MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
07.05, 00:24
11
+17 °С
Вітер: 1 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электрические схемы. Обсуждаем обозначения, сокращения

Переглядів: 15578
08.05.2009 р.
answerview
Вот сегодня лазил по нету,  случайно наткнулся -http://www.motodrive.com.ua/forum/lofiversion/index.php/t12662.html там эл. схемы множества скутеров и совкоциклов 18_good
VTF?
Змінено: 30.09.2009 р., Gustav
like
good
bad
shockingly
29.09.2009 р.
answerview
Частичный анализ схемы  Kymco_Dink_125_E2_D125

Итак, начнём с того, что к регулятору идут шесть проводов.
Три из них (жёлтые) - вход трёх фаз от генератора.
Красно-чёрный - выход выпрямленного (постоянного) напряжения.
Зелёный - масса.
Чёрный - провод Bat1.
Таким образом, информационным для регулятора может быть только напряжение Bat1 на чёрном проводе.
Видимо, алгоритм работы регулятора заключается в поддержании на этом проводе некоторого значения напряжения.

Далее.
Выпрямленное напряжение поступает на модуль charge lamp control unit (устройство заряда и контрольной лампы, назовём его для краткости CLCU).
К этому модулю подходят пять проводов.
Красно-чёрный - уже знакомый нам ввод выпрямленного напряжения с регулятора.
Зелёный - масса.
Фиолетовый - выход на контрольную лампочку заряда.
Красный - провод к аккумулятору.

Осталось разобраться с серым проводом.
При запуске, через концевик тормоза, серый провод соединяется с бело-зелёным, связаннным со стоп-сигналом и одним из выводов реле стартера.
Другой вывод реле через красно-жёлтый провод, соединён с кнопкой запуска, замыкающей его на массу (зелёный).
То есть, запуск двигателя возможен только при условии, что серый провод связан с аккумулятором. Причём, эта связь происходит внутри модуля CLCU.
Как легко проследить по схеме, ещё серый провод связан через предохранитель с чёрным.
Видимо, оба эти провода являются основной шиной общей бортсети постоянного тока 12...14 вольт. Наряду с отдельной шиной аккумулятора (красный провод) питающей только головной свет и подсветку "багажника" (luggage box).

Что именно находится в модуле CLCU, не посмотрев осциллоскопом величину и форму напряжений, сказать трудно.
Поскольку оттуда выходит напряжение на индикатор заряда, то скорее всего, устройство регулирующее заряд находится именно в модуле CLCU.
Между тем, как замечено выше, регулятор отрабатывает по напряжению  на чёрном проводе.
Тогда можно предположить, что второй функцией модуля CLCU является разобщение шины аккумулятора и общей бортсети, при достижении достаточного напряжения на выходе генератора. Это объясняет как наличие двух раздельных шин постоянного тока ("красной" и "серо-чёрной" ) ,  так и наличие у каждой из них "своего" регулятора.

Возможен и другой расклад:
Связь внутри CLCU между красным и серым проводом постоянна, допустим, через перемычку или диод. Тогда напряжение на аккумуляторе жёстко связано с напряжением на чёрном проводе, и контролем за зарядом занимается регулятор. CLCU в этом случае выполняет только индикаторную функцию, что на мой взгляд, менее вероятно.

-----
Дополнено после обсуждения:

Скорее всего, на схеме опечатка в том месте, где изображено подключение замка зажигания. Видимо, красный провод должен идти от разъёма к замку на свободную клемму. При включении зажигания, замок соединяет красный и чёрный.
Это обстоятельство позволяет классифицировать схему, как обычную, с "батарейным" питанием потребителей. Ибо никакого разобщения сегментов бортсети постоянного тока, в ней не происходит.
Отсюда же становится более понятной работа модуля CLCU:
Серым проводом к нему подводится питание.
Сам модуль скорее всего ограничивается только индикаторными функциями. Причём отображает не направление тока в аккумулятор (заряд/разряд) , а напряжение на аккумуляторе, соотносимое с некоторым пороговым значением.

Вывод - схема достаточно хороша, и улучшать её ПМСМ не следует.

01_smile
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 30.09.2009 р., Leon
Прикріплені файли
rar
519.7 кБ.
like
good
bad
shockingly
29.09.2009 р. відповів для Leon  
answerview
Ого!Оце так аналіз!Приємно здивований.
like
good
bad
shockingly
29.09.2009 р. відповів для Oleg55  
answerview
01_smile Дякую. Я ще й не таке вмiю. 03_biggrin
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
29.09.2009 р. відповів для Leon  
answerview
Связь внутри CLCU между красным и серым проводом постоянна, допустим, через перемычку или диод. Тогда напряжение на аккумуляторе жёстко связано с напряжением на чёрном проводе, и контролем за зарядом занимается регулятор. CLCU в этом случае выполняет только индикаторную функцию, что на мой взгляд, менее вероятно.
Вывод - схема достаточно хороша и интересна, и улучшать её ПМСМ не следует.
01_smile

Прошу прощения, что вмешался.
Давно читаю тему про регуляторы напряжения, подчерпнул для себя много интересного.
По данной схеме некоторые мысли:
1.
Тогда можно предположить, что второй функцией модуля CLCU является разобщение шины аккумулятора и общей бортсети, при достижении достаточного напряжения на выходе генератора.
А какой в этом смысл, получается судя по схеме, если при выключенном замке зажигания  (ON) кроме замыкания глушашего провода комутатора на массу больше ничего не происходит. Т.е. т.к. в данном случае напряжение генератора равно 0 (двигатель не запущен), тогда получается, что этот загадочний блок CLCU коммутирует + АКБ (красный провод) на серый? Т.е. при стоянке практически все электрооборудование скутера под +12 В АКБ? Т.е. любому можно подойти к стоящему скуту,  нажать например рукоятку тормоза и загорится стоп-сигнал? И зачем такое нужно?
2.
Связь внутри CLCU между красным и серым проводом постоянна, допустим, через перемычку или диод. Тогда напряжение на аккумуляторе жёстко связано с напряжением на чёрном проводе, и контролем за зарядом занимается регулятор.

А тут вообще фигня получается, и к чему тогда весь этот огород городить. (?)
3. Непонятно все-таки, что за штуковина AUTO BS, включеная между "опорной" фазой генератора и массой ? Может она играет роль органичителя напряжения генератора в случае, ... ну например при отказе регулятора напряжения?
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
29.09.2009 р. відповів для Igvas  
answerview
зачем такое нужно?
Для меня тоже загадка как именно происходит обесточивание бортсети. Возможно - никак. Предположить, что через  CLCU не могу, потому что на него не приходит никаких управляющих сигналов. А сообщение через него между серым и красным обязано быть, иначе на сером не будет +12В и не сработает стартер.

и к чему тогда весь этот огород городить
вот и я подумал, что такой расклад маловероятен.

что за штуковина AUTO BS
не обогатитель, часом? Просто ограничивать одну фазу вроде бы, некрасиво... 01_smile

PS Возможно, чего-то недоговаривает замок зажигания. Туда (на разъём) приходят оба провода. И красный и серый. Вот если бы они там соединялись, а не в CLCU, всё встало бы на свои места. Но тогда всё же - расклад, близкий ко второму... 01_smile
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 29.09.2009 р., Leon
like
good
bad
shockingly
29.09.2009 р. відповів для Leon  
answerview
я c мoбилы, ceйчac cxeмы пeрeд глaзaми нeт, нo тeмa интeрecнaя, зaвтрa пoмoзгуeм. a мoжeт тaм oшибкa в cxeмe, ну нacчeт зaмкa? нo тoгдa пo cути cxeмa пoчти ничeм нe oтличнa oт нaшeй, крoмe 3ф гeны..
Honda & Suzuki - the best!
Змінено: 29.09.2009 р., Igvas
like
good
bad
shockingly
30.09.2009 р.
answerview
как я понимаю черный провод идущий на регулятор через замок предназначен для того, чтобы при выключенном зажигании аккумулятор не садился через электронику регулятора.
CLCU наверное блок контроля за уровнем заряда?
Серый провод всего лишь  одна из ветвей питания аппарата идущая через предохранитель.
Красный провод это питание существующее всегда в проводке. Даже при выключенном питании.
Отдельно существует предохранитель и питание вентилятора , почему то опять черный провод...

То есть связи между серым и красным проводом в CLCU нет. Красный под напряжением всегда от аккумулятора, а серый становится под напряжение через поворот ключа и предохранитель.
like
good
bad
shockingly
30.09.2009 р. відповів для Gustav  
answerview
как я понимаю черный провод идущий на регулятор через замок предназначен для того, чтобы при выключенном зажигании аккумулятор не садился через электронику регулятора.
А как же это произойдет? Поэтому всё-таки я склонен к тому, что в схеме допущена ошибка и красный провод (+ АКБ) должен быть подключен к замку зажигания (кл. ВАТ 1). Тогда все более-менее проясняется. Иначе - или же все приборы постоянно под напряжением бортсети, что маловероятно,  а если напряжения там нет, то тогда непонятно каким образом тогда запускать стартер. (об этом выше уже писал Леон).

CLCU наверное блок контроля за уровнем заряда? Серый провод всего лишь  одна из ветвей питания аппарата идущая через предохранитель.

Вот тоже свежим взглядом посмотрел , и предположил, что как это ни странно, но данный блок (CLCU) выполняет только контрольную функцию, т.е.мониторит наличие и величину напряжений на красно-черном (от генератора), красном (+ АКБ) и сером проводе (он же как-бы и черный), в случае неправильной работы РР и генератора просто выдаёт сигнал на контрольную лампочку. Стоит заметить, что он также контролирует напряжение на  сером проводе, т.е. исправность потребителей в данной цепи да и целостность предохранителей заодно. Т.е. возвращаемся к тому, что функции регулировки напряжения в данной схеме целиком и полностью отданы регулятору REG RECT ASSY, a CLCU создан только для индикации.

Красный провод это питание существующее всегда в проводке. Даже при выключенном питании.
Бесспорный факт.

Отдельно существует предохранитель и питание вентилятора , почему то опять черный провод...
Скорее всего это не предохранитель, а термодатчик, который включает вентилятор охлаждения при достижении определенной температуры двигателя, хотя я могу и ошибаться.

То есть связи между серым и красным проводом в CLCU нет. Красный под напряжением всегда от аккумулятора, а серый становится под напряжение через поворот ключа и предохранитель.

Если в схеме допущена ошибка, то получается что так.

Если мои предположения верны, то ничего действительно революционного в данной схеме нет, и отличается она от нашей, по большому счету только наличием 3Ф генератора.

TO Leon: AUTO B/S - а может быть и правда это пусковой обогатитель. Но тогда интересно, что такое HEATER CARBURETION? Лично я  предполагал что именно это он и есть.
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
30.09.2009 р. відповів для Gustav  
answerview
серый становится под напряжение через поворот ключа
При условии, что на схеме действительно не показан (опечатка) красный провод, идущий в замок. Тогда схема становится менее интересной, но более предсказуемой, окончательно превращаясь в "классическую".
Думаю всё же, с чёрного провода в регулятор поступает информация о текущем напряжении бортсети и возможно, питание.
Контроль заряда (лампочка) скорее всего, тупо мониторит напряжение на аккуме.
Интересно, зачем в CLCU заходит серый провод?
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
30.09.2009 р. відповів для Igvas  
answerview
HEATER CARBURETION - Тут очевидно - подогрев карбюратора. Как видим, эта система включается в работу уже после запуска. А для облегчения собственно старта и нужен обогатитель.

PS Да, возможно CLCU действительно, CLCU мониторит не только напряжение на аккуме, но и все сегменты бортсети. Для того ему и нужен серый провод.
Кстати, по наличию на сером напряжения, CLCU может определить, включен ли замок. Хотя, зачем ему это надо... 03_biggrin
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 30.09.2009 р., Leon
like
good
bad
shockingly
30.09.2009 р. відповів для Igvas  
answerview

Отдельно существует предохранитель и питание вентилятора , почему то опять черный провод...
Скорее всего это не предохранитель, а термодатчик, который включает вентилятор охлаждения при достижении определенной температуры двигателя, хотя я могу и ошибаться.
Я имел ввиду что существует отдельный предохранитель на вентилятор. как и положено. и конечно термодатчик в наличии.

То есть связи между серым и красным проводом в CLCU нет. Красный под напряжением всегда от аккумулятора, а серый становится под напряжение через поворот ключа и предохранитель.

Если в схеме допущена ошибка, то получается что так.

скорее всего все таки недорисовали замок зажигания. боюсь что если плотно покурить эту схему то окажется что еще есть ошибки...


TO Leon: AUTO B/S - а может быть и правда это пусковой обогатитель. Но тогда интересно, что такое HEATER CARBURETION? Лично я  предполагал что именно это он и есть.
Heater это подогрев. А расскажите пожалуйста, что такое пусковой обогатитель? И какой принцип смысл работы? я действительно не знаю и мне интересно.
Змінено: 30.09.2009 р., Gustav
like
good
bad
shockingly
30.09.2009 р. відповів для Gustav  
answerview
А расскажите пожалуйста, что такое пусковой обогатитель? И какой принцип смысл работы? я действительно не знаю и мне интересно.

Про обогатитель неплохо описано тут:
http://www.moto.com.ua/remzona.php?id=001005
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
30.09.2009 р. відповів для Leon  
answerview
возможно CLCU действительно, CLCU мониторит не только напряжение на аккуме, но и все сегменты бортсети. Для того ему и нужен серый провод.
Кстати, по наличию на сером напряжения, CLCU может определить, включен ли замок. Хотя, зачем ему это надо... 03_biggrin

Так и я про то же. Если мы правильно думаем, то напрашивается ВЫВОД: Данная схема - обычная "классика", ничего действительно нового в ней нет.
Вообще, намного интереснее представляется каким-то образом переделать генератор с регулировкой выходного напряжения посредством изменения напряжения на обмотке возбуждения. Это было бы дело. Только пока даже не могу предположить как такое сделать на скутере?....
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
30.09.2009 р. відповів для Igvas  
answerview
Спасибо. не думал что всё так сложно в простой технике. как по мне - рычажок заслонки отданный водителю самое разумное решение. но то уже лирика.

В таком случае Auto B/S скорее всего обогатитель, а HEATER подогрев карбюратора. Помочь нам может хозяин этого аппарата если посмотрит куда эти провода идут.
like
good
bad
shockingly
30.09.2009 р. відповів для Leon  
answerview
HEATER CARBURETION - Тут очевидно - подогрев карбюратора. Как видим, эта система включается в работу уже после запуска.... 03_biggrin

А для чего в принципе нужно подогревать карбюратор после запуска? Логичнее это делать перед запуском, а потом этот подогрев отключать.
Вот и подумалось, что HEATER CONTROLLER (справа вверху) сразу при включении замка должен запитать подогреватель, т.е подать на него + АКБ  (такой тонкий желтый проводок на схеме). А этот "+" он может взять только с черного провода, что еще раз подтверждает предположение об ошибке в схеме.
По всей видимости уже после запуска двигателя и соответственно появления управляющего напряжения на одной из фаз генератора (желтый провод), этот самый HEATER CONTROLLER подогрев карба отключает.
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
30.09.2009 р. відповів для Gustav  
answerview
Помочь нам может хозяин этого аппарата если посмотрит куда эти провода идут.
06_question Народ! Я прошу вибачити мене,але ця схема НЕ являється ТОЧНОЮ схемою електрики мого скута.Але я радий,що зацікавив СПЕЦІАЛІСТІВ.З повагою.Oleg55.
Змінено: 30.09.2009 р., Gustav
like
good
bad
shockingly
30.09.2009 р. відповів для Igvas  
answerview
Ну вообще, подогрев карбюратора делается для нормализации смесеобразования  в холодную погоду. Не только при запуске, но и на протяжении работы.
Поскольку через наши карбюраторы продувается порядка нескольких литров воздуха в секунду, они охлаждаются постоянно, и довольно интесивно.

А обогащение перед запуском, компенсирует обеднение смеси вследствие конденсации части топлива на холодных деталях всего двигателя - тот же карбюратор, впуск, картер,поршень, цилиндр...

PS Я понял, зачем на CLCU серый провод. Через него на систему контроля подаётся питание. Если запитать её прямо от аккумулятора, она будет его потихоньку разряжать.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
30.09.2009 р. відповів для Igvas  
answerview

А для чего в принципе нужно подогревать карбюратор после запуска? Логичнее это делать перед запуском, а потом этот подогрев отключать.

Я думаю тут идея другая. Способность испаряться у бензина зависит от его температуры. поэтому если что либо будет поддерживать камеру карбюратора на определенной температуре то можно добиться стабильности смесеобразования.
У меня карбюраторы включены в контур охлаждающей жидкости например.
Так что я думаю что в данном случае карбюратор не кипятиться, а просто поддерживается на каком то уровне температуры постоянно.
like
good
bad
shockingly
30.09.2009 р. відповів для Gustav  
answerview
Я думаю тут идея другая. Способность испаряться у бензина зависит от его температуры. поэтому если что либо будет поддерживать камеру карбюратора на определенной температуре то можно добиться стабильности смесеобразования.
Так всё верно, именно так и я думаю. но ведь при запуске  температура карбюратора все-таки ниже, чем при прогретом двигателе. поэтому я и предположил, что в схеме реализован определенный подогев перед запуском.
У меня карбюраторы включены в контур охлаждающей жидкости например....
Так это еще оно подтверждение моей мысли, т.е. зачем  после запуска принудительно греть карб, если потом он начинает сам греться, ну в твоем примере от системы охлаждения . А кстати, вот на примере воздушки - в кожухе охлаждения Лиды есть отверстие напротив карба, через которое карбюратор обдувается горячим воздухом с цилиндра.
Но это всё теория, и как ты (Вы) (все-таки предлагаю перейти на "ты") сказал (ли), рассудить может только владелец данного скута.
Ну вообще, подогрев карбюратора делается для нормализации смесеобразования  в холодную погоду. Не только при запуске, но и на протяжении работы.

Тогда откуда-же схема "узнает" про погоду? 01_smile
PS Я понял, зачем на CLCU серый провод. Через него на систему контроля подаётся питание. Если запитать её прямо от аккумулятора, она будет его потихоньку разряжать.
Супермегаправильное решение. И как никто раньше не додумался? )))))

И еще, очень хотелось бы, чтобы уважаемый Oleg55 все-таки выложил бы на всеобщее обозрение эдакую эксклюзивную схему своего скутера.
Honda & Suzuki - the best!
Змінено: 30.09.2009 р., Igvas
like
good
bad
shockingly
30.09.2009 р. відповів для Igvas  
answerview
01_smile "Про погоду" знает видимо, устройство под названием HEATHER CONTROLLER. Думаю, там есть свой датчик температуры окружающей среды.
Ещё вариант - сопротивление нагревателя может иметь зависимость от температуры. При хорошем тепловом контакте нагревателя с карбом, контроллер может оценивать температуру карба по падению напряжения на обогревателе.
И наконец, нагреватель может быть позисторного типа, и автоматически поддерживать требуемую температуру. Правда, зачем ему тогда контроллер? 01_smile

PS А ещё, мы ведь не уверены, что контроллер не укреплён непосредственно на карбюраторе. 17_wink
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 30.09.2009 р., Leon
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин