MOTO.com.ua
events
6
События
Погода: Киев
25.05, 19:36
34
+26 °С
Ветер: 4 м./с., С-В
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Зазвенело в цилиндре, хлопок и скутер заглох. Теперь нет компрессии. Что может быть?

Переглядів: 613
23 апреля, 08:46
answerview
Доброе утро. Парни случилась такая беда. Двигатель 157qmj. Поменял кольца, обкатал их на протяжении 100км. Всего наездил на них 400км. Кольца фирмы SEE. Зазор был минимальный. Тяга была огонь, компрессия - еле ногой нажимал. И вот ехал с деревни (моя крейсерская скорость 60км/ч, с горы могу 70 ехать), пришлось преодолевать затяжную гору. Начал добавлять газ , скорость была 50км/ч. Когда ручка газа перешла за среднее положение, что-то зазвенело в цилиндре , хлопок и  скутер заглох. Пробовал завести, компрессии нет. Предположений было много. Прикатил скут в гараж, разобрал и передо мной предстала такая картина. Фото прилагается. Не могу понять как так произошло. Когда менял кольца - притёр клапана, отрегулировал зазоры, всё работало четко. Вчера заказал новую голову в сборе Zhenghe и отправил цилиндр на расточку и хонингование, там же подберут поршень с кольцами. Цилиндр Vland, его немного продерло, как на поршне. Боюсь чтоб не повторилось такой истории, собираюсь гонять на дальняки. Скут брал б/у. Голова там стояла Noname. Обратите внимание на винт регулировки клапанов.
Отредактировано: 24 апреля, 08:47, serzho
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
23 апреля, 08:50
answerview
теми нормально називати можна?
romet pony->minsk 3.11->viper v125s->zongshen zs200gy3->shineray xy250-6c

If Your Goals Set You Apart From The Crow
Отредактировано: 23 апреля, 08:50, hitmanhunter
like
good
bad
shockingly
23 апреля, 09:09 ответил для hitmanhunter  
answerview
Переименовал, согласен)) Видимо текст не туда вставил. А по существу?
Отредактировано: 23 апреля, 09:15, serzho
like
good
bad
shockingly
23 апреля, 17:49
answerview
100км - не обкатка, а "начальное притирание". да и 400км маловато для полного притирания, без страха копоти можно давать где-то после 1000 км. до того - кратковременно, и следить за поведением (начинает падать тяга - сбрасывать газ и катиться на 20-30 км/ч, либо - на холостых подержать, либо - глушить мотор и немного прокачать лапкой - раз 5-10 - чтобы не прихватило поршень).

по фото - налицо задиры из-за перегрева. а вот чего выгрызло край поршня - хз.

начала падать тяга на средине подъема, и добавили газку? :)
1
like
1
good
bad
shockingly
23 апреля, 18:02
answerview
Ищи на сайте  тему с мопедами на 157 моторах, думаю там толку больше добьешься. По проблеме, возможно недообкатал ты его, перегрев, клин, и разрушение поршня, и еще, проверил бы на возможность попадания стороннего предмета в цпг.
Нас оберiгае вiд дурних законiв, таке саме дурне Iх виконання.
Отредактировано: 23 апреля, 18:02, ZASEKAN
1
like
1
good
bad
shockingly
23 апреля, 19:05 ответил для serzho  
answerview
мне кажется, что мал был тепловой зазор между парой гильза/цилиндр и мал зазор в замках колец. именно кольцо и откололо кусок поршня. так же перепроверить метки ГРМ. раз резко упала компрессия, я не исключаю вариант перескакивания цепи привода распредвала и гнутый клапан (пролить головку керосином). даже на одном кольце мотор бы работал. правда, с колоссальной потерей мощности. но в ходу бы не сдох точно
1
like
1
good
bad
shockingly
24 апреля, 08:38 ответил для NiTr0  
answerview
Да, добавил газу. Тяга не начала падать, просто решил добавить газу, чтоб двигателю легче было вытянуть. Там ещё когда я снял цилиндр, заметил, что под ним прокладка растеклась от температуры и перекрыла канал и отверстие по которому масло в голову поступает)) Она как сыр голландский расплавилась, хотя должна была быть из паранита, обращайте на неё внимание, когда ставите (делюсь опытом). Когда я снял цилиндр, она полностью разлезлась, как будто раскисла. Думаю , что поршень откололся из-за нагрева кольца и расширения его, зазора не хватило теплового и кольцо нашло слабое место. Зазор был очень маленький. Насчёт обкатки вы правы, вчера перечитал кучу статей. Да и парни с Белой церкви мне так же сказали, как правильно обкатать и сколько.
like
good
bad
shockingly
24 апреля, 08:43 ответил для tsinik  
answerview
Голову новую заказал.)) Цепь когда разбирал проверял, она не растянута и я ее менял прошлым летом. ДУмаю вряд ли бы она проскочила. Кольцо нижнее не возможно вытянуть , оно как будто прикипело. Быстрей всего перегрев произошел. Теперь буду знать как правильно и насколько важно обкатывать ЦПГ))
like
good
bad
shockingly
24 апреля, 09:01
answerview
Подскажите ещё пожалуйста. Я начну обкатывать. Буду ехать на дальняк. Через сколько км нужно останавливаться? Чтоб двигатель остыл.
like
good
bad
shockingly
24 апреля, 09:42 ответил для serzho  
answerview
Останавливатся нужно не через сколько км, а по очущениям поведения дв, так как километраж и нагрев не всегда тесно взаимосвязанны, в разумных пределах конечно, я к тому что можно проехать 10 км в пробках, подьемах и по горячему асфальту, который греет воздух, которым охлаждает дв, или катится по ровной, прохладной грунтовке.. Так что тут совет давать только вредить. А по поводу прокладок, они из рем наборов часто не совпадают по размерам и отверстия, у меня правда 2тактник, но со 139тым мотором знаком, крутили, так вот после сборки на купленных прокладках и заводки, дв.. погнал масло на улицу, разобрали и убедились что прокладка частично перекрыла масло канал в голову, и его выдавливало наружу, прокладку изготовили в ручную из паранита, жужик бегает 3 год.. кстати, к прокладкам под головку, это не относится, там иногда прокладки со сталистыми вставками, так что смотреть внимательно, такую вручную не сделать.  попал ты конечно, но удачи..
Нас оберiгае вiд дурних законiв, таке саме дурне Iх виконання.
Отредактировано: 04 мая, 23:07, ZASEKAN
1
like
1
good
bad
shockingly
24 апреля, 09:56 ответил для ZASEKAN  
answerview
Спасибо за совет. Попал почти на 2к грн.)) Под голову я буду ставить стальную. До этого ставил с паранита с мет. кольцом (покупную), начинают откручиваться гайки крепления цилиндра и с под прокладки течет масло. А вот под цилиндр, возьму купленную прокладку и по ней вырежу  с паранита нормального. Я прокладки всегда сажу на графитную смазку, они легко потом снимаются. Но та что была под цилиндром, полностью разлезлась, хотя и остатки снялись легко.
like
good
bad
shockingly
24 апреля, 10:47
answerview
заметил, что под ним прокладка растеклась от температуры и перекрыла канал и отверстие по которому масло в голову поступает
еще одна причина перегрева и прихвата.

Я начну обкатывать. Буду ехать на дальняк. Через сколько км нужно останавливаться?
я бы первую сотню-две км советовал вечерком по объездной накатать. регулярно останавливаясь. а потом уже на дальняк ехать... первую сотню - не особо мучая двиг, потом - иногда можно и повыше обороты дать, на 10-20 секунд (с горки например), когда без особой нагрузки.

ну а так - по ощущениям. если начинает как-то не так ехать (хуже тянет, или обороты начинают плавать - первые признаки прихвата) - сбрасывать скорость или вообще сбрасывать на холостые.
1
like
1
good
bad
shockingly
24 апреля, 16:48 ответил для NiTr0  
answerview
Понял, спасибо. Я когда ездил, замечал что он иногда хуже тянет. Но не обращал внимания. В общем сам виноват. Теперь я всё понял. Спасибо за ответы.  Позвонили с Белой церкви, куда я отправил цилиндр на расточку, сказали, что гильза не сильно продертая. Получится расточить и сделать хон под 1-ый ремонт. Цилиндр оригинальный Vland. Кольца и поршень поставят этой же фирмы.
like
good
bad
shockingly
26 апреля, 21:19 ответил для serzho  
answerview
Как то не понятно как именно поменял кольца- предварительно измеряли  зазоры на ЦПГ,чем и кто мерял,сколько чего было выпито,какая была закусь и хоть кто нибудь из выпивающих хоть ножичком пытался мерять зазоры,но не померял,потому,что кто-то ножичек  чето забрал ?Даже если мастера расточат офигенно цилиндр,а тебе  (как  мне как то мото барыга с рынка насунул "чехословацкие оригиналные кольца")насунут барахло и проблем 
я мотолюбитель
Отредактировано: 26 апреля, 21:54, Nikanor
like
good
bad
shockingly
27 апреля, 08:26 ответил для Nikanor  
answerview
Отец. В старых кольцах я мерял зазоры. Верхнее было 0,25, нижнее 0,2. Выхлоп был с дымом. Двигатель брал масло. Я менял сальники клапанов, притирал их. Когда ставил кольца новые, зазор был минимальный. После установки, компрессия была, что ногой еле мог нажать на ножку кикстартера. Было много радости. Скутер тянул как никогда раньше. Первую сотню км, я ездил 40 км/ч. Где-то читанул, что для колец достаточно наездить 100 км. После 100 км начал давить 60-70км/ч и возить пассажиров. Оказалось, что такого пробега не достаточно. Вот и вся история.
like
good
bad
shockingly
27 апреля, 10:39 ответил для serzho  
answerview
Когда ставил кольца новые, зазор был минимальный. После установки, компрессия была, что ногой еле мог нажать

Сколько точно?Зазор в мм,а компрессия в МРа?Замерял ,только честно?
я мотолюбитель
like
good
bad
shockingly
27 апреля, 16:38 ответил для serzho  
answerview
Верхнее было 0,25, нижнее 0,2.
нормальные зазоры. у меня на моем (2 поршня по 44мм) при переборке зазоры были около 0.8 - т.е. точно на замену, после замены - что-то около 0.15-0.2 (не помню уже).

скачайте мануал, посмотрите рекомендуемые зазоры и критический износ. думаю, цифры где-то такие же будут.
like
good
bad
shockingly
27 апреля, 16:52 ответил для NiTr0  
answerview
В мануале написано: Максимальный зазор для компрессионных 0,25-04. В маслосъемных было больше миллиметра, даже не мерял. Двигатель брал масло.
like
good
bad
shockingly
27 апреля, 16:54 ответил для Nikanor  
answerview
Зачем мерять, если 0,25 это уже верхний предел зазора. Компрессометра нет у меня. Разве проблема в компрессии? Был маленький зазор, кольца заклинили от перегрева, всё. Вывод сделан - живём дальше. Завтра буду собирать. Всё купил.
1
like
1
good
bad
shockingly
27 апреля, 19:39 ответил для serzho  
answerview
а скан/фото странички мануала, где это написано, можно? с номиналом не путаете? 150-ка одногоршковый же, с поршнем 57мм?

и маслосъемные могли просто закоксоваться... тогда тоже масло будет жрать.
1
like
good
1
bad
shockingly
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto