MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
18.05, 12:05
11
+8 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендарМагазин
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Підтримати Збройні Сили України
Новини

Триколісний мотомобиль проекту Tilter доріс до ходових випробувань

Триколісний мотомобиль проекту Tilter доріс до ходових випробувань
Согласно прежним планам разработчиков проекта Tilter, озвученным на его презентации в рамках прошлогоднего Женевского автосалона, трехколесный электрический мотомобиль должен был пойти в серию еще до конца 2012-го. Но время вносит свои коррективы, не считаясь с амбициями новаторов. Тем не менее, проект не заглох, и как раз в эти дни полным ходом движутся полигонные испытания прототипа Tilter.

Продукт французской инновационной компании SynergEthic, разработанный коллективом инженеров и дизайнеров под руководством Эрика Проза (Eric Prose), сейчас наматывает километры на тестовых треках полигона CERAM (le Centre d’Essais et de Recherche Automobile de Mortefontaine, Центр автомобильных испытаний и исследований в Мортфонтэне). В программу входят проверка возможностей прототипа на скоростном кольце, тестирование всех аспектов управляемости на ровной, как стол, огромной площадке в 77 тысяч квадратных метров, изучение особенностей поведения транспортного средства в разных дорожных условиях и на различных покрытиях.

Тестовый прототип мало похож на тот красавчик-концепт, который встречал посетителей год тому назад на стенде SynergEthic в мартовской Женеве. Дело не только в отсутствии дверей и пластиковых панелей обшивки задней части кузова. Tilter в «полигонной версии» выглядит одноместным. На самом деле место пассажирского сиденья заняла испытательная аппаратура. Серийный же мотомобиль, как и обещали разработчики, сможет перевозить двоих человек. А если водитель – эгоист, но с немалой поклажей, машинка готова и к этому. Заднее сиденье легко складывается, образуя багажник впечатляющего объема в 220 литров.

Среди прочих приятных особенностей Tilter значится его выдающаяся маневренность (обещана способность развернуться на 5 метрах), пронырливость и «всепролазность» в городской толчее благодаря более чем скромной ширине в 90 сантиметров и оригинальному решению конструкции дверей, выполненных сдвижными, а также достойная дальность автономного пробега (120 км между «заправками») и дешевизна пополнения заряда батарей. По расчетам французского мотосайта Scooter-Station, полное восстановление заряда литиево-полимерных аккумуляторов обойдется владельцу в 65 евроцентов (правда, если он будет заниматься этим не в часы пик, когда в странах Евросоюза действуют совсем иные тарифы на электроэнергию). Сам процесс подзарядки также несложен: предусмотрена возможность подключения Tilter к стандартной бытовой розетке напряжением 220 вольт.

«Сладкие» обещания не так просто выполнить. На первый взгляд, концептуально повторяющий трехколесный мотороллер типа электрического мото-грузовичка Adiva Moose (тоже, кстати, отнюдь не простого), проект Tilter невообразимо сложнее технически. Немалая заслуга в этом – особого принципа управления мотомобилем. Водитель, спрятанный в капсулу пространственной клетки из сваренных стальных труб, обшитой снаружи пластиковыми панелями, поворачивает вполне автомобильную «баранку», а электроника мгновенно производит расчеты и трансформирует это действие в классический мотоциклетный крен. Получается, точность управления и, в конечном счете, безопасность ездоков и окружающих всецело зависит от безукоризненной и надежной работы электронных систем Tilter. Не это ли стало причиной «отложенного старта» коммерциализации проекта? Ведь особая сложность влечет за собой не только трудности в изготовлении и настройке, но и более объемную испытательную программу, долгую придирчивую омологацию новинки и т.д.

Как бы там ни было, о прежде названной дате – сентябрь 2012 года – можно забыть. Теперь SynergEthic предполагает выпустить Tilter на рынок в 2013 году. С ценами тоже пока нет полной ясности. Озвученная в Женеве цифра в 12 тысяч евро как абсолютный предел предполагаемой цены за год плавно доползла до 15 тысяч. Правда, и прежнее значение пока фигурирует – но уже как возможная цена с учетом бонусных и льготных программ, направленных на поддержку покупателей экологически чистого транспорта. Вот только программы эти сильно зависят от экономического здоровья Евросоюза. В любом случае, дешево не будет. Будет оригинально. Стильно. Модно. И – хочется верить – комфортно и быстро. А ведь время – тоже деньги. И немалые, особенно в мегаполисах…

19
like
11
good
bad
shockingly
8
Фото 1/8
Джерело: MOTO.com.ua
13.02.2012 р., переглядів: 6950
Подібні новини

Найсвіжіший «раритет» Sterling 2012 від компанії The Black Douglas Найсвіжіший «раритет» Sterling 2012 від компанії The Black Douglas

Електробайк Brutus 2.0 – красень і чудовисько в одній особі Електробайк Brutus 2.0 – красень і чудовисько в одній особі

Головний експонат виставки Motor Bike Expo 2012 — тритонний мотоцикл Regio Design XXL Chopper Головний експонат виставки Motor Bike Expo 2012 — тритонний мотоцикл Regio Design XXL Chopper

Suzuki оновить всю гаму максискутеров Burgman в 2013 році Suzuki оновить всю гаму максискутеров Burgman в 2013 році

На Тайвані з'явиться безкоштовний двоколісний електротранспорт На Тайвані з'явиться безкоштовний двоколісний електротранспорт

Коментарі3
Avatar adict
adict 13.02.2012 р.
радиус у него, что у биплана)
Avatar Oper
Oper 13.02.2012 р.
"... автомобильную «баранку», а электроника мгновенно производит расчеты и трансформирует это действие в классический мотоциклетный крен." -- не понял, а механикой - не, никак низзя? Или руци хомячков там в европах совчем ослабли?
Avatar ken
ken 14.02.2012 р.
За такие деньги проще ракету в космос отправить! И построить быстрее, и испытаний меньше.
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
OurPCB
AllPcb
mototehnika
© 2001-2022, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті