MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
21.10, 15:46
28
+13 °С
Ветер: 2 м./с., С
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Мопеды, мотоциклы, скутера (как жрёт, как прет, передаточное соотношение звёзд, каков расход)

Просмотров: 53507
19.10.2013 г.
answerview
Предлагаю всем, чтоб не захламлять технические ветви данного форума, здесь отписываться о параметрах передаточного числа (соотношение звезд, а не коробки), показателям одометра- спидометра (различие ДЖИПИЭС и стоковых приборок), расходу топлива (отличия от заявленных производителем) и прочим проблемам, которые не мешают юзать полноценно технику  03_biggrin
Соотношение количества зубьев звезд и звеньев цепи:
учтите: число зубьев звездочки не должно быть кратным числу звеньев цепи, иначе передача износится очень быстро и неравномерно. И вот почему. Положим, цепь имеет 120 звеньев, звездочка — 20 зубьев, и при контакте зуба № 1 со звеном № 1 цепь натянута сильнее всего. Тогда при каждом цикле работы передачи это сочетание будет повторяться: на каждые шесть (120 : 20) оборотов звездочки — один рывок. Если к тому же на определенной скорости в колебаниях цепи возникнет резонанс, из-за чего она начнет сильно раскачиваться, — резкий и неравномерный износ неизбежен. Но заменим звездочку меньшей — с 19 зубьями. Несложно подсчитать, что в этом случае сочетание зуба № 1 со звеном № 1 будет повторяться лишь один раз за 19 оборотов цепи! Ведь это произойдет при условии, что отношение 120:19Xn станет целым числом, причем п — целое число оборотов цепи. Это условие и соблюдается при n = 19, 38, 57 и т. д. Условия работы цепи наиболее благоприятны, если числа зубьев звездочек также не будут кратными между собой, иначе периодически может происходить суммирование нагрузки в цепи, например из-за биения той и другой звездочек. Причем главную роль в этом смысле играет малая, ведущая звездочка, и ее состоянию следует уделять основное внимание.

По методу "научного тыка" можно сделать предположение (дельтоподобные, автор tsinik):
1. Соотношение ведущей/ведомой звезды для 4т каб-мотора (для 72сс): в стоке идет 14 (ведущая)
Для наездника одного: 15-16/41;
С пассажиром - 15
2. 107сс - 16-17 - ведущая, 41 - ведомая
3. 124сс - по усмотрению

Для комфортной езды из личного опыта мопед подобие Альфы колёса перёд 2-5017, зад 2,7517 резина дорожная ( автор LEOPARD).
Соотношение ведущей/ведомой звезды для 4т каб-мотора.
1.  Для 72сс одного наездника 1541 для двоих 1441 расход бензина 1,8 на 100 км
2. Для 107сс 1541 для двоих или в дальняк для одного с грузом, крейсер 60-65 кмч расход бензина 2,1 на 100 км, для одного 1641.

1 картинка - таблица передаточного числа звезд
2 картинка - типоразмеры для сравнения приводных цепей
Отредактировано: 24.03.2016 г., tsinik
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
1234567••14
19.10.2013 г.
answerview
по поводу звезд мне до сих пор не понятно ка такое может быть  чтоб 72ая на звездах 1639 перла а моя 110ка на 1741 с ровной дорогой не справлялась я думаю что недопонимания возникают из за того что нет конкретного стандарта скажем 110ка на звездах 1641 везет 90кг на 4 передаче по ровной дороге без ветра со скоростью 80кмч там+-шото если ставлю большую звезду то уже не везет и тогда сразу будет ясно кто как ездит  по этому хотелось бы для начала узнать какие то конкретные стандарты для какой то конкретной техники
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Отредактировано: 19.10.2013 г., 6barakuda
like
good
bad
shockingly
19.10.2013 г. ответил для 6barakuda  
answerview
Есть куча моментов: сопротивление набегающему воздуху никто не отменят. Второе: сопротивление самой мотопедки с наездником. Третье: "рыбаки". Имею ввиду пассажиров, которы рассказывают о том, что у них при стоковых 72сс прёт 120км/час "в лёгкую", забывая о том, что народ давно перешел на 107 и поболе, а вот как-то "в лёгкую" не получается, мощи не хватает.Сергей (СГЛ57) отписал, что всё это было выяснено ещё 5 лет назад. Эти байки - только байки. Поймите меня правильно, хороша та скорость, когда чувствуешь себя комфортно. Нет -покупай технику с такой же ходовкой, рассчитанной под этот двиг (не секрет, что китайцы слизывают моторы с япономати, лишь их дефорсируя).
like
good
bad
shockingly
19.10.2013 г.
answerview
Ну вот, наконец-то можно пофлудить о звездах не боясь модераторов. Описываю случай происшедший со мной. Как-то так случилось, что мне прислали заднюю звезду на 39 зубов вместо 41. Техника 110сс, поставил 39/17, не то. Тяги нет. Ставлю 16, стало нормально, разогнал 85км/ч. больше не стал, страшновато. Да и ручка была выкручена почти до конца. Ездил долго, потом рвется задняя резина. Покупаю 17/3.0 с увеличенным протектором, поставил, поехал. опять тяги нет. Меняю ведущую на 15, и мопед поехал как и раньше на старой резине. У новой резины внешний диаметр оказывается больше чем у старой 17/2,75. Вот так сейчас и езжу, движок прошел около шести тысяч, обкатан со всей тщательностью, но 120 на нем не разогнать. 8000 оборотов набирает и все. На холостую, пробовал однажды, кратковременно, раскрутился до 12000 об. Под нагрузкой не раскрутить.  Мой вес 85 кг. 04_blush Вот такие пироги.
like
good
bad
shockingly
19.10.2013 г.
answerview
Не забывайте, что стоковые приборки врут на 10% от реальной скорости, не знаю как на китае, но на японцах точно. На своем я специально настраивал, когда менял размер колеса, сравнивал по GPS и потом сравнивал с автомобилем, ехавшим рядом.
like
good
bad
shockingly
20.10.2013 г. ответил для KAMAZ13  
answerview
Ну, Китай по показаниям приборок куда более точен  03_biggrin . Как говаривает Сергей (сгл57), приборка на китайчегах существует для: тахометр - показывает, что мотор не заглушен; спидометр - что ты не стоишь на месте.
like
good
bad
shockingly
20.10.2013 г.
answerview
Гы
03_biggrin
Ну ладно...
- ZX практически не врёт, когда стрелка упирается в корпус приборки- это 75/ч.
- Браво 260 абсолютно правдив на передней 110/90, на родной китайской 130/60 ( реально 110/50...) брешет +20, на Пирелли 120/70 +5.
- Бургман до 120 вроде правдив, а вот его 140 это реально 135. Быстрее не ездил...
01_smile
Ну и Логан врёт на +5. Более точен на зимней резине, она повыше у меня.

ЗЫ: проблема брехливого спидометра решается переустановкой стрелки.
ЗЫЗЫ: щас подтянуццо владельцы 150сс с максималкой 120
26_newrussian
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
like
good
bad
shockingly
20.10.2013 г. ответил для kaadoc  
answerview
ЗЫЗЫ: щас подтянуццо владельцы 150сс с максималкой 120

Неа - 120 це для Альфи 72 куб 15_badgrin
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
20.10.2013 г. ответил для kaadoc  
answerview
Можно подумать,на совкоциклах спидометры образцовые, 62_sarcastic да и на любой технике,почему если знак 40,спокойно едут 50кмч и не какой гаец ничего не сделает?
  Это и есть официально принятая государствами погрешность на спидометр.Хочешь точно,разбирай спидометр и вперед гнуть пружинку,всего то неточности в усилии этой пружинки,попадешь точно,рисуй на шкале риски для метров  08_lol че те километры то.
  Еще по сути(это моя специальность)приборы такого типа имеют наименьшую погрешность в середине шкалы,а начало и конец шкалы обычно имеют наибольшую погрешность,так спидометр на 100км. точно будет показывать в раене 50км.Отсюда вывод:если ездишь 45кмч то незачем ставить спидометр на 160км.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Отредактировано: 20.10.2013 г., makar1
like
good
bad
shockingly
20.10.2013 г.
answerview
По поводу скорости:мой Актив 110сс 2012г.в на передней резине Кенда 2.5х17 на скорости 70-80км/ч соответствует тем же 70-80 км/ч на Деу  Нексия,на которой 100 км/ч соотвестствуют 97-98 км/ч по ЖПС 03_biggrin
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для tsinik  
answerview
Вопрос-как ведет себя 125сс на Дельте,и какая максималка? 01_smile
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для Zjozya  
answerview
Ведет себя хорошо, не балуется. А если серьезно: очень помогла замена коммута на сди-дс. Карбюратор даже не перенастраивал, но в куда-то ушел провал, который особенно досаждал в интервале между 5-5500 об/мин. В первое время, при обкатке, жрал даже меньше, чем 72сс. Теперь чуть больше. Т.к. бак у меня на 2 литра ровно (а не 2,8), то до переключения на резерв выхаживает около 80 км (на 72 было 85-90 км). Ну, на резерве км 10 еще можно протянуть (примерно). Потом - катить.
По поводу запуска: что удивляет, что я теперь вообще не пользуюсь утром подсосом. Лапой дрыгнул, 15 сек прогрева и поехал. По идее, смесь богатая. Но, т.к. расход меня устраивает, свечку раз вывинтил, помотрел, назад завинтил и не смотрю в ее сторону. И это при том, что я  - лентяй, в гараж не загоняю, ночует на улице (т.е. все перепады температуры ощущает на себе).
По максималке: не знаю. У меня спидометр в км/час, причем - реальных. Так как обкатку уже давно прошел, иногда позволяю себе прижать. Но у меня стрелка тупо становится чуть дальше средины шкалы (вернее, где ее уже нет) и упирается. А велокомпа у меня нет, да и ставить - нафиг надо. Я не за скоростью гонюсь. Соотношение звезд: 16/41, на 17 были только под 428 цепь, а к чему мне ее менять? Зато, что радует, теперь мне ветер по боку что одному, что с пассажиром. А "раскочегарить" так, чтоб обделаться в пути... Скажу по простому: когда я на своем корче с женой обогнал идущий на полном ходу сабур, его водитель был малехо в шоке. С учетом того, что он был один, парнишка кило 70, а я - с женой, суммарно около 130кг. Так что о максималке ничего не могу сказать
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для tsinik  
answerview
Просто есть возможность заказать новый двиг с китая,так думаю,какой лучше и на какую кубатуру(125,140,150,160сс)
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для Zjozya  
answerview
бери 600 кубов  15_badgrin
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для staroverrr  
answerview
Нэ,600 кубав на раму Актива-ето порнография 03_biggrin
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для Zjozya  
answerview
почему?
о, 500 кубов на велораме  15_badgrin
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для Zjozya  
answerview
Тут не скажу. У меня - 125, у аликсома - 150сс, но без электростартера. Вопрос в ином: рассчитывать надо под ходовку. Для дельты 125 - многовато, если попадет в "резвые руки". Я - старый козел, мне уже как-то не до понтовства, но было бы мне лет 18-20?
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для staroverrr  
answerview
Нэ,я еще пожыть хочу 02_sad
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для tsinik  
answerview
У меня Актив 110сс,при соотношении звезд 16/41 скорость впринцыпе нормальная 70-80,но в двоем тяга уже не та.Доки есть,номера большые под 110сс,так что большый обьем ето не проблема,все всеравно пластиком закрыто
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для Zjozya  
answerview
Мне в этой ситуации тебе что-то сложно присоветовать, т.к. катал дельту 72 сс, катался на Альфе 100, на активе 110. У нас - разные ходовки, разный вес мотопедок. Разница между 72 и 124 - колоссальна. Как по мне, оптимальный вариант для тебя - 125 или 150сс. А уж коли номера мотоциклетные - кидай смело. Ничем не рискуешь (дигло - расходник). Сейчас по цене не подскажу, но я брал в июне за 1700 грн (с полуавтоматом)
like
good
bad
shockingly
21.10.2013 г. ответил для Zjozya  
answerview
У актива стремно крепятся переднии аморты (скутерный тип) Я-бы не рисковал ставить двиг больше 110сс. Хочеш мощьнее, меняй байк.
ник - "СТАРЫЙ"
like
good
bad
shockingly
1234567••14
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto