MOTO.com.ua
events
7
События
Погода: Киев
18.06, 08:49
26
+21 °С
Ветер: 2 м./с., Ю-В
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Реле - регуляторы напряжения для мото с однофазным генератором

Переглядів: 2620029, модератор: ed13hell
10.08.2008 г.
answerview
        В этой теме публикуем прогрессивные и технически правильные решения 
Реле - Регуляторов, ПРОВЕРЕННЫЕ,  подтвержденные испытаниями на реальном мото (цифровые данные в разных режимах работы, схемы и фото изделия, по возможности видео испытаний).


Рис. 1, 2 - оригинальный регулятор напряжения китайских мопедов Альфа/Дельта и им подобных, а также Honda Dio и Honda Cub.

Рис. 3 - 11  - самодельные, проверенные (рабочие) схемы регуляторов напряжения  (Эти схемы работоспособны в бортовой сети скутера при изменениях произведенных по рисунку №12)

Рис. 12 - Рекомендуемая схема подключения самодельного РРа

Рис. 13 - Один из вариантов стенда для проверки РРа.

Рис. 14 - Схема электропроводки Альфа-Дельта-подобных мопедов.

     Большая просьба - публикуя на других ресурсах схемы взятые здесь, обязательно указывайте ссылку на эту тему, а так же публикуя здесь схемы взятые на других ресурсах обязательно указывайте ссылку на первоисточник!

ВНИМАНИЕ!
Посты с информацией не по данной теме, флуд и всякого рода "лирика" будут удаляться без предупреждений!
Каждый заблуждается в меру своей убежденности.
Отредактировано: 27 апреля, 13:28, ed13hell
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
1
like
1
good
bad
shockingly
19.08.2008 г.
answerview
О вот такой компоновке никто не думал? (не требовала бы никаких доработок в схеме, включаясь в стандартные рвзъёмы)
Ушествие Второе. Окончательное.
Отредактировано: 20.04.2009 г., Leon
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
19.08.2008 г. ответил для DED  
answerview
Есть и ещё один неучтённый момент - штатный РР на высоких оборотах, выдаёт форму напряжения близкую к косинусоидальным импульсам. Поэтому измерение его обычным (не среднеквадратичным) вольтметром даёт не совсем корректный результат.
Думаю, исходить следует из того, что параметры ламп изначально заданы для постоянного тока. Так что, 14,4В постоянного для 12-ти вольтовой лампы это - самое то и ли даже чуть больше.  
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
20.08.2008 г. ответил для akella  
answerview
я займусь с следующей недели.

Не торопись. Тут ещё мысль пришла.
Нечто компромиссное. Опять удвоитель, но уже с классическим ШИМ стабилизатором.
Недостаток - очень большой реактивный ток через ёмкость С1, что выдвигает к ней высокие требования, и может быть чревато ненадёжной работой (в общем, надо пробовать).
Ушествие Второе. Окончательное.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
20.08.2008 г. ответил для Leon  
answerview
А вот осциллограммы, снятые с работающего устройства (выпрямителя).
в точках А,В,С, и между выводами конденсатора (прошу обратить внимание на положение нулевой линии).
Ушествие Второе. Окончательное.
Отредактировано: 20.08.2008 г., Leon
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
22.08.2008 г. ответил для ed13hell  
answerview
Народ, очень много лишней болтовни и размышлений.
Немного перефразируя фразу Akellы, думаю он на меня не обидится, а остальные поддержат.
1. Нужна несложная, легкоповторяемая, надежная, проверенная, рабочая и не дающая перезарядки схема РР не требующая вмешательства в генератор и взаимозаменяемая со штатным РР!!!!!!!!!
2. Надо (то же что и в 1) чтобы сделать нормальный, стабильный свет на холостых и в движении.
Если без отсоединения провода массы в гене обойтись никак нельзя то это должна быть единственная коренная переделка, а остальные требования должны соблюдаться.
Неужели ни у кого нет нормальной идеи по даному поводу???????
Прочитав это  http://www.scooter-club.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=93812, и вот это http://moto-electro.interwave.ru/index.php?showtopic=10&pid=14&st=0&#entry14 склоняюсь к шунтирующим (симисторным) РР.


          ....и я все время об этом толкую!
Ded.
like
good
bad
shockingly
26.08.2008 г.
answerview
Есть идея! Взять автомобильное реле зарядки, и перепаять ключ (биполярный транзюк) на мосфет. Автомобильное реле зарядки стоит 15 гривен, мосфет 10 гривен. Только надо диодный выпрямитель с радиатором, можно использовать тоже с авто! Естественно всю электрику нужно перевести на постоянку от аккумы и разлочить массовый провод генератора.  В общем получается недорогая переделка всей системы, можно подключать ксенон и ловить позитифф ))))))). Попробую накидать схему.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
26.08.2008 г.
answerview
Вот!
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
26.08.2008 г. ответил для El  
answerview
Серёга, а мостику не похреновеет? Он на неслабую мощу нужен будет...тем более, если ещё и доп. потребители тока будут (у меня в планах установка 5-ти ваттной станции на 70-ку.
73!
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
27.08.2008 г. ответил для neon79  
answerview
А чё ему будет? 100 ватт не такая уж и большая нагрузка, темболее мост на радиаторе. Автомобильный мост стоит 30 гривен.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
01.09.2008 г.
answerview
Собрал РР по ниже приведённой схеме. Подключил к штатному гену с откл. от корпуса обмоткой. При малой нагрузке 14 В есть, но при вкл. фары (лампа 55/60) напряжение падает ниже 10 В. Перемотал обмотку проводом 1.2мм, напряжение и с вкл. фарой 14 В, но с разряженной АКБ падает до 12 В.
Штатная обмотка гена: 0.8мм , 225вит. + 42вит.
Новая обмотка: 1.2мм , 153вит. (столько поместилось).
Мотоцикл - не роскош, а наркотик для души!!!
Отредактировано: 01.09.2008 г., ivan006
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
08.09.2008 г.
answerview
Интересно, а конструктив генератора позволит разместить ещё два магнитопровода?  
Ушествие Второе. Окончательное.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
25.10.2008 г. ответил для chip1980  
answerview
А как ведет себя генератор при замыкание обмоток!Ведь мы принудительно его нагружаем!

Это очень трудно объяснить "на пальцах", но короткое замыкание генератора не означает его загрузки. Для понимания этого феномена, проанализируйте работу ИДЕАЛЬНОГО (в котором отсутствуют внутренние потери) генератора в короткозамкнутом режиме.  
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
25.10.2008 г.
answerview
Размышления по поводу родного регулятора.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
31.10.2008 г.
answerview
Собрал шунтирующий регулятор вместо ВТА26 поставил ВТА41 все остальное по схеме все без радиаторов. Подключил к трансформатору 220в/24в через лампу 220в 60ват на выходе с шунта 14,2в поработал пару часов все холодное лампа теплая.
Установил на мопед аккумулятор частично разряжен стартер крутит но заметно что с напрягом вместо предохранителя амперметр (китайский). Заряд на холостых 0,3А - 0,2А. Включил габариты нагрузка (1А заранее замерял) знак амперметра поменялся на противоположный  тоесть аккумулятор начал разряжаться гдето 0,2А точно сказать сложно показания постоянно менялись. Увеличение оборотов влияло на ток разряда таким образом пока двигатель набирает обороты аккумулятор заряжается только обороты стабилизировались опять разряд. При подключении света нагрузка (3А заранее замерял) ток разряда примерно 0,5А с оборотами такая же ситуация как и при включекнных габаритах. Оставил поработать мин 10-15 на холостых после проверил ситуация с нагрузками не изменилась. Пока двигатель работал на холостых без нагрузки только заряд аккумулятора следил за температурой диодный мост за эти 10-15мин стал слегка теплый симисторы нагрелись где то до 35-40градусов и крышка генератора в том месте где прикручен генератор нагрелась где то 35-40градусов температура на улице 14градусов. При кратковременных повышениях оборотов симисторы нагревались еще где то 5градусов. Да еще забыл при увеличении оборотов напряжение на выходе с шунта без нагрузки немного падало при подключеном аккумуляторе ток заряда тоже падал. Вобщем всех измерений которые проводил уже не помню но у маня на оновании них закралось подозрение что в тот момент когда симисторы открыты и напряжение заряда меньше чем напряжение аккумулятора через симисторы идет разряд аккумулятора и излишний нагрев генератора и симисторов. Думаю нужно в схему включить диод сегодня времени уже нет эксперементировать а завтра если найду у себя диод нужной мощности продолжу эксперементы.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
31.10.2008 г. ответил для ed13hell  
answerview
В дополнению к Эду выкладываю схемки, которые вчера набросал. Встреченные тут схемы не отличаются к сожалению качеством, новичкам сложновато, вот и решил перерисовать. Первая схема - штатного регулятора, она больше познавательная, чем для дела. Да и я не уверен, что в ней нет ошибок. Вторая - схема шунтирующего РР, присланная Эдом. Я думаю, в этом формате схемы будут понятнее.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
02.11.2008 г.
answerview
Установил сегодня шунт. регулятор. Результатом доволен: напряжение не подымается выше 13,8 вольт. Тахометр подключил на жёлтый провод генератора-показания такие, как и раньше. При включеной фаре заряд аккумулятора начинается с 3000об(по тахометру), а без фары- при 1800об.
Буду ставить аккум. от бесперебойника 12в/7.2А.ч.(покупал 3 месяца назад за 75грн. )  Но нужно будет переместить катушку зажигания вверх, т.к. он немного длинее.
Отредактировано: 02.11.2008 г., leksan
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
02.11.2008 г.
answerview
Разобрал свой регулятор. Для разбора регулятор был помещен в кипящую воду на 15 мин. После хорошего нагрева эпоксидка легко отделилась. Только разборку надо делать быстро так как при остывании эпоксидка снова застывает и становится твердой.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
03.11.2008 г. ответил для ed13hell  
answerview

Ты делал регулятор по той схеме, которую я выкладывал? А чего 13,9 В?, вроде маловато, желательно 14,2-14,4. Какой тип стабилитрона (на какое напряжение) ты поставил?

Да, по этой схеме. Стабилитроны- два встречно включённых Д814Д(13-вольтовый). Получается 13в на первом + падение на втором 0,7в = мой результат. Только интересно, почему у тебя при стабилитронах на 13,6в(при первом испытании) на выходе доходило до 15в?
... 13,9 В?, вроде маловато, желательно 14,2-14,4...

13,9- то что нужно. ДЕД писал, что летом 13,8, а зимой-14,2. Зимой я ездить не собираюсь... Да и езжу чаще в режиме: 1 старт на 25км непрерывной езды, так что всё о.к.
А насчёт замка-пусть пока всё через него. Выгорит-будет другим наука, да и примудрю потом от какого-нибудь совкоцикла...  
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
13.11.2008 г. ответил для Leon  
answerview
Кстати, и нижняя часть таблички не менее интересна:
Слева направо:
Обороты; Напряжение на лампе (с регулятором? ) ; Ток через лампу ; Мощность на лампе ; "Сила света" ; Напряжение на аккумуляторе ; Ток заряда ; Мощность потребляемая цепью заряда.
Лампы в верхней и нижней частях таблицы, по-видимому, разные. Скорее всего даже, под словом Lampe в верхней части, разумеется максимальная нагрузка "осветительной" обмотки.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
13.11.2008 г. ответил для Leon  
answerview
Анализ выложенной таблички навёл на удручающие выводы. Выходит, со штатным регулятором электрика мопеда работает в нормальном режиме только на оборотах выше 6000 об/мин... Я столько гари даю только по трассе...  Мдя... А если ещё учесть, что показатели наших генераторов должны быть ещё хуже...
like
good
bad
shockingly
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto