MOTO.com.ua
events
0
События
Погода: Киев
24.04, 16:31
44
+12 °С
Ветер: 1 м./с., Ю-В
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарь
Регистрация Вход
?
Войти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Новости

Полный «Экшн»

Полный «Экшн»
Разумеется в тот день, когда мне дали на тест китайский мотороллер, похолодало. Это, конечно, не смертельно: главное в холодную погоду – шлем и перчатки. Однако удовольствие от катания на двухколесной технике погода изрядно подпортила.
Как раз в это время я кусал локти. В начале сезона купил подержанный стокубовый скутер за изрядную сумму, а потом в журнале увидел рекламу «новых китайцев»: 125 кубиков, от $1300 до $1700 в зависимости от модели. Это что же, новая и более мощная тварь стоит дешевле двухгодовалой?
Делает этих «зверей» калининградский завод «Балтмоторс» из китайских деталей по лицензии завода Qingqin (произносить полагается «Чинчинь»). Впрочем, 125-кубовки рассчитаны, скорее всего, на Европу: там на таких мотороллерах можно ездить с правами категорий А или В. В России перспективнее выглядят пятидесятикубовые мопеды: они расходуют очень мало топлива, протискиваются между машинами в любой пробке, к тому же существуют в правовом вакууме. Можно сказать, что их вообще не существует для ГИБДД. Если бы не наш климат, все бы только на них и ездили. Некоторые ценители, в качестве одного из аргументов в пользу этих скутеров, указывают также возможность ездить в пьяном виде. Впрочем, есть и более дешевые способы покончить жизнь самоубийством.
До этого года большинство мопедов на наших дорогах были пяти-восьмилетними японцами, приехавшими с Дальнего Востока. Стоили они $300-800, причем за $500-600 можно было купить очень хороший аппарат.
Однако в этом году у нас вроде как намечается мотобум и спрос очень велик. Поэтому цены выросли в два раза, а качество предлагаемой продукции снизилось чудовищно.
На родине Канта производят три модели «полтинников»: BM Smile, BM Joy и BM Action. Розничная цена за новый Smile и правда заставляет улыбнуться: меньше шестисот долларов. Joy стоит меньше восьмисот, Action – меньше тысячи.
Я, разумеется, выбрал на тест-драйв самый мощный, который должен был бы стать самым популярным в Москве (тот, что за $600, – совсем маленький, для детей, тот, что посередине ,– слишком слабый (2,5 л. с.), остается Action). Мощность двигателя у него – 4,4 лошади. Он достаточно маленький, чтобы просачиваться через пробки, но все-таки не такой крошечный, как Smile.
Приятный сюрприз: мне достался не просто топ-«полтинник», а еще и в люксовой комплектации: к мотороллеру прилагался кофр и небольшой набор инструментов. И что с того? Из-за обкатки мощный двигатель нельзя было разгонять быстрее 35 километров в час. На такой скорости юг нашей столицы, который и без того депрессивно огромен, казался просто бесконечным. Правда, надо отдать должное калининградским «китайцам» – с мощностью не обманули.
Пятидесятикилограммовый крошка реагирует на чуть-чуть приоткрытый газ, как укушенный. Не выжимая до конца ручку и не превышая обещанную скорость, можно творить чудеса. Троллейбусы мотороллер делает не задумываясь.
А когда – через пятьдесят километров – обкатка кончится, он вообще будет первым уходить от светофора и секунды две лидировать – пока остальные участники дорожного движения не наберут скорость 55 км/ч.
Только развивать такую скорость стремно. Подвеска у мотороллера никуда не годится. По идее, она более «внедорожная» (впереди стоит маятниковая вилка), энергоемкая и должна лучше подходить для поездок по дачным проселкам и российским ухабам. «Хонда» делала две модели с такой подвеской, и ничего. Правда, за счет большей мягкости, повороты надо проходить очень осторожно – поведение мотороллера сложно предсказать. Японцы компенсировали этот недостаток продуманностью конструкции, качеством комплектующих и сборки.
Китайцы этого не сделали. На каждой неровности из-за плохой работы подвески колесо норовит повернуть в сторону – приходится все время сбрасывать скорость и подруливать.
При этом задний амортизатор срабатывает, как катапульта, слишком энергично разжимаясь после каждой кочки и подбрасывая всадника в воздух. В целом все это очень напоминает скачки горных козлов по скалам Кавказа. Название мотороллер оправдывает: реальный экшн.
Зато проверка работы руля в экстремальных условиях дала вполне удовлетворительный результат. Не удивительно – руль сделали русские. Для того, чтобы поменять торговую марку, необходимо было изготавливать по крайней мере один «ключевой агрегат». Ключевым агрегатом стала изогнутая стальная труба, иначе говоря – руль.
Производители обозвали мотороллер двухместным. По крайней мере, седло там точно двухместное: задняя пассажирская часть приподнята сантиметров на пять, почти как на спортбайке. Одному ездить чудовищно неудобно. Если сидеть на водительской части, колени развеваются где-то перед фарами, на пассажирской сидишь орлом. Вдвоем – просто отлично. Если не считать вышеупомянутой проблемы с коленями, а также отсутствия специального места для ног пассажира (приходится тесниться на скромной площадке под рулем) – прямо-таки замечательно. Обычно, когда на маленьком (ну, будем честны, одноместном) скутере едешь вдвоем, очень неудобно – либо спихиваешь пассажира к багажнику, либо он тебя вдавливает животом в руль. О судьбе коленей лучше и вообще не говорить. Здесь же – всяк сверчок знает свой шесток.
Грудь пассажирки легко нащупывается лопатками, ее бедра обнимают твой зад. Массажу подвергаются плечи и поясница, гораздо более чувствительные к ласкам. Ручек для пассажира на мотороллере не предусмотрено, остается только обвить мужественный живот нежным кольцом рук – и вперед. Главное, чтобы на кочке барышня не ушибла спину кофром.
Удивительно, но даже с дополнительным грузом хрупкой барышни мотороллер остается жив и едет. Впрочем, комическое двойное седло перестанут ставить, возможно, уже в этом сезоне. Дилеры обратились к руководству завода, оно уже начало реагировать.
Конечно, мало кто будет использовать Action в качестве семейного автомобиля. Это, кстати, не шутка. Когда-то у меня не было машины, а была только маленькая «Хонда Дио». На ней мы с женой немножко путешествовали, а главное – постоянно возили белье в стирку, поскольку машины стиральной у нас также не было. Один большой мешок – в багажник под седло, еще один – на крючочек под рулем, третий – в специально купленную корзинку, четвертый (очень большой) – на багажную решетку, рюкзак на спину жене, еще один – на грудь себе. На том мотороллере в пару заходов можно было перевезти вещи с одной съемной квартиры на другую. Красота!
На Action мигрировать по городу не получится. У него нет крючочка под рулем (как они без него обходятся?), вместо него там зачем-то запирающийся бардачок. Вот это – точно неудобно. Под сиденьем есть багажник. Там же, впрочем, находится и бензобак, и маслобак. В результате шлем под седло не лезет, и ничего путного туда не положить – обязательно зальешь бензином и маслом во время заправки.
Но и с этим можно примириться – особенно за $980 вместе с кофром.
Главный вопрос состоит в том, насколько мотороллеры BM надежны. Некие эксперты из единственного русского мотороллерного интернет-журнала уже написали заключение, согласно которому калининградский «зверек» никуда не годится: двигатель изготовлен чуть ли не из силумина, все электричество собрано на коленке, контакты не обжаты и так далее. Мне сложно спорить с экспертами – я, в отличие от них, в двигатель не заглядывал. Сложно, однако, и согласиться с ними, не споря: основной их бизнес – торговля подержанными японцами примерно за те же деньги. Очернение основных конкурентов может вполне входить в бизнес-план.
Качество сборки, впрочем, действительно низкое. Ничего по-настоящему важного во время тест-драйва у меня не отвалилось – только открутилось на ходу зеркало, да кофр попытался «сожрать» сумку – замок заклинило напрочь. Кроме того, элементы пластиковой облицовки как следует не подогнаны, и этот дефект сотрудникам сервиса исправить не удалось.
Одним словом, пока русского мотороллера – такого, чтоб нация им гордилась, – нет. Будем ждать дальше.
like
good
bad
shockingly
Источник: auto.mail.ru
02.05.2004 г., просмотров: 3176
Подобные новости

Компания «Логос-Спорт» возобновляет поставки скутеров торговой марки CPI. Компания «Логос-Спорт» возобновляет поставки скутеров торговой марки CPI.

БАЗОВЫЙ СКУТЕР PIAGGIO ZIP СТАЛ ЭКОНОМИЧНЕЕ БАЗОВЫЙ СКУТЕР PIAGGIO ZIP СТАЛ ЭКОНОМИЧНЕЕ

Из скутера сделали самолет Из скутера сделали самолет

Премьер ездит на работу на скутере Премьер ездит на работу на скутере

Закрытие сезона 2005 Закрытие сезона 2005

Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Магазин