MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
14.10, 04:22
31
+12 °С
Ветер: 1 м./с., NA
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Ремонт и доработка убитого мопеда дельта!

Просмотров: 24172, модератор: tsinik
30.01.2015 г.
answerview
Попала дельта в мои руки зимой. Одолевал мототоксикоз, решил продать старенький Восход, который только место в гараже занимал. Обошолся он мне 700грн с доками. И только я дал обьявление, как начались названивания. Очень быстро нашелся вариант обмена с доплатиой в 50 долларов на старенькую дельту которая пугала внешним видом, и я пожалел её. Давно хотел именно Дельту по причине её высокой практичности. О его востановлении с доработками повышающими надёжность  и тех характеристики апарата буду расказывать в блее менее общих чертах и с илюстрациями здесь. Есть много задумок, о чём и напишу далее.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
1
like
1
good
bad
shockingly
31.01.2015 г.
answerview
Купив дорого дуже прилічно вбитий мопед, правда фарба ше нічого так. Цікавлять дешеві запи, мушу якось підготовити його щоб сезон відклигав, Бо ну дуже його знищили, мені його так шкода стало   На нього мінімум 200кг грузили. Їздив дід помалу акуратно, але дуже грузив, на диво колеса нічо так витримали. На мопеді навіть фаркоп є. Раму погнули в такому місці шо зразу так і не вгадаєш. Повело дуже сильно, колесо не пляше з мотором, а мотор не пляше з переднім колесом також. Тріщин крім як на багажниках, сидінні, не знайшов. Всі кронштейни двигуна ціленькі не роздовбані. Двигун дуже добре тримається. Правда не перший мопед рівняю і привик що вони рівні будуть тільки коли я їх порівняю, з сваркою дружу, півавтомат є, заправлений. Підніжка вирвана,дві шпильки під корінь зламані   Маятник на диво плотний, не гуляє як в "Карпатах" і виглядає зовсім не погнутим(коли відкрутив амморти). Шпилька впускного патрубка в головці під корінь  . На диво дуже добре заводиться і наберає оберти непогано. Двигун звучить непогано, але на гарячу я його не чув. Носторожило що карб весь ніби маслом сочиться, думаю поршнева мертва, масло підпльовує незнаю(може то і не масло). З вигляду циліндр свіжий, мабуть вже поміняли, може карб не удосужились помити. Але наявність нульовика, ще й грязного як чорт, наштовхує на думку, що поршнева таки мертва. Проводка в хламі, акум понятно мертвий. Є в наявності непоганий 107сс від активки. Але мабуть його лишу на Верховину3. Мопед явно кращої якості ніж дешеві аналоги, хоча не на багато.
Сюди прийшов за відром натхнення  так як в мене з цим дифіцит.

P.S.  Забув сказати, після діда до нього дорвався внук, і судячи по зламаному всьому що тільки можна було зламати при падінні  їздив цей пацанчік  в стилі сільського каскадера по типу Барсів на ютубі.   Про життя цього мопеда більше нічого не знаю.Давно хотів дельту в свій мотопарк. Синочка катати помаленьку саме те і жінка вже нарешті буде мати на чому їздити.
На фотках звісно краще виглядає  Купляти багато що прийдеться, але планую малою кров"ю поставити на хід, відкатати сезон, а на другий сезон замінити все що треба на нове, так щоб заблестів  
Буде невеличкий фотозвіт. Ремонт обовязково з правильним тюнніхом  Уклон на ендуро, так як мопед не швикісний, треба щоб всюди міг лазити. Першим ділом рівняю,доробляю раму, підніжки складні мабуть до рами і двигун також знизу. Зроблю вихлоп мабуть з карпатівських колін, по типу пітбайківського, на верх. Захист двигуна, і трішечки підніму його, а може і не буду. Є варіант перевести на колеса 19/16 від Риги13 і Карпати з покришкою від Восхода + зробити маятник новий. Чекаю ваших порад і критики, а також б/в та нові запи пропонуйте.
Який розмір задньої покришки максимальний профіль на стандартний мопед влазить, бажано зубатої?

Сфоткав мені в той день, вечором привіз мопед, на фотках мопед чистий, привезли грязний як чорт, з інакшим одним амортизатором.   Але маладьош зара, які вони паскудні... паубивал бы
like
good
bad
shockingly
31.01.2015 г.
answerview
Першим ділом було замінено втулку заднього маятника в рамі і вісь. Знайдено задній маятник від Актив, старого зразку під довгу вісь, посадочні під вісь заднього колеса з старого маятника переварю на активовський так, що довжина маятника збільшиться ще на 3-4 см. Планується збільшити базу з 120см до 137-140см. Збільшити хід підвісок до 160мм перед і зад з заміною вилки. Допрацювати раму щоб позбутися виляння задка і зробити мопед максимально зібранним. Кріплення двигуна було переточене на 10мм, болти від ВАЗ-2108 кріплення бампера. Ось фото примірок. Решта пізніше.
На перших фото амморти 340мм, стандартне кріплення.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
31.01.2015 г.
answerview
Висота по сидінню 80см, Відстань від заднього колеса до труби рами 200мм.  Для правельної роботи цепки доведеться задерти перед мотора вверх, що трішки поверне колісну базу в розумні межі і дозволить збільшити хід ланцюга. Передня вилка від Восход 2 поверне правильний кут вилки в межі 27-28 градусів від вертикалі так як вона набагато довша. Мопед буде мати дуже м"яку і комфортну підвіску для їзди по бездоріжжю.Моя задача зробити її ще й і зібранною. Також планується зробити два кріплення задніх аммортів для зміни висоти по сидінню і жосткості підвіски. Була велика спокуса відрізати рідний дельтовськийц хвіст і зварити превельний, але щось не дає мені змінити її образ.
Отредактировано: 31.01.2015 г., VetalOK
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
01.02.2015 г.
answerview
Вчора таки встановив новий маятник. Довелося зрізати з втулки в рамі приблизно 4мм зправої сторони. Купляв наче активовський, а виявилося що не такий як звикли бачити. Зате помітно міцніший, якісніше зварений. Кінцевики довелося приварити від звичайного дельтовсьокого маятника.
Нарешті вже задер перед мотора максимально так, щоб було місце тільки штатний впускний патрубок з шпильок знімати. Зазор між патрубком і баком до 1,5см. Робочий хід маятника значно збільшився, ранфше його сильно обмежувала цеп. Тепер ведуча зірка вище ніж вісь маятника, що не дає так сильно тертись цепці по маятнику. На фото маятник ще не зварений, усе на прихватах, рама посередині теж на прихватах. Виставив вертикалі на колесах, до горизонталі по двигуну, Усе пляше чудово окрім центральної труби рами. Усе вроді як рівно, а сама рама ніби на 5мм правіше від усього мопеда. Я вважаю що це на рульовій колонці так приварено. Але я набавився з тими корекціями рами. Добре що я вчасно придумав свою систему міток, по яким і вийшло все скорегувати. А ще мав двох помічників. Певен що навіть з такою не зовсім точною настройкою, цей мопед буде зберігати нормальну керованість і після 100, хоч і не поїде стільки. Зате на рихлих поверхнях керованість значно покращиться. Довжина маятника починається з максимальної натяжки цепки в актива.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
01.02.2015 г.
answerview
Уже обзавёлся почти новенькой резиной от восхода, нашёл обод. Осталось камеру ступицу от дельты и спицы.
Ктонить подскажет, какие спицы использовать, от Минска?
Куплю ступицу от спицованого колеса дельты.
Передние колесо имеетса от Риги 13. Получитса 16/19.
like
good
bad
shockingly
02.02.2015 г. ответил для VetalOK  
answerview
Ставь колеса в сборе от восхода и риги.Спицевать замучаешься подбирать длину спиц.Рамы на дельтах от рождения кривые.Я делал сыну мопед с того что было,отдали.Задняя подвеска из квадратной трубы 40х20.Дуже непогано.Кстати больше 3.25 назад не влезет,нужно смещать двигатель из за цепи.
Все гаразд,працюемо.
Отредактировано: 02.02.2015 г., mitka
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
03.02.2015 г. ответил для mitka  
answerview
Я никак не могу найти хорошее восходовское колесо. Зато нашел хороший обод от восхода, осталось ступицу дельтовскую найти и спицы новые от минска. Ниче подберать не прийдется. Маятник не такой как на большинстве активах, на много качественней сделан. Еше немного усилю его, удлинил его гдето на 3-4 см. Вот шас занимаюсь дополнительными элементами жесткости, к которым приварю подножки. Планирую сместить подножки ниже и назад. На эти же элементы приварю крепление аммортов и багажников.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
tsinik модератор
03.02.2015 г. ответил для VetalOK  
answerview
вот тебе вариант: http://www.moto.com.ua/journal/id-430/
а на передок диск с вилкой от восхода уже устанавливали - поищи
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
03.02.2015 г. ответил для VetalOK  
answerview
Планирую сместить подножки ниже и назад. На эти же элементы приварю крепление аммортов и багажников.

Может лучше сделать подножки пассажира неподвижные.Было бы комфортнее пассажиру,и не гремят на ямах.Я бы наклонил квадратную трубу,в которую упирается верх амортизатора,и к ней бы делал крепления подножек.Вот изобразил в паинте.Зеленая точка-ножка.
Все гаразд,працюемо.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
tsinik модератор
03.02.2015 г. ответил для mitka  
answerview
так когда-то делал макарена. но, как по мне, то лучше альфовских площадок врядли что придумаешь (крепления там же). стоит посмотреть на мою авку - все станет понятно
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
04.02.2015 г. ответил для tsinik  
answerview
так когда-то делал макарена. но, как по мне, то лучше альфовских площадок врядли что придумаешь (крепления там же). стоит посмотреть на мою авку - все станет понятно
На моем "Кануни" площадки с багажником были в стоке, очень удобные, на них ставил сумки и вперед, а подножки на маятнике  19_negative
Иванович
like
good
bad
shockingly
tsinik модератор
04.02.2015 г. ответил для Direktor  
answerview
так когда-то делал макарена. но, как по мне, то лучше альфовских площадок врядли что придумаешь (крепления там же). стоит посмотреть на мою авку - все станет понятно
На моем "Кануни" площадки с багажником были в стоке, очень удобные, на них ставил сумки и вперед, а подножки на маятнике  19_negative
прелесть подножек как у альфы я оценил лишь после того, как прокатился по бетонке в качестве пассажира. разница между альфовским и дельтовским маятником лишь в том, что на альфе ушки спилены, хотя и видно, что они там изначально были. можно сделать еще и так, как на фото. тут вообще все!!! можно закрепить, да и место под ноги останется. я же пошел по наипростейшему пути - донорские подножки и сварка с кусочком трубы
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
04.02.2015 г. ответил для tsinik  
answerview
Вот, оно!!! Кирилл, это твоя пташка? Именно так я хочу сделать корму, но избавившись от кофра. Задние поворотники уже перенёс назад, к номеру и стоп-сигналу. Осталось найти такие-же боковые сумки. Или сделать...
like
good
bad
shockingly
tsinik модератор
04.02.2015 г. ответил для Wicker  
answerview
не моя, а угнанный корч вот этого форумчанина http://www.moto.com.ua/profile/user-37754/
себе же фотку сохранил, когда думал как лучше сделать
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
04.02.2015 г. ответил для mitka  
answerview
Да, именно так и будут расположены подножки. Все подножки будут зубатые кроссовые,складные. Вообше мопед готовитса в стиле эндуро, плюс небольшая примесь мопеда, а именно его багажники и низкий вес. В окончательном варианте это будет большой мопед с размерами стандартного Dual Sport. Далее будет ешё интерестней. Добавлю ешё элементы жесткости, защиту двигателя, смещение сиденья вперёд и вниз. В данный момент высота по сиденью 850мм, а будет 800мм. Крыло переднее мотардное будет стоять, задний обвес сделаю сам. Вилка Восход 16см хода, зад тоже 16см, колёса 16/19. Зад 3.25/16, зад 70-90-19. Передний тормоз дисковый. Много деталей уже приобретено, ешё много предстоит. База уже составляет
132мм, а будет 140. Клиренс в данный момент 220мм, планируетса 280-300мм. Ширина руля 750мм и останетса.
Прийдётса делать переключение передач через кулису. Подножки и рычажки будут самодельные. Возможно сделаю складывающююся лапку переключения скоростей.
Вот вчера сделал немного работы.
Отредактировано: 04.02.2015 г., VetalOK
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
04.02.2015 г.
answerview
Увидел Санину Дельту - чуть не прослезился...
Отредактировано: 04.02.2015 г., Dron65
like
good
bad
shockingly
05.02.2015 г.
answerview
Есть необходимость сужения расстояния между профилями.Какой вариант изгиба обвязки выбрать, нижний или верхний, также можна диагональный сделать,короче первый или второй? В обоих вариантах ешё есть перемычка пришитая к центральному коробу в раёне нижнего изгиба профиля,чуть выше маятника. Отдельно рассматриваютса варианты обвеса заднего. Также есть вариант двойной перемычки к хребту рамы, сверху и снизу. Кстати профиль очень жосткий, не пружинит даже, кувалдой 1кг не гнётса если ввалить со всего размаха.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
05.02.2015 г. ответил для VetalOK  
answerview
Не награмождай профилем,лишний вес,да и подрамник сзади будет съемный или как?Как будут меняться сайлентблоки в маятнике например?
Все гаразд,працюемо.
like
good
bad
shockingly
05.02.2015 г. ответил для mitka  
answerview
Нет не сьёмная. Сайленты меняютса при снятии маятника. Общий вес дополнительной конструкции не превысит 3кг.
Вся дополнительная рама будет прилично нагружена, и никак не нагромождает мопед. Все слабые места мопеда она будет держать. На фото ешё нет двух элементов привязаных к хребту рамы, не дающих вилять задку и провисать двигателю.
Также верхние кронштейны аммортов будут выполнены по другому, тоесть более горизонтально. Пытаюсть учесть максимум нюансов. Потому и постройка идёт так долго. Например была проблемма извлечения заднего болта крепления двигателя. Пришлось отказатса от болта и перейти на шпильку, в раме есть отверстие позволяющее извлечь шпильку до конца. Таким образом вместо 6-ти лишних болтов и общего ослабления конструкции рама будет неразборная, зато более жосткая и долговечная.Только самая нижняя перемычка будет сварена с защитой картера, и сьёмная. на 4-х болтах с боков.
Заузил заднюю часть, изготовил кронштейны для аммортизаторов(пока не пришиты).
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
05.02.2015 г. ответил для VetalOK  
answerview
Может делать заднюю подвеску в этом направлении?Гулять так гулять.
Все гаразд,працюемо.
Отредактировано: 05.02.2015 г., mitka
like
good
bad
shockingly
mototehnika
© 2001-2019, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto