MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
17.08, 16:31
26
+28 °С
Ветер: 2 м./с., С-В
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Мопеды, мотоциклы, скутера (как жрёт, как прет, передаточное соотношение звёзд, каков расход)

Переглядів: 52754
19.10.2013 г.
answerview
Предлагаю всем, чтоб не захламлять технические ветви данного форума, здесь отписываться о параметрах передаточного числа (соотношение звезд, а не коробки), показателям одометра- спидометра (различие ДЖИПИЭС и стоковых приборок), расходу топлива (отличия от заявленных производителем) и прочим проблемам, которые не мешают юзать полноценно технику  
Соотношение количества зубьев звезд и звеньев цепи:
учтите: число зубьев звездочки не должно быть кратным числу звеньев цепи, иначе передача износится очень быстро и неравномерно. И вот почему. Положим, цепь имеет 120 звеньев, звездочка — 20 зубьев, и при контакте зуба № 1 со звеном № 1 цепь натянута сильнее всего. Тогда при каждом цикле работы передачи это сочетание будет повторяться: на каждые шесть (120 : 20) оборотов звездочки — один рывок. Если к тому же на определенной скорости в колебаниях цепи возникнет резонанс, из-за чего она начнет сильно раскачиваться, — резкий и неравномерный износ неизбежен. Но заменим звездочку меньшей — с 19 зубьями. Несложно подсчитать, что в этом случае сочетание зуба № 1 со звеном № 1 будет повторяться лишь один раз за 19 оборотов цепи! Ведь это произойдет при условии, что отношение 120:19Xn станет целым числом, причем п — целое число оборотов цепи. Это условие и соблюдается при n = 19, 38, 57 и т. д. Условия работы цепи наиболее благоприятны, если числа зубьев звездочек также не будут кратными между собой, иначе периодически может происходить суммирование нагрузки в цепи, например из-за биения той и другой звездочек. Причем главную роль в этом смысле играет малая, ведущая звездочка, и ее состоянию следует уделять основное внимание.

По методу "научного тыка" можно сделать предположение (дельтоподобные, автор tsinik):
1. Соотношение ведущей/ведомой звезды для 4т каб-мотора (для 72сс): в стоке идет 14 (ведущая)
Для наездника одного: 15-16/41;
С пассажиром - 15
2. 107сс - 16-17 - ведущая, 41 - ведомая
3. 124сс - по усмотрению

Для комфортной езды из личного опыта мопед подобие Альфы колёса перёд 2-5017, зад 2,7517 резина дорожная ( автор LEOPARD).
Соотношение ведущей/ведомой звезды для 4т каб-мотора.
1.  Для 72сс одного наездника 1541 для двоих 1441 расход бензина 1,8 на 100 км
2. Для 107сс 1541 для двоих или в дальняк для одного с грузом, крейсер 60-65 кмч расход бензина 2,1 на 100 км, для одного 1641.

1 картинка - таблица передаточного числа звезд
2 картинка - типоразмеры для сравнения приводных цепей
Отредактировано: 24.03.2016 г., tsinik
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
1234567••14
19.10.2013 г.
answerview
по поводу звезд мне до сих пор не понятно ка такое может быть  чтоб 72ая на звездах 1639 перла а моя 110ка на 1741 с ровной дорогой не справлялась я думаю что недопонимания возникают из за того что нет конкретного стандарта скажем 110ка на звездах 1641 везет 90кг на 4 передаче по ровной дороге без ветра со скоростью 80кмч там+-шото если ставлю большую звезду то уже не везет и тогда сразу будет ясно кто как ездит  по этому хотелось бы для начала узнать какие то конкретные стандарты для какой то конкретной техники
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Отредактировано: 19.10.2013 г., 6barakuda
like
good
bad
shockingly
19.10.2013 г. ответил для 6barakuda  
answerview
Есть куча моментов: сопротивление набегающему воздуху никто не отменят. Второе: сопротивление самой мотопедки с наездником. Третье: "рыбаки". Имею ввиду пассажиров, которы рассказывают о том, что у них при стоковых 72сс прёт 120км/час "в лёгкую", забывая о том, что народ давно перешел на 107 и поболе, а вот как-то "в лёгкую" не получается, мощи не хватает.Сергей (СГЛ57) отписал, что всё это было выяснено ещё 5 лет назад. Эти байки - только байки. Поймите меня правильно, хороша та скорость, когда чувствуешь себя комфортно. Нет -покупай технику с такой же ходовкой, рассчитанной под этот двиг (не секрет, что китайцы слизывают моторы с япономати, лишь их дефорсируя).
like
good
bad
shockingly
19.10.2013 г.
answerview
Ну вот, наконец-то можно пофлудить о звездах не боясь модераторов. Описываю случай происшедший со мной. Как-то так случилось, что мне прислали заднюю звезду на 39 зубов вместо 41. Техника 110сс, поставил 39/17, не то. Тяги нет. Ставлю 16, стало нормально, разогнал 85км/ч. больше не стал, страшновато. Да и ручка была выкручена почти до конца. Ездил долго, потом рвется задняя резина. Покупаю 17/3.0 с увеличенным протектором, поставил, поехал. опять тяги нет. Меняю ведущую на 15, и мопед поехал как и раньше на старой резине. У новой резины внешний диаметр оказывается больше чем у старой 17/2,75. Вот так сейчас и езжу, движок прошел около шести тысяч, обкатан со всей тщательностью, но 120 на нем не разогнать. 8000 оборотов набирает и все. На холостую, пробовал однажды, кратковременно, раскрутился до 12000 об. Под нагрузкой не раскрутить.  Мой вес 85 кг. Вот такие пироги.
like
good
bad
shockingly
19.10.2013 г.
answerview
Не забывайте, что стоковые приборки врут на 10% от реальной скорости, не знаю как на китае, но на японцах точно. На своем я специально настраивал, когда менял размер колеса, сравнивал по GPS и потом сравнивал с автомобилем, ехавшим рядом.
like
good
bad
shockingly
20.10.2013 г. ответил для KAMAZ13  
answerview
Ну, Китай по показаниям приборок куда более точен   . Как говаривает Сергей (сгл57), приборка на китайчегах существует для: тахометр - показывает, что мотор не заглушен; спидометр - что ты не стоишь на месте.
like
good
bad
shockingly
20.10.2013 г.
answerview
Гы

Ну ладно...
- ZX практически не врёт, когда стрелка упирается в корпус приборки- это 75/ч.
- Браво 260 абсолютно правдив на передней 110/90, на родной китайской 130/60 ( реально 110/50...) брешет +20, на Пирелли 120/70 +5.
- Бургман до 120 вроде правдив, а вот его 140 это реально 135. Быстрее не ездил...

Ну и Логан врёт на +5. Более точен на зимней резине, она повыше у меня.

ЗЫ: проблема брехливого спидометра решается переустановкой стрелки.
ЗЫЗЫ: щас подтянуццо владельцы 150сс с максималкой 120
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
like
good
bad
shockingly
20.10.2013 г. ответил для kaadoc  
answerview
ЗЫЗЫ: щас подтянуццо владельцы 150сс с максималкой 120

Неа - 120 це для Альфи 72 куб
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
20.10.2013 г. ответил для kaadoc  
answerview
Можно подумать,на совкоциклах спидометры образцовые, да и на любой технике,почему если знак 40,спокойно едут 50кмч и не какой гаец ничего не сделает?
  Это и есть официально принятая государствами погрешность на спидометр.Хочешь точно,разбирай спидометр и вперед гнуть пружинку,всего то неточности в усилии этой пружинки,попадешь точно,рисуй на шкале риски для метров   че те километры то.
  Еще по сути(это моя специальность)приборы такого типа имеют наименьшую погрешность в середине шкалы,а начало и конец шкалы обычно имеют наибольшую погрешность,так спидометр на 100км. точно будет показывать в раене 50км.Отсюда вывод:если ездишь 45кмч то незачем ставить спидометр на 160км.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Отредактировано: 20.10.2013 г., makar1
like
good
bad
shockingly
20.10.2013 г.
answerview
По поводу скорости:мой Актив 110сс 2012г.в на передней резине Кенда 2.5х17 на скорости 70-80км/ч соответствует тем же 70-80 км/ч на Деу  Нексия,на которой 100 км/ч соотвестствуют 97-98 км/ч по ЖПС
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для tsinik  
answerview
Вопрос-как ведет себя 125сс на Дельте,и какая максималка?
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для Zjozya  
answerview
Ведет себя хорошо, не балуется. А если серьезно: очень помогла замена коммута на сди-дс. Карбюратор даже не перенастраивал, но в куда-то ушел провал, который особенно досаждал в интервале между 5-5500 об/мин. В первое время, при обкатке, жрал даже меньше, чем 72сс. Теперь чуть больше. Т.к. бак у меня на 2 литра ровно (а не 2,8), то до переключения на резерв выхаживает около 80 км (на 72 было 85-90 км). Ну, на резерве км 10 еще можно протянуть (примерно). Потом - катить.
По поводу запуска: что удивляет, что я теперь вообще не пользуюсь утром подсосом. Лапой дрыгнул, 15 сек прогрева и поехал. По идее, смесь богатая. Но, т.к. расход меня устраивает, свечку раз вывинтил, помотрел, назад завинтил и не смотрю в ее сторону. И это при том, что я  - лентяй, в гараж не загоняю, ночует на улице (т.е. все перепады температуры ощущает на себе).
По максималке: не знаю. У меня спидометр в км/час, причем - реальных. Так как обкатку уже давно прошел, иногда позволяю себе прижать. Но у меня стрелка тупо становится чуть дальше средины шкалы (вернее, где ее уже нет) и упирается. А велокомпа у меня нет, да и ставить - нафиг надо. Я не за скоростью гонюсь. Соотношение звезд: 16/41, на 17 были только под 428 цепь, а к чему мне ее менять? Зато, что радует, теперь мне ветер по боку что одному, что с пассажиром. А "раскочегарить" так, чтоб обделаться в пути... Скажу по простому: когда я на своем корче с женой обогнал идущий на полном ходу сабур, его водитель был малехо в шоке. С учетом того, что он был один, парнишка кило 70, а я - с женой, суммарно около 130кг. Так что о максималке ничего не могу сказать
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для tsinik  
answerview
Просто есть возможность заказать новый двиг с китая,так думаю,какой лучше и на какую кубатуру(125,140,150,160сс)
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для Zjozya  
answerview
бери 600 кубов  
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для staroverrr  
answerview
Нэ,600 кубав на раму Актива-ето порнография
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для Zjozya  
answerview
почему?
о, 500 кубов на велораме  
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для Zjozya  
answerview
Тут не скажу. У меня - 125, у аликсома - 150сс, но без электростартера. Вопрос в ином: рассчитывать надо под ходовку. Для дельты 125 - многовато, если попадет в "резвые руки". Я - старый козел, мне уже как-то не до понтовства, но было бы мне лет 18-20?
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для staroverrr  
answerview
Нэ,я еще пожыть хочу
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для tsinik  
answerview
У меня Актив 110сс,при соотношении звезд 16/41 скорость впринцыпе нормальная 70-80,но в двоем тяга уже не та.Доки есть,номера большые под 110сс,так что большый обьем ето не проблема,все всеравно пластиком закрыто
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для Zjozya  
answerview
Мне в этой ситуации тебе что-то сложно присоветовать, т.к. катал дельту 72 сс, катался на Альфе 100, на активе 110. У нас - разные ходовки, разный вес мотопедок. Разница между 72 и 124 - колоссальна. Как по мне, оптимальный вариант для тебя - 125 или 150сс. А уж коли номера мотоциклетные - кидай смело. Ничем не рискуешь (дигло - расходник). Сейчас по цене не подскажу, но я брал в июне за 1700 грн (с полуавтоматом)
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для Zjozya  
answerview
У актива стремно крепятся переднии аморты (скутерный тип) Я-бы не рисковал ставить двиг больше 110сс. Хочеш мощьнее, меняй байк.
ник - "СТАРЫЙ"
like
good
bad
shockingly
1234567••14
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto