MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
29.04, 16:03
32
+20 °С
Вітер: 5 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Датчик перегрева двигателя с воздушным охлаждением

Переглядів: 141818
14.05.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Ну вобщем коцепция вынесена здесь:
http://sparta6.narod.ru/2photoalbum.html
только ненаписано ничего конкретного, ни списка деталей не схемы.
Может кто знает или делал что то подобное?


З.Ы.Лето будет жарким...
ще в 14 ст. один з монахів київських печер писав, що прийдуть часи, коли чорта роги будуть сторчати на кожній оселі і чорт буде проповідувати нечисте з ящиків від яких страждати буде особливо молодь..
like
good
bad
shockingly
1234567••12
18.06.2007 р. відповів для Leon  
answerview
Твоя система намного покруче в сравнении с простыми индикаторами, так как она практически извлекает проблему прихвата на 90 Лидах.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ!!!
like
good
bad
shockingly
18.06.2007 р. відповів для agmi  
answerview
Сплюнь! Сплюнь! Сплюнь!  03_biggrin (через левое плечо)
На данный момент, она пока еще умеет только мерять и отображать температуру (на стенде).
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
18.06.2007 р. відповів для Leon  
answerview
Сплюнул 3 раза через левое плечё!!! 03_biggrin  01_smile
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ!!!
like
good
bad
shockingly
18.06.2007 р. відповів для Leon  
answerview
Будет готовый прибор для 90 Лиды сообщи мне пожалуйста, я заинтересован у тебя его купить.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ!!!
like
good
bad
shockingly
18.06.2007 р. відповів для Leon  
answerview
Делать пропуски в искрообразовании не стоит. Вот мои соображения: 1. При высокой температуре топливная смесь может сама детонировать, от этого температура поднимается быстрей. 2.Потеря мощности неизбежна, иногда бывают моменты, когда надо рвать когти (проверено на собственном опыте). 3.Рывки в районе кривошипа никчему хорошему не приведут. 4.Усложнение схемы, и мест подключения. Вообще схема должна быть как можно проще - это залог безотказной работы и простота в подключении. Лично для меня хватает ярких светодиодов, а дальше смотрю по обстановке - просто снизить скорость или остановиться попить кваску 01_smile . Датчик нужно делать как можно меньше, иначе поток воздуха будет занижать температуру. В четырёхтактниках мерять температуру масла нежелательно, так-как у него большая инерционность нагрева относительно нагрева цилиндра. Года два назад поставил 16пик на свою старую хонду, там жкишка показывала температуру двигла, температуру наружнюю, напряжение бортсети, тахометр, по ходу прописал регулируемое опережение. Она у меня винтила 10000 оборотов в минуту, расход при таком режиме около 4 литров! многовато, как для полтинника. Сейчас работаю только с 18пиками и только флеш (бывают редкие исключения), сначала заливаю в пик свой кан-бутлоадырь, в компе висит свой дебугер, прога пишется и тестируется в готовом девайсе через кан!, просто красота 8) . Ограничение только в воображении, загрузка кода длится около 5 секунд. Но я не за это полюбил пики, это можно проделать с любым микроконтроллером, даже не за низкую цену, просто по роду деятельности патрошу электронику в автомобилях, и частенько сталкиваюсь с пикиами, ниразу не видел атмел в автомобиле, и ещё 80% сигналок тоже клеят на пиках. Вот я и думаю, если автопроизводители ставят пики, то для моих поделок они точно подойдут.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
19.06.2007 р. відповів для El  
answerview
Насчет самодетонирования смеси согласен- недавно с горочки спускался- дай думаю зажигание выключу- блин а он всеравно рачит- газу поддашь- разгоняется, токо тяга дуже слабая- типа давится.
А насчет нюансов 16пик, 18пик, заливки, дебугеров- проше на пальцах раскажи "огонь" датчик или "отстой". Не все ж так в электронике волокут. 03_biggrin
Скуты рулят - Жиры жируют
like
good
bad
shockingly
19.06.2007 р. відповів для El  
answerview
Во многом согласен с тобой, но кое что уточню.
Думаю, справедливее называть самопроизвольное воспламенение смеси не самодетонацией, а калильным зажиганием. Калильное зажигание - признак "неправильности" в двигателе. Нагар, слишком "горячая" свеча, и т.д.(Если отвлечься от причин, вызывающих излишний нагрев). Поэтому, у "правильного" двигателя, при температурах НЕНАМНОГО превышающих допустимые, калильного зажигания быть не должно в принципе.
Именно эту задачу, предотвратить выход на недопустимые температуры, при которых возможны калильное зажигание и прихваты, я и пытаюсь решить. (Не факт, что это получится).
О "пользе вреда" прореживания зажигания можно спорить, но замечу только, что именно так работают "родные" ограничители в коммутаторах. В сущности, я предлагаю дополнить штатное "душение от оборотов" еще и "душением от перегрева". Тем более, что в  нашем случае, речь идет о единицах - десятках секунд работы под "прореженным" зажиганием - пока скутовод успеет отреагировать и принять то самое решение. (а ведь многочасовая езда с барахлящей свечой - тоже вариант езды с "прореживанием", и к фатальным последствиям, как правило, не приводит).  08_lol
А "рвать когти" имея двигатель на грани клина... Не приведи Господь. Ни с системой, ни без нее. Да и вообще-то, подключать провод блокировки зажигания никто не заставляет.  08_lol
Усложнение схемы - да. Честно говоря, еще не представляю, как конкретно это делать, но: информацию о частоте вращения можно получить из бортового переменного напряжения, блокировку взять с замка зажигания. Всё рядом.

Кстати проконсультируй, по твоему опыту, влияют ли помехи от высоковольтных импульсов системы зажигания, на работу АЦП (рядом ведь высоковольтный провод и провод датчика)? Или аналоговый компаратор использовал? А то думаю, может блокировать измерения во время импульса зажигания? Надо ли?

И управление опережением - заманчивая штука. В принципе, ожидал, что будет тенденция к превышению оборотов. Даже интересовался более "тяжелыми" шестернями для редуктора, чтобы двигатель не перекручивать. Но настолько!... А на динамику разгона повлияло? Теоретически, должно быть некоторое увеличение момента и на малых оборотах.
А о пиках я тоже хорошего мнения. Симпатичные железячки. Помно даже в "радиохобби" была моя статья по Блоку Выбора Программ для переносных телевизоров на Пике. Уже сколько лет безотказно работают, кому делал... Но фирму Микрочип "с тех пор" не люблю.   08_lol Работаю с АВРками. У них сейчас тоже что-то типа ДжиТага появилось, да мне лень разбираться. Всё по старинке, в симуляторе.  08_lol
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
19.06.2007 р. відповів для Leon  
answerview
Вроде калильное зажигание и детонация это одна и таже аномалия, хотя есть разница - калильное воспламенение происходит от контакта топливной смеси и нагретых деталей ЦПГ до температуры воспламенения смеси, а детанация основывается на раннем опережении, которое в свою очередь поднимает давление топливной смеси относительно объёма камеры сгорания, координируемой положением поршня, до взрыва самой смеси . Ещё следует учесть, если вращать двигло без зажигания, то получится компресор, который в свою очередь тоже нехило греется, из закона физики - давление газа влечёт за собой рост температуры. Хотя может я в чём и ошибаюсь, и проект с прореживанием даст пользу, вобщем надо эксперементировать. Сигнал оборотов можно снимать с индуктивного датчика магнето, рубить тоже можно его на массу. Проблем связанными с электропомехами быть не должно, если схему сделать правильно. У меня датчик находится в 15 см от провода ВВ, главное зашунтировать его. Я делал так - питание через резистор, дальше кондёр, сигнал шунтировал резистором к питанию и тоже ставил кондёр. Зависаний микроконтроллера  и ложных показаний обнаружено небыло. Насчёт опережения вот что скажу - почти на всех табуретах оно постоянно (около15гр), но если посмотреть трёхмерный график работы двигателя (обороты/нагрузка/время работы), то видно, что большую часть времени мотор работает в одном режиме. Почему? Просто это результат работы вариатора. Вот производители сильно и не парятся с опережением. В моём случае мокик был без вариатора, и регулируемое опережение заметно подняло крутящий момент на низах и мощность на высоких оборотах.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
19.06.2007 р. відповів для El  
answerview
Да, спасибо. Целиком согласен. Кроме одного: Компрессор получится (и нагреваться будет) только в том случае, если сделать отбор давления в ВМТ. Если просто сжимать/разжимать газ, то нагрев при сжатии компенсируется охлаждением при расширении (если рассматривать как адиабатический процесс), в результате - только нагрев за счет трения, но не термодинамический. Впрочем, это к делу уже не относится. 08_lol
Кстати, у меня была идея сделать вворачивамый вместо свечи клапан, для использования движка как насоса.   03_biggrin
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
19.06.2007 р. відповів для Leon  
answerview
Да, с компрессором я лоханулся. Для девайса желательно добавить програмный гистерезис АЦП, а то у меня иногда перед загоранием красного светодиода он 2-3 раза мигает.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
GiS адміністратор
19.06.2007 р. відповів для El  
answerview
Я собирал обычный аналоговый датчик с 2-мя светодиодами: зеленый горит - холодный, ничего не горит - норма, красный - перегрев. Гистерезис обязательно делал, ибо при переключении светодиоды моргали...
Читаємо Правила форуму, не дратуємо адміністратора :)
like
good
bad
shockingly
19.06.2007 р. відповів для GiS  
answerview
Лучше при нормальной температуре включать зелёный, очень успокаивает при движении 03_biggrin . У цифрового датчика преимущества на лицо.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
GiS адміністратор
19.06.2007 р. відповів для El  
answerview
Цифровой конечно супер, ведь следишь за температурой и ее динамикой.
Главное что-бы при включенном зеленом сильно не расслабиться 08_lol
Хочу сделать раздел мотороллерной электроники, есть ли какие наработки?
Читаємо Правила форуму, не дратуємо адміністратора :)
like
good
bad
shockingly
19.06.2007 р. відповів для GiS  
answerview
Какая там электроника? Если зажигание конденсаторно-тиристорное, и заводиться без АКБ. Но неплохо-бы добавить раздел для инжекторных систем. Инжектора ставят даже на полтинники, а народ ничего не знает про их обслуживание.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
GiS адміністратор
19.06.2007 р. відповів для El  
answerview
Ну как это? Это на старых дио без аккума, а на вских там ZX AF35, итальянцах, свежих японцах зажигание с динамическим опережением и питанием от аккумулятора 01_smile
Читаємо Правила форуму, не дратуємо адміністратора :)
like
good
bad
shockingly
19.06.2007 р. відповів для GiS  
answerview
Неспорю, в моей маджесте стоит даже датчик положения дроссельной заслонкой, хотя она карбовая. Но я смотрю, большая часть табуреток ещё старого типа.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
19.06.2007 р. відповів для El  
answerview
Да, гистерезис нужен. У меня сейчас программное усреднение результата, так что "перемигиваний" не наблюдается, но результат задерживается на несколько секунд. А вдруг это будут ТЕ САМЫЕ секунды?

to GIS что-то меня в последние недели иногда из авторизации вырасыват, вот и идут пустые посты. 08_lol
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
GiS адміністратор
19.06.2007 р. відповів для Leon  
answerview
Упс, хоть кто-то сказал об этом! А я думаю откуда пустые посты... Позанимаюсь...
Читаємо Правила форуму, не дратуємо адміністратора :)
like
good
bad
shockingly
19.06.2007 р. відповів для Leon  
answerview
Гистерезис на АЦП делается легко - к примеру порог включения первого красного светодиода = 100град. При включеном светодиоде сдвигаем порог к 99град. Вот и всё.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
19.06.2007 р. відповів для El  
answerview
Да, я так и сделаю. Это всего несколько команд.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
1234567••12
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин