MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
19.01, 10:12
44
-14 °С
Ветер: 3 м./с., С-З
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Оказание первой медицинской помощи байкеру попавшему в ДТП

Просмотров: 17386
12.01.2009 г.
answerview
Показать сообщение
Байкер, помни - когда ты останавливаешься для оказания помощи, особенно такому же байкеру, как и ты сам, ты должен знать несколько прописных истин, чтобы не навредить.

Что надо делать, если вы - первый, и, возможно единственный, кто может оказать помощь:

1. (главное)!!! Вызовите помощь. Как вы это сделаете - не важно. Можно послать "гонца" до ближайшего поста ДПС или телефона, можно остановить первую же машину и потребовать мобильник .. можно позвонить по своему мобильнику (даже отключенная GSM-трубка позволяет сделать EMERGENCY CALL - 911 или 112).

2. (главное номер два) - Обеспечьте безопасность пострадавших! Особенно, если ДТП произошло ночью. Можно оградить зону чем угодно (канистрами, знаками аварийной остановки, аптечками), можно выставить "дозоры" (обычно, водители приходят на помощь и охотно принимают участие, спасибо им за это)... можно перегородить движение собственным аппаратом -- в общем, вы меня поняли.

3. (главное номер три) - Не суетитесь и не спешите. Не стоит делать лишних телодвижений и мешать процессу. Пусть все идет так, как должно идти: ПРАВИЛЬНО.

Next. Первое, что вам скажет любой врач - это не делайте ничего, в чем вы не уверены или сомневаетесь. Делать надо все по пунктам и правильно.

Главное - это голова. Убедитесь, что у пострадавшего она в порядке.
Убедитесь, что нет открытых травм головы. Если шлем поврежден (трещина, изменение геометрии) - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ЕГО СНИМАТЬ! По крайней мере - самостоятельно. Это дело спасателей и врачей - они лучше вас знают, ЧТО и КАК надо делать в подобном случае. Мозги человеку даются один раз.
Если шлем "чистый" (в чем вы точно уверены), убедитесь, нет ли открытых травм внутри - аккуратно отделите стекло от шлема (но не снимайте сам шлем, пока не убедитесь, что мозги на месте!), - даже если лицо в крови, убедитесь, что кровь не течет сверху вниз, а вытекает из разбитого носа, например. Если "пациент" в состоянии что-либо связано говорить - постарайтесь у него выяснить, ГДЕ конкретно у него болит. Вообще, если он может шевелиться - значит, позвоночник не сломан, а если он говорит, да еще и осмысленно - значит все у него будет... возможно... хорошо. Одним словом, пока вы на 100% не будете уверены, что снятие шлема - действие необходимое, - лучше его не снимать.

Еще раз: ни в коем случае нельзя браться за оказание медицинской помощи, если вы не знаете, что и как надо делать - это дело врачей. Но обеспечить правильную подготовку к приезду врача просто-таки необходимо.

Не перемещай пострадавшего, если он сам не в состоянии перемещаться, или если нет угрозы взрыва (пожара, наезда и тд). Неправильные действия могут только усугубить состояние (могут присутствовать внутренние кровотечения, переломы, которых не видно под одеждой и так далее).

Если пострадавший в сознании - поддерживайте с ним постоянный аудио-визуальный контакт. Не давайте ему "уходить в себя" или "отключаться" (когда человек закрывает глаза - он расслабляется и "отключается"). Опять же: если он в состоянии отвечать осмысленно - мозг работает!

Помните, при ударе об авто или любое другое статическое препядствие, пассажир страдает больше водителя. Это объясняется тем, что пассивная защита на мото расчитана на водителя, а не на его пассажира. Плюс, при сильном ударе пассажира просто подбрасывает в воздух, и с силой швыряет об асфальт (или на какой-то другой травмоопасный предмет). Да и с защитой у пассажиров обычно дела хуже обстоят...

ШОК. При любом внезапном происшествии мозг человека может впасть в состояние шока. Шок бывает болевой и психологический. При болевом шоке даже сам пострадавший может не знать о каких-либо травмах (в том числе, и о тех, которые этот шок вызвали). Поэтому следует аккуратно исследовать раненого на предмет наличия (или отсутствия) открытых ран и переломов. Иначе, после выхода из шока, последствия могут удивить не только окружающих. Не забывайте поддерживать постоянный контакт с пострадавшим. Не давайте ему отключаться.

Врачи приедут не ранее, чем через 20 минут. Проверено. Сотрудники ДПС - раньше, но толку от них немного (работа у них другая). Короче, вызывайте помощь- чем раньше, тем лучше. Лучший вариант, если удастся найти врача (медсестру, фельдшера) до приезда "скорой". Главное, чтобы этот человек знал, что он делает. Особенно, если есть кровотечение и переломы. БзЮ Если под рукой нет палочки-выручалочки или врача, или у вас все в голове идет ходуном - лучше ничего не делайте, не мешайте другим делать их дело. Главное, что от вас требуется - обеспечить безопасность, ГАИ и врачей, а может быть собрать необходимую информацию к приезду последних.

Не плохо бы знать строение и устройство различных шлемов. Быть может, правильное и своевременное снятие шлема спасет человеку жизнь. У меня в свое время был FM Highway. Хороший шлем, но я все время парился с застежкой. У пассажира этого злосчастного байка тоже оказался FM. Его необходимо было срочно снять (парень мог просто захлебнуться в собственной крови). Знание работы механизмов и внутреннего устройства FM помогло снять его быстро и без последствий. Кстати, наличие правильного шлема (FM - вещь не самая дорогая, но правильная!!!) спасло парня - будь у него "мягкий" китайский шлем - сломал бы себе голову.

Вообще, защита - рулез. Хочешь падать и выживать - купи хорошую защиту. Хотя от переломов даже самая навороченная защита не спасет: она все же мягкая и элластичная, в большинстве своем, может гнуться и "ломаться". Пример: парень, который вел байк всего лишь сломал ногу в голени, (других повреждений мы не нашли), и получил немерянный психологический шок. Возможно сотрясение мозга ... но это к врачам. Потому что был в шоссейном "комбезе" с защитой. А пассажир - побился сильно, потому что был в обычной одежде.

Родилось несколько советов:
- не ездите по вечерам и по ночам на темных байках, да еще быстро - вас могут не заметить и ...
- не "пристраивайтесь" за авто - они имеют обыкновение резко тормозить по поводу и без повода;
- ездить без шлема - жить недолго, особенно на спортбайке или "Урале";
- шлем-интеграл - дороже, но безопасней
- тормозной путь у байка с "лысой" резиной - в разы больше

P.S. В статье собраны и упорядочены все действия, которые нам пришлось проделать под руководством нашей попутчицы. Она - медсестра. Спасибо ей за все привеликое!
Я могу перевезти ваш мотоцикл по Киеву и области. Обращайтесь в личку
Отредактировано: 12.01.2009 г., parotyag
like
good
bad
shockingly
13.01.2009 г. ответил для tigrenok  
answerview
Они из ,, внутренних органофф,, !!!
like
good
bad
shockingly
13.01.2009 г.
answerview
Ну конечно менты как всегда на высоте! 13_evil  19_negative  19_negative  19_negative
Гострі списи воріженьків Майорять у полі – Час настав нам,козаченьки - Відстояти волю!

Moto Club "MUSTANG"

like
good
bad
shockingly
tigrenok
13.01.2009 г. ответил для JKL  
answerview
Читаю последние сообщения в теме и удивляюсь. Как у нас в стране всё запущено?!! Сотрудники ГАИ или некомпетентны в оказании медпомощи, или боятся ответственности, проезжающие автомобилисты равнодушны, медики скорой помощи тоже не особо спешат на вызовы. Ну что ж, остаётся одно: самим учиться оказывать первую помощь как пострадавшим, так  и себе, если, не дай Бог, придётся.
Предлагаю всем, кто "на двух клёсах" оснастить, кто ещё не оснастил, свои скутера аптечками, изучить анатомию и навыки первой медицинской помощи, всегда останавливаться при виде ДТП и оказывать посильную помощь пострадавшим.

народ боиться в связи с тем, что кого первого увидели на того вину и свалили........
like
good
bad
shockingly
05.10.2010 г.
answerview
кто знает из медиков, подскажите! был случай, хлопца сбили на перекрестке, судя по машине и форме тела мотоциклиста, BMW ехал не меньше 90км/ч....когда подошел к телу пострадавшего, зрачки были пересохшими и впалыми....перелом ног, со стороны удара в двух местах открытый перелом, голова целая, о грудной клетке не знаю. скорой не было после моего приезда еще минут 7-8, сколько до этого мин. прошло не знаю....так вот вопрос, можно ли было еще чем то помочь пострадавшему? а то вид глазных яблок меня смутил, жив ли он был? 12_cray
осторожно ездите друзья, особенно пересекая перекрестки - уродцев много, а ты такой один!
все проходит,и ЭТО-тоже пройдет !
like
good
bad
shockingly
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте