GT не вызвала существенных нареканий. Пассажир, помимо своей законной части удобного и эргономичного, отформованного на двоих сиденья, получает в пользование индивидуальные подножки, которые убираются при одиночных поездках, а также боковые рукоятки, которые одновременно являются стойками крепления площадки для кофра. Багажный отсек под сиденьем впечатляет своим объемом: туда запросто влезают два полноразмерных шлема-интеграла, между которыми можно разместить еще немало мелких предметов. Это частично компенсирует отсутствие плоского пола. Чтобы определить скутер на стоянку, можно воспользоваться на выбор боковой или центральной подножкой, использование обеих достаточно удобно и не требует чрезмерных усилий.

Итак, каковы же выводы? Дебютный «блин» тайваньской марки, доселе в производстве скутеров GT не замеченной, вышел вовсе не «комом». Это мотороллер, на который стоило бы обратить внимание. Он производит впечатление «цельной личности», и даже недостатки у него свои, личные. Двигатель несколько разочаровывает, некоторые детали определенно требуют доработки, однако это — проблема разрешимая. Особенно, если производитель полон решимости закрепиться в элите мотопрома не только по названию модели, но и по факту. Так что, вполне вероятно, через пару-тройку лет Kymco и Sym ощутят напор молодого конкурента.

А пока у Aeon есть еще один, дополнительный козырь: цена. 2990 евро за качественный мотороллер GT-класса, да при двухлетней гарантии на него — это, по европейским меркам, не такие уж большие деньги. К сожалению, пока только по европейским…

Некоторые технические данные:
Двигатель: одноцилиндровый, четырехтактный, с водяным охлаждением
Рабочий объем: 124,9 куб.см
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 52,4х57,9
Максимальная мощность: 14,3 л.с. при 9000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 11,3 Нм при 6500 об/мин
Система запуска: электростартер/кик-стартер
Подача топлива: карбюратор
Трансмиссия: вариатор
Рама: из стальных труб
Подвеска передняя: телескопическая вилка, ход 90 мм
Подвеска задняя: 2 амортизатора, ход 85 мм
Тормоз передний: 1 диск диаметром 256 мм, с двухпоршневым суппортом
Тормоз задний: 1 диск диаметром 256 мм, с однопоршневым суппортом
Резина: передняя 120/80 х 14; задняя 140/70 х 14
Объем топливного бака: 14 литров
Длина: 2170 мм
Высота сиденья: 800 мм
Сухая масса: 165 кг
7
like
6
good
bad
shockingly
1
Фото 1/10
Источник: MOTO.com.ua
25.01.2011 г., просмотров: 4977
Подобные новости

Моторы Piaggio прирастают кубатурой. Первым новинку получит Beverly Моторы Piaggio прирастают кубатурой. Первым новинку получит Beverly

Ретро-скутер Vespa PX125 2011: эксгумация легенды Ретро-скутер Vespa PX125 2011: эксгумация легенды

Первая примерка: тест Piaggio MP3 125i/300i Yourban RL Первая примерка: тест Piaggio MP3 125i/300i Yourban RL

Yamaha отзывает скутеры Cygnus X 125 для устранения неполадок Yamaha отзывает скутеры Cygnus X 125 для устранения неполадок

Электроскутер PGO eWave с двухступенчатым энергоснабжением двигателя Электроскутер PGO eWave с двухступенчатым энергоснабжением двигателя

Комментарии23
Avatar adict
adict 25.01.2011 г.
про цену как обычно лучше не читать. А так ему б ещё не 125 а 250-350 кубов было бы вообще идеально
Avatar trubik
trubik ответил для adict 25.01.2011 г.
а чем тебя цена не устраивает?
Avatar adict
adict ответил для trubik 25.01.2011 г.
считаешь что для наших доходов это недорого?
Avatar trubik
trubik ответил для adict 25.01.2011 г.
я считаю, что ваши доходы никак не связаны с новостями. )))
если нет доходов, так не смотри вокруг себя ни на что кроме того, что ты можешь себе позволить))))
Avatar adict
adict ответил для trubik 26.01.2011 г.
ну во-первых, я думаю сам разберусь куда мне смотреть))) а во-вторых - вопрос был чем меня не устраивает цена - меня она не устраивает своей завышенностью как для 125сс, ИМХО .
Avatar trubik
trubik ответил для adict 26.01.2011 г.
ну видать не сильно хорошо разбираешься. Цена европейская и абсолютно бюджетная. Тебе лично никто покупать этот скут не предлагал, да и не предложит ближайшее время))))
Avatar adict
adict ответил для trubik 26.01.2011 г.
Именно что европейская и для них абсолютно бюджетная.
Тебе лично никто покупать этот скут не предлагал, да и не предложит ближайшее время)))) -ты так много обо мне знаешь=)
Avatar adict
adict ответил для adict 26.01.2011 г.
...хотя то что он врятле появится на нашем рынке в ближайшее время-это правда.
Avatar trubik
trubik ответил для adict 26.01.2011 г.
ты же еще в институте учишься, как я понимаю по возрасту. Экономика. ценообразование) ну никак не может стоить он меньше. если цена будет ниже, то сразу можешь искать подвох. Какой именно - качество материалов.
Avatar adict
adict ответил для trubik 26.01.2011 г.
не учусь) Насчёт подвоха- в данном случае, они тоже наверняка экономили. Естественно если б это был Пьяджо- он бы стоил дороже, даже только из-за лэйбла. Производитель в любом случае экономит. Другое дело - кто-то больше, а кто-то меньше.
Avatar trubik
trubik ответил для adict 26.01.2011 г.
ну так смысл покупать то на чем сэкономили больше?!
Aeon - китай, пиаджио в скором времени полностью перенесут производство в индию и китай.
Но как факт эта техника качественная. Об этом можно судить даже по сборке MadAss для наших и для той же европы.
По поводу подвоха я говорил про любимые в нашей стране торнады, штормы и тд.
Avatar adict
adict ответил для trubik 02.02.2011 г.
Наконец-то тут обоснованное мнение. А не едкость с видом превоскодства.
Avatar pruchay
pruchay 25.01.2011 г.
Чоткий корч, блін багажник великий) клас
Avatar pruchay
pruchay 25.01.2011 г.
Тільки суха маса щось велика як для такого корча
Avatar warn
warn 25.01.2011 г.
нормальная цена... непонятно только почему не нравитса
Avatar trubik
trubik ответил для warn 25.01.2011 г.
просто люди у нас привыкли к шаре. Покупают себе конструкторы, а потом гордятся, что за полтора года эксплуатации выучили всю матчасть))) бу га га
Avatar trubik
trubik 25.01.2011 г.
купи купи)))) было б интересно посмотреть
Avatar trubik
trubik 26.01.2011 г.
да я очень умный) купи за 1800 евреев 400й сильвер в нормальном состоянии))) денег тебе не дам, так как тебя не знаю. Ты мужик. вот сам и зарабатывай, а не попрошайничай у мажоров)
Avatar svlead90
svlead90 26.01.2011 г.
поищи сильвера за такое бабло на доках - не смеши мой форсайт 250 с фаршем 2900 тянет а ты про сильвер - ржу нимагу, купишь отпишись
Avatar trubik
trubik 26.01.2011 г.
а что ты понял?)
Avatar SYM
SYM 27.01.2011 г.
Давно АЭОН хотели стать еще одним Тайваньским скутеропроизводителем и дебют визуально вполне зачетный. Одной моделью далеко не продвинешся на рынке, посомтрим что будет дальше.
Avatar trubik
trubik ответил для SYM 27.01.2011 г.
ну они уже достаточно долго на рынке) максики у них есть и полтишеки смешные)
Avatar Nord
Nord 01.02.2011 г.
Я тестировал очень похожий скут. Мне понравилось. Его бы ещё в нормальную резину переобуть (на том что я ездил стояла Маххис, весьма дубовая и стрёмная) - вообще песня будет. Да и тут слава богу производитель не догадался армированные шланги и лепестковые диски тормозов втулить. Короче скутер весьма неплох и при устранении некоторых мелочей будет просто шикарен.
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте