MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
28.03, 16:01
28
+16 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендарМагазин
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Журнал
Всі
Авторське
Досвід
Заходи
Подорожі
Про все
Ремзона
Вихлопна система
Двигун
Довідник
Електрообладнання
Підвіска
Система живлення
Трансмісія

Ремонт пластика

Автор: GiS
facebook twitter email
    Итак, постиг меня ремонт пластмассы. 
    Здесь и вообще в сети, встречается метод ремонта сколов пластика и его трещин при помощи эпоксидных смол. 
    Поначалу думал поступать так же, но потом, после некоторого общения с людьми, профессионально занимающимися ремонтом пластиковых деталей автомобилей (да и мотороллеров), склонился к другому методу. Заключается он в сваривании трещин с одновременным их армированием.
    Собственно последовательность проведения работ (она же - технология). Во первых, надо найти армирующий материал. Это бронзовая сетка (я паял латунной), которая должна быть не слишком толстой, нежесткой, но держать форму после деформации. Толщина - где-то 0,1-0,2 мм. На этом этапе, берем ноги в руки или, если жужик на ходу, суем его под задницу и мчимся на рынок, прочесывать, так называемых, “дедов” в поисках нужного материала. Почему, собственно, нужна бронза? Она хорошо прогревается, паяется, не ржавеет. Я счел, что тем же параметрам соответствует латунь (просто нашел такую сетку). Так же это может быть медь. Видел сетку из нержавейки, но прогревается она хуже, да и жестковата, хотя при наличии отсутствия других вариантов - она тоже подойдет. С первым этапом вроде все.
    Этап второй. Собранный жужик паять неудобно, как минимум. Снимаем весь пластик, который подлежит ремонту и моем его. С чистыми вещами работать приятнее. Зачищаем все дефектные места до чистого пластика (сколы и трещины по периметру, на расстоянии примерно мм 5 от края). Берем армирующий материал (ту самую сетку) и нарезаем его на полоски шириной 7-10 мм. Желательно не использовать на этом этапе любимые мамины маникюрные ножнички - она этого не оценит. Включаем в розетку электропаяльник (что? нет паяльника? надо срочно найти!), который помощней. Пока он греется, берем пластмасску, стараемся придать ей первозданную форму, кладем на трещинку полоску сетки, перекрывая ее обе стороны, и паяльником прижимаем последнюю к первой. Таким образом пропаиваем все швы. Замечание. Начинать надо с ЛИЦЕВОЙ стороны. На тонкой пластмассе с оборота выступит бугорок, который можно слегка загладить паяльником. Толстую пластмассу можно пропаять и с оборота. На шве лучше сделать ямку, чем оставить бугор - яма потом заполнится шпатлевкой. Чтобы убрать бугор, придется повозиться больше.
    Далее следует шпатлевка и покраска - эти этапы не отличаются от уже описанных и повторяться на них, думаю, нет особого смысла.
    При работе с пластмассой, руки после бутерброда с колбасой, таранки, селедки - лучше помыть, а не вытирать о детали.
    Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении - горячая пластмасса издает не очень полезные испарения.
    Плюсы (по крайней мере для меня). Не увеличивается толщина детали. Несложно придать детали первозданный вид даже с двух сторон - у меня, например, передняя облицовка открыта с двух сторон. Скорость - за день возможно пропаять и прошпаклевать полскутера. 
    Минусы - мной пока не отмечено, кроме того, что довольно сложно собирать мелкие осколки, хотя и возможно.

    PS. Не верьте тем, кто будет советовать вам укрепить все заклепками. Не при скутерных вибрациях. Швы все равно надо армировать. Прошлый хозяин моего жужика повелся - так собственно это я и приводил в порядок.

Andy_Bad
like
good
bad
shockingly
Фото 1/1
03.02.2002 р., переглядів: 8618
Подібні статті

Разборка и ремонт амортизаторов передней вилки Honda DIO AF-18/25/27/28/34
Разборка и ремонт амортизаторов передней вилки Honda DIO AF-18/25/27/28/34

Переделываем амортизаторы на APRILIA LEONARDO 250
Переделываем амортизаторы на APRILIA LEONARDO 250

Электрическая схема мотороллера Suzuki Sepia ZZ
Электрическая схема мотороллера Suzuki Sepia ZZ

Схема электронного коммутатора зажигания
Схема электронного коммутатора зажигания

О Свечах. Что же там искрит?
О Свечах. Что же там искрит?

Коментарі12
Avatar chicko
chicko 12.01.2009 р.
Спасибо за подсказки по поводу ремонта (скут после аварии) думаю пригодятся.
Avatar valvirus
valvirus 10.04.2009 р.
нащёт креплений:их можно вытачивать отдельно а потом припаевать .главное чтобы был именно этот тип пластика.Я припаиваю с обеих строн гдето до середины и в качестве армирования использую скрепки от степлера.Делаю их поменьше смотря какая толщина пластика,но впринцыпе такойже формы.
Avatar Smoll
Smoll 11.11.2009 р.
не пойму, а зачем было "рубец" оставлять, если его спокойно можно зашпаклевать и закрасить?
Avatar Sonyiks
Sonyiks 07.03.2010 р.
для SHARIK статья может и нормальная! НО ПРИ 120 словах 65 ОШИБОК, это верх ТУПИЗМА!!! такое чувство что в школе не учился! Почти ничего не понятно! Это
Avatar alex00145
alex00145 27.11.2010 р.
а лучше сделать пресс-форму
Avatar InsanE
InsanE 30.06.2011 р.
самый надежный способ - заклеить скочем
Avatar Laslo
Laslo відповів для InsanE 04.07.2011 р.
Ну да , да , нет ничего более вечного чем замотанного скотчем, я сам месяца полтора пока ремонтировал пластик ездил на Лиде обмотаной плёнкой стретчевой и скрепленной скотчнм - вид конечно ещё тот
Avatar mario0101
mario0101 13.11.2011 р.
Привет подскажыте как можно зделать куски пластика упал и некоторые куски потерял?
Avatar olegjn
olegjn 25.12.2011 р.
1- пайка сеткой с помощь паяльника: приемущества - хорошо на продажу и один сезон катания . Недостатки- происходит окисление от сетки , в местах пайки пластик превращается в парафин (из-за выс. темп.) в рез чего поисходит подрыв ЛКП с тем бутербродом,что под ним лежит, и самое основное если такое захотите переделать , то от нормального мастера услышите то что сказал Iskander. 2- Вварка при помощи фена+ спец насадка нарезанных прутков с такого-же типа пластика и так-же с армированием сетки но из нержавейки: приемущества держится лучше чем в 1-ом варианте с паяльником .Недостатки- требует навыков, большая вероятность,что запорите деталь если тонкий ABS , и фен с такой насадкой при длительной работе сгорит. 3- Вариант это то,что показал gans по ссылке , но есть маленький нюанс ,там на фото фен ,а он не годится , для этого требуется аппарат который превышает в десятки раз стоимость хорошего фена, но принцип тот-же - сварка. Приемущества: прочное соединение ,армирование сеткой не требуется ,так, как присадочный материал по типу пластмасс обладает так-же и клеевыми свойствами . Минимум деформации целой поверхности , что шпатлевать практически нетребуется. Высокая скорость в ремонте. Недостатки: требует навыки и понятия в свойствах пластмасс, большая стоимость аппарата и дефецит на рынке присадочного материала. И 4-й вариант это клеевой метод . Но с эппоксидкой посложней , важен состав смеси с отвердителем и стеклоткань нужно выпаривать , поэтому столько разногласий у кого-то держит ,у кго-то нет . Лучше применять готовые клеевые наборы по этому принципу , например- 3М. Приемущества: можно сделать самому при мелком ремонте ,если деталь не отторвана. Недостатки : стоимость набора. Что касается выготовки , то без наличия компресора не беритесь.Технология описанная Максом пропускает множество моментов о понятии адгезии и применения нужных грунтов,а про пластификатор он вообще забыл .
Avatar max130879
max130879 08.11.2012 р.
разбили мне скут вдребезги(хорошо скоч был-все ошметки примотал и поехал)-начал думать шо со всем этим делать(покупать -дорого на торнадо)решил зайти на форум почиткать умных людей-в итоге купил сетку,взял старенький совдеп.паяльник и вперед!!))))за три дня полностью приготовил под шпаклевку-два крыла,два порога,тонель собрал до кучи и почти закончил морду!!чесно говоря очень доволен таким методом(очень надежно и главное быстро и аккуратно)всем спасибо))))
Avatar skautt
skautt відповів для max130879 15.03.2013 р.
раздолбал "клюв" на восемь частей..от больших до размером с копейку... Все собрал,пришел домой склеил "мозайку" с помошью супер клея Момент... Сходил на равторынок, купил квадрат стеклоткани и полиэфирную смолу с отвердителем. Обрезал 2 куска стеклоткани по нужному размеру,развел нужное количества смолы промазал кистью из нутри и наложив ткань прошелся еще раз смолой,сразу же повторил тоже самое второй раз.....минут через двадцать все схватилось,смола застыла... С лицевой стороны зачистил швы ,прошпаклевал...еще раз зачистил уже под финиш. Далее нескольслоев краски с баллончика... Поле того как высохло,само собой полировка.... на все про все ушел примерно день с утра... Результат,если не перевернуть клюв о ремонте даже недагодаешся...
Avatar Andrii
Andrii 12.03.2017 р.
не проще ли использовать стекломат и смолу?
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті